Путешествие на ТАПОиЧ Фото

В Сети много фоток со Дня открытых дверей… В основном вертолет, пулемет, модели, самолеты изнутри и прочий не имеющий к производству антураж. Но есть и интересные с нашей точки зрения отчеты. Фото опубликовал Rolly на Транспортном форуме Узбекистана.

Огромный корпус механо-каркасного производства, 17й, 94й цеха на которых делали  детали фюзеляжа . Кстати, видите белый кафель на стенах? Это была эпопея достойная отдельного рассказа…

Новость: недавно(?) все станки покрасили ярко-синей краской. Странно, обычно станки все фисташкового, светло-зеленого цвета. (Исключения горчичные Горизоны, и ярко-оранжевые ивановские обрабатываюшие центры). А тумбочки остались зелеными, пестренько так выглядит…

Далее фото Евгения Белькова.

Это станок МА655А3 Савеловского завода. Повышенной жесткости с магазином на 8 инструментов. Система ЧПУ Н33.

Это кажется ФП-14, у него головка наклоняется по программе в двух направлениях для обработки сложных поверхностей.

Это огромный портальный ФП-9 для обработки крупногабаритных деталей типа шпангоутов.

Классика — токарно-винторезный 1К62…

На поверхности много знакомцев: рампа висит на бимсах 32 цеха (их две пары с малкой, чтобы понять, чем 005 отличается от 006 каждый раз уходило не менее четырех часов…), на монорельсах кранбалок тельфер, корпус его делали в 96 цехе, были программы на все станки, которые есть в цехе, на разные системы ЧПУ и разные варианты техпроцесса, поэтому когда звонили из цеха и говорили, что с кареткой что-то не то, не менее дня уходило на выяснение станка, системы и варианта :-0))

Штурвал, тот что справа, магниевый, делали на ИР-800 в 32 цехе. Было две программы: обработка середины с отверстиями и фрезеровкой контура и обработка рогов с обточкой и резьбой. До сих пор не решен вопрос — что лучше обрабатывать сначала, а что потом с базой на первую обработку, ибо попасть в литье по программе практически невозможно :-0)

Заготовки-штамповки для фюзеляжа. Наверное уже не пригодятся…

Снова фото от Rolly. 50 лет победы… совсем недавно…

20 комментариев

  • Gangut:

    На практике на «Электросиле» в Ленинграде был поражен токарными станками для обработки роторов турбин. Длина станка несколько метров, может около пяти, диаметр установленного ротора тоже соответствующий, а обработка одной заготовки длилась в три смены целую неделю. Да и сквозь статоры этих турбин могли проехать легковые автомобили. Это к ФП-9.

      [Цитировать]

  • J_Silver J_Silver:

    Грустное зрелище!
    Покрасили, наверное, для того, чтоб какого-нибудь инвестора охмурить? А иначе зачем такой расход краски — тоже денег стоит немалых…

      [Цитировать]

  • Gangut:

    «Большое значение мы придавали распространению передового опыта…
    На одной из технологических конференций, проведенной наркоматом, демонстрировалась работа действующих макетов отдельных поточных линий и конвейеров, что позволяло выбрать лучшие из них для внедрения, показывали фильмы, отражающие работу потоков на заводах. Помню, какое впечатление произвел фильм, доставленный в Москву из Узбекистана. Были засняты на пленку сборочные работы на ташкентском заводе. Фильм убедительно свидетельствовал о том, что все процессы сборки фюзеляжа, крыла, установки элеронов, рулей и т.д. проходили без предварительной ручной подготовки. Подгонять на месте отдельные детали оказалось не нужно» — из книги наркома авиапромышленности А.И. Шахурина «Крылья победы».

      [Цитировать]

  • СОФИЯ:

    М…да. Впечатляет. И какое применение сегодня должно быть этим тоннам окрашенного металла?

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Печальная картина,больше ничего не скажешь.

      [Цитировать]

    • tanita:

      Первое фото — как кадр из какого-то фантастического фильма — лабиринты, коридоры, все заброшено, а красили, чтобы сдать на металлолом в чистом виде? Или продать?

        [Цитировать]

  • HamidT:

    …И так на всех заводах «колонизаторов»…) Цель «открытых дверей» — показать, что ничего уникального здесь нет, и не о чем «лить слёзы»…

      [Цитировать]

  • Виктор:

    Что бы знали о великом прошлом, не понимаю как будут выкатывать изделия за территорию, если подъем ники трамвайных проводов уже сняли?или это уже экспонаты?

      [Цитировать]

  • Арлен:

    Ни трамваев, ни самолетов, нечего выкатывать, незачем поднимать провода… Сценарий, воплощаемый в этой стране, до оцепенения схож с описываемыми событиями романа «Атлант расправил плечи»

      [Цитировать]

  • анвар:

    Печальная картина. Удевительно,что все это не ушло в металлом-возможно на что то надеятся (правда сейчас стаки более совершенны).А сколько сил и настойчивости в создании ,поисках финансирования и приобретения первыми у савеловцев этого(в те времена)уникального специольного оборудования пришлось приложить нам заводчанам.А вот мне показалось ,что жизнь продолжается у 1к62-токарь ушел покурить и и инструменты пока лежат на инструментальной тумбочке.
    Правда приятно ,что там в цехах(как и раньше чисто).

      [Цитировать]

  • Умар:

    анвар, ваши слова: «А вот мне показалось ,что жизнь продолжается у 1к62-токарь ушел покурить и и инструменты пока лежат на инструментальной тумбочке.» всё равно, что картина Александра Ли «Натюрморт со шляпой и трубкой». Курильщик вышел и скоро вернётся. Жаль, что всё это в прошлом. Я бы из имеющихся экспонатов сделал музей памяти авиастроительства в Узбекистане.
    Слышал, что вышел приказ разобрать собранный ИЛ-76, который был на «празднике».

      [Цитировать]

  • Vlad Vlad:

    Да, такую громадину как 84-й завод разрушили!

      [Цитировать]

  • Игорь:

    Штурвалы обрабатовать, действительно было работой тонкой…:)

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.