«Мрiя» в Алматы Разное Фото
Сегодня аэропорт города Алматы принял на дозаправку самый крупный и грузоподъемный самолёт в истории авиации, построенный в единственном экземпляре — Ан-225 «Мрия». Тот самый который предназначался для перевозки космического челнока «Буран». Знаменательно что это произошло в день космонавтики.
Самолёт направляется в Китай, откуда повезёт гуманитарный груз в Чехию. Последние 1.5 года самолёт который сейчас летает в компании «Antonov Airlines» ОКБ Антонова находился на ремонте, это его первый полёт после ремонта и обновления.
Встретить и проводить редкую птицу собрались практически все споттеры (авиационные фотографы) города Алматы, и работники аэропорта. Большое количество фотографий можно посмотреть в фейсбук группе Казахстанский Клуб Любителей Авиации. Сегодня бонусом в Алматы побывал еще один самолёт Ан-124 Руслан этой же авиакомпании.
Кстати, крупные агрегаты самолетов Ан-124 и Ан-225, составивших до 50% веса и трудоемкости в их производстве были изготовлены на ТАПОиЧ, подробнее в статье Радика Газиева.
Крайний раз Мрия была в Ташкенте в августе 2004 года, когда был поставлен новый мировой рекорд — поставка 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги.
Фотографии моих дорогих Maxim Morozov, Yelena Sergiyenko и Villy Leo.
Эх, когда же авиаспоттинг придёт и в Узбекистан, Uzbekistan Airways?
Из Алматы в Варшаву доставка СИЗ.
Кооперация по планеру самолета была следующая:
— КиАПО (г.Киев) — делало носовую часть фюзеляжа самолета Ан-124 до 41 шпангоута, но с усиленными продольным набором и низинкой (силовая балка в нижней части фюзеляжа, изготовленная фрезерованием из штамповки), а также крепления передних стоек шасси, новое горизонтальное и вертикальное оперение, пилоны и капоты двигателей, шарико-винтовые механизмы для передних стоек фюзеляжа, при помощи которых самолет опускает и поднимает носовую часть фюзеляжа (приседает), и много всякой «мелочи» по системам;
— ТАПОиЧ — центральную часть крыла с закрылками и концевые (отъемные) части крыла, являющиеся фактически серийными консолями крыла самолета Ан-124с некоторыми мелкими изменениями;
— УАПК изготовил все крупногабаритные фрезерованные силовые шпангоуты, низинки и кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолета Ан-124, которые устанавливались на Ан-225;
— КМЗ — изготовил практически большую часть новых узлов и деталей фюзеляжа и деталей систем, обтекатели и зализы, носовую часть центроплана и прочее, а также выполнил сборку фюзеляжа в стапеле, а затем и общую сборку самолета и все последующие работы;
— «Гидромаш» (г.Горький) делал шасси, ген. директор В.И.Лузянин;
— двигатели серийные Д-18Т от самолета Ан-124 разработки и производства г.Запорожье.
ШМЕЛЬ[Цитировать]
Крайний раз Мрия была в Ташкенте в августе 2004 года, когда был поставлен новый мировой рекорд — поставка 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги.
Есть ли у кого-нибудь фотографии этого события???
Максим[Цитировать]