Пылеуловитель № 14: «Поезд науки» Разное

Обсуждение, не касающееся напрямую «100-летию прибытия первого “Поезда науки” в Ташкент» перемещено в пылеуловитель.

56 комментариев

  • Читатель:

    По путевке Ленина прибыл «поезд науки». Были по такой же путевке и «философские пароходы». Вглядитесь в лица этих «энтузиастов» науки, чтобы понять, сколько во всем этом эпизоде человеческой трагедии, и совсем нет места патетике. Это больше заложники, чем подвижники. Ученые остались без куска хлеба, многие лишились кафедр в своих университетах. И ехали в Ташкент от безысходности, спасаясь от голода и репрессий. Кстати, доехали не все. По пути «потерялось» больше половины — 103 чел. И «историческая юбилейная дата» больше тянет на пропагандистский штамп, чем на осмысленный исторический сюжет. Впрочем, на осмысленность заметка о юбилее и не претендует.

      [Цитировать]

    • AK:

      не может современный человек переживающий за «кусок хлеба» судить о людях науки, о людях той эпохи, о тех кто создал уникальную советскую цивилизацию, впервые в истории победившую бандитов, забравшую власть у воров (да это было не просто и просуществовало не долго, ценители «куска хлеба» вернули все на круги своя)

        [Цитировать]

      • Читатель:

        Вы уходите в сторону от сюжета, в область демагогии и пустых пространных суждений. Вернитесь к конкретной теме. В частности, к судьбе начальника «профессорского поезда» востоковеда профессора А. Э. Шмидта, уже в Ташкенте дважды репрессированного и там же погибшего в чекистском застенке. Да, и не надо о хлебе в таком презрительном тоне. Не думаю, что тема «куска хлеба» вам лично неинтересна, и вы питаетесь от литиевой батарейки, транслируя при этом мифы об «уникальных» цивилизациях.

          [Цитировать]

        • AK:

          я живу в нормальном обществе и покупаю лепешки в магазине.. те кто поминают «кусок хлеба» всуе — спекулянты.. Слышу эту фразу не впервые. Даже когда голодал, спекулянты упрекали меня хлебом (чтоб продолжал работать не отвлекаясь на еду :).. Еще по поводу возможного отъезда из Узбекистана кто-то сказал что я ел «узбекский хлеб».. (я ответил «я ел хлеб моих родителей»)
          И это не «отход от темы» — это цивилизационный раздел (люди способные жить не ради «куска хлеба» существуют, хотя спекулянты их за людей не считают)

            [Цитировать]

          • Читатель:

            Мысли о хлебе интересны и где-то новаторские, местами пророческие, особенно в связи с «цивилизационным разделом», но опять же хотелось бы ближе к теме. К поезду.

              [Цитировать]

            • AK:

              «Поезд» был запланирован еще до революции.. то что он не стал «осколком старого мира», а превратился в достойное здание узбекской науки и высшего образования не вписывается в черно-белый мир спекулянтов.. Это масштабное предприятие (как и другие проекты царской России) связано с вековыми тенденциями — взрывное развитие науки, мечты о коммунизме как обществе изобилия (благодаря резкому повышению энергетической мощности человека), внедрение народного образования как необходимость в квалифицированных работниках, так и для повышения культурного уровня (гуманитарная сфера — но тут застой :)
              Ваше презрение к революционерам — чистый консерватизм (непонимание, что мир не стоит на месте и не консервируется, как бы наслаждающиеся слои населения этого не хотели :)
              Революцию делали не за новый мир, он шел как «каток истории», а против прогнившей аристократии (презренной в своем скудоумии, достойной работать только таксистами в Париже :) И эти профессора были не только профессионалами в своих областях — они были широкообразованными людьми, счастливыми своими делами — трудными, временами голодными, но ведущими к изобилию в котором живем сейчас мы — неблагодарные потомки с ожиревшими мозгами..

                [Цитировать]

              • Читатель:

                Извините, но это чистой воды демагогия. Кроме того, вы подменяете изначальные условия двух проектов — периода временного правительства и большевистского. Первый подразумевал добровольное участие учёных, во втором по факту состоялось принуждение путем лишения профессоров возможности трудиться на прежних местах и шантажа голодом — или вы соглашаетесь сотрудничать с нами, большевиками, или умирайте с голода. В этом была вся разница двух проектов. Но я допускаю мысль, что вы этого не видите, или предпочитаете делать вид, что не видите. И вместо рассудительности переходите на скандирование бессмысленных лозунгов и к приснопамятному политическому лексикону ушедшей эпохи.

                  [Цитировать]

                • AK:

                  все понятно — либо «философский пароход», либо голод и Средняя Азия (Вы вообще представляете квалифицированный труд.. наверно и в шарашках также под дулами пистолетов создавали технику для фронта :)

                    [Цитировать]

                  • Читатель:

                    Все ясно, спасибо!

                      [Цитировать]

                    • AK:

                      В 1991 году, несмотря на объявленный переход к капитализму, революции не было.. Была эволюция сформировавшейся в СССР элиты, узаконивание присвоения общественных фондов. Для специалистов это прекрасный пример сравнения «революция-эволюция» (подозреваю, что ИИ очень нужны были такие данные :)
                      Сравните 1917 и 1991 по экономике (2011 ниже чем 1937), политике (большая зависимость от зарубежных гегемонов), населению (потери 1990-х в несколько раз выше потерь 1917-37)..
                      Эволюция — методика колонизаторов по сдерживанию (консервации) зависимых территорий!
                      Эволюция сохраняет местную наследственную аристократию, а это всегда деградация.. и это возможно только при внешней поддержке внешних интересантов!

                        [Цитировать]

                    • Владимир Шварц:

                      AK: революции не было

                      Деградация, гниение, разложение ни в природе, ни в обществе не требуют «революционного скачка», «неожиданной мутации». Подобные явления не требуют затрат энергии, труда.
                      Для того, чтобы поднять камень на гору нужен труд, чтобы он скатился обратно — не нужно никаких усилий — действует сила тяготения. Рождение нового — сложнейший процесс,. Смерть — всегда примитивна.
                      1991 год — это год смерти уникального явления. Ребенок был зачат хорошо, выношен… и впервые годы его хорошо защищали лучшие «политврачи современности» и, главное, СССР любил советский народ и гордился им. Но на заре юности — 20 лет от роду — ему методами террора привили раковоую опухоль лжи, демагогии, страха. Переболевший «сталинщиной» СССР уже был нежизнеспособен.
                      Но в 1920-1936 годах это был вполне крепкий, многообещающий и нацеленный в будущее организм.

                        [Цитировать]

  • Фома:

    Читатель прав. Мы много не знаем о судьбе пассажиров ленинского поезда науки, как и о знаменитом пломбированном вагоне из Германии, в котором прибыл Ленин, к тому времени, кстати, полностью разуверившемся в том, что революция в России возможна. Это вообще интересная тема для историка: «Ленин и железные дороги».

      [Цитировать]

    • AK:

      5 дней назад была опубликована история Доминика Василенко (https://mytashkent.uz/2020/06/29/istoriya-chinovnika-na-slome-epoh-dominik-georgievich-vasilenko/) — ревизора Северного фронта (штаб которого принудил Николая-2 к отречению), а потом по поручению Ленина и ревизора восточных железных дорог. Вся революция от отречения царя до установления Советской власти «на 1/6 части суши» делалась в жд вагонах..

        [Цитировать]

    • Елена:

      Фома:
      Читатель прав. Мы много не знаем о судьбе пассажиров ленинского поезда науки, как и о знаменитом пломбированном вагоне из Германии, в котором прибыл Ленин, к тому времени, кстати, полностью разуверившемся в том, что революция в России возможна. Это вообще интересная тема для историка: «Ленин и железные дороги».

      Интересные материалы есть в книге Фельштинский Ю Г
      «Вожди в законе» http://flibusta.is/b/16556/read и в других его книгах

        [Цитировать]

      • AK:

        Германская разведка завербовав Ленина поручила ему построить фабрики, заводы, создать народное образование, здравоохранение и только потом передать все в будущий Третий рейх. Ельцин пытался осуществить этот план, но опоздал (Горбачев открыл границы для внешней торговли в 1987 и подчистил все до блеска магазинных полок) Украину они сначала не доверили ему, но он сказал — не волнуйтесь пацаны, все будет пучком, там донбасские кореши порядок наведут.. ну космос, самолеты всякие.. в лучшем виде получите!

          [Цитировать]

  • Ринат Шигабдинов::

    Александр Эдуардович Шмидт (1871-1939) был руководителем «поезда науки». Одним из факторов, безусловно повлиявших на намерение А.Э. Шмидта переехать в Ташкент, была ликвидация его родного факультета восточных языков. Не следует сбрасывать со счетов материальный фактор и климатические условия. В 1918 г. в Петрограде удалось спастись от голода перебравшись в Дерпт, но и в 1919 г. ситуация была ненамного лучше. От недоедания и плохой пищи болели дети.
    В Ташкенте, между тем открывались новые возможности. Здесь открывался первый в Средней Азии университет. Идея создания впервые была озвучена С.Ф. Ольденбургом еще в 1902 г. Однако по ряду причин вопрос об институте развития так и не получил. Проект университета в Туркестане сдвинулся с мертвой точки только в 1917 г., когда Ольденбург стал министром народного просвещения во Временном правительстве. Шмидт, наряду с другими крупными российскими учеными (В.В. Бартольдом, Н.И. Веселовским, Н.Я. Марром, А.Н. Самойловичем, С.Ф. Ольденбургом и др.) был назначен постановлением Временного правительства членом Организационного комитета по созданию Туркестанского университета.
    После октябрьской революции 1917 г. работа по организации не только не была приостановлена, но и активизировалась. Туркестанский народный университет был открыт 21 апреля 1918 г. Это не было еще высшее учебное заведение в полном смысле этого слова, но его возникновение явилось важным этапом на пути формирования будущего Туркестанского государственного университета (ТуркГУ).
    Впрочем, было бы неверным утверждать, что в Ташкенте Шмидт обрел желаемое благополучие. Нужда не оставляла его и здесь. Цены в Ташкенте, конечно, были не такими высокими как в Петрограде, но некоторые продукты можно было себе позволить разве что только по праздникам. Фунт черного хлеба стоил 60 рублей, белого 110-120. За фунт белого риса просили 60 руб., а кишмиша – 100-120. Фунт сливочного масла обходился в 1200-1400 руб.

      [Цитировать]

  • AK:

    — до сент1919 «дутовская пробка» — блокада Оренбургской дороги
    — Сов-власть установили рабочие жел-дор-мастерских (большевики с июня 1918)
    — с января 1918 — басмаческое движение, грабежи, погромы магазинов

    1921 Г.Сафаров «Колониальная революция в Туркестане» стр.80-81
    «.. Продовольственный кризис в городах был одной из причин падения власти временного правительства в Туркестане. Мусульманскую бедноту царь-голод во много раз крепче схватил за горло. Зимой 1917-1918 года трупы умерших с голоду валялись повсюду, — на улицах новых городов, на железнодорожных станциях, на больших дорогах. Вот краткие, но красноречивые сообщения того времени: «В селении Янги-Курган за одну неделю умерло от голода 35 человек. В селении Будал умерло голодной смертью за одну неделю 43 человека. В селении Буке за то же время умерло от голода 37 человек. В Семиречьи голодные киргизы начинают поедать трупы умерших от голода» [«Новый Туркестан» 19 февраля 1918 г.] ..»

      [Цитировать]

  • AK:

    «.. «На весь Туркестан, считая и русские владения Бухарского ханства, в ноябре 1917 г. поступило 459 вагонов хлеба, в феврале же 1918 г. — лишь 122 вагона.» [«Наша Газета» 28 апреля 1918 г.]. Причиной такого падения поступления хлебных грузов было образование оренбургской пробки в декабре 1917 года. Ясно, что все поступавшие хлебные грузы шли исключительно для распределения среди русского населения. Удаленная от власти мусульманская беднота была также лишена и хлеба и должна была нести на своих плечах всю тяжесть весенней и летней засухи 1917 года, суровой зимы 1917-1918 года и перехода Туркестана от роли хлопковой плантации к самодовлеющему хозяйству…»
    «.. В самом начале этой страшной зимы была уже съедена вся мука. Скот пропал из-за бескормицы или тоже был съеден. «По данным с мест убыль людей от голода, холода и болезней доходит к настоящему времени (ноябрь 1918 г.) в разных районах от 25 до 50 процентов. Скот же сохранился не более как в 1/10 части» [«Известия Ц.И.К. Турк. республики» 23 ноября 1918 г.] ..»

      [Цитировать]

  • Ринат Шигабдинов:

    Маршрут некоторых пассажиров «поезда науки» начался в Петрограде. До Москвы Шмидт и его коллеги добрались, более или менее, благополучно. Отправление поезда из Москвы по непонятным причинам задерживалось. Каждый день Шмидт как на работу ходил по разным ведомствам, добиваясь решения вопроса с отправкой состава с учеными. Командировочные, предоставленные ученым, быстро таяли. Многим пришлось продать часть имущества. Шмидт этот период называл «московским пленом». Каждый вагон состоял из шести отделений (купе), из них пять предназначалось для пассажиров, а одно использовалось под туалет и кухню. В каждом вагоне имелась чугунная печка, что позволяло пассажирам не страдать от холода.
    Гражданская война еще на закончилась, и по законам военного времени, правда оказывалась у того, кого была сила, т.е. «человека с ружьем». Несмотря на то, что Шмидт в Москве запасся мандатами, никакой документ не мог спорить с маузером или винтовкой. Особенно если речь шла о такой ценной вещи, как паровоз. Шмидт вспоминал о двух таких случаях, когда они не смогли продолжить свой путь, лишившись не по своей воле локомотива. Не менее жестокой была борьба за топливо. Все это приводило к неимоверным задержкам в пути. Так из-за утраты паровоза в Оренбурге пришлось стоять две недели. Продвижению поезда затрудняла разруха – путь состава лежал через места недавних сражений. Многие мосты были разрушены. Если пути были завалены снегом, пассажиры брались за лопаты.
    «Поезд науки», после почти двух месяцев пути, прибыл в Ташкент 10 апреля 1920 г. Осенью того же года прибыл еще один состав, доставивший еще одну группу профессоров и преподавателей, лабораторное оборудование, научную и учебную литературу (всего ок. 90 000 томов) и др. Всего же из Москвы в Ташкент было отправлено пять эшелонов с личным составов. Но на этом трудности не закончились. Только часть пассажиров смогла получить служебные квартиры. Остальные, в том числе и Шмидты, почти три недели продолжали жить в своих вагонах и лишь за тем были размещены в развалившемся здании школы. Город оказался не вполне готовым к встрече «ученого люда». Прибывшим оставалось только радоваться, что из-записавшихся к концу 1919 г. в число сотрудников университета 193 профессоров и преподавателей до Ташкента доехало не более 90 человек. В противном случае жилищные условия были бы еще хуже и для кого-то вагон надолго мог стать постоянным домом.

      [Цитировать]

  • AK:

    1921 Г.Сафаров «Колониальная революция в Туркестане» стр.105-106:
    «.. Изолированное государственное хозяйство Туркестана, сложившееся за время обособленного существования Туркестана, нельзя иначе характеризовать, как анархическое эмиссионное хозяйство. Печатный станок едва-едва поспевал изготовлять туркестанские боны. Никакого плана в распределении средств не было. Каждое ведомство старалось заполучить побольше туркбонов, чтобы пустить их в оборот на вольный рынок. Ни о контроле, ни об отчетности не было речи. Заготовительная деятельность государственных органов снабжения сводилась к случайным реквизициям и спекуляции. Вот краткая табличка указывающая рост цен на продукты питания в Туркестане в различные периоды [«Народное хозяйство Туркестана» №3, 15 февраля 1920 г.]
    К концу года — Вздорожание за год — Вздорожание с 1914
    1915 — 41% — 41%
    1916 — 135% — 232%
    1917 — 466% — 1770%
    1918 — 149% — 4560%
    1919 — 1065% — 58800%
    Этот чудовищный рост цен был прямым следствием той политики, которую можно было бы определить щедринской формулой: «la politique — jamais! Toujours ура!» Печатали деньги не только в Ташкенте, «свои» деньги были в Кизил-Кийских копях, свои в Семиречье, где они гарантировались «всем имеющимся на складах облисполкома запасом опиума» ..»

      [Цитировать]

  • Фома:

    AK: «Удаленная от власти мусульманская беднота была также лишена и хлеба и должна была нести на своих плечах всю тяжесть весенней и летней засухи 1917 года, суровой зимы 1917-1918 года и перехода Туркестана от роли хлопковой плантации к самодовлеющему хозяйству…»
    В Туркестане свирепствовал голод. Телеграмма из Пржевальского: «Киргизы голодают. Продовольственный комитет бездействует. Хлеба достаточно, но киргизам не дают, последние голодают». Краевому совету от Пишпекской группы Семиреченской экспедиции: «Весь хлеб в руках русских… Продовольственные комитеты силы не имеют». По материалам Ф.1613 Центрального Госархива Узбекистана.

      [Цитировать]

    • Владимир Шварц:

      Фома: В Туркестане свирепствовал голод.

      Не безликий «голод» свирепствовал в Семиречье, зачем прятаться за безличными формами.
      Там откровенно, бесчеловечно и подло свирепствовали местные кулаки — душегубы. Бывшая малороссийская сельская голытьба, возомнившая себя «цивилизованными европейцами», и даже называвшая себя «большевиками». А по сути — зверьё-зверьём. Колонизаторы, шовинисты и эксплуататоры. Рабовладельцы… которым только Сафаров и смог вправить мозги.

        [Цитировать]

  • AK:

    Владимиру Шварцу
    В фильме «Утомленые солнцем» нежно прощаются с обэлитарившимся героем-комдивом (напоследок бьют морду), но кто этот бывший товарищ и нынешний НКВДшник? Большевики были полит-прикрытием для патриотов-армейцев, но пришло время и назрела необходимость, жесткая в связи с надвигающейся войной.. в Китае хунвейбины валяли в грязи чиновников приговоренных к сельхоз-работам (не так жестко как в России) и это было нужно государству.. для выживания, для предотвращения многих жертв.. Мир жесток — не хочешь воевать, вставай в позу (вот откуда нынешний разврат в России)

      [Цитировать]

    • Владимир Шварц:

      AK: Большевики были полит-прикрытием для патриотов-армейцев

      Мне кажется это крайне упрощенная схема событий 1917-1922 годов.
      Прежде всего потому, что если спросить историков, «Кто такие большевики… персоанльно?», то, полагаю единого ответа не дождетесь.
      Это — как «христиане» — и католики и протестанты и православные и баптисты… Все одним Иисусом прикрываются…
      А уничтожали и ненавидели друг друга — хуже скорпионов и тарантулов.

        [Цитировать]

  • AK:

    К эмоциональным высказываниям Владимира Шварца:

    Переселение северян на юга (Украина, Туркестан, Семиречье) неизбежно несет колониальные черты, которые пытался истребить Г.Сафаров при полной поддержке Ленина (и армии в лице Фрунзе). Армии нужна сильная страна хотя бы как интендантская служба. Отсюда, военизация жд (отмененная только Хрущовым), укрупнение промышленности (индустриализация) и коллективизация села. Общинность села естественна для северных территорий и была основной формой выживания в суровых условиях, но переселенческая программа Столыпина породила не то что фермеров — аристократов по типу плантаторского юга США (казацкие организации как аналог ку-клукс-клана :). Природа дающая по три урожая в сезон породила подобие бандеровцев готовых разорвать любого покусившегося на их богатства (и поэтому вооруженных). Местному населению с южными традициями и характером трудно было конкурировать с пришельцами. Но также и для армии они представляли проблему именно своими мелкособственническими инстинктами (в отличии от развитой философии Востока :). Эти инстинкты никуда не делись и расцвели с новой силой в постсталинские времена (цель — повышение благосостояния советского человека :)

      [Цитировать]

    • Да Бог с вами, что вы за чепуху повторяете, рождённую революционными психопатами. У них, что не сельский житель, способный вести хозяйство — то кулак, мироед! Так вы ещё от себя добавили: куклуксклан и бандеровцы! Только деклассированный сброд оказался любимым членом общества. Какие сельские аристократы? Покажите мне этих латифундистов послереволюционной поры??? Я не знаю, зачем бы там быть крестьянам из плодородной Малороссии. А вот СТАРОВЕРЫ там были. Уральские и Сибирские казаки — это староверы. Они не были пьяницами, умели хорошо работать, где бы ни жили, и защищали свои семьи. Северный Казахстан — это земли уральских (яицких) казаков, прирезанные Казахстану. Они и до сей поры считают их своими. Наша страна — совсем не сельскохозяйственный рай. При царизме держались налаженным хозяйством, крепким административным аппаратом и рынком — и то кое-как. Как только страна развалилась, к власти пришли книжные идеалисты и просто безграмотные люди, а мужское население повально боролось за лучшую жизнь, так начался голод с Запада до Востока. Неурожай -и всё! Взять неоткуда! Пошли отнимать у всех, у кого хоть что-то уродилось. Конечно, люди сопротивлялись такому бандитизму! Кстати, потомственные уральские рабочие тоже были староверами и тоже ненавидели всяких революционеров. А почему их должны были любить, за что?

        [Цитировать]

      • AK:

        речь не о всех (но о многих) — большинство спокойно жили в своих деревнях.. Россия большая, а Гражданская война прошла пунктиром (в основном по жд и крупным городам)

          [Цитировать]

      • Stepan:

        Это Ваше персональное мнение. А вот китайские националисты думают иначе, и считают Сибирь частью Поднебесной:

          [Цитировать]

      • J_Silver:

        Да, это земля яицких казахов, где казахской вони сроду не знали…
        Стучи, выблядок безродный, куда хочешь! Мразота смердячая…

          [Цитировать]

      • Давно так не смеялась! Вычислила ваш способ ведения диалога. Он стар, как мир — «шить дело»! Возражений по существу от вас не дождёшься, а берётся набор стандартных «обзывалок — пугалок», более или менее актуальных в данный момент и прилепляется к образу собеседника.
        Не надо делать вид, что для вас новость передача казачьих земель Казахстану. Этому вопросу почти 100 лет и кровопролития не случилось. «В 1921 году на Уральской губпартконференции заявили: «Уральская губерния, не будучи административно связана с Киргизским краем и не тяготея к нему ни экономически, ни технически, по целому ряду причин не может быть в данное время оторвана от Москвы. Поэтому, исходя из целесообразности, необходимо признать Уральскую губернию в административном отношении подчиненной Москве»

        Однако в «центре» предложение местного актива не поддержали. В 1925 году из состава республики, переименованную в Казахскую АССР, вывели Оренбургскую область, но оставили казачьи территории. После распада СССР территория Уральской области и казачьего войска остались в Казахстане в составе Западно-Казахстанской и Атырауской областей».
        Постоянный адрес статьи — https://centrasia.org/newsA.php?st=1571749440 Призываю быть взаимно вежливым: не обзывать казаков, как часть русского народа, «бандеровцами и куклусклановцами». А потом вопить о шовинизме и нацизме. «Русофобия» — это тоже шовинизм. А лично вам, Владимир Шварц, я отвешиваю виртуальную пощёчину. От всей души!

          [Цитировать]

        • AK:

          Вежливо спрашиваю (чтоб не получить оплеуху или того хуже — шашкой по башке :) — казаки это те что с острова Хортица? Те что ходили с Тарасом Бульбой жечь польских панов (бросая их младенцев в огонь — так у Гоголя).. Или Войско Донское скооперировавшееся с предателями (Белое движение, Антанта), или Уральское, или Семиреченское.. переставшие быть войском, занявшиеся благоустройством своих интересов.. Захотевшие стать гегемонами в своих областях.. Но у настоящей армии должны быть не только полные амбары, но и промышленность, ученые, политики!

            [Цитировать]

          • АК, каждая женщина имеет законное право на пощёчину в ответ на оскорбления. Но ваш случайный союзник не понимает «тонких материй»… Казаки были защитниками отечества, пока отечество и власть, которым они присягали, существовали. Можно почитать хорошую историческую литературу, а можно известный роман Шолохова «Тихий Дон», чтобы через человеческие судьбы взглянуть на трагический театр того времени. Как там, в станице, многие разбогатели? Многие ли остались в живых? Не увлекайтесь трескучими фразами агитационных брошюр, которые клепали бездарные пачкуны вроде вашего нового товарища по борьбе. Попробуйте прожить жизнь тех людей, хотя бы в своём воображении. Очень помогает. Прощайте, постараюсь не замечать ваши комментарии в «Письмах…»

              [Цитировать]

            • AK:

              а ведь тоже самое можно сказать и о Советской Армии.. «были защитниками.. пока было Отечество».. (вот кайф быть защитником пока все хорошо :) В истории не стоит ни кого обвинять и ни кого оправдывать.. Через сто лет только открываются архивы, а казаки и любые другие участники тех событий оказались между молотом и наковальней не понимая что происходит.. В таких случаях побеждает сильнейший, но уникальность России что победили не бандиты (как обычно), а ученые (честные люди)

                [Цитировать]

              • Владимир Шварц:

                AK: победили не бандиты (как обычно)

                Совершенно согласен. Хочу добавить, не для уточнения, а для конкретизации.
                Бандитов в 1917-1922 в России повылезло невероятное количество. И некоторое время на них никакой управы не было, но народу — в лучшем смысле этого слова, то есть обычному «молчаливому большинству» — эти бандиты крайне не понравились. И тогда народ встал на сторону большевиков, которых сначала тоже считал весьма «бандитской шайкой».
                Но бандиты «профессорский поезда» на дальние окраины не посылают, и планы электрификации не формируют, и кампании по ликвидации безграмотности не проводят.
                И потому, как не старались все остальные — белые, зеленые, иностранные — бандиты убедить народ, что «страшнее большевиков злодеев нет», народ поверил только последним.
                И поезд науки в Ташкент — был одним из сотен таких доказательств того, что большевики — не бандиты.

                А вот в 1993 к власти повсеместно пришли бандиты, так как ни у кого из десятков «антикоммунистов» ничего созидательного в программах не было. Одно тупое «Долой». И четверть века спустя — точно так же.
                С примитивной заразной болезнью справиться не могут. В в 1918-1919 «испанку» в России даже не заметили, хотя в остальном мире она выкосила миллионы.

                  [Цитировать]

      • Бахром:

        «Северный Казахстан — это земли уральских (яицких) казаков, прирезанные Казахстану» — наверное я ошибаюсь, хотя закончил истфак, но кажется там долгое время жили тюркские народы

          [Цитировать]

    • Владимир Шварц:

      AK: эмоциональным высказываниям

      Я стараюсь высказываться не «эмоционально», а контрастно.
      Потому что от шовинистической демагогии — уж больно нацизмом несет.
      И точки над `ё нужно расставить. Отмежеваться от нациков… А потом уже разбираться в оттенках «большевизма».

        [Цитировать]

  • EC EC:

    Комментарии, не связанные с открытием университета удалены. Просьба придерживаться темы статьи.

      [Цитировать]

  • Владимир Шварц:

    AK: колониальные черты

    Колонизаиция — естественный цивилизационный период: единое общепланетарное человеческое сообщество без такого этапа возникнуть не могло. Поэтому и порода «колонизаторов2 была среди людей. Но этот этап прошел: как в свое время прошел «век питекантропов». При этом наверное какие-то остатки, последние индивидуумы питекантропов бродили по земле, когда уже повсеместно доминировали более развитые формы — настоящие люди. И те питекантропы иногда выскакивали из самых темных углов, что-то рычали, кидались собственными экскрементами
    Так же и сейчас — век колонизаторов прошел, большую часть их сами же люди истребили (в том числе в 1945-1946), но отдельные особи остались. Вот они тут и проявляют себя.
    Я, кстати, давно обратил внимание, что носителями крайних, наиболее злобных, форм нацизма практически всегда являются выходцы из глубокой провинции, закомплексованные и бездарные особи. Нацики появляются в деревнях Рансхофен, Гори, Райд, Житомир, Кишинев, Кунгур, … националистов, родившихся в столицах, известно крайне мало.

      [Цитировать]

  • AK:

    В трудный 1920 год (еще шла Гражданская война) Ленин придавал огромное значение науке, ее внедрению по всей территории Империи. Это был «русский колониализм» в отличии от западного.

    Сразу как войска Фрунзе взяли власть в Туркестане в Москве начали формировать «профессорские эшелоны». В тоже время в Туркестане появился агитпоезд «Красный Восток» для зачистки от старой (колониальной по сути) власти. Мы теперь знаем как успешно развивался этот проект, но в 1922 после беседы с Лениным англ-футуролог Герберт Уэлс назвал Ленина «кремлевским мечтателем»..
    Глобалисты придерживались разделения людей на элиты и остальных (расходуемый материал)..
    В 1928 в книге «Открытый заговор» он озвучивает свои страхи перед Россией и признает роль российской интеллигенции: «.. члены которой исчисляются всего несколькими десятками тысяч. Только им одним доступны идеи всемирной перестройки, и в деле принуждения русской системы к принятию реального участия во всемирном заговоре можно рассчитывать только на это небольшое меньшинство и на отражение его влияния на мириадах управляемых им индивидуумов. Чем дальше на восток, начиная с европейской России, тем в большей степени соотношение между числом людей, обладающих разумом, достаточно стабильным и подготовленным для того, чтобы мы могли заставить их понять нас и помочь нам, и числом людей, таким разумом не обладающих, меняется в пользу последних, что приводит нас к пугающему выводу. Уничтожьте эту небольшую фракцию, и вы окажетесь лицом к лицу с варварами, склонными к хаосу и не обладающими способностями к какой-либо социальной или политической организации, превышающими способности военного авантюриста или разбойничьего атамана ..» (мнение редакции не обязательно совпадает с мнением автора, а может быть даже противоположным — чем дальше к западу, тем больше варваров :)

      [Цитировать]

  • Semyon:

    Этот поезд наверно тоже Мирзо Улугбек отправил…
    https://upl.uz/policy/16753-news.html
    Ректор Самаркандского государственного университета, профессор, сенатор Рустам Холмурадов считает, что СамГУ был основан 600 лет назад. По мнению Рустама Холмурадова, Самаркандский государственный университет является приемником медресе Мирзо Улугбека. Рустам Ибрагимович почти 20-лет потратил на изучение и подтверждение этих убеждений. Под руководством Рустама Холмурадова в СамГУ была создана фундаментальная основа изучения истории высшего образования Узбекистана.

    Рустам Ибрагимович отметил, что неправильно считать датой основания СамГУ 1927 год. Рустам Холмурадов подчеркнул, что долгие годы изучения показали, что вуз является приемником медресе Мирзо-Улугбека (этому свидетельствуют найденные рукописи, исторические здания и географическое положение вуза). Исходя из этих убеждений можно сделать вывод, что вуз, являясь приемником медресе, существует с 21 сентября 1420 года (дата начала обучения в медресе Улугбека).
    Источник: https://upl.uz

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    «Слона-то я и не приметил…» Это как «Первый в мире музей ЭВАКУАЦИИ». Оказывается ПОЕЗД у нас тоже в науке главный. Оказывается, своими научными достижениями ПОЕЗД прославил Узбекистан. А всё остальное — Пылеуловитель. Господин Скляревский, можно создать Институт, можно разместить его в фешенебельном здании, можно затащить в него царскую мебель, можно поезд к чёрту на кулички послать, можно бешеную зарплату платить, можно степени и звания дать. Всё можно. Одна недолга. Без УЧЁНОГО науки не бывает. Так вот, господин Скляревский, Вы ПОЕЗД оставили, а УЧЁНЫХ в пылеуловитель засунули. Езжайте дальше…

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.