Акрам Юсупов Искусство Старые фото Ташкентцы

Ташкент I vsedaokolo.uz

..Оркестр заиграл узбекскую мелодию, на манеж выбежала группа Ташкенбаевых, и начался номер канатоходцев. Хорошая, четкая работа в подлинно национальном стиле.

Но вдруг… Что это? За кулисами шум, музыка оборвалась, и на манеж выскочил, пробившись сквозь униформу, довольно плотный невысокий человек в цветных сапогах, ярких шароварах, белой длинной узбекской рубашке, с шапочкой аскиа (народный шутник) на голове. Это был Акрам Юсупов. Он остановился и удивленно разглядывал публику, как будто не понимая куда он попал… Постепенно осваиваясь, он все шире и шире улыбался и, подчиняясь его обаянию, зрители заулыбались вместе с ним.

Юсупов обращается к инспектору манежа:

— Знаете, мне нужен председатель месткома, говорят, он здесь где-то…

Меня сразу увлекла естественность и простота интонации актера. Инспектор показывает жестом на мостик, где находится Абиджан Ташкенбаев с детьми.

— О-о! А как туда попасть? — он с любопытством рассматривает веревочную лестницу и совершенно бытовым тоном спрашивает:
— У вас лифта нету?

С большим трудом Юсупов попадает на мостик, разглядывает находящихся там артистов и удивленно говорит:
— А-а, сколько председателей здесь собралось!

Он держится и ведет себя на мостике циркового аппарата, как на балконе жилого дома, чем очень тонко подчеркивает свою непричастность к номеру.

Начинается бюрократическая канитель — выясняется, что председатель мест­кома находится на противоположном мо­стике, а Юсупову необходимо подписать бюллетень и поставить печать. Перегнув­шись через перила, он обращается к инспектору :
— Вы сказали здесь председатель…

Инспектор:
— Ошибся…

Юсупов, обращаясь к зрителям:

— Видали, он ошибся,— и деловито прилаживается, как бы собираясь слезть.
Абиджан Ташкенбаев советует ему перейти по канату. Большая пауза. Юсупов под­ходит к самому краю мостика, смотрит на канат и, обращаясь к Абиджану Ташкенбаеву, с неподражаемой интонацией говорит:.

— Почему такая тонкая дорожка?

Юсупову вручается тяжелый баланс-шток (шест для регулирования равновесия) и он отправляется в путешествие по канату на другой мостик к председателю месткома.

Нужно быть первоклассным канатоходцем, чтобы так изображать неумеющего ходить по канату человека. Юсупов идет боком и на цыпочках, как бы по узкой дорожке, стараясь наступать на следы прошедшего перед ним человека. Он сгибается под тяжестью баланс-штока. Во взгляде, во всей фигуре — огромное напряжение. Все вместе взятое создает пол­ное впечатление человека, впервые попав­шего в подобное положение.

Юсупов подходит к узлу двух оттяжек (тонкие троссы, натянутые в разные стороны для устойчивости центрального каната) и, останавливаясь как бы на пере­путье, смотрит направо и налево. Репли­ка: «Что вы там смотрите?» Юсупов, показывая ногой на одну из оттяжек:
— Эта дорожка куда ведет?

Ответ:
— Никуда.

Юсупов с раздражением:
— Мне, мне куда идти?
— Прямо.

И Акрам продолжает свой путь. Дойдя до середины дистанции, он останавливается и, глядя на мостик, радостно хохочет.
— Чего вы смеетесь?

Юсупов:
— Уже немножко осталось.

Наконец он попадает на мостик. И тут раздаются дружные аплодисменты зрителей, потому что Юсупов необычайно тонко и артистично ставит точку, завершая трудное путешествие.

Он шумно бросает баланс-шток на перила мостика, облегченно вздыхает и оста­навливается в победоносной позе. Затем, отдышавшись, обращается к находящей­ся на мостике Мадалиевой:

— Вы председатель?
— Я.
— Мне нужно поставить печать на бюл­летене.

Дальнейшую сцену Юсупов разыгры­вает необычайно остро. Он начинает искать документ, и у зрителей создается полное впечатление, что бюллетень за­быт им и все путешествие по канату совершено напрасно. Юсупов изумитель­но, как говорится, «играет паузу». В самую последнюю минуту бумажка находится, но выясняется, что председатель может только подписать ее, тогда как печать находится у секретаря, на первом мостике.

С глубоким вздохом Юсупов отправляется в обратный путь.

Теперь он идет смелее, бодрее и объясняет:
— Уже привык немножко.

Вся эта забавная клоунада испол­няется Акрамом Юсуповым блестяще и идет под несмолкаемый смех зрительного зала.

Забыв об усталости, о гостинице я по­шел за кулисы знакомиться с талантливым артистом..

http://www.ruscircus.ru/sc-november57/ausupov571
Акрам Юсупов — артист цирка
А. Арнольд — Журнал «Советский цирк», ноябрь 1957 г

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.