Гостиница «Россия» История Фото

Виолетта Лаврова: Фото старинного здания внутри издательства «Шарк». До революции была гостиница «Россия», потом Клуб «Дзержинец». Сейчас производственные цеха.

Кстати, на фото хорошо видно, что третий этаж надстроен позже — отличается от общей концепции. Ещё на эту тему. ЕС.

76 комментариев

  • Фото аватара KP:

    Это подвал или первый этаж так врос в землю?

      [Цитировать]

  • Фото аватара lvt:

    Спасибо, Виолетта! Как-то не было ещё такого крупного снимка! Теперь можно поговорить «предметно». Дело не в том, что этаж надстроен. Есть более крупные отличия в двух зданиях: на открытке и на фотографиях. Посмотрите, вдоль фасада на цветном снимке есть подвальные окна. А на открытке этого нет. Не стали же чекисты долбить отверстия на уровне фундамента? По фасаду окна идут в определённом ритме. На цветном фото: два окна -пилястра, два окна — пилястра… На открытке, в основном, это: три окна — пилястра, три окна-пилястра… Этот квартал был застроен однотипными двухэтажными домами. Декор у них «экономный». Поэтому некоторые элементы встречаются на разных зданиях. Я думаю, что здание на цветной фотографии — НЕ «Россия»! Нет ли ещё фотографий ул. Ура -Тюбинской? Ещё одна фотография на фоне здания подобного типа.

      [Цитировать]

  • Фото аватара lvt:

    «Россия» и другие здания с улицы Дзержинского -Уратюбинской не были Клубом «Дзержинец»! Клуб им. Дзержинского стоял на Ленинградской, был хорошо виден и общедоступен. Там проходили ёлки и показывали фильмы.

      [Цитировать]

  • Фото аватара J_Silver:

    Кстати, в этом здании производственных цехов вроде никогда не было и нет сейчас — это управление… Третий этаж надстроили уже при Шагулямове — не помещались!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Евгений Смехов:

    К концу здания на открытке тоже два окна пробел, два окна пробел))) А на цветной фотографии мы наблюдаем именно конец здания)))

      [Цитировать]

  • Фото аватара Домиан:

    Вопрос к Виолете Лавровой (может прочтёт это): интересуют фотографии мозаичных, скульптурных и других панно внутри комплекса ИПК. Были ли они там вообще — есть ли. Можно ли попросить сфотографировать их?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Зухра:

    Не знаю про Россию, но утверждаю, что именно в этом здании содержали заключенных КГБ до вынесения приговора.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лев:

    Я 25 лет работал в Издательстве ЦК КП Узбекистана. Да, да, именно так называлось Издательство. Это потом его переименовали в ИПК «Шарк». И именно в этом здании я и работал. Это здание управления Издательства. До передачи его Издательству оно принадлежало КГБ, Я как раз и занимался переустройством здания. В подвале были старые газеты, подшивки 20-30-40-50 годов. Яих приносил отцу читать. В подвале были камеры для политзаключённых, а двери долго ещё были дубовые, кованые, с окошком, куда подавали еду. Где склад электроцеха, там раньше былималюсенькие камеры, человек мог только стоять. А где обмоточная, там пытали, пол был покатый, с дыркой посередине. Много можно рассказать,я убирал стальные прутья, толстые с окон. Вот эти окна как раз и показаны на снимке, в окно видно было только ноги проходящих людей. Если кому-то интересно, много чего могу рассказать про это здание.

      [Цитировать]

    • Фото аватара lvt:

      Лев, вы написали коротенький комментарий, но это уже очень интересно. Отчего бы ВАМ не написать рассказ о своих впечатлениях. Его можно поместить на страницах «Писем о Ташкенте».

        [Цитировать]

      • Фото аватара lvt:

        Лев, скажите, пожалуйста, в каком году КГБ отдало здание Издательству.

          [Цитировать]

      • Фото аватара Лев:

        Если не ошибаюсь в 1974 г. Вокруг этого здания был бетонный забор, кстати часть этого забора сейчас внутри остался, около электроцеха.Там было такое ограниченное пространство, куда выводили заключённых на прогулку. В подвале было печное отопление, так называемое, контрамарка.На стенах были кое-какие надписи, я всё старался найти что-нибудь, оюшарил все щели.Мы убирали сигнализацию и т.д. Там до сих пор остались на стенах маленькиеуглубления с дверцей. Сколько людей там мучилось, можно только догадываться. Где-то в конце 80-ых приезжала съёмочная группа с телевидения, они снимали камеры, двери с кормушкой. Потом эти двери срочно сняли и заменили на фанерные. Эти камеры переоборудовали нам под раздевалку. Если кому -то интересно, подробнее могу написать. Часто вспоминаю эти времена. Волею судеб оказался в Москве. Здесь дети, внуки. Пишите, мне всё интересно про Ташкент.

          [Цитировать]

    • Фото аватара Татьяна Вавилова:

      Помню, говорили, что подвал был на Алексеевской. Это и есть то здание с подвалом?

        [Цитировать]

    • Фото аватара Зухра:

      Уважаемый Лев, как можно с вами связаться? мне бы немного поговорить с вами или списаться… Спасибо за ваш комментарий.

        [Цитировать]

  • Фото аватара lvt:

    Я согласна с Евгением Смеховым, что вдоль Алексеевской по фасаду на открытке сначала окна группируются по три, а ближе к торцу по 2. Но тогда фотограф Бобур Рахимов стоял возле этого самого торца здания. При этом стена находилась слева от него. Тогда я не понимаю, почему не вижу внутреннюю стену перпендикуляра здания? Вот как выглядит здание во дворе и-ва на карте. Если же предположить, что наш современник стоял возле «парадного» угла, как фотограф при царизме, то опять -таки не совпадает ритм окон на фасаде, а вместо нарядного перпендикулярного крыла я вижу обрубок торца. Я не спорю, относительно принадлежности здания ЧК. Но думаю, что заняли они не популярную гостиницу, а какое-то здание рядом. Постепенно молва перенесла имя гостиницы на этот дом. Посмотрите на карту! Это здание не относится ни к одной улице. К Алексеевской скорее развёрнуто дворовой частью, в сторону Уратюбинской — некрасивым торцом, до Ленинградской ещё должен быть ряд домов, также как и до Романовской-Ленина. Дом как-будто стоял внутри двора. Потом дворовые здания снесли, а он остался. А ведь на исторической открытке мы видим гостиницу на перекрёстке.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Евгений Смехов:

    На пересечении Алексеевского и Уратюбинской стояли два здания друг напротив друга примерно одинаковой формы.

      [Цитировать]

    • Фото аватара lvt:

      Вот панорама части квартала между Правды Востока, Иканской, Уратюбинской и Кирова. Это двор под №16. Посмотрите, как он плотно застроен двухэтажными домами (воспоминания жильцов). Прямо лабиринт какой-то! На Правды Востока выходил дом, где был Пассаж — «поднавес». На 2-ом этаже жили люди. Жильцы вспоминали, что ещё до землетрясения в квартале был крупный пожар. Заодно начали сносить всё! Про КГБ они не вспоминали. Но корпус, принадлежавший КГБ не тронули. Жаль, что в объектив не попала вся улица.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Зухра:

        Тюрьма не была при корпусах КГБ, она была через дорогу, через Ленинградскую, во дворе. Или я вас не поняла? Вы называете корпусом КГБ то, что во дворе Шарка стоит или само серое здание между Карла Маркса и Ленинградской?

          [Цитировать]

        • Фото аватара lvt:

          Да, Зухра. Если это здание во дворе Шарка превратили в тюрьму, оно должно было принадлежать КГБ — основное здание которого находилось через Ленинградскую.

            [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    Старая карта

      [Цитировать]

  • Фото аватара OL:

    В помощь бы справочник Весь Ташкент 1925 года ..но там только подтверждение ,что в 1925 году гостиница Россия превратилась в 1ый Дом Советов ..а Касимъ в Коммунальную или гостиницу Комхоза ..Сведений о других гостиницах по Уратюбинской(тех ,которые ближе к старому цирку ) нет .Есть только упоминание о Доме Военного ведомства (дом Военведа )и Доме Сред -Аз краевой конторы Госбанка ..остальное все жилые дома в тех кварталах ,где сейчас располагается издательство Шарк ..На старой карте хорошо видны кварталы и домишки ..среди них можно найти и загадочный дом позади многоэтажки изд Шарк..можно увидеть и перекресток Уратюбинкой и Ирджарской и даже понять где располагалась гостиница Россия (острым углом на перекрёсток)..Обратить внимание на то ,что недалеко от старого цирка было несколько гостиниц ..Туркестанъ..Петербургсие номера ,Северные ..еще Харьковские . О них никогда никто не упоминал ..где конкретно они располагались ..как выглядели ..вот остановились почему то на одной гостинице Россия ..и всё !..Но эта гостиница не меняла своего адреса .стояла себе и стояла на Уратюбинской 19 и Ирджарской, только в 1925 году уже под другим названием -1ый Дом Советов(стояла ..пока куда то не исчезла вовсе ..да так что никто и знает ..и не помнит ..так как , кто помнил давно уже и в живых нет ..а те кто живы не не помнят дома в том районе .. и даже .улицу Уратюбинскую вспомнить толком не могут . .Не помнят …но мнение свое имеют ,..что во дворах издательства сохранившееся здание- это Россия …даже не принимается во внимание,что издательство это в прошлом Иканская и Уратюбинская ..а гостиница стола через два-три перекрестка в сторону Сквера на перекрестке Уратюбинская -Ирджаркая (Кирова )

      [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Я постарался совместить планы 1890 года и современный 2015 г. Судя по выдержки из справочника предоставленным пользователем OL, гостиница «Россия» должна была располагаться на углу Ура-Тюбинской и Ирджаркской улиц (красный прямоугольник). Но на этом месте располагалось товарищество «Высоцкий и К». Опять получается не стыковка…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Вот фото товарищества

      [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Вот фрагмент карты 1932 года

      [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Вот фото 50-56x годов, на нём должна быть видна гостиница «Россия», судя по адресу из справочника, но её там не видно.

      [Цитировать]

    • Фото аватара lvt:

      На вашей фотографии мы находимся на углу Правды Востока и Кирова. Если сведения в справочнике не ошибка, «Россия» должна быть в одном квартале отсюда на углу Дзержинского (Уратюбинской и Кирова). Ещё раз помещаю нечёткую панораму площади времени строительства Оперного Театра. Угловой дом обвила красным овалом. Угловой двор — лабиринт №16. №19 мог быть напротив. Со стороны Кирова находился известный НАРКОМЗЕМ (ДЕМИР?)

        [Цитировать]

      • Фото аватара Semyon:

        Нет не ошибка

          [Цитировать]

          • Фото аватара Semyon:

            Может на фото, которое я представил и видна гостиница (отметил эллипсом), но не стыковка происходит из-за товарищества «Высоцкий и К»

              [Цитировать]

            • Фото аватара lvt:

              На вашей панораме видно здание с двумя куполами, перпендикулярное улице Правды Востока. Это бывший магазин Зингер. Он стоял на противоположной стороне Кирова. По идее, здание, которое мы обсуждаем должно было стоять на месте нового здания Русского Театра. Дом, который вы отметили где-то в районе Зерабулакской — Опанасенко. Посмотрите, вдоль по улице Правды Востока вдали виден ещё один купол. Это гостиница Националь. Вы оказались на добрый квартал дальше места поисков. А дом компании Высоцкого (обувной магазин) — на углу Кирова и Ленинградской. Его не видно за сталинкой с колонами.

                [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Да, Вы правы, я промахнулся. Но вот как мне это видится: Фотограф, который снимал гостиницу «Россия» (обозначим его как №1) стоял именно спиной к Русскому Драматическому театру Узбекистана. Тогда фотограф 2 снимая Наркозем находился в самой гостинце «Россия». Мы не можем видеть гостиницу «Россия» на снимке сделанном из гостинице «Ташкент»(фотограф 3) , так как нам мешает угол сталинки с колонами. Но в объектив фотографа 4 снимавшего в начале 50-х Театральную площадь наверняка должна была попасть гостиница «Россия».

      [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Фотограф 1

      [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Фотограф 2

      [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Фотограф 4

      [Цитировать]

  • Фото аватара KP:

    Так и не понял, где была Россия?
    Я правильно расставил? Красным цветом — то, что на фото.
    Гостиница — синим цветом. Только угол здания на смотрит на Уратюбинскую?

      [Цитировать]

    • Фото аватара lvt:

      Нет! То, что на современном фото — кочерга по середине квартала, между Ленинградской, Ленина, Дзержинского и Алексеевской. Крючок в сторону Алексеевской. Здесь есть спутниковая карта, там всё видно отлично. Где находилась гостиница, тоже кочерга, но более внушительная, пока не знает никто. Так как появился в комментариях (от OL) вот такой адрес. См. уг. Уратюбинская №19, и Ирджарской (Кирова).

        [Цитировать]

  • Фото аватара lvt:

    Вот карта, переделанная из настоящей карты 1910г. Я только пронумеровала интересующие нас объекты. Уратюбинская обсуждается уже года 2-3. В городе сложилась легенда, что именно в здание «России» КГБ устроило тюрьму в 30-е годы. Но теперь, когда появился крупный снимок ТЮРЬМЫ, видно, что это не гостиница «Россия», по плану, по элементам фасада, а просто очень похожее здание. Что «Россия» в годы царизма была домом №19, никто не спорит. Вопрос, где этот номер находился в 40-50 -60 гг. Ведь, хотя строительство на том этапе ещё почти не коснулось нечётной стороны Уратюбинской, нумерация менялась. В 1948-49гг. я жила в гост.»Узбекистан» на Дзержинского,дом №15. В 1962г. эта гостиница стала №17. Когда -то я утверждала, что «Узбекистан» — это бывшая
    «Россия». Но весомых доказательств у меня нет. Хотя теперь, когда появились фотографии Бобура, моя вера оживает. Но сейчас я не буду выяснять «Узбекистан» это или нет. Давайте искать «Россию». Известно, что она в этом квартале. Вы некоторые объекты размещаете неправильно. От этого путаница. «Россия» находилась в квартале между Кирова и Ленина. Её надо искать за углом Наркомзема. А не напротив него, как у вас. Последнее здание есть в левом верхнем углу панорамы строительства Театра. Его не видно оттого, что перед ним стоял двухэтажный пассаж с навесом, затем шёл целый двор двухэтажных домов, до самой Уратюбинской. По ссылке прошлое обсуждение этого угла. Особенно интересны комментарии Натальи, которая передаёт воспоминания прабабушки -бабушки -мамы, живших в доме с навесом. http://mytashkent.uz/2014/07/01/gostinitsa-uzbekistan-kto-pomnit/

      [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Может этот снимок поможет? 20-е годы

      [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Здесь фото опять не удачное — мешает дерево

      [Цитировать]

    • Фото аватара lvt:

      На последнем фото Зерабулакская улица от Узбекистанской в перевёрнутом виде. Посмотрите на мою карту. Вы ошибочно поместили гостиницу в следующий квартал. На последнем фото Наркомзема угол Кирова и Ленинградской. Уратюбинская за дальним от нас углом Здания, там где тополя.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Semyon:

    Давайте методом исключения. http://mytashkent.uz/2012/11/05/ulica-zerabulakskaya-i-gostinica-nacional/ Виктор Фесенко приводит план квартала напротив Наркозема и действительно там нет гостиницы «Россия».

      [Цитировать]

    • Фото аватара Semyon:

      Он же приводит план

        [Цитировать]

      • Фото аватара lvt:

        Не на месте Клуб КГБ. Его надо сместить влево по Ленинградской. Вместо клуба Кгб весь квартал от Ленинградской до Дзержинского (Уратюбинской) занимал Наркомзем. Ателье Мод и есть Дом Моделей, тоже на весь квартал. Я видела все эти планы и фотографии. У меня никаких новых данных о местоположении Загадочной Гостиницы нет. Я выхожу из обсуждения.

          [Цитировать]

        • Фото аватара Semyon:

          Но здание гостиницы «Россия » угловое… так что одной из сторон оно должно выходить на Ирджанскую улицу. А судя по фото 20-х готов её там нет

            [Цитировать]

  • Фото аватара ANV:

    Это же как надо было исковеркать и стирать память, что за какие-то 100 лет ничего не вспомнить? Как будто восстанавливаем историю неандертальцев.(((

      [Цитировать]

    • Фото аватара KP:

      Здание то было КГБ, так вот зачистили все изображения и карты.

        [Цитировать]

    • Фото аватара Semyon:

      Я предлагаю, объединить усилия по воссозданию исторического наследия и памяти. У меня есть кое какие наработки в этом. Планирую запустить геоинформационную систему. Программно всё реализовано, только необходимо закончить нанесение объектов на карту. С этим у меня большие проблемы. Я не могу знать расположение архитектурных сооружений существовавших до землетрясения, так в те времена просто не жил на белом свете. Приходится часами выяснять местоположение по свидетельствам очевидцев, в том числе по материалам этого сайта. Естественно это тормозит весь процесс. На сегодняшний день карта заполнена постройками воздвигнутыми во времена царской России включая старый город. Предстоит много ещё сделать: средние века, период до и после землетрясения и наши дни. Желающих предоставить свою помощь прошу отписаться. На сегодняшний день нужно проверить местоположения объектов на карте, дабы исключить мои ошибки.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Чиланзарец:

        Помочь можно было бы. Да вот есть ли у Вас лицензия на картографию и разрешение спец органов на ГЕОинформационную систему?

          [Цитировать]

        • Фото аватара Semyon:

          Я купил официально схему города Ташкента (чек имеется). Я имею полное право размещать её только для ознакомления. В моём проекте этот план разрезан на тайлы подобно тому, как на карте google, что не даёт возможности его копировать. Так что всё законно.

            [Цитировать]

          • Фото аватара Semyon:

            Кроме этого, я не продаю свой проект третьему лицу (на что и нужна лицензия), и планирую выложить информацию абсолютно бесплатно, ни копейки не зарабатывая на этом.

              [Цитировать]

            • Фото аватара Чиланзарец:

              Наложение объектов на Вашу карту Вы можете выполнить по письменному согласованию с администрацией электронного справочника города.
              По всем вопросам обращайтесь по телефонам: 2833934, 2832379.

                [Цитировать]

              • Фото аватара Semyon:

                Таких оговорок нет на плане который, я купил. Значит план подпадает под общие правила интеллектуальной собственности. К тому же, наложение объектов осуществляется не прямым графическим исправлением плана, а с помощью слоёв и нанесением на них объектов. По сути само графическое изображение остаётся неизменным. Давайте не будем спорить. Если Вы хотите помочь — помогайте, если нет я сам буду совершенно бескорыстно, продолжать воплощать в жизнь свою идею. И ни один орган мне не сможет помешать, так как на зарубежные сервера наши законы не распространяются (но это крайние меры). Ещё можно использовать карты сторонних производителей и даже космические снимки.

                  [Цитировать]

                • Фото аватара Semyon:

                  И причём тут фирма «NORMA», телефоны которой Вы мне предоставили? Я их продукцию не покупал.

                    [Цитировать]

                  • Фото аватара Semyon:

                    Если Вы имеете в виду ГИС «Мой город», то Вы не правы. Так как я создал свою ГИС ни как не относящуюся к «Мой город». Я купил бумажный вариант карты, всё остальное моя интеллектуальная собственность.

                      [Цитировать]

                    • Фото аватара Чиланзарец:

                      Телефоны как раз «Моего Города», можете проверить. А вот просто договориться с их администрацией, получить письменное разрешение на использование каких-то их объектов на Вашем продукте — Вы можете. Это совет , который не нужно воспринимать в штыки. Вот Вам и помощь…

                        [Цитировать]

                    • Фото аватара Semyon:

                      Не вижу ни какого смысла сейчас пользоваться их продуктом, так как мной уже была проделана большая работа по созданию самой ГИС. На сегодняшний день карта имеет 7 «зумов» и различные фильтры. Большое спасибо за помощь, такой вариант мне раньше предлагали коллеги и друзья, но зависеть от чужого продукта (фирма частная и нет ни каких гарантий, что просуществует долго) это большой риск для меня, кроме этого просто так ни кто свою платформу не отдаст — бизнес есть бизнес. А отдавать свои идеи за технологию меня не устраивает. Я являюсь квалифицированным специалистом в области ИТ и особо не нуждаюсь в чужих наработках. Я специально использую отсканированную копию бумажного плана официально купленного мной у производителя (чек так же храню), да бы было всё законно. На сегодняшний день я испытываю трудности (и то без помощи, это займёт только больше времени, а я им располагаю и не тороплюсь) в чётком определении местоположений объектов. В остальном являюсь «свободным художником» и зависть от кого либо не желаю. Проект не коммерческий — подарок городу, так как считаю, что каждый кто родился на этой земле обязан что-то полезное для неё сделать. Обязуюсь все ссылки на ресурсы откуда брал информацию привести, а также упомянуть и вынести письменную благодарность всем кто был задействован в проекте.

                        [Цитировать]

  • Фото аватара lvt:

    Semyon! Главное, всё правильно расставить! С номерами домов очень поможет справочник Ташкент за 1957г. Есть в интернете. Это ещё Старый Ташкент. На карте Фесенко отчего-то нет Наркомзема (Сельхоз. Института в 50-е) Он занимал весь квартал по Кирова № 32 (от Ленинградской до Дзержинского). Дом Моделей + ателье — бывший Зингер тоже занимал квартал ( Кирова №37), но узкий (от Дзержинского до Правды Востока). Это на его крыше находился фотограф, когда фотографировал Наркомзем на вашем коллаже.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Зухра:

    Евгений Семенович, могли бы вы мне переслать электронный адрес Льва? Он тут комментирует…

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.