Памятник Ленину Старые фото

Сергей Знаковский

Журнал «Железнодорожник» № 1, 1929 год. Задний план тоже интересен.

56 комментариев

  • Григорий Блинов:

    Памятник такой не видел ни разу.Может он где то стоял и развалился сразу.Да и самого Ленина не видно.А на заднем плане что то похоже на Церковь Сергия Радонежского.

      [Цитировать]

    • Светослав:

      На «заднем» плане — привокзальный Благовещенский храм, сооруженный под руководством инженера Урсати. В честь него и была названа станция Урсатьевская, ныне какой-то там хаваст. Удивлен — как же так, САМ Блинов, и не знает…
      P.S. Здание находилось на том самом месте, где ныне площадка перед входом в «музей паровозов». Там еще конечная троллейбусная была…

        [Цитировать]

  • Мда уж:

    Первый раз вижу памятник Ильичу без самого Ильича.

      [Цитировать]

  • Анатолий Грозный:

    На заднем плане не Благовещенская церковь.Ее снесли в 1920 году.Фото не ранее 1928 года.На заднем плане храм при Ташкентской тюрьме.

      [Цитировать]

    • Semyon:

      На фото церковь 5-го Оренбургского казачьего полка.

        [Цитировать]

      • Светослав:

        Тогда, может быть, подскажете, где именно она стояла? Откуда просьба — в прошлом году был на ул. Октябрьской Революции, и набрел на неизвестное мне здание, в котором ныне размещается автошкола. Директор ее сообщил, что когда-то в «его» здании была церковь, а в его кабинете — детей крестили. Здание расположено по левой стороне указанной улицы, если идти от Куйбышевского шоссе, ближе к психиатрической лечебнице. Никто не знает об этой церкви — ни Ю.С.Флыгин, ни В.А. Костецкий.

          [Цитировать]

        • Игорь Анатольевич:

          Когда-то в 50-60-е годы в этой автошколе размещался городской аэроклуб и во дворе стоял настоящий Як, но без шасси. Мы, пацаны с окрестных улиц, часто перемахивали через забор в надежде в кабине посидеть, но сторож гонял нещадно! Остановка 5-го трамвая, что у «психи» (Первая Психбольница), так и называлась тогда «Аэроклуб». В начале 50-х там занималась парашютными прыжками моя мама. Про храм на том месте не слышал. Позади памятника должна быть видна транспондерная тележка, введенная в эксплуатацию в 1904-м между колесным и паровозоремонтным цехами, а уж за паровозоремонтным мог быть виден сам храм. А на этом фото памятник совсем рядом с храмом. Тот, кто знает завод, вряд ли признает в этом памятнике тот, что был установлен в 1926 г. и сносить который в 1996-м выпала сомнительная «честь» мне, как зам.главного инженера ТашТРЗ (бывшие Главные жел.дорожные мастерские).

            [Цитировать]

          • Светослав:

            Самое обидное, что в архивах епархии даже не ведают об этой церкви. Либо смотрели плохо, либо действительно у НИХ (!!!!!) нет документов, говорящих за эту церковь. А здание, что на моем снимке ниже, действительно напоминает церковное… И тогда вопрос — куда девали памятник Ленину?

              [Цитировать]

            • Semyon:

              История хранит следы, надо быть только внимательнее.

                [Цитировать]

            • Semyon:

              на другой карте

                [Цитировать]

            • Semyon:

              на современной

                [Цитировать]

            • Светослав:

              Спасибо за шикарные подсказки, НО…судя по поставленным Вами меткам, они соответствуют пока еще сохранившемуся пакгаузу, что за воротами бывшей базы Госрезерва (именно здесь охранник корчил из себя полубога, запрещая фотографировать), что стоит вдоль улицы Октябрьской революции (ныне какой-то куш да еще и куприк — терпеть не могу безсмысленные переименования). Может быть, метки необходимо все-таки сдвинуть на показанное на моей фотографии здание? Оно действительно ну очень сильно похоже на церковное. Если желаете, можем договориться, и на выходных съездить на эту улицу. Эл. почту или номер телеграм — попросите у ЕС.
              С уважением к Вам.

                [Цитировать]

              • Semyon:

                Не за что, это и в моих интересах тоже. Если Вы можете заметить, метку я поставил на отмеченную на карте 1890 года церковь, с целью наглядно показать в ГИС системе нынешнее нахождение на карте (все карты совмещены, отклонение незначительное (см. правый верхний угол)). То есть я ставлю метку на одной карте, переключаюсь на другую и метка сохраняется.
                Я в тех краях буду на следующей неделе проездом, но раним утром, когда темно ещё.
                Моё предложение чуть масштабнее, может создать в ТГ группу, где можно будет обсуждать и вести исследования, а так же договариваться о совместных экскурсиях. Если это актуально, то могу создать такую группу.
                Надеюсь на поддержку!
                PS.
                Решение вопроса с фотографией решается игнорированием незаконных требований охранника. Пусть вызывает органы внутренних дел, если пожелает. Согласно №ПП-4095 05.01.2019 https://lex.uz/ru/docs/4141463
                «17. Министерству внутренних дел совместно с Министерством обороны, Пограничными войсками Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, иными заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 февраля 2019 года утвердить перечень объектов, общественных мест и территорий, на которых запрещено осуществление фото- и видеосъемок.
                Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в соответствии с утвержденным перечнем, обеспечить до 1 марта 2019 года установку соответствующих указателей о запрете осуществления фото- и видеосъемок на двух и более иностранных языках (английский, русский и другие). При этом, в случае отсутствия указателей, фото- и видеосъемки осуществляются без каких-либо ограничений. »

                  [Цитировать]

              • Светослав:

                Только ЗА создание такой группы! Только как мы узнаем о ней?

                  [Цитировать]

    • Светослав:

      Благовещенскую церковь снесли окончательно перед строительством «музея паровозов». А церковь Петра и Павла ну не могла быть на вокзале.

        [Цитировать]

  • волшебный шар:

    Это тот волшебный шар, который то в Ленина превращается, то обратно в шар. Сначала был шар, который превратился в Ленина и простоял на Красной площади до начала 90-ых, а потом Ленин обратно превратился в шар.

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Выходит, что изначальным автором проекта Монумента независимости Узбекистана является рабочий Ташкентских железнодорожных мастерских Резуненко. Ясно, что этому гению необходимо поставить бронзовую скульптуру

      [Цитировать]

  • Скорее всего ошибся редактор журнала «Железнодорожник». Он поместил не ту фотографию. Подпись говорит о создании памятника к Ленинским Дням, а на лозунгах написано: «Да здравствует первое десятилетие октября»! Эта пирамида на фотографии сделана к Октябрьским праздникам, а не к Ленинским дням. Возможно, стояла не в Ташкенте. Памятник Ленина по проекту железнодорожников был совсем другим. В 24г. его венчал бюст, в 1927г. появилась гипсовая фигура. В «Письмах …» есть публикации на эту тему.

      [Цитировать]

    • Светослав:

      Есть подпись — где именно снято. Этот либо Главные, либо малые, т.н. Бородинские мастерские. Если на заднем плане — церковь казачьего полка, то место съемки — явно Главные ЖД мастерские, ныне — тепловозоремонтный завод.

        [Цитировать]

    • Да нет же!:

      Как можно перепутать Ильича с шаром? Редактор не мог ошибиться. Возможно Ильич ещё не был готов и торчал в мастерской рабочего Резуненко, пока тот для творческого вдохновения маленько хлебнул лишку, как говориться. Вот и использовали временный «заменитель» в виде шара.

        [Цитировать]

  • Светослав:

    Вот это здание

      [Цитировать]

  • Василиса:

    https://mytashkent.uz/2017/08/17/ne-pamyatnik-leninu-a-pamyatnik-epohe-a-znachit-mesto-emu-v-muzee-epohi/ Хорошая статья о «ленининане железнодорожников» и фотографии памятника по проекту Резуненко впечатляют.

      [Цитировать]

  • Наш паровоз:

    Как НЭП закончился, так сразу и появился Ленин из шара со звёздочкой. А когда начался капитализм, Ленин снова превратился в шар. Вы, товарищи, главное не волнуйтесь — ведь Ленин и сейчас живее всех живых! Как капитализимь помрёть, так Ленин и воскреся!

      [Цитировать]

  • Усман:

    В журнале допустили ошибку с подписью. Резуненко сделал проект памятника Ленину на шарнирах, который стоял у главных Среднеазиатских железнодорожных мастерских и был открыт 7 ноября 1924 г.

      [Цитировать]

  • Юнус:

    Скорее всего ж-д рабочий (и по совместительству «скульптор») Резуненко не успел сделать памятник Ленина. Поэтому, как кто-то уже предположил, и поставили временно шар со звездой. А может и соцреализм в образе статуи Ильича выглядил слишком саркастическим и комиссией ЦК РКП(б) было решено не «пущать» такой памятник на публику.

      [Цитировать]

  • читатель:

    Знатокам-сумаляковедам на заметку: обратите же наконец внимание на тот факт, что Ленина там нету ни большого ни малого. Никакой редактор, даже самый тупой как доцент, не мог бы сделать такую явную ошибку, тем более в те времена, когда могли расстрелять за любую провинность.

      [Цитировать]

  • И тем не менее! Ошибка на лицо. В журнале фотография не того памятника. Произведение железнодорожников не раз описано и сфотографировано. Читатели могли бы познакомиться с этой темой хотя бы здесь:

    «Не памятник Ленину, а памятник эпохе. А значит — место ему в музее эпохи»


    Кстати, в ФБ уже давно во всём разобрались.
    В 1929г. ещё не «расстреливали за любую провинность». Это время действия известного романа «Золотой телёнок», где хорошо описаны нравы столичных редакций. Вышел в свет он в 1931г. Пользовался огромным успехом. И никого не расстреляли.

      [Цитировать]

    • Василиса:

      Эх, Лидия Козлова! Нравы редакций описаны в «Двенадцати стульях»!

        [Цитировать]

      • Ах, какой пассаж! Посыпаю пеплом мою седую голову… Значит это 1927-28год. Время близкое к появлению статьи с фотографией в жур. «Железнодорожник».

          [Цитировать]

        • olga:

          Да , ерунда » особенно на фоне вот этого обсуждения …Если бы не Вы , Лида Козлова ….»»»Скорее всего ошибся редактор журнала «Железнодорожник». Он поместил не ту фотографию. Подпись говорит о создании памятника к Ленинским Дням, а на лозунгах написано: «Да здравствует первое десятилетие октября»! Эта пирамида на фотографии сделана к Октябрьским праздникам, а не к Ленинским дням. Возможно, стояла не в Ташкенте»»»»….то упрямо колдовали бы дружной компанией знатоков Ташкента над этой фотографией до Первого апреля …

            [Цитировать]

        • Ленин и шар:

          Это же надо каким железнодорожником редактору надо быть, чтобы не отличить Ильича от шара.

            [Цитировать]

        • olga:

          Лидия Козлова !Не надо посыпать голову пеплом ..Вы сравнили журнал Железнодорожник ( имея ввиду нравы столичных редакций )с романом Золотой телёнок совершенно правильно…как и в Золотом телёнке так и в журнале ( столичном журнале )Железнодорожник налицо ГОЛОВОТЯПСТВО…Если в Золотом телёнке…..»Среди пациентов клиники выделяется учитель географии, потерявший рассудок после того, как не обнаружил на карте Берингова пролива. Этот эпизод напрямую связан с издательскими проблемами тех лет. Так, публицист Михаил Кольцов в одном из фельетонов рассказывал о многочисленных неточностях в таблицах умножения, напечатанных в одесской типографии. В записных книжках Ильфа тема нерадивых издателей была отмечена предложением: «Из-за головотяпства не выпустили календарей, и люди забыли, какое число». .Так и с Журналом Железнодорожник …голимое головотяпство …фотография и подпись к ней не соответствуют .( подписано памятник тов Ленину , а на фотографии памятник Десятилетию революции , подписано что изготовлен памятник по проекту Резуненко , а известно что у Резуненко был другой памятник ..,..Ко всему приложена эта фотография к невнятному тексту.. в котором никакого намёка на то почему эта фотография опубликована в этой статье …да непонятно для чего написана сама статья ..Как вишня на торте силуэты колоколен …которые не походят ни к одной церкви Ташкента ..

            [Цитировать]

  • olga:

    Журнал Железнодорожник за январь 1929 года …

      [Цитировать]

  • olga:

    Статья из журнала Железнодорожник за тот самый год

      [Цитировать]

  • olga:

    Вроде продолжение той же статьи ..с нужной нам фотографией …

      [Цитировать]

  • насреддин афанди:

    Здесь, конечно, не только редактор — железнодорожник. Оказывается, что немало и других железнодорожников, верящих в то, что редактор не смог отличить Ленина от шарика. Может отсюда и появился образ Шарикова у великого классика? Шарик всё же вместо Ильича на пьедестале.

      [Цитировать]

  • насреддин афанди:

    Редактор был круглым железнодорожником и, поэтому, протерев очки разглядел в шаре самого Ленина в кепке. Железнодорожники и сапожники придерживаются этой версии.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.