И ещё про троллейбусы История Разное Фото
Уходит из Ташкента троллейбус. Из замечательного города. Уходит совершенно несправедливо и бесправно. Вместе с ним уходит и целая эпоха. Эпоха показушности и разбрасывания денег. Эпоха продвижений смелых идей, но не их реализация. Кому сейчас нужна экологичность и экономическая выгода в долгосрочной перспективе? Уж лучше подавать всё и сразу. А всего лишь 10 с небольшим лет назад открывали новую ветку — на Водник. Тогда еще ничего не предвещало скорого обвала. Были планы. По строительству междугородних веток, по «замыканию» ТКАДа…
Но и первые симптомы уже были. Обслуживание техники на крайне низком уровне. Нехватка запчастей, отсутствие специалистов… А уж дальше пошло-поехало: Закрытие 1-го парка, закрытие линии в Сергели, укорачивание маршрутов, массовые порезки, никаких закупок.
В итоге к началу текущего года троллейбус для большинства жителей выглядел совершенно непотребным образом. Еле ползающие, вечно ломающиеся, шумящие машины, в количестве едва превыщающем 50 экземпляров. Кто ими будет пользоваться? Пенсионеры, которым особо некуда спешить, а ехать в толкучке не хочется, Студенты, которым особо выбирать не приходится, да и просто «привыкшие» люди.
Многие и не заметят его ухода. Многим даже станет легче, мол, рухлядь-то наконец-то исчезла…
Город в своё время был троллейбусным раем. Многие километры улиц были опутаны сетью переплетающихся проводов, что ничуть их не портило, лишь добавляя особого шарма и какой-то уверенности.
Скоро этого не останется. Пройдет год…два…три и ничто не будет напоминать о былом величии. Останутся лишь воспоминания, и, я надеюсь фотографии.
Прощай, троллейбус!
http://hotaruk.livejournal.com/350.html
Всё нормально, не горюйте! Жизнь продолжается. Появится новый электротранспорт, без таких анахранизмов прошлого, как подвесные сети и без специального дорожного полотна. Он будет по настоящему мобилен, как только появятся новые виды аккумуляторов. Лет 10 назад аккумуляторы формата «АА» были максимум 750 мAh, а сейчас они уже 2700 mAh. Еще настанет время «электробасов». А то, что в Ташкенте включился теперь обратный отсчет для трамваев, это естественная закономерность развития. И они потихоньку превратятся в «Еле ползающие, вечно ломающиеся, шумящие машины… ».
Vic_Tor[Цитировать]
По-своему романтичный вид транспорта, для неспешных ночных прогулок, с пропеванием песни Окуджавы «Последний тролейбус», не более. Для большого города из всех других мало пригоден. Паутина обрывающихся в бури и без бурь проводов, срывающиеся штанги, ремонт контактов в пути, замасленный канат, свисающий в окно, проблемы с электроэнергией, когда с десяток троллейбусов выстраивались один за другим и надо было переходить в первый или срочно ловить такси… Помню, сколько было нервотрепки при аварийной остановке тролейбусов, когда спешила на работу.
В чем величие — не поняла. Ностальгия по детству и ушедшему веку? Это понятно.
Тамара[Цитировать]
Тамара… Это у нас в Ташкенте троллейбус выгляди именно так… Поверьте, в России он намного лучше, намного практичнее и намного чище. Сколько раз ездил на троллейбусах в России — никогда не было такого что бы штанга слетела… Либо что бы поломалась… Не видел и кондуктора свисающем на канате в то время как машина катиться накатом… Ничего такого просто там — нету! И троллейбусы ходят там точно по расписанию.
Стоит захотеть… и автобусы наши тоже также быстро придут в негодность… и их тоже спишут как неподобающий вид транспорта.
Дамир[Цитировать]
В начале сентября появилась информация о планируемом восстановлении троллейбуса в Ташкенте. Ведутся переговоры о поставке подвижного состава и оборудовании контактной сети.
Владимир[Цитировать]
Все это не более чем хорошие пожелания и добрые намерения. Только что избавились от этой рухляди и опять все ЭТО возраждать. Тем более куплено больше шести сотен новых автобусов и намечено открыть их производство у нас. В лучшем случае о троллейбусе заговорят реально лет через 5. И только, если к этому будут экономические предпосылки. Пока что трамвай есть. А городу с ним тоже морока большая.
Володя[Цитировать]
Почему же? Современные ктроллейбусы могут быть комфортными и достаточно скоростными. Вряд ли один из руководителей МСОТ будет сообщать непроверенную информацию.
А трамвай в Ташкенте необходимо развивать.
Владимир[Цитировать]