Одноклассники, 57 лет спустя Старые фото
samson-white-fang опубликовала фотку:
Интересно, какой номер был у той школы?
samson-white-fang опубликовала фотку:
Интересно, какой номер был у той школы?
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Вообще-то Борис Соломонович преподавал в пятидесятой школе. Его сестра — в сорок четвертой. Так что… школа, видимо, пятидесятая, хотя и не ручаюсь.
tanita[Цитировать]
Я не могу понять о какой фотографии речь идёт, о снимке 30-х гг. или 60-х?
lvt[Цитировать]
Борис Соломонович Шнейвас — офицер в отставке, пришел в 50 школу в 60х годах после преподавания в Суворовском училище. 30 выпуск 50-десятой школы — это его первый выпуск .
Ольга[Цитировать]
А можно ли как-нибудь узнать имена одноклассников… а то своего папу на второй фотографии я узнал, а на первой пока нет…
Андрей[Цитировать]
Так я присвою тег Школа 50? никто не против?
EC[Цитировать]
Смотрела справочник за 1925 год. Школа №5 им Коминтерна находилась на Гоголя дом № 22. Там действительно находилась школа в квартале между Пушкинской и Советской. После войны она как бы слилась с 44-ой шк. и исчезла. В оригинале сообщения героиня одного из снимков говорит о 44-ой или 4-ой школе. Указывает адрес: угол Пушкинской и Первомайской… Если 4-ая школа, то это как раз шк. Песталоцци, предшественница 50-ой. Всё очень запутанно. Но 60-ая школа далековата от места событий.
lvt[Цитировать]
Борис Соломонович — преподаватель 50-ой школа. Значит и тэг должен быть 50-ая школа. Мне кажется прочие фото с ним должны помещаться по тому же адресу с соответствующим комментарием. Своего учителя ученики будут искать именно там. Тэг -школа Коминтерна- окончательно запутает дело.
lvt[Цитировать]
Однако, фотография и весь пост посвящен одноклассникам из школы имени Коминтерна… Причем же здесь школа № 50, если они в ней никогда не учились?
Андрей[Цитировать]
школа Песталоцци была вдоль Пушкинской до Хорезмской, школа 50 на Хорезмской.
Угол Пушкинской и Первомайской — это школа № 44
Aida[Цитировать]
Нет, я у Б.С. не училась, видела его в школьных коридорах. А вот Солдатова А.И. хорошо помню, даже дружила с его дочкой. Она появилась у нас в 11-ом классе. Андрей, я боюсь, что «школа Коминтерна* -очень неопределённый адрес. Ведь было две школы Коминтерна. Как их различать? В «первоисточнике», в комментариях, участница событий говорит о школе на углу Пушкинской и Первомайской. Допустим, она заблуждается относительно точного адреса. Но район не забывается. А это 4,5,44 школы, а никак не 60-ая. Точную дату переименования никто не устанавливал. С неопределённым тэгом материал затеряется. У Шнейваса было много учеников. 50-ая это та полка, на которой не затеряется.
lvt[Цитировать]
Солдатова тоже помню по 50-й, хотя в нашем классе он не преподавал
Aida[Цитировать]
Кстати, что мешает открыть тэг Школа №44?
Aida[Цитировать]
Почему же? Как раз ученики школы им. Коминтерна не будут искать информацию о себе и своих одноклассниках по тэгу 50-ой школы…
Однако не кажется ли Вам, что дискуссия отклонилась от темы поста?
Ведь, при всем уважении к Борису Соломоновичу пост этот все-таки об учениках школы им. Коминтерна, а точнее об одном классе этой школы…
Андрей[Цитировать]
Лучше Школа им. Коминтерна
Андрей[Цитировать]
Кстати, вот здесь у Вас:
сказано:
«Путаете. Школа № 5 им. коминтерна в 20-е годы, в 30-е года стала школой № 60 им. Шумилова, она находилась на ул.Гоголя, бывшее Мариинское училище, теперь — посольство Франции. А папа Ваш, скорее всего, учился в железнодорожной школе в Шумиловском городке. Там и связисты рядом были.»
Андрей[Цитировать]
Все, как и я. Старые перешники. Из всех песок сыплется. И только одно для всех нас очевидно: «Мы все уйдём, великие в Великий, а остальные в Тихий океан».
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Кстати, вот еще пара ссылок:
http://ru.hayazg.info/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8F%D0%BD%D1%86_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
«Петросянц Михаил Арамаисович.
Родился 4 декабря 1919 г. В 1937 г. окончил с отличием полную среднюю школу № 44 им. Коминтерна г. Ташкента.»
«Первый класс я отучился в 50-й школе, после чего нас всем классом переселили в одноэтажную старую школу №44 на углу Первомайской и Пушкинской. За школой №44 по Пушкинской стояла одноэтажная кондитерская, на месте которой после 1966 г. москвичи построили жилую 5-этажку с гастрономом «Москва». По диагонали от школы на углу стояла гостиница «Пушкинская» с парикмахерской, где два раза в месяц меня стригли под полубокс.»
Андрей[Цитировать]
Эти ссылки очень интересны, спасибо. Не совсем ясно носила ли вечно женская 44-ая когда-нибудь имя Коминтерна. Учась в этой школе, я не могу припомнить, чтобы как-то вспоминалось это название. Тут ещё путаница из-за школы №5 с Гоголя 22 действительно им. Коминтерна, которая уже с именем Ушинского на знамёнах слилась с одноэтажной 44-ой с улицы Пушкинской(уг. Первомайской) после войны. В комментариях звучали голоса выпускниц бывшей школы Коминтерна. Может быть они отзовутся. Я предполагаю, что в 37 году школа №5 ещё сохраняла имя Коминтерна. Что-то не слышно Виктора Фесенко, главного «школоведа» Центра города.
lvt[Цитировать]
Что касается Бориса Соломоновича Шнейваса, то на официальном сайте 50-ой школы
http://school50.zn.uz/istoriya-shkoly
сказано:
«Пишет на сайт “Письма о Ташкенте” Семен Гохберг( Израиль):
“В течение 10 лет с 1949 по 1959 гг я учился в школе 50, лучшей школе Ташкента того времени, носящей, естественно, имя Сталина. Школа наша и Ташкентское Суворовское училище делили 1-е и 2-е места по успеваемости в городе. Школа располагалась в самом центре города, на улице Хорезмской, была большая, четырехэтажная, с широкими коридорами, просторными классами и большими окнами…
…Борис Соломонович Шнейвайс или “ Борсал”, как мы его между собой звали.
Он пришел к нам в 8-ом классе, после того, как было расформировано суворовское училище. И он пришел не один.
В том году у нас появилась новая ученица – Света Антонова, которая прибыла с пограничной заставы в горах Памира и ученик, уже учившийся в этом классе, пока не перешел в суворовское училище, Валя Мирошниченко. Они нам были интереснее, чем новый педагог, который еще и привел преподавателя физики Солдатова А.Е., от которой мы уже напрочь отвыкли.
Борис Соломонович не преподавал в школе, и видимо, не знал, что за нами нужен глаз, да глаз…»
Как видно из этого отрывка, Борис Соломонович Шнейвайс начал преподавать в школе № 50 только в середине 50-х годов.
Андрей[Цитировать]
Если честно, учитель на первой фотографии не очень-то похож на Бориса Соломоновича. Видела его фотографию времен суворовского училища. Сама училась у него уже в семидесятых
Aida[Цитировать]
Все, нашла. В Группе «Полтинник» на «Одноклассниках» есть фотография молодого Бориса Соломоновича с надписью:
«Борис Соломонович, каким его помнят те, кто учился у него до войны. С фотографии «8 выпуск полной средней школы №44 им. Коминтерна 1942г.» Эту фотографию предоставил его бывший ученик, выпускник 1942 года Марк Иосифович Коган» Выложил фотографию Михаил Головин.
Кто хочет посмотреть фотографию, может пройти по ссылке https://www.facebook.com/photo.php?fbid=495615107172428&set=o.311190632345836&type=1&theater
Aida[Цитировать]
У кого есть доступ к «Одноклассникам», может посмотреть фотоальбом «Наш Борсал» — фотографии разных лет — http://www.odnoklassniki.ru/group/47197432315942/album/53535814778918
Aida[Цитировать]
Еще одна фотография Бориса Соломоновича с выпускниками, также Когана. Выложена Михаилом Головиным
Aida[Цитировать]
Кстати, что могло мешать педагогу работать в двух школах одновременно, тем более, что 44-я позже перестала существовать. Еще один вариант — до войны мог работать в 44-й, потом воевал, у него награды были, потом мог работать в суворовском и из суворовского перейти в 50-ю. Одно другому не мешает
Aida[Цитировать]
Aida, в истории 44-ой -тёмное пятно. В 1925-ом она скорее всего Инпрос Национальных Меньшинств. После войны 44-ая, им Ушинского, а в промежутке что? Вот если бы Феликс Левин спросил бы у Этели Левиной, какую школу заканчивала её мама, в каком году и имени кого? Ответ ныне здравствующей тёти Лены(ДАЙ БОГ ЕЙ ЗДОРОВЬЯ в её годы) туман бы рассеял.
lvt[Цитировать]
Я сильно усомнилась в главном. Мне не верится, что на фотографии 32 года Борис Соломонович. Я согласна, с Айидой. Это другой человек. Мне кажется, фото мелькало на нашем сайте. Да вот архив испарился…
lvt[Цитировать]
Не согласна. это Борис Соломонович, каким я его помню. Я не знаю, где он работал до пятидесятой, но в 1962 году совершенно точно в сорок четвертой он не работал. Нам математику преподавала его сестра. А в одиннадцатом классе пятидесятой школы — математику преподавал Борис Соломонович. Вот и ольга это подтверждает, а мы с ней учились в параллельных классах.
tanita[Цитировать]
Моя мама, Александра Филиппова, закончила 44-ю школу в 1940 году и часто вспоминала Бориса Соломоновича. Сама я кончила 50-ю школу еще до того, как он перешел в нее из суворовского училища.
Любовь Соболевская[Цитировать]
Надо уточнить! На второй фотографии, где класс в зрелом возрасте, абсолютно точно — Борис Соломонович Шнейвас. А вот педагог на фотографии 1932г. трудно узнаваем. Не могу сказать, это он или нет. Борис Соломонович, видимо, учился, а затем преподавал в школе на Гоголя (за серым домом). Эта школа перед войной стала №44 им Коминтерна. Затем номер перешёл на здание на Пушкинской. Потом «коминтерн» отменили. До 1953г. школа №44 имела два здания. Следующий этап преобразований — здание на Гоголя отдали библиотеке. Знала Бориса Соломоновича как математика из 50-ой школы (1963-66).
Лидия Козлова[Цитировать]
Борис Соломович Шнейвас до войны преподавал в школе номер 44. Находилась она на углу Пушкина и Гоголя. Снесена после землетрясения 1966 . На месте школы жилой дом, на первом этаже гастроном «Москва»
Интман[Цитировать]
Действительно школа №44 (сначала им. Коминтерна, а потом Ушинского) перед войной как бы раздвоилась. Одно здание стояло на углу Гоголя и Пушкинской, за углом «серого дома», а другое — на углу Пушкинской и Первомайской, рядом с кондитерской. Так было до середины 50-х годов. Потом школа осталась только в доме на Пушкинской, а здание на Гоголя превратили в библиотеку им.Пушкина для взрослых. Так они дожили до рокового 1966г.,
Лидия Козлова[Цитировать]