Прощай, Як-40 Старые фото

Самолеты модели Як-40 завершили полеты на узбекских авиалиниях.

Прощай, красавчик, хорошо поработал. Теперь это наша история.

Из Википедии: Постановление Совета Министров СССР о создании самолёта для замены Ил-12 и Ил-14 вышло в 1960 году. Проект Як-40 был разработан в ОКБ Яковлева в 1964 году. Он стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний. Опытный образец был построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году: 21 октября состоялся первый полёт «Як-40» с тремя ТРДД АИ-25. Пилотировали машину лётчики-испытатели А. Л. Козлов, Ю. В. Петров. Уже в 1967 самолёт был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове.

Этот самолёт стал первым отечественным самолётом, получившим сертификаты лётной годности Италии и ФРГ.

Первоначально самолёт выпускался с взлётной массой 14,7 т и числом мест 27. Дальность полёта составляла 710 км (с резервами топлива). Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлётной массой 16,1 т и числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полёта. Схема с прямым крылом и кормовой установкой трёх двигателей, средний из которых оснащён реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полёт с одним из трёх двигателей.

Як-40 демонстрировался в 75 странах мира, в том числе в США, где на него поступали заказы. Всего самолёт Як-40 поставлялся на экспорт в 18 стран.

19 комментариев

  • Vic_Tor:

    Хороший был самолет. Первый раз летал на нем на соревнования в Андижан в 1968 или 69 году. После Ил 14 (или 12 уже не помню), было «море восторга» и гордость за страну – «Какие теперь у нас классные самолеты выпускают!». Последний раз летел на нем в Фергану, а обратно уже на RJ80. Опять уровень вырос, но теперь жалко, что не мы выпускаем их, а самолеты хороши. Особенно реверсная тяга при заходе на посадку – фантастика, создается впечатление, что машина движется назад.

      [Цитировать]

  • тимур:

    Самолет неплохой, конечно, только вот керосина жрет почти в полтора раза больше, чем Ан-24 , и БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА (1200 кг против 500 кг), чем Ил-114 с канадскими двигателями. При этом берет максимум 32 пассажира, против 54 у 114-го..

      [Цитировать]

  • Shkandalist:

    Тимур,

    так вот поэтому для того времени (40 лет назад!) ЯК-40 и был всепогодным и всевысотным самолётом. Любой высокогорный аэропорт для него был своим.. Очень удачная конструкция планера.. Три движка на такую малышку и коэффициэнт тяговооружённости под 2. А это очень много, Тимур.. Если Вы понимаете о чём речь…
    Хорошая машина! Была и есть.. (Кстати, в 90-х был офигенный бизнес.. Восстанавливать списанные ЯК-40е, делать из них VIPкласс и продавать за рубеж. Умные люди продавали, умные люди покупали..)

      [Цитировать]

  • Тимур, это, кстати, с Вашей подачи узнал что Як-40 сняли, прочел в юФоруме.

      [Цитировать]

  • AK:

    Конкорд тоже списали :) 1984. Аэропорт Карши. Собираются пассажиры. Появляются стюардессы. «Полетим сегодня?» — «Не знаю, спросите у командира». Появляется командир. «Когда полетим?» — «А сколько вас? Что-то мало. Подождем, может еще подойдут». И вот, через час мы уже в ночном небе. Прислонившись головой к иллюминатору я засыпаю в темном, пустом, дребезжащем салоне, как человек успевший на последний автобус…

      [Цитировать]

  • Самый был удобный самолет на местных авиалиниях. В жару в нем не морили пассажиров при взлете и посадке, сгоняя семь потов, как в АН-24. Закрыли люк — вход-выход был в хвостовой части, не закрывался он до последней минуты, давая доступ воздуху — и на взлетную полосу. Долго не разгонялся, время полета тоже, вроде, было меньше. И спокойнее летелось, он был надежнее.
    Спасибо, машинка молодости нашей!

      [Цитировать]

  • Vic_Tor:

    По самым свежим данный — последняя ревизия аэропорта, никто Як40 не собирался и не собирается окончательно списывать. Возможно прошла какая то ошибка.

      [Цитировать]

  • Shkandalist:

    Так вот у меня тоже закралось сомнение… Списывать — значит взаимозаменять парк… А менять на что? На 114 «с канадскими движками»? Так это очередная сказка… Где они? Только в Ахбороте всё летает и радуется… Нету готового флота Ил-114… И нету деспота-руководителя Рузметова… Ничего нету…

      [Цитировать]

  • Shkandalist, Ил114 летают на местных линиях, многие знакомые летали и положительно отзываются.

      [Цитировать]

  • Saloha:

    Ил114 намного комфортнее и лучше, работает кондиционер даже когда двигатель выключен(!!!), салон побольше…По своему не маленькому опыту местными авиа перелетами скажу что Ил114 и Ан-24 намного надежнее чем 40. Не один раз Як-40 сильно напугал меня :))
    конечно, тоже надо отдать должное як40, отслужил свое.

    правда, Як-40, Ан-24, Ту-154 до конца года уберут из авипарка. Читал в журнале УХЙ.

      [Цитировать]

  • Shkandalist:

    Скляревский Е., Тогда «Ой!». Извиняюсь.. Просто сужу по ситуации 5-летней давности, когда ХЙ возвращала 114-е на ТАПО один за другим из-за дефектов…

    Сорри… Если летают, то и дай Бог, как говорится..

      [Цитировать]

  • тимур:

    Что касается Ил-114, то чаще всего я вижу UK-91106, UK-91105 и UK-91104 (я работаю недалеко от ДПРМ ). То есть все «канадцы». 91102 с климовскими движками, на котором довелось полетать в 2006, давно не видно. Также что-то не видать нового 91107, хотя выгнали его вроде как давно уже.

    Что касается Як-40 — с 1 марта они не летают. Но это не значит, что их списали.

      [Цитировать]

  • тимур:

    Так нету его, флота воздушного.. Вымер естественным путем, от старости. Советский авиапром окончательно, и думается что безнадежно разрушен. авиазаводы бывшего Союза за десятилетие произвели столько самолетов, сколько раньше за месяц.

      [Цитировать]

  • Дмитрий:

    Это нормальная практика авиакомпаний выводить из эксплуатации старую технику, заменяя ее на новую. УХЙ развивается довольно энергично, на смену Тушкам, Якам и Анам в этом году придут новые А320е и Илы 114. Будем летать к вам в гости и путешествовать по республике в более безопасных условиях ;)

      [Цитировать]

  • Маркус:

    Да, Тимур прав.Приказом остановлена эксплуатация Як-40 на коммерческих линиях.Остались ещё два литерных борта, но, поговаривают, что их выставили на продажу…

      [Цитировать]

  • Vladimir:

    Летал пассажиром на Як 40
    Классный самолёт мне нравился.
    Но в 80-х годах случилось…-Ташкент Шахризаб если точно запомнил.Рано утром.
    Пришлось [по работе]самому доставать документы у этих несчастных людей, читать фамилии и класть в пакеты,ох и керосином кругом воняло.
    А в кабине пилотов так и сидел в кресле один…остальных раскидало вокруг,в тумане утром плохо было видно.
    — Больше я никогда не садился в Як40. Помнил о них,даже ночью снились [зачем мне это не знаю ],но память штука крепкая никак не выкинешь.

      [Цитировать]

    • Виктор:

      Если это тот борт, что потерпел катастрофу в аэропорту Ташкента, то в кабине был друг — пилот Валерий Струнин 1955 г.р. Чиланзар, 14 квартал

        [Цитировать]

      • Тимур:

        Борт СССР-87618. 16 января 1987 года. Струнин В. А. был вторым пилотом на этом рейсе. Причина катастрофы — попадание в спутный след от взлетевшего перед этим Ил-76.

          [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.