Дизельная. Снаружи и изнутри История Старые фото Фото

Фото Ирины Безруковой (Прогулки в хорошей компании)

Vladimir Mikulitski: Это здание Дизельной электростанции для Ташкентского электрического трамвая. Построено в 1909 году архитектором В. С. Гейнцельманом.
С помощью дизельных генераторов станция вырабатывала электроэнергию для первой в Ташкенте ветки электрического трамвая, созданной Бельгийским закрытым акционерным обществом по договору с Городской ташкентской Думой. Именно здесь и началась электрификация города Ташкента. Для моторной нагрузки и освещения центра города, действовали две местные электроустановки – «Давыдовская» и «Павловская».

Общая мощность всех электростанций г.Ташкента к 1914 году составляла 3700 кВт.
Электрические сети представляли собой, несколько километров воздушных низковольтных линий.
Только в 1926 году энергоснабжение трамвая было переведено на только построенную Босзуйскую ГЭС.
В здании Дизельной станции, на улице 1 мая, 101, с 1920-х годов располагалось Управление электрических сетей города.

Старое фото опубликовала Татьяна Вавилова.

6 комментариев

  • Фома:

    Лишь бы не снесли теперь..тфу..тфу..тфу..

      [Цитировать]

  • Усман:

    Там следы от пуль 1919 г. были.

      [Цитировать]

  • Gordgy:

    В начале 80-х это здание снимали в фильме про Хамзу — «Огненные дороги», оно играло роль женской тюрьмы и эпизод был как женщин выпускали из неё через эти железные ворота

      [Цитировать]

  • Дмитрий:

    А где дизель? Очень хочу посмотреть!

      [Цитировать]

  • А где же теперь ТашГор ПЭС? Я там работала в 2000 году, да еще 3 года назад, когда справки для пенсии собирала, была 2 раза. У них ремонт был…

      [Цитировать]

  • Андрей Южанин:

    Сколько раз ходил мимо этого здания, всегда думал, что это старые склады.
    В середине 00-х интересно было, «зачем там два подземных этажа?». Были приямки и их видно было. И только когда начали капремонт внутреннего двора (там под асфальтом дофига строений) и автостоянки через дорогу, стало понятно, что в период строительства электростанции, улица не была горизонтальной, а имела яму в районе здания на 5-6 метров ниже нынешнего уровня.
    На проходной в ГорПЭС полы меняли на входе и видно было этаж ниже.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.