Орнаменты внутреннего оформления Искусство Разное Фото
Началось с публикации фотографии орнамента стены в музее истории, бывшем музее Ленина.
Владимир Микулицкий опубликовал старую открытку и информацию об авторе
орнамента:И фотография мастера.
В кадре лестничный переход. Резьба по ганчу.
К концу пятидесятых годов прошлого века замечательные традиции резьбы по ганчу были почти утрачены. И лишь через два десятилетия началось возрождение этого уникального вида искусства. Большая заслуга в этом принадлежала замечательному ташкентскому потомственному ганчкору усто Махмуду Усманову, который отстаивал традиционные виды художественного оформления в современной архитектуре.
В молодые годы он прошел отличную школу резьбы по ганчу, когда вместе с отцом усто Усманом под руководством великого усто Ширина Мурадова, участвовал в оформлении театра имени Алишера Навои. Он овладел практически всем диапазоном технических приемов. Орнаментальные композиции, сочетающие стили «гирих» и «ислими», как правило, Махмуд Усманов выполнял в сложной технике двухслойной резьбы. Его произведения украшают интерьеры более ста зданий в Ташкенте, Карши, Термезе, Москве, Сочи, Кисловодске, Ялте. Резьбу Усмана Махмудова можно увидеть в холлах Государственного музея искусств Узбекистана и в Музее истории, в Центральном выставочном зале и Институте искусствознания.
Учениками усто Махмуда считают себя около двухсот высококлассных резчиков по ганчу. Продолжатель династии Махмудовых, сын мастера Мирвохид Усманов оформил великолепной резьбой концертный зал «Туркестон».
Один из самых талантливых учеников Усманова Зияутдин Юсупов украсил вестибюль издательского корпуса Духовного управления мусульман Узбекистана, выполнив тончайший орнамент на поверхности зеленого стекла. Декор из резного ганча прекрасно вписывается как в помещения строящихся мечетей, так и в современные интерьеры общественных зданий и офисов крупных компаний.
Автор фото: Алексей Варфоломеев
Текст: http://restinworld.ru/stories/uzbekistan/12398/3.html
Тут ещё о нём.
А это узор на стенах Музыкального театра (оперетты) — отсюда.
Если приглядеться, то можно найти фамилия мастера: М. Усманов.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.