Рок-группа «Киберги», 1969-й год Искусство Старые фото

Tashkent Retrospective:

Ташкент. 1969-й г. Рок-группа «Киберги». Помните?
Фото со съемок художественного фильма «Влюбленные» режиссера Э. Ишмухамедова, снятого на киностудии «Узбекфильм».

Был ли рок в Узбекской ССР? Конечно был!
История рок-музыки в Узбекистане 1960-1990 гг. из книги Артемия Троицкого «Рок — музыка в СССР. Опыт популярной энциклопедии.»

Начало развития рок-музыки в Узбекистане относится ко второй половине 60-х, когда у ташкентских меломанов появились первые грамзаписи «Битлз», «Роллинг Стоунз» и т. п.
После ташкентского землетрясения 1966 в парках и на улицах палаточных городков, где временно жили сотни тысяч ташкентцев, собиралась молодежь с гитарами и играла незнакомую многим мелодичную музыку.

Стихийно возникали группы, старавшиеся воспроизвести полюбившиеся мелодии известных западных групп. Так возникла первая рок-группа Узбекистана в составе: Владимир Барамыков (бас), Ю. Батуев (соло-гитара), Г. Люстер (ритм-гитара) и И. Ларин (ударные). 7 марта 1967 состоялся первый концерт в конструкторском бюро технологии и машиностроения. Группа берет непривычное название «Киберги», найденное в романах известного польского фантаста С. Лема. Эту дату, видимо, и нужно считать точкой отсчета истории рок-музыки в Узбекистане.

«К.» пели песни Роя Орбисона «Прекрасная девушка», «Битлз» — «Этот трудный трудовой день», «Девушка», «Мишель» и др. В концертах исполнялись обработки узбекских народных мелодий «Андижанская полька», «Наманганские яблоки», оригинальные песни узбекских композиторов. На республиканском смотре художественной самодеятельности 1968 «К.» заняли I место.

История первой узбекской рок-группы завершается в 1971 после призыва всех ее музыкантов на службу в армию. Через 2 года игравшие ранее в «К.» В. Зубарев (соло-гитара), Л. Шмуйлович (ударные), Барамыков вместе с поэтом Н. Волковым организовали гастроли по Таджикистану, ставшие последним творческим всплеском группы.

В конце 60-х группы, играющие рок-музыку, возникают в средних школах и институтах. В 1968 в Ташкентском политехническом появилась группа «Сигма», в Институте народного хозяйства —»Спектр»: Ю. Богданов (соло-гитара), С. Кельгинбаев (бас), Н. Нурмухамедова (вокал). Испытав влияние «Битлз» и «Роллинг Стоунз», группы ищут новые пути в творчестве и подражают стилю Дж. Хендрикса, яркого представителя соул.

В 1968 популярна и группа одаренного певца Г. Садовникова (хард-рок).

На рубеже 60—70-х широкую известность в молодежной среде приобрели «Скифы», собравшиеся в 1970 в Институте физкультуры: Г. Пушен (ритм-гитара), О. Чесноков (соло-гитара), В. Алиев (бас), О. Козленко (ритм-гитара), О. Мелконян (вокал), А. Зурабов (ударные). Крепкая ритм-секция, в которой выделился экспрессивной манерой игры и виртуозными импровизациями Чесноков, удачно сочеталась с яркими вокальными данными Мелконяна и Козленко. «С.» играли произведения из репертуара «Битлз», «Лед Зеппелин», Сантаны с уклоном в хард-рок.

К представителям мелодического рока этого периода относится группа одаренного певца А. Зайцева, «Юность» В. Таджибаева, «Ваганты» (С. Каспаров — ритм-гитара, Г. Вальтер — соло-гитара, Б. Новогрудский — бас, Г. Лемберг — ударные).

Первый период развития рок-музыки в Узбекистане завершается к началу 70-х и характеризуется качественным накоплением, освоением новой стилистики и манеры исполнения. Уже заметны тенденции, которые получат развитие в 70-х: обращение к фольклору, создание оригинального музыкального репертуара, социальная направленность текстов, поиски синтеза различных стилей рока с другими направлениями эстрадной музыки, в частности с джазом и народной песеннотанцевальной мелодикой.

С начала 70-х узбекские группы стремительно выходят на всесоюзную сцену, чему во многом способствовали конкурсы ЦТ. В 1971 сразу 2 ансамбля — «Квазары» из Бухары и «Ялла» из Ташкента — становятся лауреатами телеконкурса «Алло, мы ищем таланты!».

К первой половине 70-х относится появление групп, исповедовавших синтез рока с джазом. В стиле джаз-рок работала группа «Синтез» (руководитель — композитор У. Салихов). Но акцент «С.» делал не на инструментальную музыку, а на песню, сочетающую национальное своеобразие музыкального языка с современной джаз-роковой аранжировкой (песни «Приезжайте к нам в кишлак”, «Реки»). Состав: С. Назаров (бас, вокал), Н. Баширов (ритм-гитара, вокал), А. Тимофеев (соло-гитара), Р. Низаев (тромбон), Р. Батыршинов (тенор-саксофон), У. Салихов (клавишные), В. Пивоваров (ударные), К. Каюмов и Б. Халиков (вокал). «С.» выступал в Прибалтике, на Украине, в Молдавии, на БАМе. В 1976 «С.» — лауреат премии Ленинского комсомола Узбекистана.

По-иному сложилась судьба джаз-роковой группы «Интер», Созданной в 1973 при ДК им. Луначарского. В ее состав вошли студенты и выпускники консерватории Ю. Парфенов, И. Димаков (труба), В. Курницкий (тромбон), С. Мордухаев (альт-саксофон), Г. Вальтер (бас), О. Гоцкозик (ф-но), С. Гилев (ударные), А. Москалев (соло-ритм-гитара), Р. Закиров (вокал). Группа делала упор на аранжировки. Летом 1974 «И.” становится лауреатом всесоюзного конкурса «Молодые голоса», и большая часть музыкантов переходит в эстрадный оркестр Гос-телерадио республики.

Вторая половина 70-х — период временного затишья в узбекском роке, связанный с ростом интереса любителей рока к джазу. В нем они увидели живительный источник обновления рока, причиной кризиса которого стали конъюнктура и клиширование в музыкальном творчестве и в исполнительстве.

Благодаря джазовым фестивалям в Фергане (1977, 1978) приобретает известность группа, плодотворно и интересно работающая в джаз-роке: «Сато» из Ферганы. За 12 лет состав «С.» почти не менялся: Л. Атабеков (бас, руководитель), Э. Измайлов (соло-гитара), Н. Рамазанов (флейта, сопрано-саксофон), Р. Бекиров (клавишные), Д. Мататови (перкуссия), А. Атабеков (ударные). Все они — высокопрофессиональные исполнители с музыкальным образованием.
Диски «С.» «Эфсане» («Легенда», 1986) и «Передай добро по кругу» (1987) дают полное представление о творческой ориентации и мастерстве группы. Кроме оригинальных пьес участников ”С.» на них представлены обработки азербайджанских, болгарских, крымско-татарских, узбекских народных мелодий, оригинальная трактовка известной джазовой темы П. Дезмонда «Пять четвертей». На исполнительскую манеру солиста «С.» — одного из лучших джазовых гитаристов страны Энвера Измайлова — оказали влияние Р. Блэкмор, Эл Ди Мсола, Рави Шанкар, узбекский мастер игры на дутаре Т. Алиматов. Совершенное владение национальными приемами игры, глубокое знание народной музыки, постижение ее закономерностей в сочетании с выразительными средствами рок-музыки и джаза придают «С.» неповторимый саунд.

В 1979 в Концертном зале им. Я. Свердлова в Ташкенте дебютировала рок-группа «Азия». Музыканты последнего состава: О. Чесноков (гитара), О. Яшкин (бас), Г. Каприэлов (клавишные), Э. Истахаров (ударные). В композициях преобладает джаз-рок и арт-рок, чувствуется заметное влияние «Йес», Эммерсона. «А.» дважды становилась лауреатом джазовых фестивалей в Красноярске (1981,1982).

С середины 80-х начинается третий период в развитии рока в республике. Это время активности, наступившей после затишья начала 80-х, вызванного застойными явлениями в культурной жизни Узбекистана. Конкурс джазовых ансамблей и рок-групп в 1985, которым завершился филармонический абонемент «Джаз сквозь время» (Ташкент), позволил выявить группы, образовавшиеся в начале 80-х: занявшая I место рок-группа Г. Пушена «Анор», группа Г. Яцидиса, «Дебют» Э. Каландарова, «Гульдастан» А. Якубова, детская джаз-рок-группа «Гунча» Р. Фаизова. Многие из них играли хард-рок, что объясняется массовым увлечением молодежи крайней разновидностью рока — хэви-метал.

Появились в Узбекистане группы, исполняющие исключительно хэви-метал: «Стекло», «Рейс 09», «Домашняя Работа» и наиболее популярный и сильный коллектив «Дау-Метал» В. Лима, впервые выступившие в Доме знаний и участвовавшие в благотворительном концерте для воинов-афганцев.

Автор: Л. Юсупов
Источник текста: Книга «Рок музыка в СССР. Опыт популярной энциклопедии. Троицкий Артемий. Москва: «Книга», 1990 г.

Автор фото неизвестен.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

76 комментариев

  • На фото на барабане надпись не «Киберги», а «Кидерги», там не «б», а «д».

      [Цитировать]

  • Nikolaj:

    Киборги-Шмиборги и прочие Паучки Ананси-Шманаси — это какие-то малоизвестные группы-однодневки из домов культур швейников и железнодорожников. Настоящими ВИА группами Узбекистана были только Оригинал и Ялла. Отмечу, что Яллу Фаруха Закирова с трудом можно назвать рок группой, так как в его репертуаре почти-то и не было рок музыки. А вот Оригинал Даврона Гаипова действительно можно назвать первой, профессиональной рок группой Узбекистана. А остальные — это полудворовая мыльная пена из домов культур-мультур.

      [Цитировать]

    • Усман:

      Смешной комментарий. Столько талантов разъехалось по миру: Олег Чесноков, Энвер Измайлов, Олег Гоцкозик, Наталья Нурмухамедова…

        [Цитировать]

    • Solo Salamon:

      Я согласен с Вами, что на истоках рока, в Узбекистане были всего два ВИА, которых по-праву можно назвать профессиональными. В то время как по радио и телевидению двухметровый бугай тоненьким голоском с трудом вытягивал «Алеся, Алеся, Алеееееееееееся!», на кассетах в Узбекистане слушали первый тогда рок Оригинала. И ещё, Оригинал слушали все, так как группа пела и на русском и узбекском, и всем это нравилось. Кстати, Оригинал был в опале некоторое время , так как ЦК КПСС не шибко разрешала рок. Если серьёзно, то только две группы пели рок — это Ялла и Оригинал. У Яллы всего несколько песен в стиле рок, к сожалению. Я согласен, всё остальное — не история, а культур-мультур железнодорожников.

        [Цитировать]

    • Владимир:

      А ничего, что Скифов, гоняли по радио Монте Карло? Надо же группы-однодневки.

        [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Nikolaj: полудворовая мыльная пена из домов культур-мультур.

    Из таких ‘диких’ и состоит общенародная Культура.
    Даврон Гаипов = каршинский Талант ! Одарённый!!!

    Мы ХОРОМ пели его песню на хлопковых грядках и в такт раскачивались …
    Керак эмас — Даврон Fоипов «Оригинал» гурухи

    P.S. @ «Три раба получили по таланту серебра.
    Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил.»
    * Талант — наивысшая весовая единица /в греческой системе мер/.
    На фото разворот обложки диска
    Creedence Clearwater Revival — Cosmo’s Factory (1970 )
    в своём гараже, где все творчество рождалось.

      [Цитировать]

    • Andrej:

      Ильич, лежи себе в мовзелее и не ворчи! А за музыку Оригинала, — спасибо! На хлопке мы тоже слушали и Оригинал, и Яллу вперемешку с АББА и Бони М. А вот культур-мультур железнодорожников типа «Киборги» или «Мучить буду» мы на хлопке не слушали, так как не было на них спроса. Их, наверно, слушали жители кварталов Лисунова или Кадышева, где в обыкновение в те времена проживал пролетариат города Ташкента, но дальше их музыка почему-то не шла.

        [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Andrej: Стой себе на мазаре и болтай !
    За музыку ‘пролетариата’ = пожалуйста !
    * Правильно слово > «мАвзолей» .

      [Цитировать]

    • Andrej:

      Ильич, я понимаю твой трепет к мАвзолею и нервозность по отношению к пролетарию, на то ты и Ленин, но будь объективен. Ты не задавался вопросом почему все эти группы из ДК швейников и железнодорожников были однодневками, хотя и появлялись и там и сям как грибы после дождя? Ответ прост — на них не было спроса и поэтому они и распадались очень быстро. Их, конечно, кто-то слушал, но контингент их слушателей был небольшим и местечковым, я бы так сказал, и состоял он, в основном, из выпускников ПТУ. И потом, сравнивать Creedence Clearwater Revival с какими-то безвестными Киборгами, это всё равно, что сравнивать супер феррари последней модели со старым, ржавым и побитым запорожцем. Ну постеснялся бы, что ли, делать такое сравнение? Creedence Clearwater Revival это всё же супергруппа с интересной и многолетней историей, а не какая-то полудворовая однодневка типа «Киборги» или «Мучить Буду». И еще, студенты на хлопке не слушали группы ДК швейников и железнодорожников, зато им всегда нравились и Ялла, и Оригинал, и АББА, и Бони М, и Битлз, и Дип Пёрпл. А ты сам часом не пролетарий? Уж больно болезненно ты отреагировал.

        [Цитировать]

      • Усман:

        Студенты на хлопке никогда не слушали Яллу и БониМ. Битлов и Криденс слушали. В Яллу столько денег вложили, что любой киборг стал бы битлом. Я сам свидетель, в Дружбе народов им делали концерт, пригласили московского балетмейстера Б.Завьялова, он им танцы ставил, режиссера Марка Розовского, типа, шоу ставил, главный администратор, извиняюсь за выражение, Злата Хазанова, жена Геннадия Хазанова,и т.д. Какому скифу или кому там, жаляп манугар, электрогитару купили?

          [Цитировать]

        • Владимир:

          На концертах Скифов двери выламывали такой был ажиотаж. Сам был свидетелем во время концерта в Доме Знаний. А сравнивать возможности западных групп и Яллы с возможностями Скифов, Киборгов, Синхрона, Интера и т.п., где работали потрясающие музыканты, всё равно, что сравнивать по весу слона и муравья. Кстати, когда Ялла организовались, это уже 70-е годы были, они сразу пригласили к себе и Пушена, и Козленко и Зурабова и Чеснокова из Скифов. Правда, согласился один Пушен. А парк Горького в 1968-69 годах был центром рок-музыки Ташкента. На танцплощадке играла группа Синхрон с Геной Садовниковым, который пел собственные песни (очень неплохие между прочим). И вот туда стали приходить другие группы Ваганты, Киборги и устраивались потрясающие сейшены. Весь Ташкент туда стекался. Именно поэтому Э. Ишмухамедов выбрал эту танцплощадку и группу Киборги. Ну, наверное был пролетарием, иначе как объяснить?.

            [Цитировать]

          • Ходжа Насреддин:

            #На концертах Скифов двери выламывали такой был ажиотаж.

            Не удивительно. Ещё «сноб» Преображенский называл таких «певунами». Это лишь подтверждает ещё раз уже сказанное о пролетариате. Классиков надо читать, Владимир!

              [Цитировать]

        • edisit:

          Самой хитовой на хлопке была песня Mrs Vandebilt — Paul McCartney
          Эх, где мои … надцать лет — «хоп, хи хоп».

            [Цитировать]

            • edisit:

              Кроме Paul McCartney, Creedence и Supermax у меня на смартфоне забиты ещё Christie, ‎ Space и Smokie.
              Пока на служебной еду на работу 45 минут, возвращаюсь в студенческие годы и заряжаюсь энергий.

                [Цитировать]

              • ЛеНиН:

                edisit: А у меня часто на радио :
                Manfred Mann’s Earth Band — Angels At My Gate

                .
                # К сожалению, мы уходим в сторону ностальгии
                от основной Темы = рок-группа «Киберги».

                  [Цитировать]

                • ANV:

                  А ещё у его земляной банды есть альбом «соловьи и бомбардировщики» который мне кажется лучше, ну это так на слух и вкус.
                  Спасибо за клип — не видел ранее.
                  «К сожалению, мы уходим в сторону ностальгии
                  от основной Темы = рок-группа «Киберги».»
                  Ну тема вроде о рок музыке.

                    [Цитировать]

                  • ЛеНиН:

                    ANV: Однажды мы компанией с работы внезапно собравшись
                    (с пятницы до воскресенья) поехали на Чарвак на электричке.
                    Успел прихватить магнитофон с несколькими кассетами,
                    одна из которых была :«Cоловьи и бомбардировщики».
                    Так кассету из магнитофона даже не вынимали! Она крутилась и крутилась…
                    Заценил этот альбом по акустике звука в горах!!!
                    С тех пор обожаю альбом от первой до последней ноты…
                    Спасибо Вам за то, что прослушал его > вновь всё с теми же ощущениями!
                    Manfred Mann’s Earth Band — Nightingales & Bombers (1975)

                      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Я с Вами на брудершафт не пил !
    Фамильярность = некорректное отношение с незнакомыми людьми, сразу отталкивает от себя.
    Подобные личности тут же переходят на «ТЫ», и не представляют, что значит тактичность.
    При этом могут молоть языком о таких вещах, как неумение оценить допустимые рамки общения.
    Нарушение субординации — бесцеремонность, граничащая с наглостью,
    её не следует путать с доброжелательной непринужденностью.
    Развязность в общении воспринимается как неуважение и даёт право на ответ
    который выходит за рамки передразнить малознакомого человека
    установленных обществом моральных норм как хорошие манеры.
    Вести разговор бесцеремонно и дерзко — совсем не красиво и даже грубо.
    Когда наконец-то поймёте, ‘чем квадрат отличается от круга’
    в границах между принятым и дозволенным,
    с удовольствием продолжу диспут Темы далее
    без «нервозности по отношению к пролетарию» .
    P.S. @ — Мне бы огоньку?
    — Ага, и два ковша борщу!!!

      [Цитировать]

  • Владимир:

    Судя по тому, что сноб по имени Андрей, на хлопке слушал Бонни М, в 60-е годы он ходил под стол пешком, поэтому знать ничего, ни о том времени, ни о тех музыкантах он не может. А поинтересоваться, видимо не хочет, не дворянское дело. Всё дело в том, что, к сожалению, никаких записей и киноматериалов практически не осталось. Не было студий, не было поддержки властей, поэтому записи на виниловые пластинки им не были доступны. И никакими однодневками эти группы не были. Киборги просуществовали почти 10 лет, как битлы. Несколько лет работали Скифы, Интеграл. Профессиональным музыкантом из Кибергов стал только Барамыков. Профессионалом был Сергей Гилёв. Пушен из Скифов играл, одно время в Ялле. Олег Чесноков – легендарный ташкентский гитарист, играет до сих пор. Одно время работал с Лепсом. Так, что говорить сквозь губу об этих потрясающих ребятах, признак бескультурья. А здесь мои материалы по истории ташкентского рока, его истоков.
    https://mytashkent.uz/2010/08/24/rok-gruppyi-tashkenta-istoriya/
    https://mytashkent.uz/2016/04/23/oleg-chesnokov-2/

      [Цитировать]

    • ЛеНиН:

      Владимир:
      Так, что говорить сквозь губу об этих потрясающих ребятах, признак бескультурья.

      > Владимир: 1) «Все талантливые пишут разно,
      все бездарные — одинаково и даже одним почерком.»/И. Ильф/
      * АндРЮША не знает Правила хорошего тона
      что бы «поддерживать доброжелательную креативную атмосферу».
      Для меня такой стиль общение неприемлем.
      2) Рад знакомству и Вы абсолютно правЫ =
      тогда не было ‘шоу-бизнеса’ и не было возможности (у пролетариев)
      купить хороший музыкальный инструмент и аппаратуру усиления,
      а уж сколотить коллектив единомышленников…
      Но главное > с помещением для репетиций (!) + и c постоянной сценой (!!!)
      Поэтому всё крутилось вокруг всех Домов и Парков Культуры.
      Тут уже нужно было /кроме Таланта/ быть ещё и Гением.
      Но всё равно = пробить каменную стену УзбекРадио
      для студийной записи было дано лишь нескольким группам.
      Ходила байка среди музыкантов со словами Ш.Р.Рашидова:
      — Республику должен представлять ОДИН национальный коллектив артистов »
      —А как насчёт ИНТЕРнациональной дружбы?
      —Ну, хорошо, ладно! Но тоже ОДИН.
      {Так появился «Садо» с композитором В. Барамыковым,
      где в группе три яркие певицы разных национальностей:
      Кумуш Раззакова, Азиза Мухамедова и Мила Романиди.
      Наши «Arabesque»!!!
      3) Музыка — это Искусство которое понимает каждый индивидуально!
      Love Machine — Supermax | Full HD |

      .
      P.S. «Благородный в душе безмятежен.
      Низкий человек всегда озабочен.» Конфуций.

        [Цитировать]

      • Andrej:

        Горькая правда лучше сладкой лжи.

          [Цитировать]

      • just:

        Слушал концерт «Садо» с Барамыковым и славным трио девушек (где-то в 81-82 гг.) в ДК Авиастроителей после официального собрания, проводимого секретарем ЦК по идеологии Абдуллаевой.
        Очень грамотная музыка с хорошей акустикой в этом ДК и на хороших инструментах.
        Очень понравилось. Мое личное мнение.

          [Цитировать]

  • Нестор Петрович:

    @Andrej Ну зачем вы так ребят обижаете? Они выросли с Киборгами и Интегралами, и, поэтому, будьте снисходильны к ним. Я понимаю вас когда вы пишите о том, что все эти ВИА массово росли «как грибы и там и сям» и были «однодневками» из-за отсутствия «спроса на них». Но тем не менее, некоторые отдельные участники этих самых ВИА всё же стали профессионалами, и даже пересекались с Лепсом и с Фарухом Закировым, как кто-то написал. Всё что вы написали, — правда, но её можно было выразить по-другому, более дипломатично, что ли. Впредь, пожалуйста, уважайте чувства людей и не будьте таким черствым и циничным.

      [Цитировать]

    • ЛеНиН:

      Нестор Петрович: Ну зачем вы так ребят обижаете?

      @ «Кто нас обидит, тот и 3-х дней не проживёт.»
      * Благодарю за солидарность этикета!

        [Цитировать]

    • Andrej:

      Спасибо, Нестор Петрович, за наставление, но против фактов не попрешь. Согласен, что некоторые из участников этих ВИА-однодневок впоследствии стали неплохими музыкатами, но ведь речь совсем не об этом. К сожалению, не все умеют дискутировать и переходят на эмоции, переводя эту тематику в плоскость (ИНТЕР)национальности. Ну как тут не всомнить о том что, плохому танцору (то бишь ВИА) всегда что-то мешает. Поэтому, на таких лучше вообще не обращать внимание.

        [Цитировать]

      • Владимир:

        Думаю, с человеком, абсолютно не владеющим материалом больше не стоит дискутировать. Здесь фильм Руслана Куртвелиева об истории ташкентского рока. Он нашёл всё, что можно по этой теме, честь ему и хвала — фильм снимался почти 3 года. Имел удовольствие участвовать в съёмках. Имеющий уши, да услышит, имеющий глаза, да увидит. К сожалению, некоторые от рождения и слепые и глухие. Но, это их проблемы.
        https://mytashkent.uz/2017/08/02/tezrock-film-ob-istorii-rok-muzyki-v-uzbekistane/

          [Цитировать]

        • ЛеНиН:

          * Вдогонку > дополнение :
          http://uzrock.net/History/history.html
          P.S. Столкнулись лбами пьяный и косоглазый.
          Косоглазый:
          — Смотри, куда идешь!
          Пьяный:
          — А ты иди, куда смотришь!

            [Цитировать]

        • Vladislav:

          Не упрощайте, Владимир, это не «их проблемы», это проблемы самих музыкантов. Чтобы услышать нужны не уши, а аудио записи, чтобы увидеть нужны не глаза, а видео материалы. Где они? Нету? А почему нету? Да потому что их музыка не убедила ни радио ни телевидение где высококвалифицированные специалисты и деятели культуры отбирали качественную музыку и отсеивали всё второсортное. Так что на нет и слов нет. Правильно, не надо дискутировать на очевидном.

            [Цитировать]

          • Владимир:

            Ну, вы уж точно не жили в то время. Это же надо: «Да потому что их музыка не убедила ни радио ни телевидение где высококвалифицированные специалисты и деятели культуры отбирали качественную музыку и отсеивали всё второсортное». Отсеивали всё, что не соответствовало коммунистической идеологии. Причём очень жёстко. Никогда в СССР не выпускались диски ни Битлс, ни Ролингов, ни Пинк Флойд. Эти группы не показывали по ТВ, их музыка никогда не звучала на радио в СССР. «Сегодня слушает он джаз, а завтра Родину продаст». Вот такая была установка. Рок музыка ещё более подвергалась остракизму со стороны партийных властных органов. Очевидно, по вашему это было всё второсортное, отсеиваемое высококвалифицированными специалистами. То же происходило и с отечественной рок-музыкой, самая известная рок-группа СССР Машина Времени — хоть одна пластинка была выпущена в СССР до перестройки? Нет. Ни по ТВ, ни по радио о них ни звука. А чо — второсортное же. Высоцкий, вероятно тоже был второсортен. Много дисков было выпущено при его жизни? А ведь это был самый популярный человек того времени в Союзе. Если бы не жена француженка и не статус актёра и с концертами были бы проблемы. Так, что прежде чем ляпать глупость несусветную изучите матчасть.

              [Цитировать]

            • ANV:

              «Никогда в СССР не выпускались диски ни Битлс, ни Ролингов,»
              Не надо врать! Песни Маккартни даже в журнале «Кругозор» были.

                [Цитировать]

              • Владимир:

                А вы не видите разницы между маленькой пластиночкой и диском? Назовите хоть один альбом Битлс, Роллингов или Дорс выпущенных в СССР. Да были миньоны, с успешно замаскированными названиями. Помню миньон с песней Битлс Гёрл, на этикетке которой было написано: «английская народная песня, исп. вокально-инструментальный ансамбль». Смешно, да? Сейчас это смешно. План-то надо было выполнять, вот и изголялись, чтобы и рыбку съесть и коммунистическую мораль соблюсти. Кстати и большой диск Высоцкого, впервые вышел только после его смерти, как и сборник стихов «Нерв».
                У меня есть большой очерк о музыке 60-х. Приведу оттуда маленький отрывочек: «Рок считался чуждой для советского народа музыкой, в официальную советскую медиа культуру проникали крохи. Помню пластинку из серии, не помню точно, “Мелодии зарубежной эстрады”, кажется, так там звучала битловская Girl, но, что это The Beatles написано не было, ибо само название группы долгое время было “табу”. А написано было то, что это английская народная песня в исполнении безымянного вокально – инструментального ансамбля. Но ручейки информации постепенно становившиеся речками, проникали сквозь дамбу советской идеологии. Источниками служили “вражеские” голоса, такие как “Би- би — си” и “Голос Америки”. По субботам включив “Спидолу”, мы с моим другом Валерой Нойкиным (я оставался у него ночевать по субботам) слушали по “Голосу Америки”, концерт рок – музыки, который начинался в половине двенадцатого и продолжался, с перерывом на новости до часу ночи. Вели программу попеременно Владимир Осмоловский и Тамара Кит, псевдоним конечно. Эта программа часто подавалась как концерт по – заявкам. Оля из Ростова или там Галя из Воронежа просят поставить к примеру песню Satisfactiоn, группы Rolling Stouns. Конечно, всё это придумывалось, никаких писем из Советского Союза не могло быть, но иногда было забавно. Как – то Тамара Кит говорит, — “Наташа из Свердловска просит нас поставить какую-нибудь песню в исполнении Дина Рида. Дорогая Наташа мы не знаем такого певца, послушай вместо этого композицию “Mamas аnd Papas” – “I Saw Her Again Last Night”.
                Долго мы хохотали».
                И конечно в этих условиях, ташкентские музыканты играющие в стиле западных групп: Битлс, Роллинг Стонс и т. п. не могли получить никакой поддержки от власть имущих. Скифы вообще на закате своей карьеры играли тяжёлый рок.Система звукозаписи была в зачаточном состоянии, ни о каких студиях не могло быть и речи. Машине времени, прозвучавшей позднее повезло больше, появились самодельные записи на магнитных носителях, в 60-х об этом и мечтать не могли, хотя робкие попытки, конечно были.
                Кому интересно весь очерк можно прочитать здесь: https://mytashkent.uz/2012/08/25/pesni-nashego-detstva-illyustrirovannaya-nostalgiya-4/

                  [Цитировать]

              • Усман:

                Ну, «Кругозор»-то гонорар битлам в далярах не платил. Все упиралось в золотого тельца. Если кому-то из фирмачей и платили гонорар в далярах, то эти даляры забирались у советских композиторов. Помню, классный ташкентских композитор Румиль Вильданов жаловался, что ему западники заплатили гонорар в далярах, а в Ташкенте он получил гонорар в рублях по курсу. А курс был 47 копеек. Так что здесь не в выпуске дело. Наштамповать пластмассу — проблем нет. Станок выкидывает диски тысячами за минуту.

                  [Цитировать]

            • Ходжа Насреддин:

              Я не понимаю, вас, Владимир, о чём вы пишите? Вы что провоцируете нас, чтобы на вас обратили внимание, завалив ответами об обратном? Было, всё было. И битлы, и роллинги, и пёрплы, и цеппелины были. И Мелодия их выпускала и даже Ташкентский завод грампластинок их выпускал, хотя и в малых количествах надо признать. А про Высоцкого и Макаревича вы совсем загнули. Их только и показывали во Взгляде чуть ли не через через раз по телику. В ЦУМе люди порой жаловались и спрашивали: «почему столько дисков Высоцкого, и совсем нет дисков Галича?, хотя и записи Галича были в те времена. Так что всё было, и если хорошо поискать, то можно было найти практически всё. Спросите у меломанов, которые патили по 40 рублей за редкий диск. А вот ваших ВИА ДК мультур-культур не было, так как, перефразируя Озерова, нам такая «музыка» не нужна. Это, конечно, ваше право писать то, что вы считаете нужным. Но, объективно, приписывать истоки рок музыки Узбекистана каким-то безвестным ВИА из ДК, — это как минимум не этично и просто до нелепости смешно. Я например, могу утверждать, что у нас в школе была организована рок группа в конце 60ых и это стало истоком рок музыки Узбекистана. Как это выглядит? Конечно, нелепо и смешно!

                [Цитировать]

              • Владимир:

                Я же говорю, имеющий уши… к сожалению, у некоторых не то, что ушей нет, но и элементарной внимательности к чужому слову. Довольно трудно себе представить, программу типа Взгляд в 60-70 -е годы. А речь здесь — если бы господин Насреддин внимательно прочитал о чём публикация, — идёт именно о 60-х годах (фильм Ишмухамедова снимался в 68-м году) и начале 70-х. Далее в одном из комментариев я русским по белому написал «в СССР до перестройки», то есть, когда коммунистическая цензура почила в бозе. Но Ходжам, очевидно лень читать до конца, нужно же побыстрей высказаться. Далее по вопросу «хочу обратить на себя внимание», — поверьте мне это совершенно не нужно, поэтому выхожу из дискуссии со строчками Пушкина в душе: «хвалу и похвалу приемли равнодушно и не оспаривай глупца». И всё же посмотрите фильм Куртвелиева об истории узбекистанского рока, на который я дал ссылку. Честь имею!

                  [Цитировать]

                • Ходжа Насреддин:

                  Честно говоря, Владимир, я ожидал примерно такой ответ, какой и получил, хотя и немного надеялся на что-то более разумное. Так вот, в 60ых годах были бабины и с Высоцким, и с Галичем, и с Битлами, и с Пёрплами (помните песню April 1969 года?), которые благополучно перешли на диски в 70ых — 80ых годах фирм Мелодия и Ташкентского завода пластинок. Но, Киборгами никто не интересовался, и, как результат естественного отбора Дарвина, это группа приказала долго жить не оставив никаких записей. Я понимаю, что плохому танцору КПСС мешала, но это ничего не оправдывает.

                    [Цитировать]

          • Усман:

            Vladislav:
            Не упрощайте, Владимир, это не «их проблемы», это проблемы самих музыкантов. Чтобы услышать нужны не уши, а аудио записи, чтобы увидеть нужны не глаза, а видео материалы. Где они? Нету? А почему нету? Да потому что их музыка не убедила ни радио ни телевидение где высококвалифицированные специалисты и деятели культуры отбирали качественную музыку и отсеивали всё второсортное. Так что на нет и слов нет. Правильно, не надо дискутировать на очевидном.

            «Высококвалифицированные специалисты и деятели культур-мультур». Давно так не смеялся. Вы не Владислав Бывалов или Владислав Огурцов часом? Столько этих специалистов культур-мультур было, что каждые десять лет киношники снимали фильмы про этих бюрократов, которых с сельского хозяйства на культурку бросили. Давно не приходилось встречать апологетов партийной культурки. Это из-за вас,чудаков, профукали молодежь. Воркует себе о своем, только себя слышит. Олег Гоцкозик выступает в Швеции, Олег Чесноков, Наталья Нурмухамедова выступают в Москве, наверное, туда «высококвалицифицированные специалисты»из Узтелерадио не добрались еще. СССР рухнул, это жалко, а вот как утилизировать этих «высококвалифицированных специалистов» бываловых и огурцовых,- никто не знает. До сих пор воркуют. Уже в новых партиях. Кого-то с культурки бросили на полезные ископаемые. Присосались.

              [Цитировать]

          • ЛеНиН:

            Vladislav:
            их музыка не убедила ни радио ни телевидение
            где высококвалифицированные специалисты и деятели культуры
            отбирали качественную музыку и отсеивали всё второсортное.

            Кто придумал сортировать Музыку /по какому принципу/ ?
            Кто решает, что нужно слушать на магнитофоне?
            Кто знает, что ‘трогает и цепляет’ именно мою Душу
            ?
            Ответ банально прост = это Идеология государства.
            Одна из главных причин развала СССР.
            ..
            В.С. Высоцкий де-юре >без званий, де-факто > Народный /т.к. без цензуры/.
            Первый записи «Аквариум» были чуть ли не подпольными.
            АКВАРИУМ — Пепел (клип, полная версия)

            «Арсенал», «Динамик» и далее по алфавиту.
            * На кассетах песни эмигрантов были у каждого нормального.
            ..
            А как насчёт природного Таланта?
            Cамородков & Cамоучек & Феноменов типа ‘Левши’???
            В мире Искусства их тысячи. Те, которые комиссию не прошли
            !

            # Ни одной картины Винсента ван Гога при его жизни не куплено.
            Сейчас в Лувре они без ценны.
            P.S. Andrej: фраза >>> Их, наверно,
            слушали жители кварталов Лисунова или Кадышева,
            где в обыкновение в те времена проживал пролетариат города Ташкента,
            но дальше их музыка почему-то не шла.<<<

            "…Как знать? Но приобрел магнитофон
            Какой-нибудь ответственный товарищ…
            …И об стакан бутылкою звеня,
            Которую извлек из книжной полки,
            Он выпалил: "Да это ж про меня!
            Про нас про всех, какие к черту волки?!"
            ———
            Высоцкий: "Прошла пора вступлений и прелюдий..".

              [Цитировать]

            • Ходжа Насреддин:

              # Ни одной картины Винсента ван Гога при его жизни не куплено. Сейчас в Лувре они без ценны.

              Не беспокойтесь, уж вашим-то ВИА из ДК это точно не грозит!

                [Цитировать]

              • ЛеНиН:

                Ходжа Насреддин:
                Не беспокойтесь, уж вашим-то ВИА из ДК это точно не грозит!

                Вы ‘срулили’ с Темы. Тут разговор не с моём беспокойстве,
                а о том, что в городе Ташкенте рок-группа «Киберги» была №1.
                Поэтому режиссер Э. Ишмухамедов запечатлел их в фильме «Влюбленные»,
                исторически ставшим легендой «Узбекфильма»
                .
                Sonny & Cher — Little Man

                  [Цитировать]

                • Хаджа Насреддин:

                  Ишмухамедов просто хотел показать обыденность того времени; обычный парк, обычная танцплощадка где молодежь любила тусоваться и обычная, местечковая ВИА группа. Это примерно та же идея, которая была в фильме «Афоня», где Данелия хотел показать обыденность обычного советского ресторана того времени. Помните ресторан, где одна женшина пела: «Милый чё, да милый чё, навалился на плечо». Поэтому, к сожалению, этот фильм скорее только подтверждает обратное — обычное ВИА из местного ДК того времени. Записи и только записи могут стать доказательством качества исполнения ВИА Киберги (или Киборги). Где они? Если есть — предъявите! Если их нет, то и нет основания рассуждать об этой группе. На нет и суда нет, как говориться.

                    [Цитировать]

                  • ЛеНиН:

                    Хаджа Насреддин:
                    Помните ресторан, где одна женшина пела:
                    «Милый чё, да милый чё, навалился на плечо»

                    Но ведь эту песню ЗАКАЗЫВАЛ сам Афоня
                    и в одиночестве танцевал персонально!
                    Тогда например там же вспомните сцену
                    обычного советского ресторана того времени
                    где собирается молодёжь и звучат 2 песни
                    Гр Машина времени Солнечный остров

                    и ВИА «Аракс» — Скоро стану я седым и старым

                    На танцплощадке места нет!!!
                    «Это энергичный танец»

                    # Были группы ‘обезьянки’, которые исполняли
                    (кто хорошо, кто плохо) ЧУЖИЕ произведения.
                    Были музыканты которые создавали СВОИ мелодии и тексты.
                    @ Творчество — процесс деятельности, создающий новые материалы
                    /или итог создания объективно нового/.
                    Главное : Основной критерий,
                    отличающий творчество от изготовления (производства),
                    — уникальность его результата.
                    Надеюсь, что разницу Вы понимаете
                    P.S. Доказательство качества исполнения ВИА Киберги,
                    наверняка, есть в Архивах Дома Радио. Там их Вам и предъявят.
                    * Или, если Тема интересна, обратитесь к жене Владимира Барамыкова.
                    У неё есть «основания рассуждать об этой группе.»

                      [Цитировать]

                    • Ходжа Насреддин:

                      Я пересекался с инженерами и в радио-доме возле Митрофанова и в телецентре на Пахтакоре. Они, к сожалению, дают плохой прогноз, относительно старых архивов с исполнителями не получивших «зрительских симпатий». Все аудио и видео материалы не имевшие практической ценности либо размагничивались, либо смывались. Поэтому шансы нулевые. Тема и воспоминания имели бы ценность, если бы были записи.

                        [Цитировать]

                  • ЛеНиН:

                    Хаджа Насреддин:
                    Ишмухамедов просто хотел показать обыденность того времени;
                    обычный парк, обычная танцплощадка где молодежь любила тусоваться
                    и обычная, местечковая ВИА группа.

                    Эльёр Мухитдинович Ишмухамедов
                    /уже имея за плечами «Нежность», 1966 г./
                    показал Жизнь столицы 1969 года;
                    Центральный парк на танцплощадке
                    неужели играет «обычная, местечковая ВИА группа»???
                    Разве молодежь любит тусоваться там, где нет интереса?
                    # Георгий Николаевич Данелия фильм «Афоня»
                    снял в 1975 году /разница = 6 лет/ на Мосфильме.
                    Это совершенно другой менталитет существования!
                    Разве можно сравнивать фильмы о влюблённых людях
                    с потерянным в пьянстве одиноким человеком?
                    P.S. Эфенди! Если Вы не отвечаете на мои вопросы,
                    то я (взаимно) не буду отвечать на Ваши.
                    «На нет и суда нет, как говориться.»
                    C уважением !
                    ВИА Ялла — Выступление на «Алло, мы ищем таланты» (1972г.)
                    Разница c фильмом = 3 года.

                      [Цитировать]

                    • Владимир:

                      Вот, спасибо, что напомнили..
                      Весной 71-го года в Ташкенте проходил всесоюзный конкурс «Алло мы ищем таланты» Несколько дней во Дворце спорта «Юбилейный» проходил смотр региональных талантов. Вёл эти концерты-конкурсы молодой тогда Александр Масляков, а в жюри под председательством Таривердиева сидели маститые деятели культуры СССР. В результате в финал вышли, в категории солистов- не помню фамилии, (он и поехал в Москву на финал) и Александр Троицкий (преподаватель английского языка в школе). А в категории вокально-инструментальный ансамбль (так тогда стыдливо называли рок группы) «Скифы» и только, что народившийся ансамбль «Ялла». Победили “Скифы”. Однако это совершенно не устраивало руководство республики. И тогда придумали ещё один, телевизионный финал, с жюри состоявшем из местных деятелей культуры. Учитывая, что председателем жюри был родной брат руководителя Яллы (не буду называть фамилии). “Победу” одержала «Ялла».
                      В подтверждение моих слов предлагаю прочесть воспоминания Ало Ходжаева, тогдашнего комсомольского функционера. Он рассказывает историю создания Яллы, абсолютно не стесняясь, при этом поведав какими, мягко говоря нечистыми методами, проталкивали никому тогда неизвестный ансамбль и по сути отменили решение жюри под председательством Таривердиева. Ссылка: https://mytashkent.uz/2015/01/05/podlinnaya-istoriya-sozdaniya-yally/
                      Кроме того делюсь некоторыми комментариями к моему очерку о рок группах Ташкента, опубликованного 9 лет назад.
                      Alex Kozlenko:
                      09/10/2010 в 17:42
                      Привет Володя,это пишет Алик Козленко….Живу я в Торонто (Канада), пою и играю, до сих пор (правда, это уже больше-хобби)… Грига Пушен — в Филадельфии, у него домашняя студия, а работает он менеджером, по продажам новых муз.технологий, в очень крупной муз.компании «Sam Ash», иногда играет… Саша Москалёв — гитарист «Интера», тоже в Филадельфии, по-моему уже не играет, как и Рустам Ильясов — бывший басист «Яллы»… Кстати о «Скифах»… раз уж разговор об истории… когда мы заканчивали Физкультурный, нас всей ритм-группой приглашали в «Яллу», «уговаривал» нас тогда Евгений Ширяев (композитор) — худрук «Яллы» — я отказался, «рамки» — это не для меня, а Грига согласился, да Рахим Арифходжаев — тоже. Так и разошлись наши пути-дорожки. Заметку твою переслали мне друзья из Нью-Йорка, забавно читать о себе, через столько лет… кстати, я с годами ничего не растерял и также «удивляю» наш Торонто. Всем ташкентцам- «скифовский» привет!!!

                      Рахим:
                      15/01/2015 в 11:28
                      Володя, — к указанной тобою песне Садовникова могу добавить второй куплет:
                      Вот уже который год
                      Жду я летнего дождя
                      Шли дожди, но где же тот —
                      Листья душу бередят
                      Но вот выпал снег, а тебя все нет……..

                      Грустно. Сам я тоже играл в те годы в студенческом ансамбле. Знал много хороших гитаристов.
                      Саша Козленко, я тебя помню — ты был старше по возрасту и играл в клубе КОРе, помню Гену
                      Садовникова с его «Граммофоном» на Комсе и на Волгоградской на танцах. По тем временам он
                      был очень хороший соло-гитарист. Был такой рок музыкант гитарист Шух Иногамов (хромой) и
                      внешностью, и голосом напоминавший Мика Джаггера с Роллинг Стоун.
                      Приходил к нам на репитиции тогда еще 15-летний Зиёд (Учкудук) — поразил нас своим исполнением гитарного соло «Дитё во времени» Дип Пёрпл.
                      Пробовал свой голос у нас тогда неизвестный Казим Каюмов.

                      Евгений М:
                      20/07/2017 в 21:43
                      «Ваганты».Был среди них и Сергей Каспаров.
                      «Серебряный голос» Валера Нойкин . Обладатель своеобразного голоса, переходящего в фальцет. Помню его исполнение Gimme Shelter ( на хлопке), включая имитацию гитары соло и партию девичьего подпева …
                      Гена Садовников. «… стихи его нигде не напечатаны». Один грек в 90-х рассказывал , что в Югославских кабаках часто исполнялись его песни, очевидно нашими и для наших эмигрантов.
                      Сергей Гилёв. Большой души был человек, интереснейший собеседник. В конце 50-х в Ташкент заехал оркестр Бенни Гудмэна, была снята хроника. Среди зрителей мелькнул кадр с молоденьким Гилёвым в зале.
                      «Ровесники».
                      Был среди них Гена Ларионов с КараТаша, автор пары очень мелодичных песен (до сих пор всплывают в памяти).

                        [Цитировать]

                    • ЛеНиН:

                      Владимир:
                      в категории вокально-инструментальный ансамбль
                      (так тогда стыдливо называли рок группы) «Скифы»
                      и только, что народившийся ансамбль «Ялла».
                      Победили “Скифы”.

                      Совершенно верно, всё так и было!
                      После Григ Пушен перешёл в «Яллу»… и «Скифы» кончились.
                      * Только,«In My Humble Opinion», одна неточность:
                      «Весной 71-го года в Ташкенте проходил
                      всесоюзный конкурс «Алло, мы ищем таланты»
                      Несколько дней во Дворце спорта «Ёшлик»
                      /был около стадиона «Пахтакор»/
                      проходил смотр региональных талантов.»
                      К сожалению, именно того, первого,
                      конкурса в «Ёшлике», не нашёл на YouTube,
                      но, наверняка, есть запись в Архивах.
                      Вернее> не может не быть !

                        [Цитировать]

                    • Владимир:

                      Про смотр в Ёшлике не знаю. Я был на всех концертах-конкурсах в ДС Юбилейный. Возможно в Ёшлике был какой-то предварительный отбор. А Скифы распались не из-за Пушена, там было много причин. Они какое-то время работали в Театральном институте, сделали, кажется 12 песен с Марком Вайлем для спектакля театра Ильхом «Дракон» (вот эту бы запись найти, а она вероятно где-то лежит) . Несколько их песен каким-то образом попали на радиостанцию «Монте Карло», где они довольно долго крутились. Затем в середине семидесятых группа распалась.
                      Апофеозом и заключительным аккордом в истории группы был потрясающий концерт в ДК «Октябрьской Революции», где они исполняя музыку Led Zeppelinn, Deep Purple и Джимми Хендрикса, где царила гитара Чеснокова. В общем довели зрителей до экстаза.

                        [Цитировать]

                    • ЛеНиН:

                      Владимир: ДК «Октябрьской Революции»,

                      Да-да-да!!! Клуб КОР тогда был ЦЕНТРом.
                      Помню, мы толпой шныряли туда через ‘нору’ —
                      подземный переход около Тезиковки.
                      # Возможно найти истоки только у автора…
                      @ «– Простите, не поверю, – ответил Воланд,
                      – этого быть не может. Рукописи не горят.
                      Он повернулся к Бегемоту и сказал:
                      – Ну-ка, Бегемот, дай сюда роман.
                      Кот моментально вскочил со стула, и все увидели,
                      что он сидел на толстой пачке рукописей.
                      »

                        [Цитировать]

              • Remark:

                Первая картина Ван Гога была продана за восемь лет до его трагической гибели.
                Картины продолжали продаваться и дальше, но после его смерти цены резко подскочили и растут до сих пор.

                  [Цитировать]

                • ЛеНиН:

                  Remark:
                  Первая картина Ван Гога была продана
                  за восемь лет до его трагической гибели.

                  Распространено ОШИБОЧНОЕ утверждение,
                  что при жизни Ван Гога была продана только одна его картина —
                  «Красные виноградники в Арле».

                  @» – А он попросту соврал! – звучно, на весь театр сообщил
                  клетчатый помошник и, обратясь к Бенгальскому, прибавил:
                  – Поздравляю вас, гражданин, соврамши!»

                    [Цитировать]

  • J_Silver:

    Какое-то весеннее обострение…
    Я и большинства упомянутых персонажей или не слыхал, или смутно представляю о чем речь — и не страдал по этому поводу ни минуты…
    Рок мне вообще глубоко чужд в принципе…

      [Цитировать]

    • Хаджа Насреддин:

      Да нет, это не весеннее обострение, это, скорее, слава на халяву. DIO как-то пел: «The less that you give, you’re taker». Эти золотые слова как раз про тех, кто не внеся никакого вклада хотят получить куш славы, стоящих у истоков рока Узбекистана. И смешно, и грешно.

        [Цитировать]

  • Владимир:

    И в завершении: Легенда ташкентского рока 60-70-х Олег Чесноков. Посмотрите.
    Семёныч, если можно сделайте видеовставку.

      [Цитировать]

    • ЛеНиН:

      Владимир:
      И в завершении:

      Почему > «И в завершении»?
      Нужно > «И в продолжение»!

        [Цитировать]

    • ET:

      Владимир.
      Спасибо за рассказы.
      Да не спорьте, бесполезно. Совок давно сгинул, но на этом сайте все еще живет .
      Идеология она как бактерия, если попадет в организм то на всегда.
      Самое смешное, они себя считают за элиту, которая слушает на хлопке Яллу и АББА, Бони М, ха ха.

        [Цитировать]

      • Светослав:

        Как же надо ненавидеть собственную страну, которая вырастила, выучила, а все еще — совок. Не стыдно?

          [Цитировать]

        • ET:

          CCCР была кладбища молодых талантов. Парадокс, в том что совок запрещал своим талантливым музыкантам, но при этом крал музыку у запада (впрочем как и всё остальное) и все заставки популярных передач в СССР была музыка западных исполнителей.
          А бесплатное медицина, учеба и все остальные блага и привилегии советского союза и сейчас существует.

            [Цитировать]

          • Светослав:

            Какие же таланты молодые оказались на кладбище? Фамилии в студию! Кому именно и что именно запрещали? Есть ответы на эти вопросы? Или дело только в заставках музыкальных? Хватит врать! Честь имею! Офицер флота Дважды Краснознаменного Балтийского!

              [Цитировать]

            • ET:

              Из США в СССР не сбегали таланты и гении, все было наоборот. Из СССР если ты талантливый нельзя было просто так и уехать в другую страну где твои способности могли быть востребованы, приходилось сбегать (балеринам -Нуритов, Барышников, хоккеистам, писателям, физикам итд…). Ну а в СССР они конечно жить могли лучше, чем все остальные но далеко не настолько, чтобы обеспечить себе безбедную старость, потому что если ты уже не нужен системе, то тебя просто выкидывали на свалку. А когда ты талантлив то система забирало практически все деньги с гастролей, оставляя балетмейстерам просто крохи от дохода, фактически обирая их.
              Рабский труд не был перспективным и не выгодным, об этом поняли еще в первую Пуническую войну между карфагенском и Римом

                [Цитировать]

              • Remark:

                А Бруно Понтекорво?

                  [Цитировать]

                • ЛеНиН:

                  Есть «люди Мира».
                  # Изобретатель Никола Тесла — серб,
                  работа — Австро-Венгрия, Германия и Франция, США.
                  # Физик Альберт Эйнштейн — еврей,
                  жил в Германии, Швейцарии и США.
                  # Ядерной физик Бруно Максимович Понтекорво — итальянец,
                  работал в США, Канаде, Великобритании, CCCР.
                  *
                  «…Пусть не поймаешь нейтрино за бороду
                  И не посадишь в пробирку, –
                  Но было бы здорово, чтоб Понтекорво
                  Взял его крепче за шкирку.
                  Нам тайны нераскрытые раскрыть пора –
                  Лежат без пользы тайны, как в копилке, –
                  Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра –
                  На волю пустим джинна из бутылки!..
                  »
                  Марш студентов-физиков Владимир Высоцкий

                  # В СССР наш друг БАМа (и даже с премией Ленинского комсомола!)
                  «товарищ рок-звезда» Дин /Сирил/ Рид — родился в США,
                  переехал в Италию, сидел в тюрьме Чили, поселился в ГДР,
                  где и ‘утонул’ недалеко от Берлина = так хотел вернуться в США.
                  Верасы и Дин Рид поют Битлз

                  # Сэмюэл Стивен Сигал ( Siegelman ) — происхождении противоречиво.
                  Женат четыре раза — с японкой Мияко Фуджитани (двое детей).
                  С 1987 женат на Келли Леброк (трое детей).
                  Cейчас в браке с Батсухийн Эрдэнэтуяа /Erdenetuya Batsukh/,
                  профессиональной танцовщицей, уроженкой Монголии (сын).
                  В настоящее время гражданин России.
                  # Жерар Депардье — Франция, Бельгия, Россия =
                  (*официально) четверо детей + Сенегал + Камбоджа и т.д.
                  # Из последних = Эдвард Джозеф Сноуден.
                  Тут всё проще: CША — транзит — Россия.
                  ########### и т.п.
                  P.S. > Святослав : Мимо кладбища никто не пройдёт
                  !
                  «…Товарищи ученые, Эйнштейны драгоценные,
                  Ньютоны ненаглядные, любимые до слез!
                  Ведь лягут в землю общую остатки наши бренные,
                  Земле — ей все едино: апатиты и навоз…
                  »
                  Товарищи ученые (новый звук) — Владимир Высоцкий Vysotsky

                  * На фото: В Дубне на аллее Высоцкого, в 60 метрах от того (!) ДК
                  стоит памятник выдающимся физикам В.П. Джелепову и Б. Понтекорво.
                  Они до сих пор ведут дискуссию об ускорителях и элементарных частицах.

                    [Цитировать]

              • ЛеНиН:

                ET: об этом поняли еще в первую Пуническую войну между карфагенском и Римом

                Круто!!! Разрешите добавить? Два народных сословия =
                Патриции & Плебеи /при всех Диктаторах/c разными Правами.
                Это было, это есть, это будет. К сожалению…
                Макс Фадеев, Глюкоза Сицилия

                  [Цитировать]

    • EC EC:

      Спасибо! Просто кайф! Когда я учился в старших классах и в институте популярность Чеснокова была звёздной (сравнима с битлами)!

        [Цитировать]

  • Владимир:

    Ещё один музыкант стоящий у истоков ташкентского рока. Григ Пушен.

      [Цитировать]

  • Клавдий:

    Группешник «Аквамарин» зводского исполнения ТАПОиЧ-это было наше всё!
    …меж собой его называли «Поморин»….была такая паста,зубная.

      [Цитировать]

  • Анатолий:

    Я помню это было в середине или в конце 70ых. У входа в Комсомольское озеро пела рок группа. Исполнителем был невысокий, коренастый молодой человек, исполнявший Child in Time. Я просто был ошарашен тем, как легко он брал те ноты, которые Ян Гиллан мог брать только в студии. Насколько я знаю, Ян Гиллан не мог их брать в живую. Кто знает что эта за группа и кто был её исполнителем?

      [Цитировать]

  • Клавдий:

    Анатолий
    Кажись это РемонтобУви…с ударением на У
    :-)

      [Цитировать]

  • Усман:

    Про Джона-гитариста никто не вспоминает…

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Exclusive : Вот тут /на 10 секунде/ мелькает афиша
    с датой тех легендарных концертов = сентябрь 1967 год.
    Памяти Владимира Барамыкова

    * Cкептикам > В мире есть понятие «конкурент» —
    (лат., от concurrere — бежать вместе) соревнователь
    занимающийся одинаковым делом с другим
    и этим делающий тому ‘подрыв’ или ‘подножку’
    как его опасному cопернику.
    .
    Это недобросовестное чувство одна из причин того,
    что «все аудио и видео материалы либо размагничивались,
    либо смывались»,.. без учёта «зрительских симпатий»
    .
    Здесь более подробнее о группе /есть редкие кадры/
    Памяти Владимира Барамыкова

    .
    На фото: «КИБЕРГИ» 1967г.
    Лестница в Доме Радио Ташкента (?)

      [Цитировать]

    • ари:

      знал и дружил со-многими музыкантами, упомянутых в обзоре, начиная с «киборга»володи барамыкова, светлая ему память и создателя «яллы» германа махмудовича рожкова и всего первого состава…не был «элитой», поэтому на хлопок не ездил ни разу, бонни м не слушал)…аудитория «киборгов» — это молодые музыканты, литераторы, художники, студенты, творческая молодёжь, которая потом придумала и создала театр «ильхом» и была его постоянным зрителем, а потом и спонсором…насмешили требования маугли предъявить студийные записи рок-групп 60-7-гг) в стране, где перед каждым праздником опечатывали ВСЕ печатные машинки всех организаций, студийных записей рока не могло быть по-определению…уж не алъо ли махсумовичу этого не знать?)…перед самым отъездом из ташкента в 2000, плотно общались с барамыковым и кумуш, володя писал на своей студии диск песен моего сына, и у цума, а я жил на Ц-7(саша зурабов, миша кац, валера нисенбойм, сеня китанов, марк вайль), неожиданно столкнулись с григом пушеном, обрадовались несказанно, хотя я и близко не музыкант, но мы одна поколенческая компания и я уехал из ташкента предпоследним)…всем салам!)

        [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    # Философ и врач из Бухары — перс —
    Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Хасан ибн Али ибн Сина
    (в ряде стран латинизированное имя ‘Авиценна’)
    написАл более 450 трудов в 29 областях науки,
    из которых до нас дошли (???) только 274.
    Написанный на арабском энциклопедический труд
    «Книга исцеления» («Китаб аль-Шифа») посвящён
    логике, физике, биологии, психологии, геометрии,
    арифметике, музыке, астрономии, а также метафизике.
    * «Книга знания» («Даниш-намэ») является Энциклопедией
    .
    # 1-й фильм «Авиценна» (1956), режиссёр Камил Ярматов.
    АВИЦЕННА (художественный фильм)

    # 2-й фильм «Юность Гения» (1982) Узбекфильм + Таджикфильм.
    Режиссёр фильма Эльёр Ишмухамедов /!/
    Юность гения (1982 ) о юности Авиценна Абу Али Ибн Сины

    P.S. К тому, что фильмы — это Энциклопедия Жизни.
    Её зеркальное отражение Правды.
    ..
    На фото: © Мавзолей Авиценны. Город Хамадан. Иран.
    * По преданию Авиценна умер в дороге. 58 лет.

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    P.P.S. «…Другой же — в петлю слазил в «Англетере».
    @
    В 1921 году поэт вместе со своим другом Яковом Блюмкиным
    ездил в Среднюю Азию, посетил Урал и Оренбуржье.
    С 13 мая по 3 июня гостил в Ташкенте у своего друга и поэта Александра Ширяевца.
    Там Есенин несколько раз выступал перед публикой,
    читал стихотворения на поэтических вечерах и в домах своих ташкентских друзей.
    По словам очевидцев, Есенин любил бывать в старом городе,
    чайханах старого города и Урды, слушать узбекскую поэзию, музыку и песни,
    посещать живописные окрестности Ташкента со своими друзьями.
    * Он совершил также короткую поездку в Самарканд
    .
    «…Не ходил в Багдад я с караваном,
    Не возил я шелк туда и хну.
    Наклонись своим красивым станом,
    На коленях дай мне отдохнуть…
    »
    ВИА Ялла Никогда я не был на Босфоре

    .
    «…Пускай ты выпита другим,
    Но мне осталось, мне осталось
    Волос твоих стеклянных дым
    И глаз осенняя усталость…
    »
    СЕРГЕЙ ЛЮБАВИН — ПРОЩАНИЕ С АЙСЕДОРОЙ
    (SERGEY LUBAVIN — FAREWELL TO ISADORA)

    .
    «…Я одеваю тебя в ароматы
    И в красоту простых мелодий наряжаю,
    ..
    Ты — как цветение в дикой природе.
    Ты для меня — как будто Влади для Володи.
    Заеду в гости, заваришь чаю.
    Я расскажу, как часто по тебе скучаю.
    ..
    Так получилось. В чём виноваты?
    За что мы с нею на кресте одном распяты?
    »
    Сергей Любавин — Влади (Гала-концерт.

    .
    На фото: Cерёжа Есенин и Айседора Дункан, 1922.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.