В гостях у Бобура Исмаилова Искусство Ташкентцы
В самом начале встречи я спросил Бобура: «А почему у Вас нет портретов, натюрмортов и цветов в вазах?» Художник отшутился, сказал, что не умеет рисовать портреты (с такой-то школой!). В конце встречи я бы такой вопрос не задал, ну какие могут быть портреты и вазы с цветами в открывшемся нам бесконечном мире красоты, философии, размышлений, ответственности.
Началось с того, что Бобур Исмаилов опубликовал в Фейсбуке новую работу — всадник-лучник. Как всегда сказочно красивая одежда, фантастический конь, — картина просто воплощение праздника. Но на острие стрелы сидит птичка — это смущает, это не совсем понятно, это какой-то символ, знак зрителям. Нужно еще уметь читать такие художественные послания. Вдруг Турсунали Каримович Кузиев пишет: «А давайте спросим у самого мастера», и через пару минут: «Бобур ждет нас в гости».
Первая в беседе же новость для любителей истории Чиланзара удивила, оказывается, на торжественном открытии улицы Гагарина присутствовал вместе с руководством города гостивший здесь Фидель Кастро! Об этом рассказывал отец художника кинооператор Абдурахим Исмаилович Исмаилов, снимавший церемонию открытия. Также узнаём, что отец художника участвовал в создании многих фильмов, в том числе и «Трамвай» Леонардо Бабаханова. Этот фильм привёл художника к идее картины, созданной по мотивам старой фотографии, на которой его мама идет в первый класс первого сентября 1956 года.
Она идет во взрослую жизнь, выйдя из трамвая, в котором остались любимые игрушки, улочки любимой махалли, друзья и детские фантазии, сейчас дверь закроется и трамвай уедет, оставив девочку с портфелем. Картина притягательная, запоминается сразу навсегда, хочется рассматривать ее снова и снова. Особенно после рассказа художника.
В начале встречи, знакомясь, не знали, с чего начать общение, Бобур рассказывал об учебе в училище Банькова, разные случаи и приключения, вспоминали с Турсунали Каримовичем преподавателей, смешные случаи и стародавние байки. Постепенно разговор стал серьёзнее, вовлекая всех участников встречи, говорили о художественных символах (гранат, хурма, что пришло сюда из Индии), о портретах руководителей в соседних странах, об исламских традициях, о связи политики, религии и искусства в средние века, о классической школе живописи в училище Бенькова и так далее.
Говорили о театре Навои, об Ильхоме и студии Баходира Юлдашева. И о социальной ответственности художников, как они своим творчеством могут привлечь внимание к проблемам общества. В этой связи говорили о воине-лучнике. Птичка на стреле, как символ мира, не дает стрелять. Такая своеобразная борьба за мир, через красоту, эстетику и восприятие на подсознании.
Невозможно, конечно же, передать содержание всех рассказов и ответы на вопросы. Осталось ощущение праздника от прикосновения к чему-то важному, высокому, красивому, о чем мы все скучаем в повседневной суете. За это ощущение мы и благодарны художникам, особенно таким неординарным и талантливым, как Бобур Исмоилов.
И еще фотографии.
Девочка с картины
АГ[Цитировать]
Спасибо, точно как на картине, или, правильнее, на картине точно как на фото!
EC[Цитировать]
И ещё. Для полноты рассказа
АГ[Цитировать]
Бобур- прекрасен! Художник- философ. Вдохновения Мастеру и мира его мастерской! Спасибо ЕС за то, что пусть и виртуально, но снова попал в одно из самых удивительных и лично для меня дорогих в Ташкенте мест!
Валентин Богданов[Цитировать]
Бобур сказал, что знаком с Вами, я, к сожалению, только виртуально.
EC[Цитировать]
Аналогично…. Но! Евгений Семенович, мы это исправим! Обещаю) Все набегами в Ташкент у меня получается короткими в последнее время.
Валентин Богданов[Цитировать]