«Неправильные игры» Инны Сандлер Tашкентцы Разное

В выставочном зале Галереи изобразительного искусства Узбекистана 11 ноября в 17-00 открывается первая персональная выставка ташкентской художницы Инны Сандлер, получившей название «Неправильные ИГРЫ. Лики и лица». Состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящей выставке. Открыла ее Мусина Наталья Константиновна, «приютившая» пресс-конференцию в ресторане Carvan-one.

Инна все время улыбалась, это задало тон пресс-конференции, она превратилась в дружескую беседу с шутками и смехом. Хотя вопросы и ответы были самые серьезные. Самое что запомнилось: Инна разделяет работу и творчество для души. Работа — для заработка, оформление магазинов, книг, плакатов, дисков, журналов. Рисование и живопись — для души, не ради продажи. На вопрос, в чем источник вдохновения, отвечает: в личных переживаниях, размышлениях после встреч с интересными людьми или событиях в жизни. «Я не бегу жаловаться и обсуждать с подружками, я рисую свои переживания».

« — Почему игры неправильные?»

« — Не в смысле плохие, а в смысле без правил, мне кажется эти слова лучше всего передадут состояние и то впечатление, которое хотелось вложить в выставляемые работы»

В общем-то мы знакомы по совместной работе в журнале InfoCom, но давно не виделись, так что можно было позадавать разные вопросы, в том числе и такой: «Инна, вот Вы стоите улыбаетесь, впечатление такой легкомысленной девушки (в хорошем смысле), почему Вы подчеркиваете проникновение во внутренний мир человека при написании портрета? Для этого надо быть как минимум умудренным побитым жизнью философом». Ответ. «Все глупости делаются с серьезным выражением лица, если серьезно, то в каждом человеке интересно не просто лицо, а скрыты за ним переживания, мысли, надежды, мне хочется передать некоторое созвучие этим переживаниям, прочувствованные мною при написании портрета». Еще промелькнула непроизвольно гениальная фраза: «Человек — источник портрета», правда Инна поправилась быстро, но афоризм зафиксирован и пошел в жизнь. Куда конь с копытом… в общем я тоже сделал психологический портрет, прошу оценить:

Чтобы не утомлять более своим косноязычаем призываю непременно посетить выставку, судя по пресс-конференции она должна стать заметным событием.

Пресс-релиз

Художница Инна Сандлер: отобразить «невыразимое»

В выставочном зале Галереи изобразительного искусства Узбекистана 11 ноября открывается первая персональная выставка ташкентской художницы Инны Сандлер, получившей название «Неправильные ИГРЫ. Лики и лица». Основной темой выставки, по словам самой художницы, стал портрет, и нечто большее, то, что таится за чертами лица человека: попытка заглянуть в уникальный внутренний мир личности.

— Мне хотелось проникнуть по ту сторону портрета, — говорит Инна Сандлер, — где понятия пространства, времени, и внутренней динамики, зависят от различных оттенков наших чувств, мыслей и переживаний. Портрет наших ощущений, форма и цвет любви, нежности, грусти, ревности… Неразрывная внутренняя связь с прошлым, с детством… Портрет, не только и не столько как способ передать черты человека, а как стремление отобразить «невыразимое».

В экспозицию художница включила станковые графические листы, выполненные в смешанной технике (акварель +), а также несколько портретов маслом на холстах и рисунки сухими материалами (уголь, сангина). Всего около 30 работ.

Инна является выпускницей Республиканского художественного колледжа им. П.П. Бенькова (отделение дизайна). Она ученица художника-графика и педагога Михаила Михайловича Соркина, который уже в первых работах сумел разглядеть талант и большой творческий потенциал девушки. А трудолюбию студентке было не занимать. Вспоминая с благодарностью годы учебы, И. Сандлер отмечает, что это было «время открытий, поисков своего пути, своей темы в искусстве и работа, работа, работа…»

Дипломная работа «Суламифь», включившая в себя серию станковых листов с символическими названиями — «Счастье», «Сон», «Ревность», «Девушка с арфой», «Черное и белое», принесла выпускнице первый настоящий успех. Инна выполнила работу на темы библейской «Песни песней». Это был решительный шаг молодой художницы заявить о себе на поле вечной темы, волновавшей человечество во все времена: что есть счастье, любовь, жизнь?.. Суламифь — имя легендарной девушки, возлюбленной царя Соломона, той, кому он посвятил вечные строки своей песни песней: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою …».

После окончания колледжа Инна Сандлер началу работу в сфере книжной графики. Ею оформлено множество книг для детей и взрослых. Среди них произведения, написанные профессором Государственной консерватории, заслуженной артисткой Республики Узбекистан, известной пианисткой Адибой Шариповой. В 1999 году совместными усилиями подготовлено пособие по музыке, а уже на следующий год вышла свет книга для музыкантов «Преображение». Надо сказать, что их творческое сотрудничество продолжается.

Кроме того, художницей оформлены сборник стихов «Ночная сказка» Анны Ртвеладзе, сборник рассказов «Мондо» французкого автора Ле Клезео, «Бременские музыканты» Братьев Гримм и мн. др. В США, в 2002 г. вышел в свет CD «Shades», оформленный графикой Инны — как результат совместной творческой деятельности с американской писательницей Сьюзен Ли (Susannе Lee)

Постоянный творческий поиск, переосмысливание отношения к окружающей действительности, близким людям, рождали новые сюжеты. И как результат — триптих «Память», посвященный предкам, их непростым судьбам. Народный художник Узбекистана Медат Кагаров так отметил талант художницы: «Ее великолепные графические композиции, — выполненные в технике акварели, представляют огромную эрудицию и поэтическую направленность. Инна Сандлер владеет мощным рисунком, это особенно видно по портретам».

Художница принимает активное участие в выставках со своими графическими работами. В их числе выставки в театре «Ильхом», в Выставочном зале Академии Художеств и других арт-галереях Ташкента. Одна из последних работ — участие в выставке молодых художников «Загадка Аристотеля» (проект А.А. Хакимова). Этот проект реализван в октябре 2010 года в Галерее изобразительного искусства Узбекистана в рамках крупномасштабного культурного проекта Центральной Азии — Art Week Style.Uz.

За дополнительной информацией обращайтесь:

www.innasandler.uz

Меланхолия

Автобиоргафия художницы

Родилась 23 ноября 1976 в городе Ташкенте.

1994-1998 Учеба в Республиканском художественном колледже.(им. П.Бенькова) на отделении Дизайн.

Участие в выставках.

1998 — Молодежная выставка современной графики, (театр «Ильхом»)

1999 — Выставка «Мир женской души» (в выставочном зале Академии  Художеств)

1999 — Выставка «Графика и скульптура» (в выставочном зале Академии Художеств)

2000 — Выставка посвященная Дню 8 Марта (в выставочном зале Академия Художеств)

2003 — Вернисаж в галерее «Multitudes Gallery» (USA, Blue Ridge)

2004 — Участие в выставке современного искусства (в выставочном зале Академии Художеств)

2007 — Выставка «Женщины и цветы» (Арт галерея «Renessans»)

2007 — Выставка «Древние символы и ритмы времени» (Арт галерея «Renessans»)

2007 — Выставка «Песнь о великом Городе. Самарканд.» (Арт галерея «Renessans»)

2008 — Выставка «Пространство цвета и формы» (Арт галерея «Renessans»)

2010 — Выставка «Загадка Аристотеля» (проект А. А. Хакимова, в рамках проекта Art Week Style.uz, место проведения Галерея изобразительного искусства Узбекистана)

Мои работы находятся в частных коллекциях в Узбекистане, США, Турции, Канаде, России.

1998-2010 Я сделала дизайн и иллюстрации следующих книг:

1998  Книга для детей. «Бременские музыканты» автор Братья Гримм. (изд. «Шарк»)

1999  Пособие по музыке. Автор А.Шарипова.

1999  Книга стихов «Ночная сказка». Поэт А. Ртвеладзе (изд. «Офсет-принт»)

1999  Детская книжка «Симба» (изд. «Чулпон»)

1999  «Персидские письма» Автор Монтескье. По заказу Посольства Франции.

2000  Книга для музыкантов. «Преображение» Автор А.Шарипова.

2000  Сборник рассказов «Мондо». Автор Ле Клезео по заказу посольства Франции. Издательство «Офсет-принт».

2001  Сотрудничество с американской писательницей Susanne Lee

2002  Дизайн и оформление CD «Shades» (poetry and music, стихи Susanne Lee, музыка  Benny Tilman)

2002  Книга «Ночной портье». Автор Ирвин Шоу (изд. «Шарк»)

2003  Книга «Фаргона келини». Автор Ж.Зайдон (изд. «Шарк»)

2004  «Легенды и мифы Древней Греции» (изд. «Офсет-принт»)

2007  Сказка для взрослых «Диаглесса». Автор Тулкун Нормухаммад. (изд. «Nihol»)

2008  Иллюстрации к рассказам для детей. Автор Sofia Nielsen (Дания)

Я сотрудничала, как дизайнер, с  различными компаниями:

театр «Ильхом», фонд K. Adenauer, Steinert Industries, компания COSCOM, Uzbektelecom, Техноинвест-ST и т.д. (разработка дизайна логотипов, буклетов, годовые отчеты и т.д.)

Также мною был разработан макет журнала Академии художеств Узбекистана «San’at» и фирменный стиль детского журнала «Bilarjon» (логотип, макет, разработка персонажей).

С 2003 по 2008г. работала главным художником в редакции журнала «infoCOM.UZ».

С 2008 г. по 2010г. — разработка дизайна для компании UCell.

С 2009 г. по настоящий момент, являюсь главным художником журнала «San’at».

Портрет академика А. Ртвеладзе.

10 комментариев

  • Инна! Умничка! Дай бог ей здоровья и творческого роста !!!
    В журнале у нас ей было «тесновато». Размах не тот , да и художник она с Большой буквы. Но вспоминаю её очень и очень тепло. Талант! Что тут еще добавить.
    С уважением ко всем

      [Цитировать]

    • Art68:

      Здравствуйте Александр!
      «infoCOM.UZ» )))
      а ведь был и журнал «КомпАс»))) его формат был интересней и делал его талантливейший Дизайнер)))

        [Цитировать]

      • Если Вы говорите о Славе Спирине, то согласен с Вами полностью. Но он уехал в Питер, причем мы его уговаривали остаться. Но что мы можем здесь предложить:(
        Что касается КомпАСа, то я стоял у истоков его создания и вложил очень много личных средств и сил в его издание. К сожалению с экономической точки зрения он не окупился. Сегодня мне говорят, что он был хорошим, но тогда его слабо покупали… Плюс ко всему мой партнер по бизнесу уехал… Один я журнал издавать я не смог. И так влез в долги:(
        В 2002 году на базе нашего журнала КомпАС был
        создан Инфоком. Его формат, конечно же, изменился, но слава богу пока вообще есть цветной ИКТ журнал у нас в Узбекистане.
        Все из-за нашей бедности… как обычно…
        С уважением

          [Цитировать]

        • Art68:

          Да, я говорю о Славе :)))
          Спасибо за теплые слова, и с вами полностью согласна…таковы реалии жизни…
          Вам огромный привет от Вячеслава.
          С уважением, Мария.

          а журналу, пусть и новому, -долгой издательской жизни)))

            [Цитировать]

  • Татьяна:

    Поразительно талантлива! И, слава богу, без авангардистских вывертов. Да не обидится Инна, но ее творчество чем-то перекликается с врубелевским/ исключительно мое мнение/. Зацепило!

      [Цитировать]

  • Павел:

    Просто замечательно!!!!!!!
    Павел.

      [Цитировать]

  • Гаянэ:

    Мне посчастливилось работать с Инной, как с дизайнером над несколькими проектами. Она талантливый художник, придает тщательное значение нюансам. Я рада, что ее первая персональная выставка пройдет именно в нашей Галереи!

      [Цитировать]

  • Картины -видения ,мне именно так показалась эта
    живопись.Такие художники видят свои картины в облаках,на деревьях,да просто в своём воображе-
    нии,поэтому их произведения так поэтичны и вызы-
    вают самые добрые и светлые чувства,которые обыч-
    но хранятся в глубине наших душ.

      [Цитировать]

  • elle:

    Талантливо! Ничего не скажешь. Но, предсказуемо. Надеюсь, никого не обидела.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.