Урда, 50-е годы История Старые фото

Tashkent Retrospective

Улица Навои, Урда. Дом Сельхозспециалистов, угловой дом «Ювелирка», трамваи, троллейбусы, пустые дороги. Таким был Ташкент 1950-х.

Автор фото неизвестен.

27 комментариев

  • Bekhzod:

    Впервые вижу это фото. Интересно, как ул.Навои заканчивается сразу за Анхором и дорога идет влево.

      [Цитировать]

    • Там за Анхором начиналась историческая улица Обуха, которая тогда называлась Лахути. На дореволюционных фотографиях её начальные белые домики ещё можно разглядеть, а здесь деревья так разрослись, что кажется будто там конец улицы. После 1966г. по руслу бывшей улицы Обуха, мимо школы №21 продлили Навои.

        [Цитировать]

    • yultash:

      Bekhzod:
      Впервые вижу это фото. Интересно, как ул.Навои заканчивается сразу за Анхором и дорога идет влево.

      https://mytashkent.uz/2014/12/24/dom-spetsialistov-na-urde/ Эту фотографию вы могли видеть на страницах этого сайта 6 лет назад….

        [Цитировать]

  • Иванов Ашот Абрамыч:

    дорога налево ведёт к Рабочему городку.
    фотографировали из окна Узгипроводхоза

      [Цитировать]

  • Remark:

    После моста через Анхор троллейбусы и трамваи шли направо.
    Слева после моста был Обуховский сквер и за ним Стекольный тупик.

      [Цитировать]

    • ВЫ УПУстили короткую улицу Лахути. До Обуховского Сквера (возле школы №21) ещё надо было доехать или дойти. Кстати, троллейбусы шли по Лахути до Ленина и только по ней поворачивали направо в сторону Братской. Трамваи по Абдуллы Тукая ходили только до войны. Транспортная карта 1962г. красный — трамвай, зелёный — троллейбус, синий — автобус.

        [Цитировать]

      • Юрий Берлин:

        Вот это фото явно послевоенное. Видны троллейбусные провода, которых не было в Ташкенте до войны. Трамвай заворачивает явно с А. Тукая на Навои. На карте это могли просто не отобразить.

          [Цитировать]

        • Как это «могли не отобразиться»? Ведь это транспортная схема, где линии движения транспорта прочерчиваются точно, а улица, на которых транспорта не было, просто отсутствуют. НО это схема 1962г. А несколько раньше трамваи действительно шли по Тукая до Сталина, поворачивали, проезжали квартал и шли далее по Самаркандской. Схема 1958г. А вот троллейбусы шли только по Лахути до Ленина и т.д.

            [Цитировать]

          • Remark:

            По улице Лахути ни троллейбусы, ни автобусы, ни трамваи никогда не ходили. Улица Лахути была короткой, узкой и кривой, начиналась она от Шахрисябзской.
            Если двигаться по ней от Шахрисябзской, то после мостика через Чулью можно было увидеть слева ателье мод, в котором шили костюмы для футбольной команды «Пахтакор» (первые костюмы были болотного цвета), а справа находился завод (больше похожий на мастерскую) Гидрометприбор. Дальше была баня, после чего улица заканчивалась. На всём небольшом протяжении улицы Лахути ни одна другая улица её не пересекала.

              [Цитировать]

            • Никогда не поздно познакомиться с историей родного города. Вам в помощь «Справочник. Ташкент. 1958». Предлагаю прокатиться троллейбусах№1 или№4 по улице Лахути до моста через Анхор и далее в Старый город. Кстати, на старых картах можно посмотреть, где находился Обуховский Сквер.

                [Цитировать]

            • olga:

              Можно сказать и не ходили …Троллейбусы с ул Сталина сворачивали на ул Ленина , с Ленина на какой то момент ..один поворот на Лахути( и остановка была перед ( после ) моста )) ..и уже с Лахути через мост на Навои ….Но писали ..что ходили по Сталина , Ленина , Лахути ..иначе было бы непонятно ..как Ленина можно было попасть на Навои ..

                [Цитировать]

              • Ольга, маршрут указан в справочнике и на всех схемах тех лет. В 1932году там даже трамвай ходил, прямо с Ленина поворачивал на Обуховскую. Это был один квартал, но какой! Там проживала Нар.Арт.УзССР Ленина Елена Лазаревна, стояла красивая школа №21, где мы продули состязание по воллейболу. С противоположной стороны одно время находились Общество Знание и УЗТО, где проходили интересные обсуждения спектаклей. А вблизи пересечения с ул.Ленина ещё зеленели остатки того самого Обуховского Сквера, где находился утраченный обелиск. Так что нормальная это была улица, по крайней мере, её последний квартал. Такая же, как многие в этой части города.

                  [Цитировать]

                • olga:

                  Да я знаю ..это же мой район ..На троллейбусе два года ездили в Старый Город на работу..Садились у дома Офицеров ..а назад выходили на Обуховской ..и шли домой( на Шахрисябскую ) какими то короткими улицами ..

                    [Цитировать]

                  • olga:

                    olga:
                    Да я знаю ..это же мой район ..На троллейбусе два года ездили в Старый Город на работу..Садились у дома Офицеров ..а назад выходили на Обуховской ..и шли домой( на Шахрисябскую ) какими то короткими улицами ..

                    Шли через Хорошхинскую ..на Шахрисябскую ..мимо маленькой такой булочной или кафе ..где каждый день продавали свежие пирожные ..

                      [Цитировать]

                    • Remark:

                      Действительно, век живи – век учись! В своё время я исходил всю улицу Лахути вдоль и поперёк, там жил мой друг Витя Ростовцев, и никогда не видел на ней троллейбусов или трамваев, ни проводов, ни рельсов. Один раз, году в 1960, видел автобус с пахтакоровцами, они зашли в ателье мод разношёрстной толпой и вышли одной командой в одинаковых зелёных костюмах.
                      У меня есть только одно объяснение тому, о чём говорится в путеводителе – последние несколько метров улицы совпали с кусочком довольно кривой улицы Лахути и сохранили её название, т. е. улица Ленина не стыковалась с улицей Навои. Остановка троллейбуса называлась «улица Лахути».
                      Если бы троллейбус, идущий из центра, после этой остановки не поворачивал налево по Навои, а шёл бы прямо, то он вышел бы к школе 21 и небольшому скверу, когда-то называвшемуся Обуховским. Дальше был выход к улице Чемпион.
                      Школа 21 была в начале пятидесятых двухэтажной, в середине пятидесятых прошлого века было построено четырёхэтажное здание, директором тогда был Владимир Владимирович Барабаш, потом его сменил Николай Иванович Саяпин.
                      Давно это было…

                        [Цитировать]

                    • olga:

                      Remark:
                      Действительно, век живи – век учись! В своё время я исходил всю улицу Лахути вдоль и поперёк, там жил мой друг Витя Ростовцев, и никогда не видел на ней троллейбусов или трамваев, ни проводов, ни рельсов. Один раз, году в 1960, видел автобус с пахтакоровцами,они зашли в ателье мод разношёрстной толпой и вышли одной командой в одинаковых зелёных костюмах.
                      У меня есть только одно объяснение тому, о чём говорится в путеводителе – последние несколько метров улицы совпали с кусочком довольно кривой улицы Лахути и сохранили её название, т. е. улица Ленина не стыковалась с улицей Навои. Остановка троллейбуса называлась «улица Лахути».
                      Если бы троллейбус, идущий из центра, после этой остановки не поворачивал налево по Навои, а шёл бы прямо, то он вышел бы к школе 21 и небольшому скверу, когда-то называвшемуся Обуховским. Дальше был выход к улице Чемпион.
                      Школа 21 была в начале пятидесятых двухэтажной, в середине пятидесятых прошлого века было построено четырёхэтажное здание, директором тогда был Владимир Владимирович Барабаш, потом его сменил Николай Иванович Саяпин.
                      Давно это было…

                      Троллейбус сворачивал с ул Ленина на ул Лахути ..и шёл дальше по » прямой» к мосту черезАнхор ..пересекал его и выезжал на ул Навои ..На схеме красные точки остановок троллейбусов 1 и 4 ..

                        [Цитировать]

            • FZL:

              Вы не правы !
              По улице Лахути ходил 4-й троллейбус и ещё троллейбус №1.
              Эта улица кривой не была, она, как раз таки, была прямой, шла от Анхора и упиралась в ул. Ленина, на которую поворачивали троллейбусы, они шли до Братской, потом поворачивали на Братскую, и пересекая Энгельса, 4-ый шёл по Хорезмской до Пушкинской, где поворачивал на Пушкинскую и далее на Дархан. А 1-ый поворачивал на Энгельса в сторону Сквера и далее на вокзал.

                [Цитировать]

  • Ёш гвардия:

    Обуховская, Лахути, Хорошхинская … . Эээээээ, какие вы древние!

      [Цитировать]

    • Как раз — современники фотографии, которую мы обсуждаем!

        [Цитировать]

    • olga:

      ..Вот поворот с ул Ленина на Лахути ..стоят демонстранты -ученики школ 21и 7 и может 2 и 3
      стоят на остановке троллейбуса 1(номер висит над головой (справа )второй девочки в белом фартуке)) ..троллейбусные провода намекают на поворот на ул Ленина ..Смешанный класс -мальчики и девочки ..значит это уже середина -конец 50-х..

        [Цитировать]

    • olga:

      Эээээ..! Что толку…если даже молодогвардеец ..историю родного города надо знать ..и возраст тут не помеха ..

        [Цитировать]

  • Светлана Катышева:

    Фото в предыдущем комментарии из моего личного архива. На фото учащиеся школ № 47 и 18 на параде в честь 35-й годовщины Октября 7 ноября 1952 г. Возглавляют колонну Секретарь Куйбышевского РК ЛКСМ Узб. Арсеньева-Катышева Н.А. и Зав школьным отделом Шагалова Д.М. Колонна стояла на повороте троллейбусной линии Пушкинская на Дархан.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.