В гостях у Бобура Исмаилова Искусство Ташкентцы

В самом начале встречи я спросил Бобура: «А почему у Вас нет портретов, натюрмортов и цветов в вазах?» Художник отшутился, сказал, что не умеет рисовать портреты (с такой-то школой!). В конце встречи я бы такой вопрос не задал, ну какие могут быть портреты и вазы с цветами в открывшемся нам бесконечном мире красоты, философии, размышлений, ответственности.

Началось с того, что Бобур Исмаилов опубликовал в Фейсбуке новую работу — всадник-лучник. Как всегда сказочно красивая одежда, фантастический конь, — картина просто воплощение праздника. Но на острие стрелы сидит птичка — это смущает, это не совсем понятно, это какой-то символ, знак зрителям. Нужно еще уметь читать такие художественные послания. Вдруг Турсунали Каримович Кузиев пишет: «А давайте спросим у самого мастера», и через пару минут: «Бобур ждет нас в гости».

Первая в беседе же новость для любителей истории Чиланзара удивила, оказывается, на торжественном открытии улицы Гагарина присутствовал вместе с руководством города гостивший здесь Фидель Кастро! Об этом рассказывал отец художника кинооператор Абдурахим Исмаилович Исмаилов, снимавший церемонию открытия. Также узнаём, что отец художника участвовал в создании многих фильмов, в том числе и «Трамвай» Леонардо Бабаханова.  Этот фильм привёл художника к идее картины, созданной по мотивам старой фотографии, на которой его мама идет в первый класс первого сентября 1956 года.

Она идет во взрослую жизнь, выйдя из трамвая, в котором остались любимые игрушки, улочки любимой махалли, друзья и детские фантазии, сейчас дверь закроется и трамвай уедет, оставив девочку с портфелем. Картина притягательная, запоминается сразу навсегда, хочется рассматривать ее снова и снова. Особенно после рассказа художника.

В начале встречи, знакомясь, не знали, с чего начать  общение, Бобур рассказывал об учебе в училище Банькова, разные случаи и приключения, вспоминали с Турсунали Каримовичем преподавателей, смешные случаи и стародавние байки. Постепенно разговор стал серьёзнее, вовлекая всех участников встречи, говорили о художественных символах (гранат, хурма, что пришло сюда из Индии), о портретах руководителей в соседних странах, об исламских традициях, о связи политики, религии и искусства в средние века, о классической школе живописи в училище Бенькова и так далее.

Говорили о театре Навои, об Ильхоме и студии Баходира Юлдашева. И о социальной ответственности художников, как они своим творчеством могут привлечь внимание к проблемам общества. В этой связи говорили о воине-лучнике. Птичка на стреле, как символ мира, не дает стрелять. Такая своеобразная борьба за мир, через красоту, эстетику и восприятие на подсознании.

Невозможно, конечно же, передать содержание всех рассказов и ответы на вопросы. Осталось ощущение праздника от прикосновения к чему-то важному, высокому, красивому, о чем мы все скучаем в повседневной суете. За это ощущение мы и благодарны художникам, особенно таким неординарным и талантливым, как Бобур Исмоилов.

И еще фотографии.

6 комментариев

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.