«Узбекская» коллекция человека-бренда Разное Фото
Виктор Феоктистов. Работал художником-модельером в новосибирском Доме моделей, художником в Госкино в Москве, модельером-конструктором в Доме моды у Вячеслава Зайцева. Возглавлял Дом моделей в Новосибирске. Автор десятков коллекций одежды, участник множества показов моды в России и за рубежом, обладатель золотых медалей и других наград. Президент Фонда высокой моды Сибири. Действующий дизайнер и художественный руководитель торгово-промышленной фирмы «Вероника», Китай. Активно проводит региональные и международные конкурсы дизайнеров одежды. В российских СМИ Виктора Феоктистова называют «человек-бренд».
8 ноября 2009 года на Неделе высокой моды в Новосибирске – «Siberian Fashion Week» – Виктор Феоктистов, модельер, эксперт моды, член союза дизайнеров России, показал «узбекскую» коллекцию, над созданием которой в сентябре – октябре этого года работал в Узбекистане. Перед отъездом из Ташкента Виктор Феоктистов дал интервью местному журналисту.
— Как возникла идея создания «узбекской» коллекции?
— Меня всегда привлекала тема Востока. Я давно работаю с Китаем, одна из моих последних коллекций называлась «Дивный Восток». Появилась желание познать большее. В Областном краеведческом музее в Новосибирске несколько лет подряд проходят выставки прикладного искусства Узбекистана, которые организует Елена Ладик, искусствовед, владелица частной галереи «Счастливая птица» из Самарканда. В числе экспонатов – керамика, фотография, узбекский текстиль, очаровавшие меня. Лена предложила мне приехать в Узбекистан и совместно создать коллекцию одежды в этническом стиле.
«Тысяча и одна ночь» – одна из любимых книг детства. Я приехал в Узбекистан за сказкой – хотелось создать свою концепцию костюма, предложить не этническое прочтение, но современное с этническим характером. Кроме того, мой отец, будучи ребенком, во время второй мировой войны три года прожил со своей матерью в эвакуации в Узбекистане, и мне было интересно соприкоснуться с прошлым моей семьи.
— Расскажите, пожалуйста, о своей коллекции.
— Это коллекция «Весна – лето 2010» из 52 моделей (восемь мужских «выходов» и четырнадцать – женских). Создана она с помощью галереи «Счастливая птица» и самаркандских ремесленников всего лишь за полтора месяца. Когда коллекция слишком большая, зритель устает, нужно, чтобы по завершении показа у него оставалось желание смотреть еще. Модели – не для массового производства, потому что их сложно повторить: они сшиты из старинных тканей и вышивок. Это престижная одежда для искушенных покупателей, которых, конечно, немного.
— Как вы создаете свои модели?
— Иногда вижу их во сне, иногда погружаюсь в грезы, и какие-то идеи движут кистью руки, делающей набросок будущей модели. Прежде всего, учитываю колористику, пластику ткани. Когда набрасываешь ее на манекен, видишь линии силуэта, которые подходят к ткани. Делая коллекцию одежды «от-кутюр», не задумываюсь о стоимости создаваемых моделей и о том, захочет ли вообще кто-то носить их, а для промышленного производства – «прет-а-порте», – обязательно учитываю и то, и другое. При создании коллекции я полностью погружен в работу над ней, а после показа должен все забыть, чтобы быть готовым для создания новой коллекции. Минутное появление на подиуме венчает многодневную сложную работу. Два дня после дефиле ощущаешь пустоту, неприкаянность, а на третий день начинаешь думать о будущих моделях.
— Что представляет собой Неделя моды, к которой подготовлена коллекция?
— Она проводится в России уже четвертый год. Начинается в Москве, а заканчивается в Новосибирске. В этом году – в региональном NISSAN-центре. Стоимость проведения мероприятия – около 50 тыс. долларов.
— Планируете ли вы продолжить «узбекскую» коллекцию?
— Познакомившись со всем богатством узбекского текстиля, я вижу гораздо больше возможностей для творчества, чем в начале пребывания в Узбекистане. Очень хочу сделать новую коллекцию и показать ее на Неделе моды в Ташкенте. Местных зрителей, в отличие от российских, не удивить традиционными тканями и колористикой: нужны интересные конструктивные ходы, новые объемы и решения. Вторую «узбекскую» коллекцию хочу сделать из современных тканей: набойки, вышивки и шелков. Кроме того, мне очень интересна идея сотрудничества с ташкентским Домом моделей.
— Носите ли вы одежду, которую создаете?
— Мой любимый модельер – Джон Гальяно, но я с удовольствием ношу одежду и других брендов, и созданную мной, и вообще «безымянную», – главное, чтобы она была стильной и комфортной. Кстати, после показа «узбекской» коллекции некоторые ее модели оставлю себе, для собственного пользования.
Я и сам люблю посидеть за швейной машинкой. Считаю, что модельер обязательно должен уметь кроить, шить, вязать. Иногда, изучая для отбора к конкурсу коллекции, созданные новичками, вижу, что авторы иглу в жизни в руках не держали: настолько надумано и нелепо выглядят модели дизайнеров, которые не имеют представление о технологии кроя, пошива и т.д.
— В российских СМИ вас называют человеком-брендом: каково быть им?
— Достаточно утомительно. Я всегда должен быть «на высоте», иметь безупречный вид, чтобы соответствовать своему статусу президента Фонда высокой моды Сибири и т.д. и т.п. Иногда после напряженного рабочего дня чувствуешь себя совершенно уставшим и не имеешь ни особого желания, ни сил «наводить блеск». Однако, выходя из офиса, я все равно должен быть в лучшей форме: именно в этот день найдется какая-то добрая душа, готовая опубликовать твое фото в желтой прессе с надписью вроде «А еще кутюрье называется»… Тусовки не люблю, стараюсь их не посещать, но, что называется по долгу службы, время от времени приходится где-то присутствовать, и нужно быть «во всеоружии». По Москве ностальгии не испытываю, живу в однокомнатной квартире, короче говоря, звездной болезнью не страдаю.
— Что вам больше всего запомнилось из вашего пребывания в Узбекистане?
— Гостеприимство, кухня, живописность страны (что очень важно для меня как художника). Например, возвращаясь из Самарканда в Ташкент, я увидел идущих вдоль черно-белого хлопкового поля трех женщин: статных, в ярких одеждах. Все это так и просилось на картину. Кроме того, я встретил здесь много интересных людей, которым очень благодарен за их участие, интерес и доброту.
P.S. Пока российские глянцевые журналы готовят материалы о гранд-дефиле в Новосибирске, первые отзывы и фотоотчеты о нем появились на сайтах в интернете уже на следующий день после показа. В частности, вот как описывается Siberian Fashion Week на сайте (http://www.statusline.ru/index.php?page=agency) Новосибирского Модельного Агентства «Статус лайн» (приводится в сокращении):
В выставочном комплексе Nissan-Центра состоялось гранд-дефиле Siberian Fashion Week этого года. Светское мероприятие, бессменным организатором которого выступает агентство моделей «Русский Блеск», как всегда, отличает высокий уровень организации и художественных достоинств показов…
Виктор Феоктистов без преувеличения потряс всех многоцветьем красок и утонченными решениями нарядов из коллекции, сотворенной в Самарканде. Древний и прекрасный город вдохновил маэстро моды на создание по-восточному роскошных, но вместе с этим ультрасовременных произведений. Богатая вышивка ручной работы, волшебные ткани с узбекским орнаментом, тюрбаны, необычная кожаная обувь, сочетающая элементы «от кутюр» и национальный колорит – все это заставило зал бурно аплодировать. А, в целом, творения сибирских дизайнеров вызвали мысли о том, что, уважая столичных гостей, мы по праву и без сомнения можем гордиться талантами, которые живут с нами в одном городе и наполняют жизнь красотой!
Подготовила Илона Ильясова
Смотришь эти модели и на душе становится радостно. Вспоминается моя недавняя поездка в Узбекистан.
Наталья[Цитировать]