Сайт как сценарий или всем домашнее задание Разное

Известный сценарист, актер, режиссер и выдумщик Алексей Павлов, ташкентец, живущий почему-то в Сиэтле, сейчас в Ташкенте и хочет поставить моноспектакль-бенефис. Скорее всего в начале или в первой половине июля.

 

У него очередная идея фантастическая: для части сценария использовать материалы сайта «Письма о Ташкенте» и он обратился ко мне с вопросом: что бы я порекомендовал? Я, естественно ответил, что должен посоветоваться с сообществом. И жду совета. Срок нам — одна неделя.

 

Что от нас ожидается: найти на сайте самые подходящие тексты или стихи  для двух, трех или четырех миниатюр по несколько минут. Можно в монологах или сценках. В идеале хорошо бы чтобы они были связаны общей темой. Мне кажется, хороший повод всем тряхнуть «пегасами» и вывести сайт на новый уровень — театральный. Тем более, что материала-то более чем достаточно, да еще какого! Хорошо бы рассмотреть вопрос «сайт как сообщество» со всеми дружбами и склоками комментаторов, но не просто рассмотреть, а сотворить из этого конфетку.

У меня тоже есть кое-какие наблюдения по взаимодействию в посетителями сайта, но нет опыта написания сценария, должно же быть емко, насыщенно, смешно и всем интересно… В общем, прошу все соображения, пожелания и идеи в комментарии, приглашаю к мозговому штурму… Заодно и вспомним, что же есть у нас хорошего? :-0)

117 комментариев

  • olga livinskaya:

    Ташкентские дворики!Как много можно вспомнить,ведь были и смешные моменты ,как мы пережили землятресение.Нам только юмор и помог все это пережить.

      [Цитировать]

  • tanita:

    ЕС, вы затронули очень сложную, почти невыполнимую тему. Назовите меня помешанной на правилах, но существует такая вещь, как авторские права, о чем господин Павлов, живя в Америке, не может не знать, Там если в книжке приводится цитата, на нее требуется разрешение автора. Иначе мало не покажется никому. Возможно, есть авторы, которые не захотят, чтобы их произведения попали в сценарий. Возможно, есть комментаторы, которые не захотят, чтобы их комменты попали в сценарий. Понятно, что господин Павлов получит сценарий совершенно бесплатно, что тоже может кому-то из посетителей сайта не понравиться. Я не собираюсь ставить палки в колеса, но советую прежде всего утрясти правовые вопросы. Времена советской власти прошли, настали времена суровые. Хотелось бы знать, прежде всего, что думает по этому поводу сам госпордин Павлов.

      [Цитировать]

    • Константин ташкентский:

      Когда Перцева Татьяна, псевдоним tanita, без моего разрешения цитировала мои комментарии, то это что было?

        [Цитировать]

      • tanita:

        Я не цитировала ваши комментарии. Я сводила обшщие комментарии в один очерк по всеобщему согласиюю. Если вы против, я немедленно их удалю. Если вы посчитали, что я их как-то исказла,укажите, где именно, и я немедленно исправлю и принесу вам извинения.

          [Цитировать]

        • Константин ташкентский:

          Перцева Татьяна, псевдоним tanita, Вам здесь позволено АБСОЛЮТНО ВСЁ! Какие могут быть притензии?

            [Цитировать]

          • tanita:

            Константин, а вам здесь что-то запрещали? В чем-то препятствовали? Или я пользуясь, вседозволенностью пардон, бью кому-то морды, вкупе с посудой, зеркалами, витринами, устраиваю пьяные дебоши , снимаю стриптизеров, или, подобно вам, хихикаю, потирая руки, как один известный герой Киплинга, , когда кого-то оскорбляют? Что-то не помню за собой таких подвигов.

              [Цитировать]

            • OL:

              Нет,дорогая Вы как петух по гороскопу всегда готовы к бою,всегда полны желанием поставить последнюю точку.(А ведь у меня как у баламута даже каски нет)

                [Цитировать]

              • b_a_lamut:

                Как же так? Ведь на любой форум нужно приходить во всеоружии. Без каски опасно посещать такие места :)

                  [Цитировать]

                • OL:

                  Татьяна Перцева-ваш рассказ об Алайском базаре-не буду повторятся……в памяти всплыли мельчайшие подробности -как то:продавец приспособлений для иголок.,цветочный рынок и другие персонажи.Редкостный дар и редкостная память.Вам грех жаловаться .Восхищаюсь! А вот стенания Таниты -похожи на «общежитие еще спит .а я уже на ногах,общежитие уже спит,а я еще на ногах»И вообще злые вы все какие-то,новичков в штыки встречаете.Нехорошо!

                    [Цитировать]

              • Арина:

                Мой любимый автор, любимый комментатор на этом сайте -ТАТЬЯНА ПЕРЦЕВА!!!Обожаю все её комменты, все её рассказы и воспоминания!Всегда тактична, деликатна, участлива!И ,к тому же, большая умница! Таниточка, FOREVER!!!
                http://www.youtube.com/watch?v=lDDquQ2lXxI&feature=player_embedded# Это для Татьяны Перцевой!

                  [Цитировать]

                • tanita:

                  Арина, дорогая, спасибо вам от всей души. Просто есть люди, которые все эти качества воспринимают, как лицемерие и моральную слабость. Ну, кое-кому больше по душе прямые оскорбления и гадости, которые они с радостью выплескивают на оппонента. И за ссылку спасибо, ВОТ ТОЛЬКО ЖАЛЬ, ЧТО НЕ ПОЗВОНИЛИ. Пришлите. если можно СМС с вашим е-мейлом, поговорим. Ссылку прослушаю обязательно,

                    [Цитировать]

                • tanita:

                  http://www.youtube.com/watch?v=V7ltPYtfiPc&feature=results_main&playnext=1&list=PL14E2BC443BAA0F41
                  Арина, еще раз спасибо за великолепные цветы. Мария Щербинина, как и я, видимо, очень любит маки. И ирисы. И сирень. И пионы. Просто чудесно, и вам ответный подарок — моя любимая песня. Самая любимая.
                  Благодарю вас.

                    [Цитировать]

                • зухра:

                  Для меня Таня Перцева тоже самый любимый автор, с жадностью выискиваю глазами ее комментарии, обожаю ее юмор и полностью согласна с Ариной!

                    [Цитировать]

              • tanita:

                Баламут вам так идут доспехи! Я иначе чем в панцире с наколенниками и шлеме с забралом вас не представляю, поскольку искренне и давно считаю вас истинным рыцарем. Ольга, вы зря защищаете от меня Баламута, между нами гораздо более дружеские отношения, чем вы предполагаете. На него я никогда, никогда не нападу. Впрочем, не помню, чтобы и на вас нападала…

                  [Цитировать]

                • OL:

                  Прежде чем «вылезать на сайт»я почти месяц просто читала все что печаталось-«свежак».До сих пор не могу понять сколько тем перетерто с 2006г Может быть есть что-то вроде по годам месяцам ,неделям.Мне так легче было бы искать.Есть такая рубрика -учу жить.Похоже пишет кто -то из ташкентцев,Найдешь все.-тут уж фиг кто что спишет.А материалец так себе.Очень изнуряют ваши перебранки-дружеские не дружеские.Добрейшей души человек-хозяин сайта-да не закончится никогда колодец его терпения. Ведь он поднимает темы за которые порой не берутся другие-просто ума не хватает.

                    [Цитировать]

                • OL:

                  Вы на этом сайте королева-вот у вас все и по королевски-если даже и задените кого-разве заметите.Не королевское это дело.

                    [Цитировать]

                • tanita:

                  ОL, скажите, почему вы так упорно провоцируете меня на склоку? Я не провоцируюсь. Повторяю, не помню, чем вас лично задела, но если так, простите. Не помню правда, чтобы вообще с вами беседовала. Если я вам так не нравлюсь, не стоит вообще со мной разговаривать. Впрочем, песенка знакомая, я уже ее слышала. Хотите сами стать королевой? Да кто же мешает?!!!

                    [Цитировать]

            • Константин ташкентский:

              Перцева Татьяна, псевдоним tanita. Вы, так именно вы со свой командой и запрещаете, и препятствуете, и не даете на этом сайте находиться другим, тем, кто отказывается входить в вашу команду. Вы так много о себе пишите, что многое ваши «уловки», стали слишком хорошо видны. Мне они были видны давно, но вот и другие стали их замечать. Уж если вы, по вашим же историям, в 15 лет могли бороться с людьми, которые пытались привести вас в нормально состояние, то к своим 70 вы уже непревзойденный мастер склок.
              Все, началось с того, что стоило мне сказать, на вашу реплику «авторские вопросы», по отношению к Павлову: «А как вы сами без моего разрешения меня цитируете?». Вы тут же начали очередную склоку. Я прекрасно понимаю, что на вопрос: «Кому принадлежит сайт?» у вас однозначный — он принадлежит Вам. Потому то вам и можно писать кому угодно, всё что вам заблагорассудится. И я прекрасно понимаю, что все мои комментарии в ваш адрес будут удалены, а часть ваших «достойных ответов» сохранится. Вот и Павлову на этом сайте интересны живые диалоги, а они, если они и были когда то живыми, уже давно «подкорректированы в правильном направлении».

                [Цитировать]

  • Эльмира:

    Согласна с Татьяной. Только что хотела что-то подобное написать, но вы, Татьяна, словно прочитали мои мысли. Дело в том, что, комментируя или делясь мыслями, мы не преследовали цели прославиться или попасть в сценарий спектакля. И очерки свои сюда присылаем не для театра, а потому что нам здесь уютно и хорошо, нам нравится делиться мыслями с единомышленниками (сахар сладкий, ну да ладно!). Возможно, г-н Павлов использует концепцию сайта, идею. И здесь все решает хозяин — ЕС. У нас права голоса нет. Но, если г-н Павлов желает использовать материалы, возникает проблема — все ли авторы желают отдать свои работы в пьесу? Это первая, правовая проблема.
    Вторая — этического характера. Все же комментарии и воспоминания здесь больше чьи-то беседы и диалоги, монологи. И, хотя сайт открытый, мне кажется, не совсем прилично будет выставлять все на публику. Одно дело ты читаешь в одиночестве сайт и комментарии разных людей, а другое — со сцены… Возможно, я не права. Но мне бы не хотелось, чтобы мои беседы с кем бы то ни было выставляли на публику. Одно дело статьи и материалы (здесь я понимаю, что, выставляя их в Инет, фактически теряю авторские права, и Бог с ними), а другое — комментарии и мысли, которыми, к примеру, я делюсь периодически с Татьяной. Ну это же личное. Парадокс. Сайт открытый. Но все равно это беседа. Ох, мне как-то даже не по себе стало… Знала бы, что так повернется, выходила бы под ником.
    И третье. Как г-н Павлов себе представляет показ сайта со сцены? Это будут небольшие пьески или большая одна пьеса? Как вообще все это будет происходить? Очень интересно узнать. Монологи ташкентцев с воспоминаниями уже были в «Ильхоме». Не будет ли это просто повтором уже открытого и сыгранного? Или есть какая-то идея? Из вашего обращения я не совсем уяснила, в какой форме все это будет показано.
    Вот такие три вопроса… Как считаете?

      [Цитировать]

    • АГ:

      Эльмира, спуститесь в самый низ странички. Какие авторские права? Или мы не читаем, что написано мелкими буковками? …А личное? Личное может быть только в личной переписке! Все остальное «по секрету всему свету»!

      Кстати, я не думаю, что г-н Павлов захочет превращать театральное действо в документальный репортаж со всеми именами, паролями и явками. ;-)

        [Цитировать]

    • Игорь:

      Чем больше материалов с сайта будет кем-то и где-то использоваться — тем лучше. Для этого он и существует. И в статьях, и в комментариях есть много интересного о Ташкенте и пишутся они , в том числе, чтобы это интересное узнали другие и делились своим, не менее интересным.
      «Одно дело ты читаешь в одиночестве сайт…» — одиночества здесь как раз и нет. Вместе с вами, одновременно, те же самые материалы и комментарии читают десятки человек — Не стоит об этом забывать.
      Интересная ссылка — https://mytashkent.uz/o-sayte/

        [Цитировать]

  • АГ:

    © :-) На самом деле copyleft. Копирование и распространение материалов разрешено без ограничений.

    Сия информация опубликована на «Письмах». Какие могут быть претензии? )))

    А бенефис чей? Самого автора-постановщика или кого-то другого? Здесь ведь важно, кто герой моноспектакля, мужчина или женщина. «Письма» абсолютно категорично разделены на женскую и мужскую половины. :-) Видимо, сказывается влияние Востока! Вот если бы автор во время действа перевоплощался из мужчины в даму было бы интересно.

    Или можно было бы обыграть чтение писем, рассыпанных случайно из почтового ящика. Причем, писем, написанных самому себе: из прошлого в будущее и наоборот, из будущего в прошлое. «Светка, привет! А мне Вовка со второго этажа опять бант порвал…» «Здравствуй, Светлана! Владимир Степанович захламил весь гараж старыми пластинками…» )))

      [Цитировать]

  • OL:

    Мужчины-они такие разные в «письмах»-занудливые,хамоватые.остроумные,обидчивые-одним словом разнохарактерные.Женщины-одноплановые-нетерпимые к чужому мнению-одним словом -«свекрови.» А что в интернет попало. то пропало.Творческих успехов!!

      [Цитировать]

  • Наташа:

    Ташкентская махалля до 1966 года. Если кто-то против опубликования их материалов и комментов — есть неделя,чтобы об этом сообщить ЕС. А в качестве гонорара — приглашение на первый спектакль( я надеюсь,что он будет показан в Ташкенте) всех,чьи материалы попали в сценарий.

      [Цитировать]

  • Наташа:

    Ой,я имела в виду «махалля до 1966 года» в плане многонациональности, проживающих в ней.

      [Цитировать]

  • Александр Батыков:

    Поздравляю сайт с триумфальным успехом! НА АФОРИЗМЫ РАСТАСКИВАЮТ ТОЛЬКО КЛАССИКУ, И ОНА СТАНОВИТСЯ НАРОДНОЙ. Так и с «Письмами..»
    Интернет снивелировал вопрос об авторских правах в случаях, где они не оговорены специально, а здесь вообще от них ЕС отказался сам, и авторы должны это условие принять, раз присылают материалы для постов. Современный театр, все более тяготеющий к речевому, ищет источники живых, не окниженных диалогов и монологов. Я бы порекомендовала обратить внимание на очерки Татьяны Перцевой. И почему бы режиссеру не оговорить с ней требуемые условия? А комментарии — да это же то, что ветер носит, какие там могут быть авторские права? Интересны и прогулки по Скверу — старому и новому, там столько острых диалогов.

      [Цитировать]

  • OL:

    По» письмам» впору диссертации писать по психологии,социологии,зоологии ,археологии,истории народов востока и не только,!

      [Цитировать]

  • Эльмира:

    :-) Ладно с двумя первыми пунктами.
    А как же форма? Вот что интересно. Должен же быть эксклюзив!
    Как все это будет показано?

      [Цитировать]

  • Нелли:

    Если это не утяжелит сценарий, хотелось бы, чтобы прозвучали (или были как-то отыграны) воспоминания о замечательных людях, которые делали (и делают) нам добро : о первой летчице Узбекистана, о нашем Дорфмане и других учителях. В общем понятно, о чем я. Может быть, какая-то перекличка через поколения или цепочка судеб во времени. Ой, что это я? Куда меня повело? :)

      [Цитировать]

  • Aida:

    Есть материалы сайта, а есть перекличка поколений — дискуссия о Ташкенте старом и Ташкенте новом — один из самых интересных моментов на сайте, потому что показывает не артефакты, а динамику развития города

      [Цитировать]

  • lvt:

    Можно «пройтись» по Соборной-Маркса. Там могут повстречаться ташкентцы из самого разного времени.

      [Цитировать]

    • Татьяна:

      Никого Вы там не встретите — она пустая!

        [Цитировать]

      • b_a_lamut:

        Ну почему же? Там тень, скамейки и фонтаны. Там шахматисты-любители играют в шахматы, там влюблённые пары, там плавают лебеди с лебедятами, а ещё, золотые рыбки :) Там красиво и уютно, там художники продают свои картины.

          [Цитировать]

  • OL:

    Кашгарку вспомните-такое место было!!!Кашгарцы ,отзовитесь!Как без вас о старом Ташкенте.

      [Цитировать]

    • Бусурманин окоянный:

      Мой отец с Кашгарки. Фотки тех лет есть. Потом, после сноса на Ц-5 квартиру дали. Дед министром был.

        [Цитировать]

  • b_a_lamut:

    Евгений Семёнович, из всего того что я здесь наследил, можете брать любой след не спрашивая у меня разрешения.

      [Цитировать]

  • есик ферштейн:

    Предложите ему САМУЮ КРАСИВУЮ ИСТОРИЮ. Ту, о которой он будет вспоминать долго-долго.

      [Цитировать]

  • Тамара:

    Поздравляю сайт с триумфальным успехом! НА АФОРИЗМЫ РАСТАСКИВАЮТ ТОЛЬКО КЛАССИКУ, И ОНА СТАНОВИТСЯ НАРОДНОЙ. Так и с «Письмами..»
    Интернет снивелировал вопрос об авторских правах в случаях, где они не оговорены специально, а здесь вообще от них ЕС отказался сам, и авторы должны это условие принять, раз присылают материалы для постов. Современный театр, все более тяготеющий к речевому, ищет источники живых, не окниженных диалогов и монологов. Я бы порекомендовала обратить внимание особенно на очерки Татьяны Перцевой. У нее же есть готовый материал на основе комментариев. И почему бы режиссеру не оговорить с ней требуемые условия? А комментарии — да это же то, что ветер носит, какие там могут быть авторские права? Интересны и прогулки по Скверу — старому и новому, там столько острых диалогов. Где, как не в центральном сквере должны бы развиваться события? От него веером расходятся все улицы европейской части города, он и может стать центром действия. Правда, это может кому-то и не понравиться. А как сценарист режиссер все это обыграют, придаст эксклюзивность постановке. они вправе весьма вольно объединить информацию, это же не документ будет, а некий вариант художественного произведения. ЕС, еще раз поздравляю вас и всех авторов публикаций, вы создали уникальный сайт.

      [Цитировать]

    • lvt:

      И Сквер хорошо! Должна быть точка, где фокусируются пространство и время. Мне Ташкент видится таким местом, откуда никто не может убежать. Старик вполне может встретить мальчишку-самого себя.

        [Цитировать]

      • OL:

        Открытый коридор времени,всегда можно вернуться.

          [Цитировать]

      • b_a_lamut:

        Ух ты! Неужто вы это читали? :)

          [Цитировать]

        • OL:

          Нет я ЭТО не читала,и вобще я Вам один умный вещь скажу-Вы только не обижайтесь-Я ТАК ДУМАЮ!

            [Цитировать]

          • b_a_lamut:

            Ой, вы неправильно меня поняли :) Мой комментарий предназначался lvt :) Там про Ташкент, там старик, который встретил юношу-самого себя, там параллельный мир. Эх, только в свой мир вернуться невозможно, можно только вспомнить :)
            *
            Правильно сделали, что не читали. Для девчонок — это довольно скучная история :)

              [Цитировать]

            • OL:

              А я про сайт и всю эту переписку.Вернуться можно только осторожно.Себя я встретила в рассказах Перцевой,на Алайском базаре,среди книг моего детства,на речке Чаулье.,во 2 школе им Крылова,в парке ОДО.Пожалуй пора возвращаться!Мне 46 лет снился Ташкент-теперь не снится.Я побывала в нем!А беспорядочек на сайте присутствует-эдакий бардачок , ничего не найдешь и комменты располагаются беспорядочно.Но вы тут все свои разберетесь!

                [Цитировать]

            • lvt:

              Простите, b-a-lamut! Не читала я это. Прочту… если буду знать адрес. Так, стало казаться, что из Ташкента не выскочишь. Когда-то мне ужасно не хотелось быть » ташкентской». Я всё бежала, бежала… Аж пятки сверкали!!! Но вот спускаюсь с горы, а передо мной… Ташкент… Мне кажется, что многие из «понауехавших» запутались в тех же сетях. А собственно в чём дело? Городу 2000 лет! Мы такие крохи! Семеним лапками по его огромному телу и думаем убежали.

                [Цитировать]

            • lvt:

              Всё дотумкала, что надо нажать на слово «это». Понравилось. Абсолютно серьёзно отношусь к таким сдвигам во временном коридоре да и написано хорошо. Моя маменька в преклонных годах разговаривала со мной как с дочерью, пока я находилась перед её глазами. Когда же я выпадала из поля зрения, она продолжала диалог с Ниной, моей тёткой. Нины давно на свете не было. С годами мы начинаем осязать разные тонкие материи.

                [Цитировать]

              • OL:

                Да в возрасте вашей мамы мы все становимся сентиментальными ,когда моя бабушка рассказывала мне о своей молодости ,которая прошла в Виннице.Лодьзи.Варшаве-я слушала ее рассказы и не понимала ее тоски по тем местам,да и смутно представляла где зто-думала чудит старушка.А теперь .как некоторые обитатели сайта ,по крошкам собираю воспоминания.Завязла по самые уши-хочется уже уйти ведь вроде встретилась со всем .но каждое утро что -то новое и как в фильме»Осенний марафон» не йти от……

                  [Цитировать]

              • b_a_lamut:

                Спасибо, за то, что понравилось :) Ведь правда, что совпало с вашим комментарием?
                *
                Подчёркнутые слова, написанные синим шрифтом — это и есть ссылки, я их умудряюсь и в рифмы вставлять, приглашая заглянуть под них. Они скрывают что-нибудь интересное, правда, если интерес совпадает :)

                  [Цитировать]

  • АГ:

    «У нее же есть готовый материал на основе комментариев. И почему бы режиссеру не оговорить с ней требуемые условия» Хех, почему с ней, а не со всеми комментаторами, чьи комментарии она использовала? Кстати, только она и заинтересовалась материальной стороной. Какой пердимонокль, однако! :-))))

      [Цитировать]

    • b_a_lamut:

      Ой, чему вы удивляетесь? Tanita правильно выразила сомнение. Как переводчику, ей пришлось немало пострадать, когда её переводы без разрешения выставляют в Интернете, такие как ЕС, да ещё и поощряют разрешением на свободное копирование :) Но, правее тут Тамара. Раз уж на ЕС нет управы, то присылая материалы на сайт, мы автоматически принимаем правила хозяина сайта. :)

        [Цитировать]

  • Эльмира:

    Ладно вам. Не язвите :-)))) Я весь день хожу и думаю, какую форму обретет спектакль…

      [Цитировать]

  • lvt:

    Мне кажется, и форму, и содержание должен определить создатель спектакля.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Это немного не так, Баламут. Копировать можно то, что присылает ЕС. Взятые откуда-то материалы исторического характера. Не помните, недавно речь шла про фотографии, ,и было сказано, что авторское право на них у Б. Голендера. С этим никто не станет спорить? Лично я — согласна. А насчет денег…АГ, кто вам сказал, что я — сплошное бескорыстие? Не дай бог никому работать так, как работаю я. Недаром я последняя ухожу с сайта и бывает это в три-половину четвертого по московскому времени. когда кое-кто в Ташкенте уже встает, а я работу заканчиваю Просто я вижу то, чего не хотите видеть вы: скажем, «песни нашего двора» Марка Розовс кого — это примерно то же самое, что хочет сделать господин Павлов. Но за все это нужно платить дентьги. за пьесу, за музыку, и т. д. А тут представляется возможность всять все это бесплатно, что и вызывает у меня справедливое возмущение. Именно желание получить что-то, простите, на халяву, не вызывает у меня энтузиазма. Очерки и материалы и мои, и других распространяются, как я убедилась, по всему миру, БЕСПЛАТНО, распространители не получают никакой выгоды. А тут выгода прямая, и человек явно хочет сделать деньги за ваш же счет. Нравится вам это — пожалуйста. мне не нравится. Не нравится Эльмире, которая книги пишет, и появление ее материалов в непонятно каком сценарии ей не слишком по душе. Здесь есть еще авторы, которые собирают материалы на книгу… и т. д. Вы бы лучше, вместо того, чтобы осуждать меня просто, потому что я — это я, а поскольку вы решили , что я враг, значит, все. что ни говорю и делаю — то и плохо, — призадумались над моими словами Я много лет кручусь в мире авторских прав и такого навидалась…не приведи господь. И заметьте, я жизни не привела цитаты или стихотворения, не назвав имени автора. Господин Павлов увезет потом все это в Америку, и если бы там ему пришлось бы платить и много, здесь — все даром. И славы вы тоже не зарабоаете, потому что там почти никто не знает такого сайта. Кстати, когда нью-йоркская русскоязычная газета захотела опубливовать серию моих очерков, от меня потребовлось письменное согласие. Вот так. Хотя если бы они опубликовали без, я бы ничего , скорее всего не узнала. но там страшно боятся судов по авторским правам. это громадные деньги, содранные с нарушителя. А здесь господину Павлову ничего не грозит.

      [Цитировать]

    • АГ:

      Вот! Это первый Ваш пост, которому я верю от первого слова до последнего! Наконец-то, Вы искренни. Спасибо! :-)

        [Цитировать]

      • tanita:

        Рада, что порадовала вас, хотя. убейте, не помню, чтобы вообще когда-то врала, этого я не умею. по очень простой причине: стоит мне соврать. как я тут же проговариваюсь, мне выгоднее правду говорить. А что, я как-то себя изобличила? Сделала кому-то подлость? Человек должен получать деньги за труд. Деньги. Не милостыню. Не выпрашивать ничего и ни у кого. Формула товар-деньги правильна. Я могу быть бескорыстной по отношению к друзьям, и, надеюсь. они это подтвердят Могу перевести деньги на счет терпящего бедствие. На счет приюта для животных. Но МОЙ труд, выполненный для нанимателя, должен быть оплачен, и все тут. Да, и в прошлом было то же самое. Я переводила статьи, давала уроки и получала за это деньги. А что, вы в школе бесплатно работаете?

          [Цитировать]

    • Урикзор:

      Б.Голендер рискует очень большой иск получить от наследников фотографа, чье фото было использовано на открытке. Или ему придется доказывать, что он — автор фото, что даже в его почтенном возрасет невозможно. Если он купил редкую фотку на базаре, то это не значит, что он купил копирайт не нее одновременно. Любой суд докажет ему это в шесть секунд.

        [Цитировать]

    • Маргарита:

      Да

        [Цитировать]

  • Ташкентка:

    Танита права.
    Товарищ из Сиэтла невинно и добродушно хочет проехать по формуле «Халява, плиз».
    Обращаться с подобно, в первую очередь, некорректно с его стороны

      [Цитировать]

    • b_a_lamut:

      Ну почему мы такие…? В любом благом деле стараемся отыскать какую-нибудь грязь, домысливая за того, кто хочет что-то сделать, то о чём у него и в помыслах не было…
      Интересно, послушав нас, захочет ли Алексей что-то делать? Я у него прошу прощения.

        [Цитировать]

  • Leonid:

    Господа. Кажется снова назревает скандальчик, может стоит «попридержать коней»?

      [Цитировать]

  • OL:

    Хозяин махалли»Письма о Ташкенте»приглашает всех желающих помочь приготовить большой казан плова,на весь Ташкент,и не только.Разве можно отказать в такой просьбе уважаемому человеку.Но почему так обидно -всего 4 миниатюры.Маловато будет!Где только не живет старый ташкентец -поискать и в Африке найдешь. И плов любят везде.Спектаклю обеспечены большие гастроли.

      [Цитировать]

  • Ташкентка:

    Не знаю, почему комментарий ускакал сам в таком виде. (Я так не могу, я начну сначала). Так вот:
    Обращаться с такой просьбой было некорректно.
    Правда, есть другая сторона вопроса. Публикации любого сайта всегда — халявный заработок для кого-то. Когда ты пишешь что-то в Сети, ты уже кого-то кормишь.
    Это вряд ли касается материалов (я имею в виду статьи, а не комментарии) данного сайта. Тема истории не является в Сети прибыльной — в отличие от тем строительства, авто, здорового питания… Особенно когда история посвящена конкретному региону. Иными словами, никто не будет брать эти статьи, рерайтить, доводить уникальность до 100% и потом продавать — покупателей на них очень-очень-очень мало, если есть вообще.
    Другое дело комментарии. На них, без сомнения, кто-то делает деньги — путь небольшие, но делает. Используя или весь текст комментария в целом, или его часть, или просто фразу. Иное дело, что авторы комментариев этого просто не знают.
    Пример: однажды я оставила комментарий на одном русскоязычном сайте, посвященном политике. На следующий день мне пришел ответ от одной женщины, которая воодушевленно написала, как она со мной согласна. В тексте была фраза: «Это ведь Вы вчера позвонили на НТВ и сказали им всё это?»
    Я не поняла, о чем идет речь. Но дальше по тексту выяснила, что на одной известной передаче, один известный ведущий объявил залу после перерыва: «Вот нам сейчас только что позвонили…» И слово в слово полностью зачитал публике в зале мой комментарий.
    Относительно ников — моё мнение, что в Сети любой материал надо давать под ником, даже когда ты пишешь о пользе вегетарианства в лечении ССЗ. В Сети слишком всё и так обнажено. Излишне говорить о моем отношении к публикации своих фотографий.
    Короче. Обсуждаемую ситуацию я могла бы воспринять, наверное, в том случае, если бы вышеназванный товарищ сказал владельцу сайта: «Будут какие-нибудь доходы, половина — твоя». И то с натяжкой…

      [Цитировать]

    • tanita:

      С большой. ЕС, уж извините, не верю. Я не знаю, что увезет в Америку господин Павлов, и какие спектакли будет ставить там. Здесь может один раз и некоммерческий, там — неизвестно, Не примите меня за столь уж меркантильную особу, Очень не люблю, когда меня считают обезьяной из края непуганых идиотов!
      Да, а Сильвер — молодец!

        [Цитировать]

  • ЕС:

    Ого куда заехали. Поясню.

    1. Спектакль некоммерческий, разовый, личный бенефис Павлова. Вход скорее всего будет бесплатным или недорогой чтобы оправдать аренду зала и аппаратуры. Если Павлов что-то и заработает, то я буду рад этому.

    2. У него и без нас полно материала, просто он сказал, что любит Ташкент и ему было бы приятно чтобы прозвучало что-то о Ташкенте. Можно и без привязки к сайту. Просто тут уже сложилась аура и есть материалы от которых можно оттолкнуться.

    3. Павлов лично мне помогал не раз, ставил спектакли для моих друзей совершенно бесплатно, мой сын когда-то участвовал всего спектаклях. Я отношусь к событию как к празднику и если там еще прозвучит что-то с сайта, то еще более приятному празднику.

      [Цитировать]

    • АГ:

      Все это сразу было ясно! Именно, «как к празднику». Во всяком случае, мне было ясно. Человек (не знаю, и не знала которого никогда) приехал в родной и любимый город. Кто-то устраивает шумное застолье, кто-то бродит по дорогим местам. Он решил поделиться моноспектаклем. От нас всего-то требовалось стать участниками праздника встречи с Ташкентом. И надо же было скатить все в пошлость и меркантильность. После этого кто-то возмущается современным корыстным миром, умиляясь и пуская слюни по бескорыстному старому. Ну-ну, товарищи-господа!

      ЕС, ну как Вам советы сообщества? :-)

        [Цитировать]

      • АГ:

        P.S. Я уверена, что на материалах Вашего сайта, на комментариях самых разных людей уже давно денежки зарабатывают разные сочинители. Вот только Вас и нас об этом не предупреждают. )))

          [Цитировать]

    • b_a_lamut:

      Ты дождёшься, что и тебя обвинят в том, что зарабатываешь на наших комментариях миллионы :( Вот мне интересно, какие из них, растаскивают на цитаты, чтобы заработать на халяву?

        [Цитировать]

    • Ташкентка:

      Евгений, возможно, был бы смысл поместить этот Ваш комментарий в самом начале, во вступлении к теме — чтобы снизить немного напряжение тона обсуждений. Правда, это не изменит позицию тех людей, для которых написание материалов в Сети — способ заработка.
      Для меня было бы вполне естественно, если бы Ваш товарищ, получив какой-то доход от проекта, реализованного при помощи материалов Вашего сайта, отчислил Вам часть своей прибыли — особенно если учесть, что содержание любого сайта требует не всегда малых затрат. Во всяком случае, я бы так поступила, и стесняться здесь нечего. У греков есть очень хорошая пословица: «Хорошие счета делают хороших друзей». Я с ней полностью согласна.

        [Цитировать]

    • Игорь:

      Да на наших… на комментариях… можно… можно… пару нобелевок сделать… и дюжину пулитцеровок… вот! И пусть неправильно там говорят! )))

        [Цитировать]

  • J Silver:

    Какие страсти, какие страсти!
    Ну захотел персонаж, приобщившийся к культуре аж самого Сиэтла, осчастливить местечковых обитателей захолустья Сентрал Эйши — предоставить им право в очередной раз самим выполнить черновую работу за великого криэйтора, так что-то ракипешились, про какие-то авторские права затрындели! Фи, как пошло — тут разговор о высоком искусстве, а они о столь низменном…
    А лично мне и этот персонаж глубоко фиолетов, и его потуги на творчество — сможет использовать, так и флаг в руки, бог ему судья…

      [Цитировать]

  • Елена:

    Пусть у Павлова получится хороший спектакль! И было бы замечательно чтобы кто-нибудь озаботился съемкой и выложил на ютубе.

      [Цитировать]

  • Урикзор:

    Как говорил умнейший и мудрейший Ходжа Насреддин: «Можно купить на базаре арбуз, но нельзя вместе с арбузом купить копирайт на этот арбуз, даже если продавец божится, что только у него на всем базаре мраморные арбузы». «Так же не бывает, как это так, э-э? — возмутился покупатель. — Я купил арбуз, продавец получил деньги. А копирайт у кого, э-э?» «У кого — у кого,- проворчал Ходжа Насреддин, — у Института семеноводства! Поэтому, дорогие продавцы арбузов, когда продаете свой товар, не скупитесь! Потому что Институт семеноводства очень бедный, хотя и имеет очень богатые идеи. А мраморные арбузы изобретаются для того, чтобы радовать детей».

      [Цитировать]

  • Leonid:

    Татьяна, не стоит тратить время и трафик на бесплодные споры, ЕС сделает так как посчитает нужным .. (см. Пункт номер 3 его комментария), о чем можно говорить если в ташкенской сети магазинов «нирвана» совершено открыто торгуют контрафактом, диск Windows или AutoCAD стоит 10 долларов, какие авторские права? О чем Вы? Извиняюсь за повтор, но » не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»…

    P.S. лично я, все что быо моего, до этого комментария, и все что последует после (включая визг и оскорбления) дарю совершенно бесплатно всем…

      [Цитировать]

  • tanita:

    Леонид, и опять вы правы, я просто хотела заметить, что в России авторские права охраняются намного лучше, я имею в виду печатную продукцию.

      [Цитировать]

  • Наталья Абажур:

    Мои лучшие экспериментальные стихи для вашего супер- сайта и Алекса Павлова. С уважением, Наталья Абажур.
    Уже темнеет. Перепелки не поют. Малиновый патыр засох на небосклоне. Каймак из облаков прокис еще вчера. С тобой прощается мой дастархан объятий, караван улыбок. Овалы судеб – чётки в руках заснеженных чинар.

      [Цитировать]

  • Ольга:

    хорошо бы, если бы спектакль-бенефис был составлен из кусочков воспоминаний о Ташкенте эмигрантов разных национальностей, с разными характерами и впечатлениями, женскими и мужскими, детскими и старческими, такое, знаете, брюзжание по любому поводу. Пусть воспоминания будут восторженными и грустными, смешными до колик и выбивающими ностальгическую слезу, прагматичные и бесшабашные…

      [Цитировать]

  • OL:

    Да услышит кто нужно Ваши слова,аминь!

      [Цитировать]

  • Энвер:

    ЕС: Просто замечательная фраза: «…ташкентец, живущий почему-то в Сиэтле»!
    Однако, если поковыряться вилкой во вчерашнем винегрете истории, припомнится, что Ташкент и Сиэтл — побратимные города! И тогда «why not» занимает своё почетное место. Осталось лицезреть сиэтловчанина, живущего почему-то в Ташкенте.
    Баракаллаху фикум.

      [Цитировать]

  • ЕС:

    Вообще спектакль не про Ташкент, я даже не знаю, о чем. Просто будут пару сцен со стихами или текстами о Ташкенте. Вопрос: какое стихотворение или текст вы считаете самым достойным?

      [Цитировать]

  • OL:

    Одна миниатюра вроде готова-и даже название есть-«всем домашнее задание»

      [Цитировать]

  • Наблюдатель:

    Да… Если господин Павлов возьмет все эти комментарии за последние два дня и поставит на сцене, то получится спектакль. Даже не нужно ничего придумывать. А название дать такое «Неташкентские ташкентцы». Грустно, что стали ссориться и обвинять друг друга неизвестно в чем. Многим вначале хотелось дискуссии по существу, хотелось услышать ответы на вопросы этические, правовые, еще какие-то, а не наскоки… Только сегодня народ пришел в себя и адекватно стал ставить ссылки и что-то советовать по существу. Грустно. По сути, вначале ставились нормальные вопросы, но почему-то ответа нормального на них не было. Ну да ладно. Дорогие читатели и обитатели сайта, отвечать мне не нужно. Это я просто подумала вслух.

      [Цитировать]

  • Хельга:

    Полагаю, что в спектакле обязательно должны прозвучать диалоги Виктора Арведовича Ивонина, а также просто шикарные диалоги бывшего мужа Снежанны Денисовны и Микки Мауса, его мужественные попытки научить всех играть в чатурангу и объяснить как надо правильно питаться людям, что такое низкокалорийная диета.

      [Цитировать]

  • Игорь:

    У группы «Садо» был мюзикл «Ташкентская легенда» композитора Иванова и поэта Ошанина.. В интернете есть. Может пригодится.

      [Цитировать]

  • Space Dale:

    Предлагаю кавер-версию. Сказ о рыбаке и рыбке.
    Эпиграф-ф-ф:
    «Блеснёшь? — ласково спросил рыбак золотую рыбку.
    «Щас я тебе блясну! Ох, как я тебе блясну!» — молвила рыбка в ответ.

    От тоски умирает интрига,
    и развязку скрывает туман.
    Я тону. Глубока эта книга —
    недописанный нами роман.

    …Там, где каждая буква — ошибка
    и сомненья дрожит червячок…
    Поздно сматывать удочки, рыбка,
    ты поймала меня на крючок.

    Ты прости эти нервные всплески.
    В подреберье — стальное цевьё,
    и от боли и счастья на леске
    трепыхается сердце моё.

    А сорвусь — и за солью на ранку
    до соседки дойду — хороша!
    Только в доме пустом наизнанку
    одинокая сохнет душа

    по тебе, по тебе, золотая…
    Снова неводом воду ловлю:
    ставлю точку — опять запятая,
    и люблю, и люблю, и люблю…

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.