О поездке в Самарканд 27-28 мая Искусство Ташкентцы
Фото Л. Шахназаровой.
Муртас Кажгалеев пишет в Фейсбуке:
Всё в жизни случается первый раз – на выходных дебютировал в роли гастролирующего поэта. Стихов я, разумеется, не пишу.
В этом году в Самаркандском Университете, после 15-ти летнего перерыва, открылась кафедра русской филологии. И приглашение поэтов смотрелось органично – литературные вечера в Ташкенте идут регулярно, стихи пишутся, появляются новые авторы.
Как я попал в поэтический состав остаётся загадкой. Спишем это на мой авантюризм и доброту узбекистанских литераторов – я выступал, хотя хотел поехать потусоваться. Но Вика сказала – готовься! И я побежал репетировать.
Мы заблаговременно взяли билеты – поэты проявили удивительную организованность. Шахматистам, туристам, актёрам, да и всем остальным — есть чему поучиться. Предлагаю Олесе дать мастер-класс на тему «Как…».
Мы выехали в субботу утром поездом, который идёт 3 часа. Поезд неплохой, нехороший, но – У НАС БЫЛО, как говорил классик. И долетели налегке. Хоть и не пили. Почти. Но было.
В Самарканде с вокзала — в Университет, на встречу со студентами, хотя гроссмейстер Барсов и настаивал начать с обеда. Хорошо, что обед был после – до стихов наши животы бы не доехали. Встреча собрала внушительный состав местного бомонда — я вспомнил шахматные турниры в провинциях. Приедешь туда играть за небольшие деньги и хорошую еду, а расплачиваются твои уши открывая, насколько большие люди приехали в гости и как нам рады.
Но там я хотя бы гроссмейстер, а тут! Хорошо, что всё можно списать на тяжелую артиллерию в лице Баха, Вики, и «мексиканки» Алины. Алина, живёт далеко, и её приезд стал событием. Она обаятельнейший человек, серьёзный литератор, ну, а отъезд на родину Фриды Кало ещё больше повысил ставки на Родине – знакомая история.
После часа торжественных выступлений, где в моде пафосные сотрясания воздуха по четверти часа, ташкентский литсеминар приступил к чтению — для чего и приехал.
Программу сократили – самодисциплина у нас на уровне. Сжатый формат приговорил новые заготовки – пришлось бить наверняка, и я читал проверенных «Ташкентцев».
Апрельский дебют этого пластически-музыкального этюда на мой текст сопровождался успехом, но в субботу я был не настолько взвинчен. Читать второй раз сложнее. В театре есть даже понятие «второй спектакль». Он самый слабый – нервы остались на премьере, а уверенности ещё не появилось. Публика всё же увидела что-то новое, но мне надо подходить посерьёзнее.
Поэты выступали минут 30, а потом опять полились речи. Апофеозом стало выступление священнослужителя – батюшка увлёкся и принялся читать проповедь о лжекультуре. Я потихоньку худел пока слушал. Экзотика — попасть на православную лекцию в университете Самарканда.
Замечу, что в этом городе немало парадоксов. Областная библиотека носит имя гения русского слова Пушкина. Как «наше всё» пережил тут эпоху переименований? Фитнес-клубы называются здесь спортзалами, а кофеен почти нет.
Из универа на обед – тут без сюрпризов. Лучший ресторан города, еды на роту голодных солдат. Как мы ни старались, но тут потребовалась бы помощь всех ташкентских писак. И не писак.
И как хорошо ни протекал день, лучшее началось вечером, на даче – с бассейном, где охлаждалось вино в бутылках, туалетом на улице без задвижки, парижским балкончиком, и радушными хозяевами. Отдохнув от обеда, часть делегации нашла в себе силы, и отправилась на реку Зарафшан. Это настоящая равнинная река – не то, что горная. Тут есть всё – и водовороты, и камушки, которые Бах бросает очень умело. Елена и Алина сделали несколько прекрасных фотографий — смотрите в их ленте.
Люди мы удивительно несовременные – за два дня не сделали ни одной общей фотографии. Правда, иногда кадры всплывают в ленте, на них и смотрим. Пока назову тех, кто был в пути – поэты Олеся, Наташа, Бах и Вика, Алина, редакторы журналов Лена Юрченко, Клавдия Ивановна Панченко («Звезда Востока»), Лейла Шахназарова(«Восток свыше») и я. Главным организатором и вдохновителем нашего путешествия был Рубен Гамлетович Назарьян – литературовед из Самарканда. Его и переводчика Закира (фамилии не знаю) я хотел бы поблагодарить от всей души.
Плескание в бассейне, ужин, чай, разговоры. Поэтическая тусовка – одна из лучших, что я видел. А в 11 вечера выключили свет — это Самарканд, детка. Реакция Баха не заставила ждать — он принёс стихи, заразил других и в темноте, под фонариками телефонов, мы читали для себя. Так выглядит сладкая жизнь? – Да.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.