В гостях у Сабира Рахметова Искусство Ташкентцы
Группа блоггеров и интернет-журналистов посетила Народного художник Узбекистана профессора Собира Рахметова. Мы были у него с визитом в ноябре 2010 года, тут рассказ о том посещении. Прошло полтора года и, как бы, продолжился прерванный разговор.
Смотрим новые работы, задаем вопросы, наслаждаемся общением…
Происходит что-то волшебное: посреди суеты, беготни и бестолковой толчеи вдруг начинаем говорить о предназначении художника, о творчестве как потребности души, о романтическом зове истории. Рахметов регулярно ездит в Гилан, там остались люди «из прошлого», с мобильниками и спутниковыми тарелками, но чистыми душами и глазами как в древности или как в сказке.
Еще говорили о преподавании, Собир Гафурович рассказывал о студентах, о подпитке от них эмоциональной, о своих учителях, об учебе в Ленинградской художественной академии у самого Непринцева. Разговор касался то материальных проблем (снижение качества отбора абитуриентов), то вдруг улетал в суфийские выси выяснения первородства порождения и творения.
Было хорошо: умно, тонко, изящно и благостно… Спасибо за встречу!
Фотошутка. Каменные короли из коллекции Рахметова.
Каменные короли на треснувшей доске.Как похоже на нас.
Наташа[Цитировать]
Я, наверное, ничего не понимаю в живописи, а также «в городской любви»:)), но мне нравятся эти картины. Особенно глаза человека на верхнем снимке. Он как будто разговаривает с тобой, причем, на очень серьезную тему.
акулина[Цитировать]
портреты производят странное впечатление… мурашки по телу… один из гостей предложил помолчать несколько минут чтобы отдаться этим чувствам, непонятная эзотерика с этими портретами.
ЕС[Цитировать]
Точно. Первый снимок это передал. Пойду в Музей. А там, может, и выставки дождусь. Необыкновенно. Спасибо за публикацию.
ВТА[Цитировать]
Совершенно поразительный, проникающий в душу взгляд на первом портрете. Где-то на сайте, в комментах по поводу одного семейного портрета, нас пытались убедить, что в восточной манере писать фигуры плоскими. Насчет восточной не знаю. Насчет общечеловеческой — вот она эта манера. Удивительный художник, удивительные произведения. мне как эмигранту хотелось бы увидеть другие картины. Здоровья мастеру. Спасибо.
tanita[Цитировать]
Повезло блоггерам! А где можно увидеть картины Мастера?
ВТА[Цитировать]
Есть картины в Музее искусств, бывают на тематических вставках, но редко, Рахметов говорит что для выставки надо «созреть», чтобы предложить нечто новое как пройденный определенный этап.
ЕС[Цитировать]
Интересные картины, просмотрела предыдущую встречу с Мастером, ещё больше понравилось, лица, наверное, реальных людей отображены с большим чувством проникновения в личность. Понравились и картины, отображающие различную домашнюю утварь. Потомки не из археологических находок смогут увидеть, чем пользовались люди в N-ное время. Впечатляет гораздо больше, нежели «Черный квадрат» Малевича. Спасибо за предоставленную возможность познакомиться с творениями узбекского Мастера живописи.
Galina[Цитировать]
Мда,это не аистов лепить на крышах….
Timur[Цитировать]
профессиональные работы, но такая живопись вторична! Это не Рахим Ахмедов!
Рустам Талипов[Цитировать]
дааа, таких художников, какие творили в советское время в Ташкенте, больше таких нам не видать… везде салонная живопись и конъюнктура!!!
Рустам Талипов[Цитировать]
Сабир талантливый художник, он и в училище был первым в тройке.Как время летит, 40 лет назад мы вместе кончили Бенькова и его дипломная работа была написано в академическом стиле и он изобразил себя стоящим с этюдником у института им Репина.Это не большая работа была отличная и в том же году 1973ом он успешно поступил в Академию-им Репина.Когда я учился во ВГИКе,часто приезжал в Ленинград к нему, как он умеет встречать друзей,это уже фантастика.
avaz[Цитировать]