Путешествие на ТАПОиЧ Фото
В Сети много фоток со Дня открытых дверей… В основном вертолет, пулемет, модели, самолеты изнутри и прочий не имеющий к производству антураж. Но есть и интересные с нашей точки зрения отчеты. Фото опубликовал Rolly на Транспортном форуме Узбекистана.
Огромный корпус механо-каркасного производства, 17й, 94й цеха на которых делали детали фюзеляжа . Кстати, видите белый кафель на стенах? Это была эпопея достойная отдельного рассказа…
Новость: недавно(?) все станки покрасили ярко-синей краской. Странно, обычно станки все фисташкового, светло-зеленого цвета. (Исключения горчичные Горизоны, и ярко-оранжевые ивановские обрабатываюшие центры). А тумбочки остались зелеными, пестренько так выглядит…
Далее фото Евгения Белькова.
Это станок МА655А3 Савеловского завода. Повышенной жесткости с магазином на 8 инструментов. Система ЧПУ Н33.
Это кажется ФП-14, у него головка наклоняется по программе в двух направлениях для обработки сложных поверхностей.
Это огромный портальный ФП-9 для обработки крупногабаритных деталей типа шпангоутов.
Классика — токарно-винторезный 1К62…
На поверхности много знакомцев: рампа висит на бимсах 32 цеха (их две пары с малкой, чтобы понять, чем 005 отличается от 006 каждый раз уходило не менее четырех часов…), на монорельсах кранбалок тельфер, корпус его делали в 96 цехе, были программы на все станки, которые есть в цехе, на разные системы ЧПУ и разные варианты техпроцесса, поэтому когда звонили из цеха и говорили, что с кареткой что-то не то, не менее дня уходило на выяснение станка, системы и варианта :-0))
Штурвал, тот что справа, магниевый, делали на ИР-800 в 32 цехе. Было две программы: обработка середины с отверстиями и фрезеровкой контура и обработка рогов с обточкой и резьбой. До сих пор не решен вопрос — что лучше обрабатывать сначала, а что потом с базой на первую обработку, ибо попасть в литье по программе практически невозможно :-0)
Заготовки-штамповки для фюзеляжа. Наверное уже не пригодятся…
Снова фото от Rolly. 50 лет победы… совсем недавно…
На практике на «Электросиле» в Ленинграде был поражен токарными станками для обработки роторов турбин. Длина станка несколько метров, может около пяти, диаметр установленного ротора тоже соответствующий, а обработка одной заготовки длилась в три смены целую неделю. Да и сквозь статоры этих турбин могли проехать легковые автомобили. Это к ФП-9.
Gangut[Цитировать]
Грустное зрелище!
Покрасили, наверное, для того, чтоб какого-нибудь инвестора охмурить? А иначе зачем такой расход краски — тоже денег стоит немалых…
J_Silver[Цитировать]
«Большое значение мы придавали распространению передового опыта…
На одной из технологических конференций, проведенной наркоматом, демонстрировалась работа действующих макетов отдельных поточных линий и конвейеров, что позволяло выбрать лучшие из них для внедрения, показывали фильмы, отражающие работу потоков на заводах. Помню, какое впечатление произвел фильм, доставленный в Москву из Узбекистана. Были засняты на пленку сборочные работы на ташкентском заводе. Фильм убедительно свидетельствовал о том, что все процессы сборки фюзеляжа, крыла, установки элеронов, рулей и т.д. проходили без предварительной ручной подготовки. Подгонять на месте отдельные детали оказалось не нужно» — из книги наркома авиапромышленности А.И. Шахурина «Крылья победы».
Gangut[Цитировать]
М…да. Впечатляет. И какое применение сегодня должно быть этим тоннам окрашенного металла?
СОФИЯ[Цитировать]
Печальная картина,больше ничего не скажешь.
Татьяна[Цитировать]
Первое фото — как кадр из какого-то фантастического фильма — лабиринты, коридоры, все заброшено, а красили, чтобы сдать на металлолом в чистом виде? Или продать?
tanita[Цитировать]
…И так на всех заводах «колонизаторов»…) Цель «открытых дверей» — показать, что ничего уникального здесь нет, и не о чем «лить слёзы»…
HamidT[Цитировать]
а мне показалось цель противоположная — впечатлить молодежь масштабами производства, красотой самолетов, реальностью что это есть в Узбекистане
AK[Цитировать]
Жаль, но это всё уже в прошлом
HamidT[Цитировать]
АК, но насколько я поняла, объединение не работает, самолеты не собираются, чем же впечатлять-то? Прошлым? Разве это реальность? Это то, что было. Ничего не скажу, обидно очень.
tanita[Цитировать]
Что бы знали о великом прошлом, не понимаю как будут выкатывать изделия за территорию, если подъем ники трамвайных проводов уже сняли?или это уже экспонаты?
Виктор[Цитировать]
Было бы чего выкатывать….
Татьяна[Цитировать]
Так же, как и закатывали на праздник Ан-26, к примеру. Проводов трамвайных там уже нет, так что и подъемники без надобности.
Timur[Цитировать]
Ни трамваев, ни самолетов, нечего выкатывать, незачем поднимать провода… Сценарий, воплощаемый в этой стране, до оцепенения схож с описываемыми событиями романа «Атлант расправил плечи»
Арлен[Цитировать]
Печальная картина. Удевительно,что все это не ушло в металлом-возможно на что то надеятся (правда сейчас стаки более совершенны).А сколько сил и настойчивости в создании ,поисках финансирования и приобретения первыми у савеловцев этого(в те времена)уникального специольного оборудования пришлось приложить нам заводчанам.А вот мне показалось ,что жизнь продолжается у 1к62-токарь ушел покурить и и инструменты пока лежат на инструментальной тумбочке.
Правда приятно ,что там в цехах(как и раньше чисто).
анвар[Цитировать]
И касушка ждет хозяина
Сара[Цитировать]
анвар, ваши слова: «А вот мне показалось ,что жизнь продолжается у 1к62-токарь ушел покурить и и инструменты пока лежат на инструментальной тумбочке.» всё равно, что картина Александра Ли «Натюрморт со шляпой и трубкой». Курильщик вышел и скоро вернётся. Жаль, что всё это в прошлом. Я бы из имеющихся экспонатов сделал музей памяти авиастроительства в Узбекистане.
Слышал, что вышел приказ разобрать собранный ИЛ-76, который был на «празднике».
Умар[Цитировать]
печалька!
IZZA[Цитировать]
Да, такую громадину как 84-й завод разрушили!
Vlad[Цитировать]
Штурвалы обрабатовать, действительно было работой тонкой…:)
Игорь[Цитировать]