«…В коммуне остановка…» Фото

Пишет Виктор Фесенко.

Думаю, что моя статья в журнале «Техника-молодежи» о Ташкентском музее железнодорожной техники кое в чем дополнит публикации на сайте на эту же тему. Та статья предполагалась как дополнение к предшествующей статье журнала о паровозном музее в поселке Шушары под Питером и поэтому получила такое название. Если бы я знал тогда, что появится Интернет, то, для облегчения будущего поиска, назвал статью иначе, например: «Приглашает паровозный музей в Ташкенте». Качество выставленных фотографий из той статьи неважное – так получилось сканирование страниц журнала.

Соболев, тогдашний директор музея, был очень рад, когда я с фотокором журнала Юрием Николаевичем Егоровым обратились к нему с предложением. Он организовал для нас подробную экскурсию по музею и предоставил дополнительную информацию. Юрий Николаевич, настоящий профессионал своего дела, выполнил своим пленочным Никоном снимки экспонатов. Напоследок я предложил Егорову отснять панораму музея со старой водонапорной башни, которая расположена через дорогу за его пределами. Сторож территории, на которой стоит башня, после недолгих переговоров разрешил нам забраться на нее. Эйфелева башня конечно является чудом инженерии, но и металлоконструкции ташкентской водонапорной башни на вокзале тоже произвели на нас большое впечатление. Сделано с любовью, прочно и надолго. Только старые деревянные ступени лестницы башни вызывали опасения. Некоторые ступени отсутствовали вообще, а подниматься еще мешал заплетшийся виноград. Если башню когда нибудь снесут, то будет очень жалко, т.к. она является таким же памятником техники и технологий, как и старые паровозы. Панорама музея получилась хорошей. Если сейчас снять музей с той же точки, то можно увидеть, что территория музея несколько уменьшилась из-за прокладки новых трамвайных путей. Чуть изменился и вход в музей. После публикации я передал Соболеву несколько экземпляров журнала со своей статьей.

К этому посту прикладываю фото Рустама Шарипова, на котором изображен вокзал, привокзальная территория и музей паровозов. Снимок был отснят в то время, когда еще ходили по Ташкенту троллейбусы, а трамваи подходили к вокзалу по ул. Пролетарской (Мовароуннахр).

1 комментарий

  • Игорь:

    Всегда удивляло и удручало — 1440 и 1520 — размер колеи на западе и востоке.Овчинка выделки не стоила, а возни было много.
    А вообще-то наши — молодцы! Такой музей организовали!

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.