И еще про троллейбусы История Разное Фото

Уходит из Ташкента троллейбус. Из замечательного города. Уходит совершенно несправедливо и бесправно. Вместе с ним уходит и целая эпоха. Эпоха показушности и разбрасывания денег. Эпоха продвижений смелых идей, но не их реализация. Кому сейчас нужна экологичность и экономическая выгода в долгосрочной перспективе? Уж лучше подавать всё и сразу. А всего лишь 10 с небольшим лет назад открывали новую ветку — на Водник. Тогда еще ничего не предвещало скорого обвала. Были планы. По строительству междугородних веток, по «замыканию» ТКАДа…

Но и первые симптомы уже были. Обслуживание техники на крайне низком уровне. Нехватка запчастей, отсутствие специалистов… А уж дальше пошло-поехало: Закрытие 1-го парка, закрытие линии в Сергели, укорачивание маршрутов, массовые порезки, никаких закупок.

В итоге к началу текущего года троллейбус для большинства жителей выглядел совершенно непотребным образом. Еле ползающие, вечно ломающиеся, шумящие машины, в количестве едва превыщающем 50 экземпляров. Кто ими будет пользоваться? Пенсионеры, которым особо некуда спешить, а ехать в толкучке не хочется, Студенты, которым особо выбирать не приходится, да и просто «привыкшие» люди.

Многие и не заметят его ухода. Многим даже станет легче, мол, рухлядь-то наконец-то исчезла…

Город в своё время был троллейбусным раем. Многие километры улиц были опутаны сетью переплетающихся проводов, что ничуть их не портило, лишь добавляя особого шарма и какой-то уверенности.

Скоро этого не останется. Пройдет год…два…три и ничто не будет напоминать о былом величии. Останутся лишь воспоминания, и, я надеюсь фотографии.

Прощай, троллейбус!

http://hotaruk.livejournal.com/350.html

6 комментариев

  • Vic_Tor:

    Всё нормально, не горюйте! Жизнь продолжается. Появится новый электротранспорт, без таких анахранизмов прошлого, как подвесные сети и без специального дорожного полотна. Он будет по настоящему мобилен, как только появятся новые виды аккумуляторов. Лет 10 назад аккумуляторы формата «АА» были максимум 750 мAh, а сейчас они уже 2700 mAh. Еще настанет время «электробасов». А то, что в Ташкенте включился теперь обратный отсчет для трамваев, это естественная закономерность развития. И они потихоньку превратятся в «Еле ползающие, вечно ломающиеся, шумящие машины… ».

      [Цитировать]

  • По-своему романтичный вид транспорта, для неспешных ночных прогулок, с пропеванием песни Окуджавы «Последний тролейбус», не более. Для большого города из всех других мало пригоден. Паутина обрывающихся в бури и без бурь проводов, срывающиеся штанги, ремонт контактов в пути, замасленный канат, свисающий в окно, проблемы с электроэнергией, когда с десяток троллейбусов выстраивались один за другим и надо было переходить в первый или срочно ловить такси… Помню, сколько было нервотрепки при аварийной остановке тролейбусов, когда спешила на работу.
    В чем величие — не поняла. Ностальгия по детству и ушедшему веку? Это понятно.

      [Цитировать]

  • Дамир:

    Тамара… Это у нас в Ташкенте троллейбус выгляди именно так… Поверьте, в России он намного лучше, намного практичнее и намного чище. Сколько раз ездил на троллейбусах в России — никогда не было такого что бы штанга слетела… Либо что бы поломалась… Не видел и кондуктора свисающем на канате в то время как машина катиться накатом… Ничего такого просто там — нету! И троллейбусы ходят там точно по расписанию.

    Стоит захотеть… и автобусы наши тоже также быстро придут в негодность… и их тоже спишут как неподобающий вид транспорта.

      [Цитировать]

  • Владимир:

    В начале сентября появилась информация о планируемом восстановлении троллейбуса в Ташкенте. Ведутся переговоры о поставке подвижного состава и оборудовании контактной сети.

      [Цитировать]

  • Володя:

    Все это не более чем хорошие пожелания и добрые намерения. Только что избавились от этой рухляди и опять все ЭТО возраждать. Тем более куплено больше шести сотен новых автобусов и намечено открыть их производство у нас. В лучшем случае о троллейбусе заговорят реально лет через 5. И только, если к этому будут экономические предпосылки. Пока что трамвай есть. А городу с ним тоже морока большая.

      [Цитировать]

  • Владимир:

    Почему же? Современные ктроллейбусы могут быть комфортными и достаточно скоростными. Вряд ли один из руководителей МСОТ будет сообщать непроверенную информацию.
    А трамвай в Ташкенте необходимо развивать.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.