Лангарцы в музее Урала Тансыкбаева Искусство Фото

Чуть не назвал «встреча с прекрасным», такой газетный штамп но по смыслу близок к происшедшему. Спасибо Гудковой Наталье Ивановне, хранительнице дома-музея, за экскурсию.

Урал Таксынбаев (1904-1974) — народный художник, действительный член Академии художеств, председатель Союза художников Узбекистана (1956-1959). Родился в Ташкенте. После окончания семилетней школы пошел работать на завод. В двадцать лет Урал начинает рисовать. Его рисунки были показаны в клубе завода, где он работал. В 1924 г. в газете «Туркестанская правда» появилась заметка «о художнике-рабочем Урале Тансыкбаеве». Его первым учителем в студии при Ташкентском музее искусств (1923-1927) был Н. В. Розанов. Живописное мастерство, освоение импрессионистического видения молодым Тансыкбаевым отразились в его работе «Портрет узбека» (1927 г., хранится в Музее Востока. Москва).

Обратил внимание на это полотно: такой простор, так передана глубина, аж дух захватывает. И воздух звенит… Это Бричмулла, вид на будущее Чарвакское водохранилище, сейчас почти все под водой…

В 1928-1929 гг. Урал Тансыкбаев учится в Пензенском художественном училище у И. С. Горюшкина-Сорокопудова. Посетив в 1929 г. Москву, художник познакомился с музеями, увидел современную западноевропейскую живопись, которая произвела на него сильнейшее впечатление. С этого времени начинаются интенсивные поиски, выбор самостоятельного пути. Тансыкбаев — первый художник коренной национальности, активно приобщавшийся к европейской культуре, освоивший манеру европейского авангарда, сформировавшийся в яркую личность с особым мироощущением. Феномен мастерства Урала Тансыкбаева понимается в художественном контексте эпохи, когда он жил и творил. В те годы современное узбекское искусство живописи находилось в стадии формирования, и он стал его первой ласточкой. Особую роль в этих процессах играли известные художники П. Беньков, A. Волков, М. Курзин, Н. Кашина, А. Николаев, B. Уфимцев, определившие своим творчеством высокий уровень развития национальной школы. В 1934 г. после выставок произведений искусства Узбекистана в Москве и Филадельфии его стали называть «главой узбекистанских колористов». Со временем в его творчестве сильнее проявляется призвание пейзажиста реалистического направления, воплощавшего в своих произведениях идею гармонии человека и природы. Искусствоведы отмечают, что Урал Тансыкбаев, благодаря своим творческим поискам, кардинально обновил узбекскую пейзажную живопись, выйдя за пределы пленэрного этюда, он создал пейзаж — картину.

8 комментариев

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.