Главный фонтан, вид сверху Фото

Фото опубликовала Лидия Козлова в ФБ. А можно ли прикинуть, сколько времени было в момент съемки?

31 комментарий

  • OL:

    Если прикинуть- то 3-4 часа дня! Я так думаю ,однако!

      [Цитировать]

  • BlackFox:

    судя по теням — может быть около 2 часов дня?

      [Цитировать]

  • lvt:

    Время после полудня. Газоны со стороны гостиницы. Запад тоже (на перекрёстке Самаркандской и Узбекистанской). Солнце уже перевалило к Западу. Фотографы отчего-то предпочитают снимать театр после полудня. Наверное, оттого, что портик театра лучше освещён.

      [Цитировать]

  • lvt:

    Загадка прошлого года. Мы не угадали. Где стоял подъёмный кран.

      [Цитировать]

    • KP:

      lvt:

      Загадка прошлого года. Мы не угадали. Где стоял подъёмный кран.

      Мне казалось, что угадали.
      От места съёмки до крана примерно 300 м, т.е. кран мог стоять ближе к Самаркандской, там как раз есть внутренний дворик.
      Аптека в кадр не попадает с этого места.

        [Цитировать]

      • lvt:

        КР, это новые «умозаключения». Я пришла к выводу о том, что мы ошиблись, вглядевшись в новый снимок фонтана(вид сверху). Новый ракурс для меня интересен чётким направлением теней. На других снимках это не так идеально просматривается. На двух этих фотографиях тени падают по разным диагоналям. Такое может быть только, если фотографы стояли на разных точках. На новом снимке над входом в театр, а на старом — на одной из двух боковых улиц(или Узбекистанской, или Правды Востока) Т.е. кран стоит не на месте гостиницы. При таком местохождении фотографа аптека и не могла бы попасть в кадр. Она тут вовсе не при чём.

          [Цитировать]

        • lvt:

          Простите, МЕСТОНАХОЖДЕНИИ. Если представить площадь в виде циферблата часов, где гостиница -12, а театр -6, то на новом снимке тень идёт по прямой 10 — 4, а на снимке 56г. по прямой 8 — 2.

            [Цитировать]

  • lvt:

    На фотографии 56года тени падают по другой диагонали. Мы искали на заднем плане приметы улицы Ленина периода строительства гостиницы, но если тени падают таким образом, как на старом снимке, фотограф мог стоять только: вечером -на Узбекистанской, а утром — на Правды Востока. И перед ним могла оказаться одна из этих улиц в зависимости от времени суток. Значит кран этот не стоял на месте строительства гостиницы Ташкент. Такие участки зелени были на улице Правды Востока и невысокие дома скрывались за ней. Потом там встала стена сталинок.

      [Цитировать]

  • Ирина:

    Театр действительно лучше освещен, когда солнце идет после зенита к закату. Закатывается в сторону ЦУМа, а потом — в створ ул. Узбекистанской. Восход солнца — с тыла театра. Прикрепляю несколько фото.

      [Цитировать]

  • Ирина:

    Нажала не туда. Просьба модератору убрать пустой предыдущий комментарий.
    Четвертый снимок вот.

      [Цитировать]

  • Aida:

    Еще одна фотография с тенями. Выложил Василий Бекутов в Одноклассниках

      [Цитировать]

    • lvt:

      Спасибо, Айида. Я всё пытаюсь обосновать простую мысль о зависимости положения теней и местонахождении фотографа, но как-то плохо её формулирую. На снимке тени лежат поперёк площади (чуть ближе к диагонали от нижнего левого угла к верхнему правому). Значит фотограф находится со стороны Узбекистанской. Если перейти к гостинице или к ступеням театра, то будет казаться относительно смотрящего, что она лежит вдоль площади. Ближе к диагонали от правого нижнего угла к верхнему левому. Эта статья со всеми фотографиями может стать справочником по теням. Надо ещё насобирать «теней» на все времена года и точки съёмки.

        [Цитировать]

  • OL:

    А если без теней.Площадь перед театром имеет прямоугольную форму.Со стороны театра меньшая сторона ,со стороны П. Востока большая сторона.Если фотограф стоит со стороны театра ,(он стоит и фотографирует всегда по центру фонтана)в кадр попадает фонтан и равные отрезки территории площади справа и слева..Тоже самое если бы он фотографировал со стороны гостиницы,стоя по центру фонтана..На старой фотографии он делает фотографию по центру фонтана,но в кадре от правого края фотографии (театр)до центра фонтана расстояние меньше ,чем от левого края (гостиница)до ценра фонтана.Так как фонтан расположен не по центру площади ,а смещен в сторону театраА если с тенями-то время -по скоплению народа-это 5-6 часов вечера.

      [Цитировать]

    • lvt:

      ОЛ! Я за такое «ультра си», как определение времени даже не берусь. Мне интересно, что и откуда видно. Эта часть города часто бывает полем дискуссий.

        [Цитировать]

  • lvt:

    Направление теней с фотографии АЙИДЫ и Фотографии 1956г. очень похоже. Я думаю, что и в 56 году зритель находится на Узбекистанской, только гораздо ближе к театру. А кран находится в глубине кварталов улиц Дзержинского, Ленинградской…

      [Цитировать]

  • KP:

    Показываю ещё раз коллаж, совмещения фотографии-загадки и нового фото (специально сфотографировал с того же места, что и в 56-м). Все оси симметрии и пропорции абсолютно совпадают при наложении фотографий.

      [Цитировать]

  • Павел:

    При обсуждении в прошлый раз было обнаружено много признаков, по которым можно найти ориентир.
    Один из самых значимых считаю дом Тезикова (сходство 100 %), который доказывает, что съёмка велась от Театра в сторону ул. Ленина.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.