Улица Шота Руставели, часть 1 Фото

Опубликовал rolly на форуме Транспорт Узбекистана.

Когда начинаешь чем-то сильно увлекаться, то рано или поздно приходит время, когда непроизвольно начинаешь общаться с предметом своего увлечения и чувствовать его настроение, слышать как тебе отвечают.
Для меня, прогулка с фотоаппаратом — это всегда не только съемка, но и общение, в процессе которого стараюсь лучше узнать объект съемки и почувствовать его настроение… Потому что никогда не получишь хорошего кадра, если не будешь чувствовать то, что фотографируешь, будь то трамвай, перспектива линии в целом или же просто отрезок рельсы…

Уже год с лишним, я плотно занимаюсь съемкой транспорта и транспортной инфраструктуры, прошел не один десяток километров трамвайных линий в городе и с каждой знакомился и общался, каждая из них всегда отвечала мне и делилась со мной своим настроением.
В каждой трамвайной улице можно найти что-то особенное, учитывая то, что у каждой свой неповторимый характер.
Но к Шота Руставели я всегда был особенно неравнодушен, и всегда для меня она была самой необычной и очень близкой.
Эта улица стала родной мне с самого детства и есть немало транспортных воспоминаний связанных с ней. Именно по ней я впервые ехал на новой Шкоде тринадцатого маршрута. Помню этот новенький светлый салон, эти необычные и непривычные завывания электродвигателя и мягкий ход троллейбуса.

Эта улица, на которой я бывал и бываю намного чаще, чем на других улицах Ташкента. В институт по Руставели, обратно тоже по ней, на работу и с работы опять же по Шота Руставели. Попадаешь на нее утром — здороваешься, она тут же отвечает, уходишь с нее – прощаешься, она также прощается в ответ, критикуешь ее или ругаешь, она весело отшучивается.
Она была всегда улыбчива и с хорошим настроением, вне зависимости от погодных условий, общение с ней всегда доставляло радость.
Даже когда стало известно о закрытии трамвайной линии по ней, она не унывала и тихонько улыбалась и только в тот день, когда по ней перестал ездить трамвай, она загрустила. Когда ее начинали разбирать она, казалось, кричала, а уже на следующий день она замолчала и стала совсем другой.

Еще год назад немыслимо было себе представить эту улицу без трамвая, звонко пролетающего по ней или же наоборот задумчиво постукивающим по ней колесами…Теперь же приходиться с этим мириться.
До сих пор непроизвольно оглядываюсь и ищу вдалеке трамвай, если вдруг слышу звук, напоминающий его движение, и только позже вспоминаю, что его уже нет.
Улица сильно изменилась, нельзя однозначно сказать стала она красивой или некрасивой, хуже или лучше, она стала просто другой, исчезли тот шарм и обаяние, что придавал ей трамвай, изменился и ее характер…

В последнее время, перед закрытием, я чаще обычного бывал на ней и очень много фотографировал ее, но так и не успел завершить один задуманный проект, который я начал еще зимой, эта беседа так и осталась незаконченной…
В принципе, такие фотографии можно сделать на любой другой трамвайной линии Ташкента, но мне хотелось сделать их именно на Шота Руставели.

И так, последняя и, увы не завершенная фотосессия по улице Шота Руставели.

Остановка Улица Ивлева
Изображение

По ночной Руставели… В сторону Гранд Мира.
Изображение

Татра на ночной Шота Руставели. Фото вышло не совсем удачно, не успел приготовиться
Изображение

Еще один вечерний ракурс.
Изображение

КТМ-5 на вечерней Шота Руставели.
Изображение

Несколько фотографий с родственных Шота Руставели улиц: Мирабад (Кунаева) и Авлиёота.

Татра на вечерней Мирабадской.
Изображение

КТМ-19 на вечерней Авлиеота.
Изображение

2519 на Авлиеота.
Изображение

А такой Шота Руставели была два года назад в апреле. Еще даже троллейбусная КС присутствовала. Какая ж все-таки красота
Изображение

И закончить публикацию хотелось бы все же на позитивной ноте.
Фотография была сделана в разгар демонтажа трамвайных путей по Шота Руставели. Присел у обочины, наблюдая как идет разрушение и ликвидация трамвайной линии, опустил задумчивый взгляд в траву, а тут такое… совсем другой процесс идет — созидательный. Помню, как тогда здорово настроение поднялось, несмотря на происходящее.
«Не будем унывать!» — сказал сам себе, махнул рукой и двинул фотографировать МКАД!

Весна пришла на Руставели.
Изображение

29 комментариев

  • Aida:

    Цел ли еще магазин «Цветы» на Шота Руставели? И «Цветы» ли он?
    Очень хотелось бы увидеть

      [Цитировать]

  • ELLE:

    Оказывается, я не одинока в своей любви к этой улице. Самая, самая лучшая, родная, живая… Улица моего детства, моей юности…
    На этой улице, вернее, в глубине, жили мои самые близкие родственники. До землятресения 66 г. я вместе с родителями добиралась до них со стороны Сапёрной. А, после землетрясения — со стороны Чиланзара. Улица Шота Руставели, остановка соц.городок, садочек, дворик, текстильный институт. Это отрезок жизни, длиной в 20 с лишним лет. На остановке находился магазин тканей. Его называли просто — магазин с колонками, из-за небольших
    колонн у входа в этот уютный магазин. Эта улица пройдена вдоль и поперёк в студенческие годы. Нет ни одной кафешки, ни одной забегаловки, где бы мы — шумная компания студентов, не побывали. Удивительная улица, непохожая ни на одну другую. Сколько на ней располагалось разных гастрономчиков, кафешек, магазинчиков, «Русский лён», и «Академкнига», и ювелирный магазин «Рубин». А базарчик? Это сейчас он — рынок «Аския». А раньше был просто — базарчик.
    Дворик, где жил проффессорско-преподавательский состав текстильного института, сейчас совсем другой, с другими жильцами. Мало кто остался из бывших жителей. В основном, все переместились на ближайшее кладбище. В том числе, и мой любимый дядя — проффессор ташкентского текстильного института — Марс Рауфович Мавлявиев. Родственники уехали в другой город. Необходимость посещения улицы Шота Руставели отпала. Скоро приедут родственники, чтобы продать старенькую квартиру и покинуть эти места навсегда. Последняя ниточка, связывающая меня с этой улицей, оборвётся. Я боюсь увидеть ёё после демонтажа трамвайных линий. Боюсь, что встану посрели улицы и разревусь, как последняя дура, как рёва-корова.
    У меня была такая задумка — написать про любимую улицу и всё, что связано с ней. Но, как-то не решалась. Всего так много. Начинаешь про одно, а волны памяти накатывают одна за другой, перебивая, мешая мысли.
    Эта маленькая зарисовка — дань памяти всем и всему, кого я так любила и люблю.

      [Цитировать]

    • daniel aminov:

      zdrvstvuyte,hotelos’ uznat’ gde mavlyaviyeva flora,uchilis’ vmeste v shkole

        [Цитировать]

      • ELLE:

        Здравствйте! Мавлявиева Флорентина Марсовна (во как!) живёт со своей семьёй в Алматы (по старому — в Алма-Ате). В данный момент она находится в Ташкенте по делам.

          [Цитировать]

        • aminov daniel:

          ДОБРЫЙ ДЕНЬ ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕДАЙТЕ ЕЙ ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ НАДЕЮСЬ ОНА ЕЩЕ МЕНЯ ПОМНИТ ВЕДЬ ПРОШЛО КАКИХ ТО СОРОК ЛЕТ ПОКА

            [Цитировать]

          • ELLE:

            Здравствуйте, Даниэль! Флора с мужем сейчас в Ташкенте. Только вчера мы с ними встречались. Я рассказала ей о вас. Конечно, она вас помнит. Вспоминали её подруг — Сайёру, Саиду, Нелю, Динару. Вспоминали школу №97, где вы учились. Если хотите, можно обменяться «скайпами» с Флорой через Евгения Семёновича Скляревского. Сегодня мы вновь увидимся. Я ей скажу, что с вами можно встретиться на «Улице Шота Руставели, часть 1». Кстати Саида живёт в США.
            PS. Извините все, что приходится здесь переписываться.

              [Цитировать]

  • Artur:

    Безумно жаль. Город теряет своё лицо, нет того красивого доброго Ташкента, город становится чужим, не уютным, каким то несуразным. Жалко, очень жалко.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Никакой не такой же. Несуразный- очень точное слово. Нелогичный, непродуманный еще можно
    добавить от себя.

      [Цитировать]

  • alina:

    Никакого лица наш город не теряет. он меняется с течением времени, меняется и его лицо. ваше же тоже меняется, оно уже не такое как 20 лет назад! Несуразный!? Непродуманный!? а суразно и продуманно что на вашей любимой улице каждый день происходит куча авто аварий в которых гибнут люди!? потому что она не рассчитана на такое количество автомобилей. наш город не может оставаться прежним только в угоду вашим воспоминаниям, а в особенности воспоминаниям тех кто в нем давно не живет, а только кричит издалека как все неправильно и плохо! Наш город должен меняться так чтобы нам было удобно в нем жить, а не чтобы вам было удобно вспоминать свою юность. Мне тоже жаль трамвай, но я считаю что убрать его — это правильное решение. я живу на этой улице и окна моей квартиры выходят на эту улицу. трамвай по ней уже давно ходят почти пустыми за исключением 2х часов в день утром и вечером. зато теперь она стала шире, хочется надеятся что аварий станет меньше и благодаря красивому и современному разделительному забору, который кстати очень идет этой улице, пешеходы перестанут перебегать где попало и целее будут. я желаю нашей улице и нашему городу меняться в лучшую сторону и оставаться добрым благодаря добрым людям, проживающим в нем. а вам порадоваться за свой город, помнить каким он был и любить его таким, каким он стал! Извините, если была немного резка, просто накипело….

      [Цитировать]

  • gulya:

    Молодец,Алина! Вы правы.
    А то «Письма о Ташкенте» начинает напоминать «Плач по Ташкенту».

      [Цитировать]

  • ELLE:

    Не могу посмотреть фотки! Кончается трафик и я села на «безфотковую диету». Меня интересует разделительный забор. Не верю! Не верю, что какой-то разделительный забор помешает НАШИМ людям добраться из пункта «А» в пункт «Б» кратчайшим путём, т.е. — по прямой. В каждом уголке любимого города есть «кабаньи тропки», где народ объясняет ногами и колёсами, как нужно прокладывать тротуары и дороги; «Долой все углы и препятствия!»

      [Цитировать]

  • Artur:

    Все говорят о развитии города и о требованиях современного мегаполиса. По вашему что выходит что даже этот круг воткнутый по середине перекрёстка тоже требование современного города? Нет ни одного автомобилиста не ругающегося в тот момент когда он проезжает по этому кругу, кому он нужен. Ведь аварий меньше не стало. Да я соглашусь что можно сослаться на неопытность многих водителей, я сам езжу за рулём и волосы дыбом становятся когда вижу то что тварится на дорогах. Но сейчас не об этом а о том что город становится безликим. И тяжело будет не согласится что выходя из подъезда не совсем приятно утыкатся в трамвай, уж наверное те кто когда то проэктировали старый трамвайный путь были далеко не глупыми людьми… Это моё субъективное мнение…

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Alina, я понимаю, что у вас накипело, но вы явно за рулем не ездите. Пробок после того как убрали трамвай меньше не стало нигде- это факт. На Руставели вообще асфальт в разном уровне лежит, имею в виду левые полосы. Аварии как были так и остались. Трамваи там были полные, это вы приезжим или давно уехавшим рассказывайте про пустую, якобы, 9-ку. Очень удобный и нужный маршрут, народ всегда и на России и на Аские и на Госпиталке садился. Убирать трамвай, это доказано мировым опытом- не решение проблемы пробок. Эта азбука и дважды дважды транспортной науки. Если кому-то удалось вас убедить в обратном, так воспользуйтесь метеорного и почитайте что к чему в данном вопросе, а не думайте, что тут просто все плачут по старому городу. Кричать от радости, что все прекрасно и замечательно и не замечать имеющихся проблем- странная и малопродуктивная позиция.

      [Цитировать]

  • Галина:

    То, что с транспортом стало хуже, это однозначно. Когда стали реконструировать трамвайную линию 13-го маршрута, то временно пустили по этому маршруту автобус. А потом, когда реконструкцию закончили, этот автобус сняли.
    В результате вся масса учащихся и работающих, которые ехали до центра, вынуждены выходить на Тельмаше и далее пересаживаемся на маленькие автобусы, в которые не сядешь. Мало того, что ехать с пересадкой, так еще и дольше.
    Зато красиво — у нас трамвай объезжает центр! Пусть себе объезжает, никто не против, но почему нет замещающего транспорта?
    А потому что у нас спросить забыли.

      [Цитировать]

  • Artur:

    Кому нужен трамвай на кольцевой, куда ехать???
    Глупость какая то…

      [Цитировать]

  • * * *

    Улицы, как женщины.
    Что уж тут скрывать.
    Если их покинете —
    станут забывать.

    Новый муж заставит их
    фамилии сменить.
    Ваши украшения
    запретит носить.

    Улицы, как женщины.
    Если ты ушел,
    жизнь для них — не кончилась.
    Ну и… хорошо.

      [Цитировать]

    • AK:

      Чьи стихи? Красивое сравнение.

        [Цитировать]

    • Hans:

      Спасибо уважаемый Александр!

      Проникновенные стихи, улицы как женщины….,
      Да, вы абсолютно правы. Есть улица Шерозий в Ташкенте, эта широкая улица находится на остановке «Аклан», не доезжая одной трамвайной остановки до Кукчи. Часть нашего детства прошла там, на улице Шерозий, где мы с утра, и до позднего вечера играли в футбол. Наше поколение, увы, оказалось последним, самозабвенно любившими футбол, после нас на этой улице, жильцы из близлежащих улиц, да и те жильцы, живущие на Шерозий, начали потихонечку, причём самовольно, превращать улицу Шерозий в садово — огородное хозяйство.
      Я прошёлся по Шерозий летом прошлого года, прошёлся вечерком, на одном из них, вкривь и вкось огороженном прутьями участке, делали плов, из другого огороженного места, доносилось пение перепёлки, из третьего места музыка, жильцы называют свои самозахваченные участки дачами. На вид идиллия, а вот для молодёжи лучше бы там организовать спортивные площадки, хотя есть некоторые подвижки, вниз по улице Шерозий видел пару новых спортивных площадок, но там, увы, никого не было.

      Если их покинете

      Станут забывать.

      Украшением для улицы Шерозий был футбольный мяч, а ныне огороженные ветками «Дачи на Аклане».

      Ещё раз катта рахмат, биродар!

        [Цитировать]

    • Евгеша:

      классное сравнение!!!Ну и хорошо!

        [Цитировать]

  • Стихи А. К. (Александра Колмогорова). Спасибо за отклик.

      [Цитировать]

  • Володя:

    Дамы и господа, давайте дождемся окончания всех работ по благоустройтву, а затем будем рассуждать о решенности/нерешенности проблемы пробок и т.д.
    То, что вы видите на Ш. Руставели есть асфальтовое основание под нормальное дорожное полотно. Когда на всей улице закончат подготовительные работы, положат нормальный асфальт ВРОВЕНЬ с дорогой. Зачем делать выводы заранее.

    Уверен, что заборчик весьма кстати. А как правильно указала Аlina, люди целее будут, пора приучаться к дисциплинрованности на дороге. Что в этом плохого?

    На сегодняшний день решение по трамваю дает облегчение на дорогах Ташкента. Такая политика верна — это предупреждающее действие. Пробок как таковых в Таше пока не наблюдается. Все что у нас есть — это небольшие заторы, из которых можно выехать максимум в течение 10-15 мин.

    Эффективность трамвая как вида транспорта в Ташкенте весьма дискутабельна. Простите, но внешний вид, организация движения, скорость, комфорт, состояние путей ВЕСЬМА далеки от совершенства.
    И в этом смысле давайте не будем ссылаться на опыт других городов, особенно западных. Там совершенна иная культура обслуживания пассажиров. Там транспорт для пассажира, а не наоборот…

    В любом случае все новое это хорошо, все в этом мире меняется. Ташкент станет еще краше!!!

    Хотя, конечно, все эти изменения можно было бы делать более организовано, цивилизованно, предупредить людей, сделать альтернативные маршруты… Но увы….
    К дате…

      [Цитировать]

  • Фотографии обновленной Шота Руставели, теперь без трамвая: http://tashtrans.blogspot.com/2011/04/blog-post.html

    Как я уже писал, нельзя однозначно говорить о том стала Руставели хуже или лучше, она стала просто другой и бесполезно спорить об этом. Даже для моего поколения она ассоциируется с трамваем и даже с троллейбусом.
    Что же касается аварий, то их не станет меньше и вина тут не трамвая была, что они были, наоборот их станет еще больше ввиду того что теперь уже точно все будут мотылятся в центр по ней. И превратиться она в филиал Малой Кольцевой, загазованной, загаженной с огромным количеством машин.
    Пробки также не исчезнут… опять же, глупо полагать что все пробки из-за трамвая, это опять-таки рассуждения рядового автомобилиста, которые мечтают о том чтобы из города убрали трамвай, потом автобусы, а затем и всех остальных автомобилистов чтобы они не мешали ему одному ездить как ему вздумается.
    Руставели стала бы поистине красивой, если бы она представляла из себя сплошную зеленую зону, по которой проезжай бы только трамвай и ходили бы только пешеходы. А так… в центре города такая магистраль, с потоком больше чем на малой кольцевой… Уверен что те кто живет на ней и те кто ратовал за удаление с нее трамвая через год или два взвоют что его нет, потому как машин станет в разы больше, а воздух в десятки раз грязнее….
    Да, лицо города меняется, несомненно, но поему, не всегда в лучшую сторону, учитывая не только эстетическую, но экологическую обстановку на городских улицах…

      [Цитировать]

  • Володя:

    Уважаемый Rolly, кто же против спошной зеленой зоны по Ш. Руставели… Да и по всем центральным магистралям города.
    Превратим наше поселение в Город-Сад!!! Кто за?!
    Но чтобы реализовать сии прекрасные планы, давайте выйдем коллективно в верха с просьбой наконец:
    1. Достроить метро во все концы города, можно также кольцевую забабахать;
    2. Купить новые современные западные трамваи и гибридные троллейбусы, установить по их линиям остановки с электронными табло, освещением, оповещением;
    3. Обязать всех водителей и кондукторов носить приличествующию им форму, чтобы объявляли остановки;
    4. Убрать все автобусы из центра города. Пусть ездят по малой кольцевой!
    5. Запретить всем грузовым машинам заезжать в пределы малой кольцевой!
    6. По зеленым проспектам пустить специальные пассажирские электрокары.

    Вот когда, все это будет реализовано, тогда с чистой совестью буду ездить на машине только в горы!

    С почтением,…

      [Цитировать]

  • Галина:

    А вот вы- Володя, ещё и издеваетесь. А, может, вы живёте в Америке? Тогда всё объяснимо: из космоса Ташкент прекрасно выглядит.
    И оттуда не видно, как толпы народа пересаживаются с одного транспорта на другой, потом — на третий. Как они провожают глазами переполненные маленькие автобусы (сесть в них в час пик невозможно) и удивляются, почему на самые востребованные маршруты пущены такие крохотные транспортные средства.
    Вы забыли один важный пункт: обязать кондукторов не класть выручку в карман. И ещё один: обеспечить нормальным транспортом из ВСЕХ КОНЦОВ города все удалённые, но очень востребованные базары.
    Теперь самое главное: в какие такие «верха» нужно вскарабкаться, чтобы нас выслушали и приняли к сведению, если все перестроечные пертурбации происходят гораздо быстрее не только писем, но вообще любой здравой мысли?

      [Цитировать]

  • aminov daniel:

    ОПС СТРАНИЧКА ОТКРЫЛАСЬ СКЛЯРОВСКОГО НА СКАЙПЕ Я НЕ НАШЕЛ МОЕ ИМЯ danieltashkent ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ ПОКА

      [Цитировать]

  • aminov daniel:

    ОПС СТРАНИЧКА ОТКРЫЛАСЬ СКЛЯРEВСКОГО НА СКАЙПЕ Я НЕ НАШЕЛ МОЕ ИМЯ danieltashkent ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ ПОКА

      [Цитировать]

  • Борис:

    Мальчики и девочки! Зря вы спорите, что лучше -старое или новое. Объективно лучше то, что существует, назад то ведь ничего не отстроишь .
    А в памяти каждого из нас остаются лишь те глубинные воспоминания, в которых «отфильтрованы» самые лучшие, личные, теплые, можно сказать непорочные моменты нашей прошлой беззаботной жизни.
    Спасибо, что Вы есть, спасибо, что напомнили мне, жителю дома №58 этой улицы ( во дворе его и родившемуся, помните там двухэтажный роддом?), что в моей памяти, правда, с подача других, Вас, есть и магазин тканей с колоннами, и базарчик, и россельмашевский магазинчик, и школа 97, которую закончил. И, наверное, еще и многое другое, что «всплывет» с вашей подачи.
    !

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.