Урда, 50-е годы История Старые фото
Tashkent Retrospective
Автор фото неизвестен.
Tashkent Retrospective
Автор фото неизвестен.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Впервые вижу это фото. Интересно, как ул.Навои заканчивается сразу за Анхором и дорога идет влево.
Bekhzod[Цитировать]
Там за Анхором начиналась историческая улица Обуха, которая тогда называлась Лахути. На дореволюционных фотографиях её начальные белые домики ещё можно разглядеть, а здесь деревья так разрослись, что кажется будто там конец улицы. После 1966г. по руслу бывшей улицы Обуха, мимо школы №21 продлили Навои.
Лидия Козлова[Цитировать]
https://mytashkent.uz/2014/12/24/dom-spetsialistov-na-urde/ Эту фотографию вы могли видеть на страницах этого сайта 6 лет назад….
yultash[Цитировать]
дорога налево ведёт к Рабочему городку.
фотографировали из окна Узгипроводхоза
Иванов Ашот Абрамыч[Цитировать]
После моста через Анхор троллейбусы и трамваи шли направо.
Слева после моста был Обуховский сквер и за ним Стекольный тупик.
Remark[Цитировать]
ВЫ УПУстили короткую улицу Лахути. До Обуховского Сквера (возле школы №21) ещё надо было доехать или дойти. Кстати, троллейбусы шли по Лахути до Ленина и только по ней поворачивали направо в сторону Братской. Трамваи по Абдуллы Тукая ходили только до войны. Транспортная карта 1962г. красный — трамвай, зелёный — троллейбус, синий — автобус.
Лидия Козлова[Цитировать]
Вот это фото явно послевоенное. Видны троллейбусные провода, которых не было в Ташкенте до войны. Трамвай заворачивает явно с А. Тукая на Навои. На карте это могли просто не отобразить.
Юрий Берлин[Цитировать]
Как это «могли не отобразиться»? Ведь это транспортная схема, где линии движения транспорта прочерчиваются точно, а улица, на которых транспорта не было, просто отсутствуют. НО это схема 1962г. А несколько раньше трамваи действительно шли по Тукая до Сталина, поворачивали, проезжали квартал и шли далее по Самаркандской. Схема 1958г. А вот троллейбусы шли только по Лахути до Ленина и т.д.
Лидия Козлова[Цитировать]
По улице Лахути ни троллейбусы, ни автобусы, ни трамваи никогда не ходили. Улица Лахути была короткой, узкой и кривой, начиналась она от Шахрисябзской.
Если двигаться по ней от Шахрисябзской, то после мостика через Чулью можно было увидеть слева ателье мод, в котором шили костюмы для футбольной команды «Пахтакор» (первые костюмы были болотного цвета), а справа находился завод (больше похожий на мастерскую) Гидрометприбор. Дальше была баня, после чего улица заканчивалась. На всём небольшом протяжении улицы Лахути ни одна другая улица её не пересекала.
Remark[Цитировать]
Никогда не поздно познакомиться с историей родного города. Вам в помощь «Справочник. Ташкент. 1958». Предлагаю прокатиться троллейбусах№1 или№4 по улице Лахути до моста через Анхор и далее в Старый город. Кстати, на старых картах можно посмотреть, где находился Обуховский Сквер.
Лидия Козлова[Цитировать]
Можно сказать и не ходили …Троллейбусы с ул Сталина сворачивали на ул Ленина , с Ленина на какой то момент ..один поворот на Лахути( и остановка была перед ( после ) моста )) ..и уже с Лахути через мост на Навои ….Но писали ..что ходили по Сталина , Ленина , Лахути ..иначе было бы непонятно ..как Ленина можно было попасть на Навои ..
olga[Цитировать]
Ольга, маршрут указан в справочнике и на всех схемах тех лет. В 1932году там даже трамвай ходил, прямо с Ленина поворачивал на Обуховскую. Это был один квартал, но какой! Там проживала Нар.Арт.УзССР Ленина Елена Лазаревна, стояла красивая школа №21, где мы продули состязание по воллейболу. С противоположной стороны одно время находились Общество Знание и УЗТО, где проходили интересные обсуждения спектаклей. А вблизи пересечения с ул.Ленина ещё зеленели остатки того самого Обуховского Сквера, где находился утраченный обелиск. Так что нормальная это была улица, по крайней мере, её последний квартал. Такая же, как многие в этой части города.
Лидия Козлова[Цитировать]
Да я знаю ..это же мой район ..На троллейбусе два года ездили в Старый Город на работу..Садились у дома Офицеров ..а назад выходили на Обуховской ..и шли домой( на Шахрисябскую ) какими то короткими улицами ..
olga[Цитировать]
Шли через Хорошхинскую ..на Шахрисябскую ..мимо маленькой такой булочной или кафе ..где каждый день продавали свежие пирожные ..
olga[Цитировать]
Действительно, век живи – век учись! В своё время я исходил всю улицу Лахути вдоль и поперёк, там жил мой друг Витя Ростовцев, и никогда не видел на ней троллейбусов или трамваев, ни проводов, ни рельсов. Один раз, году в 1960, видел автобус с пахтакоровцами, они зашли в ателье мод разношёрстной толпой и вышли одной командой в одинаковых зелёных костюмах.
У меня есть только одно объяснение тому, о чём говорится в путеводителе – последние несколько метров улицы совпали с кусочком довольно кривой улицы Лахути и сохранили её название, т. е. улица Ленина не стыковалась с улицей Навои. Остановка троллейбуса называлась «улица Лахути».
Если бы троллейбус, идущий из центра, после этой остановки не поворачивал налево по Навои, а шёл бы прямо, то он вышел бы к школе 21 и небольшому скверу, когда-то называвшемуся Обуховским. Дальше был выход к улице Чемпион.
Школа 21 была в начале пятидесятых двухэтажной, в середине пятидесятых прошлого века было построено четырёхэтажное здание, директором тогда был Владимир Владимирович Барабаш, потом его сменил Николай Иванович Саяпин.
Давно это было…
Remark[Цитировать]
Троллейбус сворачивал с ул Ленина на ул Лахути ..и шёл дальше по » прямой» к мосту черезАнхор ..пересекал его и выезжал на ул Навои ..На схеме красные точки остановок троллейбусов 1 и 4 ..
olga[Цитировать]
Вы не правы !
По улице Лахути ходил 4-й троллейбус и ещё троллейбус №1.
Эта улица кривой не была, она, как раз таки, была прямой, шла от Анхора и упиралась в ул. Ленина, на которую поворачивали троллейбусы, они шли до Братской, потом поворачивали на Братскую, и пересекая Энгельса, 4-ый шёл по Хорезмской до Пушкинской, где поворачивал на Пушкинскую и далее на Дархан. А 1-ый поворачивал на Энгельса в сторону Сквера и далее на вокзал.
FZL[Цитировать]
Обуховская, Лахути, Хорошхинская … . Эээээээ, какие вы древние!
Ёш гвардия[Цитировать]
Как раз — современники фотографии, которую мы обсуждаем!
Лидия Козлова[Цитировать]
..Вот поворот с ул Ленина на Лахути ..стоят демонстранты -ученики школ 21и 7 и может 2 и 3
стоят на остановке троллейбуса 1(номер висит над головой (справа )второй девочки в белом фартуке)) ..троллейбусные провода намекают на поворот на ул Ленина ..Смешанный класс -мальчики и девочки ..значит это уже середина -конец 50-х..
olga[Цитировать]
Эээээ..! Что толку…если даже молодогвардеец ..историю родного города надо знать ..и возраст тут не помеха ..
olga[Цитировать]
Фото в предыдущем комментарии из моего личного архива. На фото учащиеся школ № 47 и 18 на параде в честь 35-й годовщины Октября 7 ноября 1952 г. Возглавляют колонну Секретарь Куйбышевского РК ЛКСМ Узб. Арсеньева-Катышева Н.А. и Зав школьным отделом Шагалова Д.М. Колонна стояла на повороте троллейбусной линии Пушкинская на Дархан.
Светлана Катышева[Цитировать]
Первый троллейбус на Дархан не ходил..Учащиеся какой школы стоят на фотографии неизвестно ..известно одно стоят они на троллейбусной остановке ..а над головами висит обозначение троллейбус номер один .
olga[Цитировать]
Я сама присутствую на этом фото и рядом стояли ребята из школы № 18 и мы девочки из школы № 47. И по нашей Пушкинской ходил троллейбус № 4
Светлана Катышева[Цитировать]
Над головами стоящих номер один ..а не четыре ….про остальное даже разговаривать бесполезно ..
olga[Цитировать]
!!!
olga[Цитировать]
Спасибо Большое.
Лидия Козлова[Цитировать]