Встреча с Рифатом Гумеровым Tашкентцы Искусство Фото

Хорошая компания и трогательная обстановка как всегда в Музее Есенина на поэтических вечерах. Я давно слышал о поэте, даже публиковал стихотворение о возвращении.  И вот, повезло увидеть и услышать. Уговорил пойти на встречу блогеров Рифъата Ирмухамедова и Анвара Ходжаниязова, они не пожалели. Где еще можно услышать хорошие стихи, увидеть знаменитостей  и послушать слова хороших поэтов на хорошем русском языке? :-0)

Посмотрели жутковатые фильмы о поэте, снятые Андреем Кудряшевым. Нам объяснили, что это андеграунд, поэтому не надо ужасаться :-0)))

Разговор часто возвращался к журналу «Восток свыше», издаваемый епархией. Кто-то из выступавших назвал его ортодоксальным… Рекомендую обратить внимание всем: в последнем номере прекрасные материалы по истории Ташкента. Плюс стихи… Журнал, вроде бы, продается в киоске в епархии.

И о склерозе. Алина Дадаева рассказывала, как она писала материал о Гумерове. После встречи я подошел к Алине и попросил мне его прислать… Она удивленно ответила: «Я же Вам присылала.. и Вы его публиковали…» Пора на пенсию :-0)

Вот эта статья Алины об «Арке» и о Рифате Гумерове.

85 комментариев

  • Николай Красильников:

    ВМЕСТО РЕЦЕНЗИИ На якобы роман Р. Г., опубликованный на его сайте:
    Прочитал Гумерова Рифата,
    И вздохнул досадливо: «Эх, ма!
    Доброты в книжонке маловато,
    Много лжи и мерзкого дерьма.
    Зависти к собратьям, обозлённости,
    Юзерской обиды — мстить и мстить…
    Как же с ношею такой ты, мать ети,
    Продолжаешь сочинять и жить?!»
    Опубликовано в книге «Фаянсовый полдень»,Москва, 2011

      [Цитировать]

    • tanita:

      Трудно судить: Николаю я привыкла верить а роман не читала. Где бы прочитать, хоть главы- другую: для того, чтобы узнать вкус арбуза, необязательно есть его весь…

        [Цитировать]

    • Mr. R:

      R – лучший ненормативный писатель Узбекистана…
      Фактически, R – гений.
      Без кавычек.
      Только никто этого, кроме него самого, не знает.
      И R снова стал своим обычным Я…

      Белиссимо, R!
      Не скучай – пусть жизнь заиграет яркими красками!
      Всем спасибо, все свободны.
      Лучше сочиняйте для себя, а R уж как-нибудь сам…

        [Цитировать]

  • Mr. R:

    http://www.litprichal.ru/work/104701/
    — ссылка на роман Рифата Гумерова «Пятая стража»

      [Цитировать]

    • tanita:

      Спасибо, я прочитала. Не зря я верила Николаю Красильникову. К чести моей нужно сказать, что я ни на секунду не заподозрила его в зависти и желании очернить собрата по перу. Для того, чтобы судить, стоит разобраться. Я разобралась. Видела я плагиаторов всяких видела, но такого…мда. Николай, вам спасибо, не в бровь, а в глаз. нужно сказать, что после этой книги хочется бежать в ванную и долго отмываться. Писатель? Я бы так не сказала. Если кому-то некогда читать, предлагаю рецензию на «книгу»Р, Гумерова «Пятая стража»
      http://www.proza.ru/2012/09/27/1515
      Противно.

        [Цитировать]

      • Тамара:

        Тоже прочла рецензию на «книгу»Р, Гумерова «Пятая стража» http://www.proza.ru/2012/09/27/1515. После этого заглянула в роман — литшок!!!
        Рецензент, надо сказать, автору даже услужил — рекламу обеспечил, к этой книге всего-то было две рецензии — лично самого автора Mr. R и еще кого-то, кто аналогий литературных попросту по неопытности, наверное, не увидел. И восхитился, правда, со второго, как пишет, прочтения. Это в отличие от более опытного и нравственного Н.Красильникова. Я уж не говорю про фильм, коорый вы на вечере демонстрировали как образчик андеграунда, когда мне сказали, какой ожидается фильм, я и на встречу эту не пошла — предпочла обойти то, что принято обходить.
        Простите, Рифат, мы, ваши читатели, тоже имеем право на слово, ведь вы для нас сочиняете и представляете публике свои опусы. Даже если ваш выдуманный, так сказать, герой заимствует — не мысли, а громадные куски из произведений доброго десятка авторов — вы то, писатель, должны были сослаться, сноски какие-то дать. Сбивчивые несколько строк в начале поста на прозе.ру ничего не объясняют, они словно впопыхах сочинены и смысл в них замутнен.
        Я и сама развлеклась с помощью вашего текста по совету из рецензии. Действительно, как только идет интересная мысль, можно скопировать ваш текст, вставить в поиск и по списку ссылок в интернете тут же найти, откуда взята цитата, хотя в вашей книге она не закавычена, не оговорена никак — словно вы сами все это придумали. Как-то это не по авторским — узаконенным не нами и не вами правам получается…
        В чем вы преуспели — так в том, что открыли, таким образом, новое направление в романистике — «литература типа плагиатура». Не спрашиваю, зачем вам понадобилось так раскрывать собственную натуру и в темах, и в засоренном языке, и облитых грязью героях, и в этих просто-напросто скопированных кусках из чужих книг, куда вместо некоторых собственных имен вставлены местные топонимы (вот уж классики, наверное, перевернулись в гробу от такого обращения с их шедеврами!)- на то вы и автор, чтобы выбирать, что показывать свету из мира своей души. А она вообще-то есть, наверное, как у каждого из живущих, но какой-же на ней груз… Ох, и тяжко вам будет ответ держать в последний час. Еще не поздно отмолить вместе со своим героем — вашим тезкой. За ферганцев и узбекистанцев, за отечественную литературу, признаться, обидно. В ней немало было и есть добрых имен. С надеждой на понимание. Ваш новый, увы, далеко не почитатель.

          [Цитировать]

        • Мда…Гумеров?!
          Я прибывал его читать, нравится сам процесс, – не раз пробовал. Не идет, как будто всё это уже «проходил» и эта рецензия…
          Рифат, как читатель – писателю и поэту: Рифат – 21 век, Advego Plagiatus выдумали – искренно надеюсь, что это надо учитывать, ну хоть, порядок слов, что ли меняйте, существуют синонимы и т.д.
          Без обид, но Тамара права!

            [Цитировать]

          • tanita:

            Еще как права. Видите ли, Игорь, я не могу назвать себя писателем в полном смысле слова — так, очерки, ностальгия, и т. д. Но я переводчик, и переведя на своем веку безумное количество книг, очень хорошо разбираюсь в том, что такое плагиат и авторские права. это же надо же!»!! Ни одной сноски, никаких кавычек. Пожалуй, возьму ка я Шекспира и начну пересобачивать, не изменяя ни слова. и под своим именем. Разница то в чем? «Плагиатура» — это Тамара великолепно сказала! ЕС, я посылала эту ссылку вчера, вы, видимо, не сочли возможным ее опубликовать. Но нравится кому-то или не нравится, мы постоянно возвращаемся к вопросу об авторских правах. «Типа литература, типа дневник», перформанс, черт , слова -то какие. А нельзя ли назвать это более простым словом: ВОРОВСТВО?!» воровство текстов и нарушение авторских прав — вот это , пожалуй, понятнее. непонятно другое: почему все считают этого человека писателем?!

              [Цитировать]

            • Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.

              Попробуйте, сразитесь с нами!

              Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,

              С раскосыми и жадными очами!

                [Цитировать]

            • Тамара:

              Я же говорю — за державу обидно, наша литература, вроде, воровством не грешила. Помню, был у меня коллега, тож в писатели собирался, отслужив после вуза 2 месяца в армии и возмечтав написать об этом. Так вот, он как-то по дороге от кафедры, что была на Навои, вплоть до учебного корпуса в вузгородке уверял меня, что романы писать легко: открывается книга Толстого, потом Куприна, берутся абзацы и соединяются, только имена героев рассказов-романов остается поменять да временной пласт с его приметами. Читатель и не поймет, так как классиков сейчас не читают. Помню, дала отповедь. Надеюсь, его книгу свет не увидел. Тогда интернета не было, а теперь авторы сами пишут, сами себя публикуют, сами себя в поэты и писатели возводят и даже хвалебные рецензии сами на свои произведения пишут. O tempora!..

                [Цитировать]

              • tanita:

                Скорее уж O mores! Игорь, здорово!!!! Может, кто теперь и Блока начнет воровать?! Обидно, да еще как. Неужели при всем количестве хороших узбекских писателей, приходится читать вот это….Знаете, есть тако2 фильм «Приезжая», еще советский, там играют Жанна Прохоренко и Александр Михайлов. Так вот, приходит к героине ухажер, решивший попользоваться ее одиночеством и начинает свои стихи читать: «В маленькой светелке огонек горит, там молодой строитель БАМа у окна сидит…
                Ничего не напоминает? Чем отличается?!
                Стыдно стыдно, как же стыдно…

                  [Цитировать]

              • Mr. R:

                Наша эра — эра кретинов, эра потребления, и R был бы последним идиотом,
                если бы не вытряс из кретинов своей эпохи всё, что только можно!!!

                Сальвадор Дали.

                  [Цитировать]

              • Mr. R:

                Наконец-то R осознал, почему ему так хочется писать на бумаге слова.
                Тут R мог быть свободным, быть самим собой, полноценным, родным самому себе и тем
                персонажам, которых R выдумывал.
                А свобода всем желанна, кроме глистов…
                В текстах своих R, человек с утраченной родиной, вечный чужак на земле, где увидел свет, – там R обретал себе и родину, и приятное для себя существование.
                И если в реальной жизни R не получал большой любви к себе, в текстах своих R буквально упивался её живой кровью, словно хищник любви.
                И с этим жить было можно.
                Таким образом, писать тексты означало для R не профессиональное дело, не
                социальное действие, но скорее способ истинного внутреннего существования.
                Он много пишет.
                Обычно это небольшие тексты, которые вызывают бурные споры в литературной среде: одних пленяет, других раздражает его стиль, сочетающий слащавый мелодраматизм со строгой сдержанностью новой американской литературы, экзотичность a la Лимонов – с
                элитарностью структуралистского толка.
                При этом он отказывается признать какие-либо литературные влияния.
                Видимое же внешнее существование в социуме было для R так малопривлекательно, что R с ним бы не справился, сошёл на нет, если бы не эта открывшаяся возможность уходить и быть счастливым в ином существовании.
                О его текстах много говорят, но их мало кто читает.
                Он привлекает к себе общее внимание.
                Над ним насмехаются.
                Ему наплевать.
                В любом случае он слишком уверен в своей гениальности, чтобы взглянуть на себя со стороны, поставить под сомнение то, что делает.
                В сущности, он существует вне реального мира.
                Он сам для себя – весь мир.
                Действительность должна подчиниться его измышлениям, более правдивым, чем сама правда. Безрассудная и рискованная позиция, которая может иметь самые пагубные последствия.
                Его диапазон: от литературной неумелости – к такому изощрённому мастерству, что под конец он позволяет себе писать неправильно, как дети; наконец, от любви – к дружбе. Он преступает запреты, подвергает себя опасности, он причиняет зло, он внушает страх, он безжалостен, он плачет. Это чудовище. Он обольстителен, изыскан.
                Аморализм заменяет ему мораль.
                Из буквализации искусства выживет вневременной, вечно меняющийся мир магии, пойманный кистью художника или словами писателя, куски ярких и исчезающих деталей. Легионы художников могут танцевать в космосе на конце кисти, а R беззвучно откланивается и исчезает в алфавите…

                http://www.proza.ru/2009/04/13/90

                  [Цитировать]

              • Mr. R:

                Люди любят друг друга. Но из-за воспитания они делают это в очень извращенной форме. Присмотритесь. Человеку легче любить, чем ненавидеть. И те, кто понимает это — гораздо сильнее.

                Mr.Freeman

                  [Цитировать]

          • Mr. R:

            R работает с готовыми, выдуманными до него словами и текстами, как с кирпичами, но…

            Но. Но…

            R выдумывает их о т н о ш е н и я, и никто, кроме R, это так не сделает.
            Это е г о работа.

            Своми книгами R подтвердил все жанры.
            R: «Это не я пишу тексты, это мной пишут тексты…»
            R не заставляет верить в себя, а сам – верит.
            Пусть даже неуверенной верой…
            Книги R.
            R делает попытки читать, R всё готов сделать, но фразы не складываются в связное целое, хотя он и подозревает, что эта связь есть. А иногда думает, что её нет и никогда не
            было, что правда открылась ему лишь теперь. Для него существует совсем другая связь – та, что приковывает его жизнь к его телу.
            Книги R.
            R пишет о людях, хорошо друг друга знающих, связанных между собой прошлой жизнью, живыми отзвуками шуток, живыми именами, так что любой новый читатель сразу догадывается, что проза эта началась уже давно, и она богата намёками на неведомое. И R стал так писать, словно хотел высказаться перед смертью. R никого не обвинял, ни одну расу, ни один народ, он обвинял человека. Выйдя из ада, умирающий, в бреду, он сохранил способность никого не обвинять, никого, кроме правительств, которые уйдут, не оставив следа в истории народов.
            Пройдут времена, поменяются правители, люди будут другие, а книги R останутся.
            Правда почему-то п о т о м торжествует.

            И это память о недостойном рабе вашем R…

            http://www.proza.ru/2009/04/13/90

              [Цитировать]

        • Mr. R:

          * * *

          Мистеру R

          Бесцеремонно-вежливому
          плюющему в затылок Аполлону
          искусствоведу антикварных безделушек
          для лаковооблизанных красавиц
          в отстойниках искусств творящему
          смотрящему из окон оконьяченных

          В око прелестниц лестниц любовью выласканных
          как ластиком лести всласть зацелованных

          Тибетствующему в пространстве обедов
          и бедствующему по просторам века

          Привет тебе приветливому пишущему против ветра
          но с согласия старших исписавшихся по причине без-
          грамотности в день праздника Гумериадных событий

          20. 09. 03. Дим Саныч

          http://www.proza.ru/2009/04/13/90

            [Цитировать]

      • Mr. R:

        Поэт написал роман. Татарский поэт на русском языке написал роман. Татарский поэт написал роман о своем узбекском детстве. Татарский поэт написал, что никакого казахского детства не было. Татарский поэт на самом деле написал роман о том, что людские страсти разрушительнее, чем войны, что слабые могут стать сильными, но счастья от этого не прибавится, и о том, что тайны человеческой жизни – это страшно, опасно, но интересно.

        В этой книге три территории.
        Первая – «слова и ветер». Разножанровые высказывания о литературе и не только, своего рода театр мини-пьес: тело случая, оргазм и катарсис, сны языка… Среди теней этого театра – многие узнаваемые фигуры, классики и современники.
        Вторая территория – «другая память» – новеллы. Мистер R и Анжела, мужчина и женщина, со странными, едва ли не паранормальными отношениями.
        И третья – «край света – за первым углом» – фрагменты ферганского дневника. Та Фергана, которую мало кто знает, и мало кто видел.

        Хотя всё это, отвечающее на вопрос «о чём», в данном случае второстепенно. Важно не содержание, – как писали индусы еще до зари европейской литературы, – идеи названы, сюжеты сочтены, книга заканчивается там, где исчерпывается её стиль, то есть собственно письмо…

        Дамир КАЮМОВ

        http://www.proza.ru/2009/04/13/90

          [Цитировать]

  • Mr. R:

    Типа роман – типа дневник

    Внимание!

    Предостережение!!!

    В тексте нет ни одной собственной мысли автора, всё взято из самых лучших книг по психологии, философии исторических и художественных произведений. Но т.к. Mr. R не является специалистом в этих областях, то каждую мысль он отбирал по-своему, толковал по-своему и по-своему делал заключения и выводы.
    У текста нет ни начала, ни конца… Точно как в телесериалах, Mr.R сам не знает чем закончится та или иная тема.
    В данном тексте вы не найдете ничего нового, всё это вы прекрасно знаете, но прочитав данный текстамент (он же — литературный коллаж-перформанс, он же — литературная инсталляция-мистификация, созданная методом «склейки» (Берроуз, Керуак) — вы рискуете запутаться в собственных знаниях и тем самым создать себе ещё одну проблему, связанную с головой и нервами.
    Вот теперь, как хотите…
    С уважением Mr.R.

      [Цитировать]

    • tanita:

      Да ничего я не хочу. Если прочитав я рискую головой и нервами, автору пора к врачу по соответствующим специальностям. Как друзья вы не садитесь… назовите это хошь коллажем, хошь перформансом, таланта и собственных мыслей не спасут никакие модные ярлыки. Звиняйте, если что не так!

        [Цитировать]

  • Rustamaka:

    Класс!!! Давно не помню на Письмах такого драйва! Зашел по обоим ссылкам и знаете что увидел? Предостережение-то Гумерова насчет «инсталляции-мистификации-перформанса методом «склейки» написано через три года после публикации его «романа»! Выходит поспешил обезопасить себя сразу после рецензии на Прозе ру разоблачающий его воровство. Да,, нарехался похоже парнишка…

      [Цитировать]

  • ДОР-МЭН:

    Товарищ Гумеров, а Маркса читать не пробовали? «Капитал» – тоже неплохая книга, главное – толстая. Хватит, чтобы увеличить ваш роман еще на пару-тройку сотен страниц. Серьезно, рекомендую.

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Привет!
    Я в курсе — на Прозе.ру создали (анонимно) страничку (Ферганский вор Рифат Гумеров (Гомер Тарфи).
    Я включил их в свой интерактивный текст и назвал их фан-клубом Mr. R «Гомер Тарфи» …
    Для них же в начале текста написал —

    Внимание!
    Предостережение!!!

    —-

    А это в тексте —

    29 декабря.

    СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ
    для эR-ологов и «ARK»-офилов

    Использованные люди, использованная музыка, использованная литература:

    Джон АПДАЙК. «ФЕРМА»
    Михаил АНЧАРОВ. «ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ»
    Шри АУРОБИНДО. ПУТЕШЕСТВИЕ СОЗНАНИЯ
    Уильям C. БЕРРОУ3. «НАГОЙ ОБЕД»; «НОВА ЭКСПРЕСС»
    Гюнтер ГРАСС. «СОБАЧЬИ ГОДЫ»
    Джон СТЕЙНБЕК. «РАЙСКИЕ ПАСТБИЩА»
    ИНТЕРВЬЮ М. ХАЙДЕГГЕРА ЖУРНАЛУ «ЭКСПРЕСС» (1969 г.)
    Владимир МАКАНИН, «АНДЕГРАУНД, ИЛИ ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
    Александр ГЕНИС. «ДОВЛАТОВ И ОКРЕСТНОСТИ»
    Григорий КЛИМОВ. «ИМЯ МОЕ ЛЕГИОН», «КНЯЗЬ МИРА СЕГО»
    Александр НИКОНОВ, «Х…ЁВАЯ КНИГА»
    О`САНЧЕС. «ПОБЕГ ОТ СТВОЛА СУДЬБЫ НА ГОРЕ ЖИЗНИ И СМЕРТИ
    Артур БЛОХ. «ЗАКОНЫ МЭРФИ»
    «РЕФОРМЫ ПАТРИАРХА НИКОНА»
    Ирина СОКОЛОВА. «БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ (заметки о Тайване)»
    Надежда ТЭФФИ. «ДУРАКИ»
    Рут ДИКСОН. «ТЕПЕРЬ, КОГДА ТЫ ЗАПОЛУЧИЛ МЕНЯ СЮДА, ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ?»
    Евгений ЗАМЯТИН. «МАМАЙ»
    Фазиль ИСКАНДЕР. «ДУМАЮЩИЙ О РОССИИ И АМЕРИКАНЕЦ»

    (Список пополняется поисковыми машинами и фан-клубом Mr.R «Гомер Тарфи» )

    (Дата не последней редакции – декабрь 2008 года)
    Составитель заранее приносит свои извинения
    за возможные неточности и ошибки,
    и будет рад любым конструктивным дополнениям.
    Ещё он сетует на неполноту, а порой и полное отсутствие
    того, чего хотелось бы.
    Дополнительный справочный материал для любителей скрупулёзности
    можно найти в энциклопедиях.

    ——
    P.S.

    «Пятая стража» — это особый, интерактивный текст. Где автор не Рифат Гумеров, а лирический герой Mr. R, где на каждом шагу даются подсказки, где автор и не скрывает своего метода, где автор, живущий в век информационных технологий, использует разнообразный материал: письма, записки любимой женщины, разговоры с друзьями, книги любимых авторов, интернет, СМИ (газеты, журналы, телевидение) – весь информационный поток, который проходит через (сквозь) человека.
    Где Mr. R открывает для себя новое(самое древнее) направление в литературе — фольклорный романтизм*…
    Но им это не надо.
    Похожая ситуация была с Пушкиным (рассылки анонимных писем, нагнетание обстановки) — и не важно — давала Наталья Николаевна Дантесу или нет — главное: Пушкин — рогоносец. И с ним они добились своего.
    Им нужна шумиха, скандал, конфликт…
    Кто будет читать 600 стр. текста? Достаточно заголовка…
    Но я не Пушкин.
    Я — постмодернист.
    Они серьезны.
    А я играю.
    И текст продолжается.
    Mr. R
    ______________________

    *Фольклорный романтизм — направление в искусстве и литературе. «Я его слепила — из того, что было…»
    Оно же — Пэчворк (амер.), Квилтинг (англ.),Лоскутное шитье (рус.). Провозглашено в 1972 году Ив-Сен Лораном. В архитектуре этот метод называется — привязка с переработкой. Этим методом пользовались И.А. Крылов (Эзоп, Лафонтен и др.), А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов (фольклор, Ронсар, Байрон и вся европейская литература)…

      [Цитировать]

  • tanita:

    Ох, как хошь назови, какими словами ни украшай, а плагиат, он плагиат и есть, хоть , как говорил Гоголь, ты мне его сахаром облепи, все равно есть не стану.Коль своего таланта нет, кради чужой — и шито-крыто!!!!

      [Цитировать]

  • Mr. Я:

    Предлагаю в качестве гимна «Фан-клуба Mr-a R»:

    Постмодернистом вор рядится,
    На лит-игру сослаться тщится
    Иль компилятором явиться, –
    А всё лишь в воры и годится.

      [Цитировать]

    • Mr. R:

      Если вы посредственность, то не лезьте из кожи вон, силясь очернить Mr. R, — все равно будет видно, что вы посредственность.
      Сальвадор ДАЛИ.

        [Цитировать]

  • tanita:

    Так ведь и Шекспир брал сюжеты из хроник и итальянских новелл шестнадцатого века( Ромео и Джульетта), но писал совершенно самостоятельные произведения, не прикрываясь при этом постмодернизмом:) А когда страницами воруются тексты известных авторов и вставляются в некий «роман» , тут уж никакой постмодернизм и фольклорный романтизм(!!!!!?) не при чем. Плагиат чистой воды ничего более. И не стоит предостерегать. Предостережение всегда звучит угрозой. От всего этого крайне неприятно.

      [Цитировать]

  • Тамара:

    Хотя бы Пушкина оставьте в покое, не стоит ставить себя на одну с ним ступень.
    Обычно у писателя информационный поток переплавляется, а в этой книге, как оказалось, о переплавке и речи нет — сплошные цитаты , но не закавыченные и безадресные. Это далеко не аллюзии, это просто плагиат. И несуразный термин — фольклорный романтизм — не выручает. Куда-то автора занесло с романом, стихи вроде писал неплохо в свое время.

      [Цитировать]

  • tanita:

    Я пыталась понять, что это такое, но такого термина не отыскала. Да бог бы с ним, с романтизмом этим, вот проведают авторы о подобных «вольностях», господин Гумеров от исков не отбрыкается!

      [Цитировать]

  • Skaner:

    Читаю этот стишок —

    ПОСТМОДЕРНИСТОМ ВОР РЯДИТСЯ,
    НА ЛИТ-ИГРУ СОСЛАТЬСЯ ТЩИТСЯ
    ИЛЬ КОМПИЛЯТОРОМ ЯВИТЬСЯ, –
    А ВСЁ ЛИШЬ В ВОРЫ И ГОДИТСЯ…

    — и думаю: а что, неплохой гимн для фан-клуба гумеристов.

      [Цитировать]

    • Mr. R:

      Писать на стенках туалетов —
      Увы, друзья, не мудрено…
      Среди гавна — вы все поэты,
      Среди поэтов — вы гавно!!!

        [Цитировать]

      • Skaner:

        НАШ ВОР В ФИЛОСОФЫ РЯДИТСЯ,
        МАРАЯ СОТНЯМИ СТРАНИЦЫ, –
        ДА ТОЛЬКО СНОВА ОГОЛЯЕТ
        ЗАГАЖЕННЫЕ ЯГОДИЦЫ.

          [Цитировать]

        • Mr. R:

          Писать на стенках туалетов —
          Увы, друзья, не мудрено…
          Среди гавна — вы все поэты,
          Среди поэтов — вы гавно!!!

            [Цитировать]

          • Skaner:

            ТЫ ПИШЕШЬ САМ НА СТЕНКЕ ЭТОЙ,
            И РАЗНИЦА У НАС ОДНА:
            КОЛЬ Я — ГОВНО СРЕДИ ПОЭТОВ,
            ТО ТЫ — ГОВНО СРЕДИ ГОВНА!

              [Цитировать]

            • Mr. R:

              В сущности, Шуф – это фамилия, профессия и облик. Бытует всемирный тип Шуфа с аналогичной фамилией, аналогичной профессией и аналогичной внешностью…
              Шуф-Утинский…

              – Крутой, да? И не таких обламывали!
              – Не таких… – согласился R.

              Мудацкое племя – самое живучее, древнее звёзд и больше, чем Китай.
              «Встретишь его – не заметишь лица».
              Шуфы трёхлики. Один лик (добропорядочный) они носят в повседневной жизни, второй лик (ангельский) они надевают для клиентов, и третий настоящий лик (дьявольский) они открывают, когда берут гонорары с клиентов…
              А Рауф Парфи сказал: «Мистер R, не заблуждайся – они тысячелики…»

                [Цитировать]

  • Mr. R:

    В ДЕКАБРЕ 2004 ГОДА

    R был в своей родной Фергане в своём родном доме у своей родной мамы…
    В гостях…
    Там ему приспичило, и он пошел в уборную. Уборная была обыкновенная и стояла во дворе, в самом углу. Пол её состоял из четырех широких российских досок (теперь таких в Узбекистане не делают), а посередине была выпилена изящная дырка над огромной бетонной ямой. Вместо туалетной бумаги, как и полагается в таких уборных, – там была обычная (писчая, типографская, газетная и т.д.).
    Просто мама R рвала наполовину – иногда тетради, иногда книги, иногда нужные, иногда ненужные – смотря кому…
    И, как обычно, то ли от нечего делать, то ли по любознательной привычке тяжёлого детства R стал читать эти огрызки литературы.
    И засиделся он там так долго, что прочитал всю книгу. На этот раз ему попалось «Как дедушка Калинин гостил у своих узбекских внучат» Павла Шуфа*…
    – Без Шуфа и здесь не обошлось, – подумал ностальгически R…
    Да-а-а…
    Как спокойно и легко можно, не написав своей единственной книги издавать их собраниями сочинений…
    Ах! – Паша-Паша…
    Ах! – этот пронырливый, изворотливый и хитрый живчик-Шуфчик-шкафчик-жучок…
    Единица хитрости – один Шуф…
    – Напишу и я свою книгу, – подумал (с облегчением) R, – там все персонажи будут вымышленными, только имена, фамилии и домашние телефоны настоящими…
    И эту книгу в полный рост можно печатать на туалетной бумаге, раскручивая её. И это не западло. Если вы думаете, что Шуф и иже с ним обидятся на R за то, что R вам здесь о них расскажет, то вы глубоко ошибаетесь. Они будут только благодарны ему за их рекламу…
    А вообще то, если R считает человека хорошим, R, как правило, настоящее имя его не называет, и он проходит у него под псевдонимом, но если человек плохой или уехал за границу, то тогда R называет его настоящее имя. Ведь некоторые могут заинтересоваться и проверить: может, это всё его выдумки, его сказки, его фантазия. Вот R и даёт иногда настоящие имена, чтобы можно было всё это проверить…
    Совместим приятное с полезным для читателя.
    А что приятное – что полезное: кому как нравится.
    Для каждого индивидуального организма – индивидуально…
    – И книгу эту я буду писать в туалетах, – продолжал думать R. – Да, их будет много, да, и они будут разными – но не это главное.
    Главное в этом большом деле – к а т а р с и с …

      [Цитировать]

    • tanita:

      Знаете, даже эти ваши туалетные катарсисы не вы придумали. Владимир Сорокин придумал. Так что и тут плагиат…. И не стоит про Шуфа гадости говорить, он не вам чета, ни у кого ничего не ворует! Как-то в моем сознании объединились ощущения от вас, Сорокина и той самой мерзкой дохлой мухи, которую Азим так и не может убрать по техническим причинам. Основное ощущение — брезгливость. Ну… и ей сопутствующие. Все ваши рацеи рассчитаны на незнаание многими современной литературы. Многими, но дааааалеко не всеми. Понятно, что чувство стыда и угрызения совести вам не знакомы, но все же….самому-то не противно?

        [Цитировать]

  • Mr. R:

    Сегодня пятница – 13-е!
    Виктору Раевскому посчастливилось беспрепятственно проникнуть в офис государственного предприятия. Дело было ночью, и никто не мешал ему, поскольку предприятие не держало охрану из бедности. Увидев старый массивный сейф, Раевский воспрял духом. Что может лежать в столь крутом сейфе? Конечно же, деньги!
    В этом случае даже чужая ноша не тянет, рассудил поэт товарищ Раевский и вынес на своем горбу тяжёлый металлический ящик.
    С трудом дотащил его с Навои, 30 – до Дархана…
    Каково же было разочарование Лады Бентли и её дочери Марго, когда в раскуроченном сейфе оказались обыкновенные моральные ценности:
    черновики Фридриха Бокарева,
    служебные записки Станислава Кулиша,
    полное собрание сочинений заслуженного биолога и юного ботаника, неутомимого туриста по маршруту: дом – работа – чайхана – Дурмень – блядка; неунывающего как Иосиф Кобзон – Красильникова Н.Н., он же К. Николаев, он же Красило, он же …,
    а также патриотические стихи его сына, работающего с отцом в одном поэтическом цеху (по совместительству)…
    А так же – там лежали пионерские стихи Зои Тумановой, Нины Татариновой, Альбины Петровой, Юлии Гольдберг и протчие, протчие, протчие…
    И ничего более.
    Во времена Зои Тумановой в литературу входили молодые люди по комсомольскому набору – с одним чистым сердцем и вполне свободные от каких бы то ни было мыслей…
    Среди них были Шуф и Красило…
    Они посещали Семинар молодых писателей, где каждый из них имел право безобидным образом излагать смутность испытываемых им ощущений. Ни познаний, ни так называемых идей не требовалось…
    Чувство, воодушевляющее молодого писателя, – это чувство наивной непосредственности. А так как чувство это доступно всякому, то можно себе представить огромное количество молодых талантов и огромное количество рукописей…

    А ведь чёрт попутал Раевского. И всё по-пьянке! Сел не в тот трамвай, и на автопилоте залез в редакцию «Звезды Востока». Ошибся в ценностях…
    Да и мысль эта смогла же найти дурную голову: «А что интересного может быть в таком тяжёлом сейфе?»
    А ведь чуть не надорвался человек!
    Пить меньше надо.

    Вот такое вот кино, вино и домино…

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Сегодня пятница – 13-е!
    Виктору Раевскому посчастливилось беспрепятственно проникнуть в офис государственного предприятия. Дело было ночью, и никто не мешал ему, поскольку предприятие не держало охрану из бедности. Увидев старый массивный сейф, Раевский воспрял духом. Что может лежать в столь крутом сейфе? Конечно же, деньги!
    В этом случае даже чужая ноша не тянет, рассудил поэт товарищ Раевский и вынес на своем горбу тяжёлый металлический ящик.
    С трудом дотащил его с Навои, 30 – до Дархана…
    Каково же было разочарование Лады Бентли и её дочери Марго, когда в раскуроченном сейфе оказались обыкновенные моральные ценности:
    черновики Фридриха Бокарева,
    служебные записки Станислава Кулиша,
    полное собрание сочинений заслуженного биолога и юного ботаника, неутомимого туриста по маршруту: дом – работа – чайхана – Дурмень – блядка; неунывающего как Иосиф Кобзон – Красильникова Н.Н., он же К. Николаев, он же Красило, он же …,
    а также патриотические стихи его сына, работающего с отцом в одном поэтическом цеху (по совместительству)…
    А так же – там лежали пионерские стихи Зои Тумановой, Нины Татариновой, Альбины Петровой, Юлии Гольдберг и протчие, протчие, протчие…
    И ничего более.
    Во времена Зои Тумановой в литературу входили молодые люди по комсомольскому набору – с одним чистым сердцем и вполне свободные от каких бы то ни было мыслей…
    Среди них были Шуф и Красило…
    Они посещали Семинар молодых писателей, где каждый из них имел право безобидным образом излагать смутность испытываемых им ощущений. Ни познаний, ни так называемых идей не требовалось…
    Чувство, воодушевляющее молодого писателя, – это чувство наивной непосредственности. А так как чувство это доступно всякому, то можно себе представить огромное количество молодых талантов и огромное количество рукописей…

    А ведь чёрт попутал Раевского. И всё по-пьянке! Сел не в тот трамвай, и на автопилоте залез в редакцию «Звезды Востока». Ошибся в ценностях…
    Да и мысль эта смогла же найти дурную голову: «А что интересного может быть в таком тяжёлом сейфе?»
    А ведь чуть не надорвался человек!
    Пить меньше надо.

    Вот такое вот кино, вино и домино…

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Рецензия на «Пятая стража» (Рифат Гумеров)

    В пятой страже Рифат Гумеров все сказал, о чем теперь писать и стоит ли продолжать проект «литература» — большой вопрос

    Винцент Киллпастор 04.11.2012 03:47

    http://www.proza.ru/2009/04/13/90

      [Цитировать]

  • tanita:

    Ну, да, не было талантов в Узбекистане, кроме Гумерова…Всех дегтем? Наверное, в сталинскую эпоху доносы бы писал на собратьев по перу, радовался бы, что меньше соперников осталось. Господи. до чего же одиозная личность этот мистер R! И не смейте чернить Николая! вообще те, кого я знала из вышеперечисленных, в отличие от вас были и остаются порядочными людьми! Пить меньше надо. Это совершенно точно. А то во хмелю когда выворачиваешь нутро, такая мерзость открывается… и вонь, как от разложившегося трупа.

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Рецензия на «Пятая стража-2» (Рифат Гумеров)

    Рифат Гумеров — мастер психологического портрета личности.

    Чтобы понять сущность человека, необходимо пристально присмотреться к свойственным ему различным чертам. Но даже при желании это нелегко сделать. Ни наблюдения, ни беседы с людьми не помогают однозначно описать и определить их психологические портреты. Зато их можно очень явственно представить себе, если посмотреть на человека изнутри.

    Именно такую возможность дает нам Рифат Гумеров и его главный герой «мистер R» в художественно-документальном романе «Пятая стража», попытавшийся проиллюстрировать особенности своих героев конкретными примерами из жизни. Он не только изображает чисто внешние поступки персонажей, передает их слова и высказывания о себе самих, но нередко сообщает нам и то, о чем они думают, что чувствуют и чего желают, показывая внутренние мотивы их поступков.

    У персонажей Гумерова весьма тонко выявлены индивидуальные черты человеческих натур и нравов. Конкретные люди в жизни проявляют определенные качества, либо, даже не проявляя этих качеств, сами себе их приписывают, но когда мы встречаемся с ними в романе, в большинстве случаев это дает возможность распознать их безошибочно. Итак, персонажи Рифата Гумерова дают нам любопытнейшие примеры лика личности — индивидуальных вариаций человеческой психики.

    Урок Мира 13.05.2009 23:39

    http://www.stihi.ru/board/list.html?start=18&rec_author=rifatgumerov

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    R – скорее явление, нежели человек.
    И уж никак не писатель.
    Так называемый авторский подвиг – отсутствует.
    За неимением.
    Это – плач писателя о своём писательстве.
    Это – Господи помилуй!
    Главный герой – сам автор.
    Он самовластно распоряжается сюжетами, героями, образами – словно сиятельный князь (Бек Мансур!) в своём родовом поместье.
    При всём произволе R – в чём-то субъективном, в чём-то наивном – видно: как возникает неведомый Град. И всё нарастает и нарастает. И всё укрепляется и укрепляется.
    Можно не разделять мечтания R, можно отвергать его фантазии – несмотря на это! –
    э т о с у щ е с т в у е т …
    И если определить этот новый Град, выросший на глазах – вывод один: э т о наша
    ж и з н ь …
    А в ней много тем и проблем, а у R – острый наблюдательный глаз.
    И люди.
    Знакомые и незнакомые.
    Без имени и с именами.
    Частные и исторические.
    Литературные типы.
    Действующие лица.
    Они – носители тем и проблем.
    И R ими восхищается, любит, сердится, ненавидит, спорит.
    Но никогда не бывает равнодушным…

    Парадоксализм R.
    Отсюда – неудобства, осуждение, непонимание окружающих…
    И в то же время – уважение к данности.
    Анархизм и консерватизм, идеализм и радикализм.
    Всё вместе – эклектика, необычное соединение несоединимого.
    Эстетика постмодерна…

    Тексты R – эмбрионы мыслей.
    Диких, нецивилизованных.
    Фрагментарность текста.
    Афористичность мысли.
    Неожиданность и подлинность.
    Стихия и беззаконие письма.
    По форме – внутренне глубоко законченные записи…
    R записывает всё, везде и в любое время.
    Особенно любит: с часу ночи до четырёх утра.
    Особенно любит: на тонкой библейской бумаге.

    Но писать приходится всегда и везде, и на всём: на клочках бумаги, на сигаретных пачках, на салфетках, на билетах, на квитанциях, на конвертах, на посадочных талонах, на обрывках газет, в записных книжках – R заполняет своей транскрипцией
    с в о б о д н ы е п р о с т р а н с т в а …
    Мир, который окружает R – это мир R.
    И R не может из R выскочить, ни – разрушить R.
    Что и есть уединение R.
    То есть такое слишком близкое отношение всех вещей к R.
    Уединение есть у всякого.
    Но только другие всё-таки выходят из с в о е г о д о м а .
    R не выходит.
    И не хочется ему.
    Не манит.
    R в е г о м и р е – хорошо…
    R создаёт свой Град как волю и представление.
    Таковы факты.
    И они требуют своего осмысления.
    Да, таков R и есть – странный, малопонятный, своеобразный (никак не сводимый к общему знаменателю) – странник внутри самого себя, странник внутри языка…
    Град R строится на абсурде.
    Элементы чёрного юмора соединяются с поэтической метафорой.
    Здесь нет однозначности, привычных ракурсов и масштабов, есть многослойность пространства, судьба, социальные коридоры, утраты, повседневность, несбыточное и реабилитация сновидений…
    Многолетний вечер чудес и неограниченных возможностей.
    R – не такой уж долгожитель, чтобы делать проходные работы.
    R – как житель необитаемого острова, – живёт, не зная, что в сутках двадцать четыре часа. Он строит с в о й ARK , населённый с в о и м и фантомами.
    Фантом – новая реальность, суть и призраки, замочная скважина, в которую мы видим свой собственный глаз, в которую мы видим самих себя.
    А ветер, что несёт на парусах его ARK, – литературный текст.
    R проделывает бесстрашные, полные приключений ума и души путешествия к самым отдаленным границам жанра и формы.
    Острое чувство стиля, парадоксальное мышление, экспрессия – это R.
    Его стенограммы – это не ряд отдельных эпизодов, а судьба R, метаморфоза облика колоритного, очень смешного и не очень интеллигентного человека…
    Линии судьбы искривлены, фигуры фантомов деформированы бытием.
    Среди декораций, дефлораций и деформаций – R.
    Путник в пути.
    R бредёт по пустыне человеческих душ.
    Степняк со скуластым лицом.
    С узкими тюркскими глазами.
    С горькой улыбкой.
    Под снегом.
    Под солнцем.
    Под дождём…
    Сгорбленная фигура R уходит от внешних признаков романа – в подсознательное ощущение текста…

    http://www.proza.ru/2009/04/13/90

      [Цитировать]

  • tanita:

    Ну, прежде всего, писателю неплохо бы знать, что на свете существуют падежи. Рецензия на «Пятую стражу». Во вторых, прекратите оправдываться и доказывать, Все равно вы такой же писатель, как я со своими килограммами — балерина Большого. В третьих — деньги нынче такие чудеса творят, что заплати я, и получу рецензию, что по глубине и таланту мои очерки куда выше творчества Льва Толстого, а Солженицын вкупе с Войновичем мне в подметки не годятся. Другое дело, что я денег не дам, а вы, очевидно, не гнушаетесь…

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Да-а-а…
    Истина – это разбитое на мириады кусков зеркало, но каждый считает свой маленький кусочек целым зеркалом…
    «Все вы правы и все вы неправы», – слышим мы слова
    беспечного R, –
    ибо каждый из нас считает свою тусклую лампу
    светом яркого солнца…
    Век удалялся на плече R.
    Новое время, новая эпоха требует своих новых легенд и сказок.
    R счастлив, что будет героем одной из них.
    И сердце его радуется, отказавшись от «Почему» и занявшись поисками «Как»…
    Новая эпоха будет жить с именем R на устах.
    R – мистер Ноль, человек (чел) – бренд и неизвестно имя его.
    R – стартовый отсчет нового тысячелетия с нуля.
    Имя ему – никто, и звать его – никак, и количество его – легион …
    Классика – его стиль.
    Органика брутальности – его дух.
    Манна небесная – его хлеб.
    R – третья волна антиглобализма – после Ходжи Насреддина и Остапа Бендера.
    Проза R – сказка будущего, зарождение нового этноса и новой лингвистической цивилизации на земле в отсутствие других альтерна¬тив.
    R – харизматически ориентированная личность…
    Непроницаемая физиономия R, лукавый прищур – весь в пращура…
    Осторожно – R!
    R окружает толпа поклонниц при освящении вод и раздаче хлебов – но его медитации мало кому нужны. Ученики и адепты, почтительно взирающие на его хламиду или хитон, расписанный золотыми рыбками, – прикидывают шансы на его вселенский статус.
    Занавес открывается!
    R будет командовать хором и дирижировать парадом.
    И не уйдет со сцены – пока не выгонят…

    http://www.proza.ru/2009/04/13/90

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Рецензия на «По дороге на Бродвей…(Пятая стража)» (Рифат Гумеров)

    нет ну все таки это конечно гениально ой…я ж не обидчивый а вектор я б не догодался вот так а когда другом был такие песни пел…
    Привет Рифат с улыбкой ….

    Виктор Раевский 30.10.2009 01:18

    http://www.stihi.ru/rec_author.html?rifatgumerov

      [Цитировать]

  • Тамара:

    У Mr. R все признаки мании величия:))). Я ему даже сочувствую. Незавидная доля. Сам о себе пишет, сам себя цитирует, сам себе рецензии сочиняет, сам себе отвечает и сам себя, любимого, превозносит, приводя немногочисленные высказывания, оставленные на его сайте (имела неосторожность туда заглянуть из любопытства). Все сам. Вот только самость эта не той природы, которая нужна писателю. Сочинить роман Mr. R не в силах, как оказалось, — ему мировая литература для этого понадобилась. Скромнее надо быть, «автор». И чистоплотнее — во всех смыслах.
    Давайте прекратим этот не украшающий «Письма о Ташкенте» разговор ни о чем. С Mr. R, мне кажется, говорить не о чем, он, действительно, все сказал, а мы все поняли. Очень жаль, что такая личность наличествует в списке узбекистанских писателей. Допускаю, конечно, что у кого-то может быть и иное мнение.

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Рифат Гумеров. Автопортрет №3

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Образ R – это попытка открыть своего героя в списке придурков, куда входят: Санчо Панса из Сервантеса, Тартарен из Тараскона, Остап Ибрагимович Бендер-старший из «12 стульев» и Остап Остапович Бендер-младший из Маргилана, Василий Иванович Чапаев и поручик Ржевский из анекдотов и многие-многие другие.
    Поведение R – способ самозащиты маленького человека в огромном мире, где повелевают враждебные силы, и единственным выходом из безвыходных ситуаций является юмор.

    «Мне просто повезло, – говорит о себе сам мистер R, – у меня оказался удачный набор генов…»

    Но парадоксально то, что R зачастую сам создаёт эти ситуации, ибо небо наделило его вымыслом, и жизнь его – игра, череда постановок, маленьких и больших спектаклей.

    … конец 80-х – начало 90-х гг.

    Рушится целая система, империя, государство.

    Люди озлоблены.

    И на этом апокалиптическом фоне (типа – «Последний день Помпеи») нарисовывается мистер R, Чарли Чаплин 21-го века…

    Что заставляет R писать свои тексты?

    Желание осмыслить мир?

    Наполнить свою жизнь поступками, которые невозможно совершить в этой жизни?

    Расширить горизонты общения?

    Тексты об R всегда лаконичны и имеют свой неповторимый колорит.

    R органично связан (а может, развязан?) с тем временем и пространством, в которых он проживает, и следует сказать, что мистер R не ограничивается днём сегодняшним как, впрочем, и пропиской в паспорте…

    «Ты приходишь в этот мир один, ты покидаешь его один, а в промежутке должен учиться быть счастливым наедине с собой…»

    Мир полон моментов, когда человек может стать кем-то иным.

    Но человек остается самим собой.

    Точка.

    http://kontinentusa.com/svoj-geroj-v-spiske-pridurkov/

      [Цитировать]

  • ВикНик:

    М-да… Почитал тут комменты, зашел по ссылкам… И уникум же этот ваш Гумеров… Сидеть вот так по уши в дерьме и продолжать драть глотку, что это повидло, — уметь надо. Мастер-классы бы ему по этому делу давать. Да только оказаться в его роли никому не пожелаю. Вот уж впрямь бедняга…

      [Цитировать]

  • tanita:

    Я уже и отвечать ему перестала, а он все разоряется. Из всех его тирад я поняла одно. человеку срочно необходимо добровольно сдаться психиатру.

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Главное – не терять равнодушия!
    Взгляни на чело вождей, как правило – интеллектом не изуродованы…
    Музыку заказывают, ужин ужинают и женщин танцуют – посредственности.
    Посредственные люди распяли Христа…
    Golliwood стерилен до посредственности.
    Масс-культура агрессивно посредственна.
    Пространство культуры является полем битвы, войны с драконом посредственности.
    Мир на глазах шимпанзеет.
    Всемирный Год Обезьяны продолжается…

    http://www.proza.ru/2009/04/13/90

      [Цитировать]

  • HamidT HamidT:

    Я Пастернака не читал, но…простите, что вмешиваюсь в ваш междусобойчик, тут лента коментов запахла так, что вспомнилось…»если перед вашей дверью накакали — это говно, а если перед этим позвонили в дверь — это инсталяция»… и еще, вопрос, который больше чем вопрос, к литераторам — что такое арт терапия?

      [Цитировать]

  • tanita:

    А вы прочитайте, ссылки есть, все комментаторы читали, я в том числе. Правда, сначала прочитала ссылку, а уж потом само так называемое произведение, Но если человек с таким рвением обливает грязью собратьев по перу это уже о чем-то говорит, не так ли?

    Специально для вас: арт -= терапия это диагностика и коррекция нервных расстройств посредством музыки, живописи и т. д Получила распространение в шестидесятых годахз, широко применяется психологами и психатрами.

      [Цитировать]

  • ДОР-МЭН:

    «Музыку заказывают, ужин ужинают и женщин танцуют – посредственности… Посредственные люди распяли Христа… Масс-культура агрессивно посредственна.
    Пространство культуры является полем битвы, войны с драконом посредственности»… (Mr. R)

    У меня вопрос: если я обворую самых лучших писателей — от Толстого и Шекспира до Пруста и Джойса (класс литературы здесь, догадываюсь, очень важен) и создам таким методом роман — ну например «Шестая стража» — то смогу стать из посредственности таким же выдающимся писателем как вы? Ну пожалуйста, обнадежьте, товарищ Гумеров, научите, дайте и нам шанс… Только чур с условием — чтобы не пришлось потом отмываться от того, в чем вы сейчас так бездарно и бесславно барахтаетесь.

      [Цитировать]

    • Mr. R:

      Единственный здравый голос — HamidT))) Инсталляция, господа ташкентцы, арт-инсталляция!!!

      Мистер R – Дед Мороз, Кор Бобо, Санта Клаус:
      – Раскрывайте свои ладони, господа ташкентцы! подставляйте свои ладони, господа! я насыплю Вам счастья!..

      Happy New Year, gospoda!

        [Цитировать]

  • Mr. R:

    В ответ – крик Николая Красильникова (он же – Красило!), даже не крик, а рассерженный взвизг! Бедный-бедный Красило – с уныло-озабоченным выражением лица. От него всегда пахло публицистикой, застарелыми черновиками, просроченными рукописями и головной болью…
    Гологоловый Шуф.
    Вникал во все непотребства, разврат смаковал, точно книгу о нём писал – с потиранием ладошек (липких), с хихиком, слащаво зажмурившись, полагая крестом свои ручки на грудь, как поношенный черт, имитирующий позу ангела…
    Доморощенный Макиавелли. Источающий уксус и желчь.
    Самоядущий и загрызающий ум развивался за счет разложения этики…
    Лисячья улыбка.
    С волчиным оскалом зубов.
    Спекулятивная политика морально устаревших «поэтиков», готовых печататься под каким угодно соусом…
    Шуф умел поразить прямотою, с которою он вас уличал, проплетая журенья свои утончённейшей лестью, шармируя мужеством самоанализа. Кто мог подумать, что это — приём: войти в душу ко всякому. Он и вхо¬дил во все души, в них располагаясь с комфортом — в них гадил. И вновь выходил с большой лёгкостью, неуличаемый.
    Шакалы от литературы – ненавидели R. Это были вполне инстинктивные антипатии. В основном, это были поношенные люди, и в комнатах редакций господствовал какой-то особенный, старческий запах…
    Шуф вычитывал в рукописях R инсинуации, задевающие честь KPSS, вер¬нее, не вычитывал, а вчитывал в них свои домыслы. Затем написал заявление о приёме в эту самую партию. А потом, будучи уже членом партии, исхитрился расцарапать свою царапину на душе, задавленной органическими оргиазмами (процессами), царапину, полученную в годы застоя, до самой кровоточащей раны в мире, и свалить на Брайтон-Бич.
    Перед исходом Шуфа самый детский писатель Фильдрус Камалов ему сказал:
    – Мне неинтересно бить тебе морду. Мне интересно, чтобы ты ходил и ронял говно…

    Вечный Шуф из третьей евмиграции…
    Шуф – это не нация. Шуф – это болезнь. Шуф – это диагноз.
    Анамнез – родом из жопы.
    Факты – вещь упрямая.
    Шуф, очевидно, и в Америке Шуф, обрезанного не пришьёшь…

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Володина Ольга
    Здравствуйте,дорогой друг!Сегодня я счастлива!И осчастливили меня вы!!!Спасибо за книжки!!!Потом расскажете-где?-и я сама,по взрослому буду их приобретать;Спасибо!Спасибо!Спасибо!!!

    Рифат Гумеров. Автопортрет №3

      [Цитировать]

  • Умид:

    …А все лишь в воры и годишься.

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    …Не объясняй глупому истину, не поймёт он её…

      [Цитировать]

  • ВикНик:

    Слушай, друг, ну будь ты мужиком в конце концов. Ну обделался по полной, бывает. И отмыться, как ни изворачивайся, все равно уже не удастся. Так хотя бы не мажь всё вокруг своим дерьмом.

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    R – лучший ненормативный писатель Узбекистана…
    Фактически, R – гений.
    Без кавычек.
    Только никто этого, кроме него самого, не знает.
    И R снова стал своим обычным Я…
    Белиссимо, R!
    Не скучай – пусть жизнь заиграет яркими красками!
    Всем спасибо, все свободны.
    Лучше сочиняйте для себя, а R уж как-нибудь сам…

    http://www.litprichal.ru/work/104701/
    — ссылка на роман Рифата Гумерова «Пятая стража»

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Не объясняй глупому истину, не поймёт он её…

      [Цитировать]

    • Mr. R:

      Бессмысленная мания манускрипции мистера R, отягощённая бессоницей…
      Это – уже клиника.
      Это – диагноз…
      Что ж, каждый сам, надсаживаясь и надеясь, тащит по жизни свой крест с тем, чтобы впоследствии сложить под ним своё протухающее мясо…
      И смятение R – понятно. Оно гораздо более сложного качества, чем считают нынешние физиологи.
      R – тончайшее, трогательное, трагическое обыгрывание будущего своего окаменения – во всём, до складок одежды. Мучительно чувствовать даже в его удивительной походке элементы этой недвижимости…
      Жизнь R постоянно складывалась из экстремальных ситуаций. Но не внешние обстоятельства диктовали ему жизнь, а то, что происходило внутри, в самом R. Какие-то катаклизмы, в которых закалялась его душа…
      По жизни часто видно, что люди, у которых ровная судьба, у которого не было больших испытаний, они … немного плоские, что ли? Обыватель живёт ровной, спокойной жизнью, где всё расписано, он просто обязан иметь обдуманный план жизни и труда. Как тот пескарь, который всего боялся – так и умер…
      У китайцев есть пословица: «Если ты хочешь погубить своего врага – отдай ему сразу всё». Но с другой стороны – у каждого своя мера, кто-то выдерживает, кто-то ломается…
      R с детства задавался вопросами, до которых люди доходят или в очень зрелом возрасте, или не доходят вообще…
      Гениальна речь R при присуждении Нобелевской премии Бродскому – м о л ч а н и е …
      R поймал свою т и ш и н у …
      Это было неожиданно для болтунов-журналистов, это было наполнено (смыслом? космосом?), это было драматично (по Шекспиру? по жизни?)…
      А сам стиль жизни R – SUR…
      Страна R – страна лёгкого поведения, страна лёгкого дыхания…
      Просто R пытается осмыслить себя и свое место в жизни, в этом мире.
      R не ждёт.
      У него нет времени ждать…
      Глубина осмысления бытия.
      Жизнь приобрела особенную, внешнюю форму под действием внешних причин.
      А суть – она была с самого начала:
      м а н и я м а н у с к р и п ц и и.
      И R не прикладывает никаких усилий для того, чтобы быть таким, каким он есть –

      П а м я т н и к о м С а м о м у С е б е …

        [Цитировать]

  • Николай Красильников:

    ФЕРГАНСКОМУ ВОРУ, ОБОКРАВШЕМУ БОЛЬШУЮ ЛИТЕРАТУРУ
    Р. Г.
    Смирюсь: ну, ладно, оболгал
    Друзей… И рыльце — кирпичом.
    Но как же, сукин сын, ты стал
    Литературным щипачом?!

      [Цитировать]

    • Mr. R:

      Негативный социальный отбор, начавшийся 10 млн лет назад, дейст­вует по сей день. Из общества до сих пор изгоняют не только асоциальных элементов, но и самых умных. По­смотрите на судьбы великих ученых, мыслителей, философов — мало у кого хорошо сложилась жизнь. Это объясняется тем, что мы, как обезьяны, продолжаем конкурировать. Если среди нас появляется доминантная особь, ее надо немедленно ликвидировать — она же угрожает каждому лично. А поскольку посред­ственностей больше, любой талант должен быть или изгнан, или просто уничтожен. Именно поэтому в школе отличников преследуют, обижают, третируют — и так всю жизнь. А кто остается? Посредственность. Зато прекрасно социализированная.

        [Цитировать]

      • ДОР-МЭН:

        Внимание, цирковой номер! Весь вечер у ковра! Вор, обокравший великих, в качестве доминантной особи обличает не-воров в посредственности! Морализирующий щипач — это, конечно, забавно. Только та лягушка, что сбила лапками масло, все-таки дрыгалась в более аппетитной жидкости.

          [Цитировать]

  • tanita:

    Ой, Николай, не стоит, бесполезно. У человека мания величия, а это не лечится, или лечится в соответствующем учреждении. Сейчас обрушится новый поток псевдо-философских рацей, я уже и не читаю, и не отвечаю.. Плюньте плевом, пусть изгаляется Все равно уже про него знают. И «ценят» по достоинству.

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    R не настолько наивен, чтобы по всему белому свету искать город Солнца, где не было бы зла, ненависти и прочего подобного ассортимента.
    Ему просто жизненно важно и нужно такое место, где R смог бы жить и работать.
    R эмигрирует в самого себя…
    МВД изо всех сил старалось уединить R лет на двадцать.
    Как минимум.
    С конфискацией имущества…
    Но имущества у R не было.
    Лишних двадцати лет тоже.
    А к тому же R сам успел уединиться в себя – и кто мог вытащить его оттуда?
    В помощь МВД подключили КГБ, МЧС, Интерпол и Минздрав…
    А толку???
    При этом R сбежал не от своего долга перед людьми, а для того, чтобы иметь возможность полностью и без всяких помех его выполнить…
    «Non est salus nisi in fuga»*…

    В министерство путем сообщения…
    Железнодорожные рельсы – как стальная неизбежность, бегущие с севера на юг (Москва – Андижан), или с юга на север (Андижан – Москва)…
    На поезде «Андижанец» ездил R со станции Маргилан до Казанского вокзала и обратно. R не любил больших городов. Москва хороша для отчёта, для показа сделанного. В маленькой Фергане работается лучше, думается легче…
    В благородной Фергане R развивал свой благородный талант. А талант – это ведь
    исполнительность,
    трудолюбие,
    дисциплина – чтобы люди не говорили обратное…
    С е р е н а д а С о л н е ч н о й Д о л и н ы…
    Ферганская д о л и н а – благословенный край. Здесь нельзя сказать – где начинается небо и где кончается земля. Место, в котором душа смешивается с телом в любых отношениях. На полпути между нищетой и солнцем R решил спрятаться в тени ферганских чинар.
    Здесь R писал свой добрый реггушный стёб с легким эротическим привкусом. И тексты его были чужды юношеского цинизма и далеки от рафинированного шамшадовского эстетизма. И вряд ли являются приятным и необходимым занятием для половозрелой публики, давно забывшей проблематику п у б е р т а т н о г о э к с г и б и ц и о н и з м а …
    В Ф е р г а н е писались тексты R – о томлении духа, об азийской провинции, о тякшинской * окраине – где махровым цветом процветала крымская
    т а т а р и т а р н о с т ь и дымили вагонами д у р и – О б к у р и л ь с к и е острова …
    Да-а-а-а-а …
    Где R по весне и по осени – пас козу на кишлачных полях и гнал гусей – вне ремиссии – гнал по бездорожью, гнал без кондуктора. И п о г о н я л о его было – «Профессор»…
    Сезоны большой гонки…
    Где R заработал душевную грыжу и инвалидность умственного труда 3-й степени (анамнез: требователен в быту и на работе)…
    Где R обрёк себя на пятнадцатилетнее («Пятнашка» – от звонка до звонка!) затворничество в золотой долине, под солнечно-яростным небом виноградной страны. R укрылся от падающих обломков великой империи – там, где ещё преобладала естественность, и R уже не знал, сумел ли он спасти хоть что-нибудь из той, прежней жизни, из прошлого бытия. Союз трещал, республики уплывали в независимость.

    На полпути между нищетой и солнцем наступает инстинкт – спрятаться в тень…

    И тексты, открыв интонации, выплеснулись…

    Но чтобы дойти, достигнуть, добиться этого – R понадобился тот избыток одиночества во всей своей убийственности…

    И ещё:
    для его Ферганы нужен был весь Шамшад со своей командой…
    И Александр Иванович Куприн.
    И Александр Гаврилович Абдулов.
    И Нурфет Мурахас со своими листовками.
    И Володя Яровой со своими кинжалами.
    И подполковник Саша Королюк со своим молдавским вином и японскими нэцке.
    И Константин Трияндофилиди со своим греческим вином и собственным мнением.
    И др. и пр. …
    И немецкая овчарка – ариец Ганс, красивый, чёрный (до лоска!) окрас – как у офицера
    дивизии SS «Мёртвая голова».
    Мистер R и ариец Ганс.
    За восемь лет совместной жизни они станут похожими друг на друга.
    Как будто бы они оба – одной породы…

    Ф е р г а н а – 90 –е годы: период выживания мистера R…

    Путь воина, путь познания, путь познания самого себя.
    Собственно личное пространство человека.
    Хайтек – реальность; реалити-шоу…
    И это не могла не подкупить R…
    R – не гений, как они (все) говорят; и R – не идиот, как они (все) утверждают…
    У мистера R много м е ч т – к ним он относится трепетно, сберегательно:

    ВЕRТЕПНЫЙ ТЕАТR R.
    МИСТЕRИИ МИСТЕRА R.
    ПRИОRИТЕТЫ R.
    ВНУТRЕННИЙ ГОRОД R.
    МИССИЯ СЭRА R.
    ДУШЕВНЫЕ СТRАДАНИЯ R В ОБОЛОЧКЕ ЖАНRА «ЭКШН».
    СИНДRОМ СЕКСУАЛЬНОГО ГОЛОДА R.
    СТRАНА СТRАННИКА R…

    http://www.proza.ru/2009/04/13/90

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Пришёл Раевский. Как и все начинающие поэты вообразил, что литература принесёт ему:
    славу, деньги, роскошных женщин и райскую жизнь.
    До этого Раевский уже давно писал стихи; находясь в состоянии вечного алкогольного опьянения и душевного смятения: бегал по ре¬дакциям туземных газет без всякого разбора, посещал всяческие сбо-рища самодеятельных поэтесс и читал свои стихи кому попало…
    Пока ему не посоветовали не мельтешить, а показать стихи настоящему писателю. Настоящий писатель R был изысканно прост. С похмельным голосом избалованного женщинами известного писателя
    Раевский, войдя к R – полностью вошел в большую литературу. И чувствовал себя в ней прекрасно. Обливаясь потом и кашляя насваем – Раевский прочитал R своё Полное Собрание Стихотворений. Закончив – стал ждать. Ждал он с агрессивностью неофита и с не¬удачными покушениями на скромность: Планида Первого Поэта – пёрла!
    От R он ждал подтверждений. Тамги. Золотой пайцзы. Аусвайса. Сертификата.
    R – Rадикал слова. Но и у него не хватает эрекций, поллюций, ассоциаций, фрикций и реминисценций для того, чтобы объяснить Раевскому без Николая Дмитриевича Ильина, что по-русски означает: «поэт в России больше, чем поэт» или «поэтом можешь ты не быть – а вот в Ташкенте быть обязан»…

    Р. S. Коктейль «Северный медведь» – Раевский + спирт + водка. После «Северного медведя» – R /по секрету/ выдал-таки Раевскому 4 фактора, сопровождающих открытие новой звезды, нового имени в большой литературе:

    1. Шумиха.
    2. Неразбериха.
    3. Награждение непричастных.
    4. Наказание невиновных.

    Сам R, в это время писал «Краткий курс истории пацифизма».
    – Хотите, – предложил Раевскому R, – мы предоставим и вам место? Мы готовы предоставить место любому (например: абзац), кроме кондовых и маньяков – тех нужно искоренять. Т. к. от них идёт р а з ж и ж мозгов. Они не способны видеть о ч а р о в а н и е
    н е в е д е н и я и д в о й с т в е н н о с т и.
    А при езде в автомобиле – кондовые и маньяки пользуются лишь зеркалом заднего вида. Поэтому постановляем – не выписы¬вать им посадочных талонов и билетов в мир будущего…
    Раевский согласился на полный абзац (в «Кратком курсе…»). И они тяпнули по коктейлю. А коктейль «Северный медведь» – горячий продукт. А горячий продукт (по определению) – не терпит:

    1. Возражений
    2. Размышлений.
    3. Рассуждений.

    И только после этого R выписал Раевскому мандат, подтвержда¬ющий его квалификацию: «Предъявитель сего суть действительно поэт тов. Вик. Раевский. Имеет высшее (эзотерическое) образование. Без среднего (обязательного). Что действительно верно. Подпись: R (эр). Дата: 9 марта сего года».

    И Раевский «как малокультурный человек обиду свою не показал, но в душе затаил некоторое хамство».

    Раевский, R не предлагает вам традиций. R всего лишь предлагает свою дальнейшую веру в вас!

      [Цитировать]

  • В. Урумбай:

    Больше всего мне понравилось: РАЕВСКОМУ ПОСОВЕТОВАЛИ ПОКАЗАТЬ СТИХИ НАСТОЯЩЕМУ ПИСАТЕЛЮ. Можно ведь было сразу напрямую Керуаку или Берроузу, без посредника R.

      [Цитировать]

  • Aida:

    А мне понравилось из предыдущего текста: » — вне ремиссии — «. Значит, шубы все-таки были)). Я, разумеется, не об одежде ))

      [Цитировать]

  • tanita:

    Ну, дык… сам человек признает, чо уж тут… лечиться бы надо, так ведь упорствует…а обострение сезонное перерастает в постоянное…

      [Цитировать]

  • Mr. R:

    Мы готовы предоставить место любому (например: абзац), кроме кондовых и маньяков – тех нужно искоренять.
    Т. к. от них идёт р а з ж и ж мозгов. Они не способны видеть о ч а р о в а н и е
    н е в е д е н и я и д в о й с т в е н н о с т и.
    А при езде в автомобиле – кондовые и маньяки пользуются лишь зеркалом заднего вида. Поэтому постановляем – не выписывать им посадочных талонов и билетов в мир будущего…

    R не настолько наивен, чтобы по всему белому свету искать город Солнца, где не было бы зла, ненависти и прочего подобного ассортимента.
    Ему просто жизненно важно и нужно такое место, где R смог бы жить и работать.
    R эмигрирует в самого себя…

      [Цитировать]

  • Флейшмахер:

    Хороший роман. Внеформатная литература имеет право на существование. А те, кто нападает, это в основном бывшие энкавэдэшники из 37-го. Они при любой власти пристроятся. У них нет Родины, у них есть кормушка.

      [Цитировать]

  • В. Урумбай:

    В общем, с этим убогим все ясно: Р. Гумеров выбрал для себя по жизни образ и роль этакого обаятельного подонка, — но вот с обаянием что-то не сложилось…

    Бывай, бедняга. Не интересен.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.