О роке Разное

Пишет на Фромузе Братан — у нас в комментариях он ЛеНиН.

Ньютон сказал когда-то :
» Я видел так далеко, потому что стоял на плечах гигантов .»
**********************************
Рок развивался по-разному в 70-ых ,
( но совершенно точно — » развивался !» )
в отличие от нашего времени . С тех пор многое изменилось .
Время зрелости Рока давно позади ,
он уже вступил в Золотую Осень своего существования .
Рок музыка , в отличие от нас , не старела и окостеневала , а развивалась .
И продолжает развиваться .
Тот Рок который ( простите за вульгарные штампы)
рождался на наших глазах — просто изменился.
Казавшиеся в 60-х «революционерами»,
длиноволосые Битлз в костюмах от Кардена
с высоты начала XXI века выглядят просто розовыми пай мальчиками
по сравнению с разноцветными шипами и мохавками теперешних рокеров .

Та музыка , (тьфу, опять штамп)- это золотой фонд рока . Это никто не оспаривает !
Но время менят вкусы, растёт новое поколение, —
поэтому будет «новый» Рок, или попросту другая музыка.
И возможно мы её не поймём, но это как говориться – наша проблема …

Рок в 60х являлся явлением антисоциальным , продуктом контр-культуры .

Британский рок (или Биг-Бит), был главным культурным явлением молодежи .
Явление это даже назвали «Британское вторжение». Во многом — за счет моды.
Моды, которая пришла из Великобритании. Но вся «Эпоха стиляг», шла ещё и из Америки
(толстая подошва , брюки-дудочки , огромные пиджаки с ватными плечами ,
галстуки с попугаями , пальмами и обнаженными красотками , кок «А ля Элвис Пресли»
и кожанные куртки в стиле Джейса Дина , кумира середины 60-х .

James Dean Crash Recreated with Broderick Crawford Intro.
http://www.youtube.com/watch?v=oChd0FjNC5k

Неожиданно появившемся романтическом стиле , мужских рубашках с жабо ,
туфлях в стиле 18-го века , с металлическими пряжками и инкрустациями ,
рубашках из тканей с разговорами ,
длинным да еще расчиряющимся к низу воротничкам этих рубашек и т.д. и т.п.

Переориентация на английский стиль была революционной !
Британская мода, которая тогда вторглась была опять же связана с Битлз,
потому что именно Битлз появились на своих выступлениях
в коротких пиджачках БЕЗ ВОРОТНИКОВ.
Эти пиджаки без воротников захотела носить и Америка и Европа . И даже СССР !!!
Почти у всех ровесников появился подобный пиджак ,
который немедленно начали шить-строчить портные .

Подозреваю , что скорость освоения подобного стиля была еще связана с тем ,
что пиджак без воротника шить было просто легче !

Уничтожение воротника было первым шагом минимизации в моде .
Но еще более решительным шагом оказалась минимизация
источником которой была все та же Великобритания ,
и этот шаг назывался «мини-юбкой».
Она вторглась в жизнь так же как и Битлз — решительно и оглушающе .

Длина юбки стала стремительно уменьшатся , сначала до середины колена ,
а потом выше колен и т.д. по девизу знаменитой песни «Все выше и выше и выше».

Мини-стиль еще был дополнен короткой стрижкой .
Длина волос женщин и мужчин двигалась в прямо противоположном направлении —
женские прически предельно укорачивались , мужские — предельно удлинялись .

Америка отбила это вторжение , родив свой новый рок и свой стиль в том движении,
которое стало не только музыкальным, но и социальным — Хиппи или «Дети Цветов».

Мы впервые узнали о Хиппи из советских источников,
большую статью о них с впечатляющими фотографиями опубликовал журнал «Ровесник».
Этот журнал каким-то образом умудрялся публиковать материалы
и о Биг-Бите и на другие полузапрещенные темы.
Все это конечно давалось под соусом антивоенного протеста …
Для нас, 17летних, «Ровесник», ( журнал ЦК ВЛКСМ и КМО СССР ),
был шокирующим источником информации — окно в ТОТ мир .

«… Это — новая богема . Они называют себя — хиппи — от HIP — HIPOCHONDRIA —
ипохондрия — угнетенное состояние, болезненная мнительность.

Странное это население, кажется, собрало самую богатую коллекцию клоунской атрибутики:
волосы а ля ковбой, шляпы, цилиндры, татуировки, вроде тех,
какими любят украшать себя краснокожие, ступая на тропу войны.
Здесь и фраки из шелка и куртки из цветного меха, жилеты всех цветов радуги,
сшитые из однотипной ткани — все это как бы их отличительный знак.
Сапоги великолепно уживаются с сандалиями, босыми ногами, драными туфлями,
а есть и такие «пижоны», которые привлекают внимание приятелей звонкими шпорами.
«Наше отношение к окружающему миру носит характер невмешательства», —
вот один из постулатов, выдвинутых Джерри Гарсия по прозвищу «капитан-путешественник» —
за его частые экскурсии в мир Нирваны, которые он совершает, злоупотребляя ЛСД … »

The Grateful Dead — Casey Jones (1971)
http://www.youtube.com/watch?v=Z0HM0RtRv-E

( Он был лидером знаменитой рок-группы движения ГРЭЙТФУЛ ДЭД (Grateful Dead)
возникла группа в 65-м году в том же году, когда появились первые хиппи . )

Статья в Ровеснике появилась в конце 67-го года — тогда мы и узнали о хиппи .
Единственное, что было, как выяснилось позже неверно в статье,
идея автора статьи о том, что движение Хиппи тоже породили Битлз.
А именно, их песня She’s Leaving Home (Она покинула дом).

The Beatles- She’s Leaving Home
http://www.youtube.com/watch?v=V4PFC6bIexo

Так как Хиппи уходили из дома и поселялись коммунами сначала в Сан-Франциско,
а потом и в других крупных американских городах,
по мысли автора статьи призыв уйти из дома прозвучал из уст Пола и Джона,
а уже после этого они из своих домов стали уходить.

Но все это не стыкуется по дате .
Знаменитый Альбом «Клуб Одиноких Сердец Сержанта Пеппера»
вышел первого июня 67-го года c данной песней .
К этому времени коммуны хиппи уже существовали почти 2 года !..
Так что «Ровесник» несколько преувеличивал роль Битлз ,
но тогда поверили именно «Ровеснику».

Сейчас на этот вопрос ответил бы так : нам это не надо было делать ,
потому что мы и так почти все свое время проводили ВНЕ дома.
Подавляющее большинство жило вместе с родителями
в крошечных клетушках коммуналок .
Чаще всего , только в одной комнате , были Весёлыми нищими.
И общались на языке двусмыслиц и чёрного юмора .
Нашим настоящим домом была УЛИЦА !
Сначала просто двор , а потом — Сквер , Бродвей .
И образ жизни Хиппи — жизни на улице ,
а не в комфортабельном просторном доме родителей ,
нам был вполне знаком , из-за того ,
что никто из нас этого дома не имел ,
так как уходить было неоткуда !

***************************************************
Нельзя не вспомнить об еще одних наших любимцах тех лет ,
которые прославились именно тогда — группе Jefferson Airplane .
Американская группа и тоже из Сан-Франциско , родины Хиппи .
И появилась она в том же году , когда возникли хиппи , 65-м.
Самый главный хит назывался Somebody to love .

Jefferson Airplane — Somebody to love
http://www.youtube.com/watch?v=5Jj3wZVc7nw

Солистка Грейс Слик пришла с этой песней в группу .
Песню эту сочинил ее брат Дерби Слик , но сначала песня успеха не имела ,
только когда Грейс спела ее вместе с Аэропланами ,
песня как ураган прокатилась по всему миру . Услышали и оценили …
Прошло 50 лет , но она звучит на радиоволнах
почти так же часто , как и в шестидесятых .

Песня обрела черты бессмертия !

*******************************************
А после 91-го года не появилось ни одной
действительно ВЕЛИКОЙ новой рок-команды
и ни одного по-настоящему нового направления в рок-музыке .

Нынешние «ДипПёрпл» и «РоллингСтоунз» как «последователи»,
поскольку сегодня они лишь с успехом эксплуатируют
столь счастливо найденные ими 50 лет назад музыкальные формы,
позволившие причислить их — тогдашних ! — к рангу основателей рока.
Это правильно практически для всех известных «стариков».
За исключением, пожалуй, группы Camel, которая в середине 90-х годов
заиграла хотя и в струе себя-прежних,
но музыку удивительно простую, свежую, яркую и гармоничную.
Увы, ни про остальных «выживших» великих не сказать того же .
Камбеки и продолжения весьма неплохи
(у Перплов Rapture of the Deep очень хорош . Но не более того …)

Rapture of the Deep — Deep purple Montreux 2006
http://www.youtube.com/watch?v=f50TSSFu5_Q

Все, кто пришел после 91-го были в той или иной степени
последователями великих предшественников,
ничего принципиально нового в рок-музыке не произошло.
Эти годы были хоть и «пышным» по Пушкину, но все же «увяданьем».

Последней вершиной которую взял рок,
последней великой рок-группе в истории рок-музыки
которая именно в 91-м году стала первой группой новой рок-музыки,
благодаря которой новый стиль этой музыки,
стиль Alternativ, стал известен всему миру.

Группе, которая именно в 91-м году
спела и записала на свой первый альбом песню,
названную гимном «Genteration X» ( имею в виду «Нирвану» ).
Термин «Поколение Экс» появился на год раньше Нирваны,
появился он из литературы,
так назывался первый роман канадца Дагласа Коупленда,
который он написал отнюдь не о Канаде, а о Калифорнии и ее молодежи,
молодых людях, родившихся в 60-70ых .
Именно они и стали основными слушателями и героями песен Нирваны.
Гимн этого поколения написал лидер группы Кёрт Кобейн
Песня называлась: Smells Like Teen Spirit
Эту песню, она была заглавной песней «Nevermind» первого альбома Нирваны,
так характеризует Википедия :
Тhe song was dubbed an «anthem for apathetic kids» of Generation X …

Nirvana — Smells Like Teen Spirit
http://www.youtube.com/watch?v=hTWKbfoikeg

После того, как Кёрт Кобейн свел счеты с жизнью,
закончилась не только история его группы.
Закончился Рок, как развивающееся грандиозное явление мировой культуры
и началось его «пышное увядание».

Рок — явление , имеющее вполне конкретные временнЫе рамки .
Какие — это вопрос другой . У каждого свои !
Лично для меня «Нирвана» — вторична ,
как те же джинсы «Ливайс» из-под домашнего «Зингера» …

*****************************************

И последнее – о профессионализме . Опять шаблон :
Чтобы понять Музыку –
её необходимо прочувствовать , пропустить сквозь себя .
Ею нужно жить !!!

Когда-то джаз , рок сначала имитировали ,
и лишь те кто жил этой музыкой
стали профессионалами .
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

— Чем я тебя породил , тем я тебя и убью .
Вульгарный перевод Гоголя » Тарас Бульба «.

2 комментария

  • AK:

    Это ответ на критику со стороны Деятелей Культуры? Какие меры могут быть приняты против рок-клубов Ташкента? Может гонения как раз и создадут необходимую атмосферу, соответствующую стилю хэви-металл? :)

      [Цитировать]

  • Farro:

    Советую также найти в сети, скачать и почитать книгу «Тупой панк-рок для интеллектуалов» от Дмитрия «Сида» Спирина (лидер «Тараканы!» — экс-«4 таракана»)… Свой взгляд на поп-панк, на панк-сцену России, а также на русский рок…

    П.С. Параллельно советую слушать записи этой группы:)

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.