История поп-музыки в советские годы Искусство История
Андрей Мальгин
Интересовавшиеся музыкой люди моего поколения слушали не только зарубежные «голоса». Были, были и на нашем радио светлые пятна!
На «Маяке» в 70-е годы Виктор Татарский вел еженедельную передачу «На всех широтах» с новинками западной поп- и рок-музыки. Помню: по воскресеньям в 14.05. Раз в месяц вещание «Маяка» шло из Питера, там был свой ведущий, Владимир Сиверов, передача называлась «Поющие меридианы», и музыка была покруче. Передача шла на полчаса раньше — в 13.35 — надо было не проворонить.
По первому каналу Всесоюзного радио Татарский делал еще одну передачу «Музыкальный глобус»: под прикрытием двух-трех песен из стран Варшавского договора были представлены свежие западные хиты. Еще была такая передача «Запишите на ваши магнитофоны». И мы записывали! На радиостанции «Юность» была вечером по понедельникам передача Татьяны Бодровой «Мир увлечений». Та же история: садились и записывали. А иначе откуда бы у всех нас была «Шизгара», например? У Тани муж был очень большим начальником и, представьте, ему приходилось, по Таниной просьбе, чтобы спасти конкретную песню, звонить по вертушке самому С.Г.Лапину! Начальство пониже это знало, и на Таню особо не напрыгивало.
Позже, когда я стал жить за границей, будучи с детства большим поклонником этих передач, я уже сам стал привозить им оригинальные пластинки — на радиостанцию «Юность» Бодровой, на «Маяк» — Григорию Либергалу, на Иновещание — Диме Линнику. И был счастлив, когда моя пластинка звучала в эфире Всесоюзного радио, и неведомые мне тысячи молодых людей по всей стране «включали свои магнитофоны». Нёс свет в массы, так сказать.
Среди почитаемых радиоведущих, открывавших советским людям мир западной музыки, был и Дмитрий Ухов. Но он был больше склонен к сложным формам, к джазу, иногда Бодрова отдавала ему свой час, но в основном его знали по смелым обзорам западной музыки в журнале «Клуб и художественная самодеятельность». Собственно, эти его статьи были единственной причиной, по которой этот журнал люди покупали. Дмитрий был образованный человек, он даже умудрился защитить диссертацию об американских песнях под научным руководством Я.Н.Засурского. Благодаря ученой степени, он попал в худсовет фирмы грамзаписи «Мелодия», и многие диски западной музыки в восьмидесятые годы вышли его стараниями. Не забывал он и о радио.
Все эти фамилии для нашего поколения — не пустой для сердца звук, по выражению А.Блока.
Короче, сегодня Дмитрий Ухов умер. R.I.P.
А ещё был сева Новгородцев,город Лондон би би си
Игорь[Цитировать]
Помнятся позывные рок-программ Всеволода Новгородцева по радио:
Ах Сева, Сева Новгородцев,
Город Лондон Би-БИ-Си!
Есть связь с Ташкентом. Когда-то давным-давно, саксофонист Сева Новгородцева (Всеволод Левенштейн) работал в ВИА Добры Молодцы вместе с нашим земляком Юрием Антоновым.
City of Tashkent[Цитировать]
Кстати, Сева Новгородцев есть в Фейсбуке и часто пишет воспоминания.
EC[Цитировать]
В конце 70-х передача «Поющие меридианы» выходила на «Маяке» два раза в месяц — во вторую субботу и четвёртое воскресенье месяца, в эти дни музыкальные программы «Маяка» готовились ленинградской редакцией. Хорошо это помню, потому что в 1977 году заимел первый свой магнитофон (кассетник «Весна-306»), и эта передача была одним из основных источников пополнения аудиоколлекции актуальной и качественной музыки. А вот с рок-альбомами, уже ставшими классикой, можно было познакомиться, причём в полном объёме, на местном УКВ-вещании со стереозвуком. По вечерам с 8 до 10 часов УКВ-волна «Маяка» выделялась под местные музыкальные программы, и обычно в выходные дни один из городских энтузиастов музыки и звукозаписи знакомил слушателей с пластинками из своей большой коллекции. Сначала вкратце рассказывал об исполнителе (группе) и диске, а потом шла полная его запись. Причём можно было, купив в киоске газетку телерадиопрограммы, узнать о содержании интересующей передачи заранее и при необходимости подготовить к записи магнитофон. Это было уже в 80-х, и аппарат уже был другой — стереофонический катушечник «Маяк-205». В общем, не особо притязательному меломану вполне можно было обходиться без дорогих импортных «пластов» и услуг платной перезаписи.
Владимир К[Цитировать]
это в каком городе было ?
teufelbob[Цитировать]
В Ульяновске
Владимир К[Цитировать]
К сожалению, в Узбекистане рок музыки было очень мало, да и то только каверы. А так, либо попса, либо фольклор. Первая оригинальная рок-композиция в Узбекистане исполнялась Яллой в конце семидесятых. Песня называлась «Нет красивей». К сожалению, это была ее единственная рок-композиция. Все остальные песни Яллы — узбекский фольклор или попсовые шлягеры. В конце семидесятых появилась группа Оригинал, который исполнял свои рок-композиции не только на русском, но и на узбекском языке. Кроме Оригинала больше рок групп в Узбекистане не было и нет до сих пор. По-моему, раостанция Маяк однажды транслировала Оригинал по радио.
Рок музыка[Цитировать]
Это мягко говоря не соответствует истине. Первые рок группы появились в Ташкенте во второй половине 60-х годов прошлого века. Это были: «Киберги», «Синтез», «Синхрон», «Скифы», «Ваганты» и др. В частности об этом можно прочесть в книге Артемия Троицкого «Рок-музыка в СССР. Опыт популярной энциклопедии» (Изд. «Книга», 1990) . В «Новостях Узбекистана» в течении последних двух лет печатался цикл статей Александра Попова об истории популярной музыки Узбекистана, где подробно рассказано о ташкентских рок-группах. Наконец, есть замечательный фильм Руслана Куртвелиева «Тез Rock», рассказывающий историю узбекистанского рока. Очень советую посмотреть.
Владимир Фетисов[Цитировать]
«Киберги», «Синтез», «Синхрон», «Скифы», «Ваганты» и др. исполняли попсу и очень-очень редко рок каверы. Более того, все эти группы даже трудно назвать ВИА, так как они были группами-однодневками из домов культур или типа того. Артем Троицкий ничего не знает об истории рок музыки в Узбекистане. Он даже не упомянул Оригинал, но группы-однодневки, изредка исполнявшие каверы, для него вдруг оказались рок группами. Та же ВИА Ялла, о котором писал Троицкий, была не рок группой, а скорее поп и фольк группой. Кроме того, тот же Троицкий восхваляет плагиата Виктора Цоя (смотрите ютуб о плагиате Цоя песен рок группы The Cure) и очень плохо отзывается о всемирно известном рок певце Фредди Меркьюри. Поэтому, нам такой эксперт по року не нужен. Первой и, к сожалению, последней оригинальной рок композицией Яллы была песня «Нет красивей». Больше Ялла никогда не исполняла рок музыку. Первые рок-композиции на узбекском языке были исполнены Оригиналом. Оригинал пел рок и на русском языке тоже и не только каверы, но и свои композиции. Вот и всё, — больше рок групп в Узбекистане не было. И, к большому сожалению, рок групп пока нет и сейчас.
Рок музыка[Цитировать]
Обратите внимание на то, как риф из хорошо известной песни «Enter The Metal World» рок группы Battle Beast сильно напоминает риф из почти забытой песни «Нет красивей» ВИА Ялла. К сожалению, я не могу дать ссылки на эти рок композиции по техническим причинам, но их легко найти в ютубе. Только не говорите, что ВИА Ялла сплагиатничал этот риф, так как песня «Нет красивей» вышла в свет когда участники рок группы Battle Beast ешё не успели родиться. Песня «Нет красивей» нигде не транслировалась, ни по радио, ни по ТВ. Эту песню впервые услышали когда вышел диск в 1979, по-моему, году. Если не ошибаюсь, музыка, слова и оранжиривка — Даврон Гаипов (светлая ему память).
Рок музыка[Цитировать]
Ошибся насчет авторства: «Нет красивей» — Фаррух Закиров, Махтумкули, Г. Шенгели (перевод текста).
Рок музыка[Цитировать]
С детства любила слушать радио. И также как автор статьи скрупулезно записывала время выхода передач, где звучала зарубежная музыка, это были 70-е годы. Но на магнитофон с радио записывать не получалось. Но у меня были друзья-мальчики, которые снабжали меня кассетами. Зарубежные голоса ловились тоже в Ташкенте неплохо. Про рок в Ташкенте. Как ни странно, но музыкальные коллективы в 70-е годы играли на танцах и зарубежную музыку и рок в том числе. Например, в ОДО играла группа Гены Садовникова. Насколько я знаю, музыку и тексты писал он сам. У него были прекрасные блюзовые баллады, медляки, была и энергичная музыка. Слышала от знакомого, что он даже посылал свои произведения в США, группе Лед цеппелин, но ответа не дождался.
Марина[Цитировать]
Но ведь наследия никакого нет! Где заводские (несамопальные) диски, где записи ТВ? Несомнено, групп было много. Но все они были однодневками при домах офицеров или домах культур железнодорожников и швей. Я тоже могу назвать группы которые я знал. Это Орзу и Баёт, например, и тоже при тех или иных домах или каких-то клубах. Они тоже писали свои песни и пели их. Но что от них осталось? Кто их помнит? Какова их лепта в рок музыке Узбекистана? У них нет истории и, поэтому, не будет и признания. Теперь о более современном состоянии рока в Узбекистане: неужели Вы считатете что эти группы типа «the Мучить буду» или «5-ый трамвай» это и есть рок, заслуживающий внимания? Я сомневаюсь, что Вы или кто-либо другой такой «рок» хочет слушать. Нам такой «рок» не нужен!
Рок музыка[Цитировать]
Политика партии и правительства СССР не поощряла рок даже в РСФСР, с чего бы ей записывать грампластинки в Ташкенте? Между тем, если вы поишете на страницах ПоТ уже было несколько болщих разговор про историю рока в УзССР и после обретения независимости.
Secret Uzbek[Цитировать]
Причины могут быть разные, — запрещают, метерорит, землятрясение или цунами, — это не играет никакой роли. Факт, что музыки рок в Узбекистане сейчас нет. А видео Руслана Куртвелиева «Тез Rock» с, мягко говоря, неадекватным контентом типа «the Мучить буду» или «5-ый трамвай», не что иное как неуклюжая попытка залатать дыру низкопробным содержимым.
Рок музыка[Цитировать]
Бог мой, сколько апломба и непоколебимой веры в собственную непогрешимую истину. Троицкий ничего не знает, Куртвелиев, — являющийся, кстати, лидером старейшей ташкентской панк-группы «Тупратикон’s», выступавшей с концертами как в ближнем, так и в дальнем зарубежье, — три года!!! работавший над ДОКУМЕНТАЛЬНОМ фильмом, снял заурядное видео???. Думаю вы его не посмотрели. Должно быть вы, по причине возраста, не жили в 60-70-е годы, иначе не назвали бы вышеперечисленные группы однодневками. “Киберги”, как группа просуществовала 6 лет, “Скифы” 4 года. “Киберги” снялись в легендарном фильме Ишмухамедова “Влюблённые”, композицию “Скифов” одно время крутило “Радио Монте Карло”, “Скифов” же Марк Вайль пригласил для участия в постановке пьесы Шварца “Дракон” в театре “Ильхом” (к сожалению власти не дали этому осуществиться). Также группа участвовала в музыкальном всесоюзном конкурсе “Алло мы ищем таланты”, где вышла в региональный финал вместе с только появившейся “Яллой”. По понятным причинам в Москву поехала “Ялла”. В “Скифах” играл легендарный музыкант Олег Чесноков, один из лучших гитаристов Советского Союза. Впоследствии игравший в нескольких российских группах: «Слайды», где играли лучшие музыканты Советского Союза: бас-гитарист Валентин Лезов, барабанщик Александр Крюков, трубач Игорь Широков. Затем Олег играл в популярном ВИА «Надежда» — кузнице многих популярных исполнителей, там он сменил Владимира Кузьмина. Играл в группе Григория Лепса. Вот отрывок из интервью Игоря Иванова историку отечественной рок-музыки Валерию Колпакову, где он вспоминает о нашем земляке: “Потом Владимир Кузьмин уходит из ансамбля и приходит Олег Чесноков. Я вот сам гитарист, очень люблю звук гитары, знаю многих гитаристов и понимаю, кто как играет. Олег — это большой талант. Он родом из Ташкента. После Олега пришел Алексей Белов — будущий «Парк Горького» и группа «Москва» с которым Тухманов познакомился в «Надежде».
— А Чесноков играл лучше, чем Пивоваров?
Они совсем разные. Оба одаренные и талантливые бесконечно. Оба блестящие гитаристы. Что очень важно. Вот, например, Олег говорит мне:
— Игорь, послушай, в каком стиле я играю?
И начинал играть.
— Блэкмор.
— А сейчас?
— Клэптон.
— А сейчас?
— Карлос Сантана. Он мог играть в любом стиле. Причем, как мне казалось, лучше оригинала. Нельзя сказать, кто из них лучше.
Чесноков играл на разбитом «Хофнере» без примочек, но он умел находить такие ноты, так строить соло, что становилось ясно перед тобой – мастер”.
“Ваганты” играли один в один репертуар битлов. Просуществовали они примерно три года (тоже вряд ли это можно назвать однодневками) и из-за давления КГБ, и некоторых других причин, вынуждены были прекратить своё существование. Лидер группы “Синхрон”, поэт и композитор Геннадий Садовников, создал в интернете энциклопедию узбекистанского рока. Полюбопытствуйте, возможно узнаете много нового о рок-группах, которых по вашему мнению не было. https://uzrock.net/History/history.html
Владимир Фетисов[Цитировать]
Я не могу не верить тому, что Вы написали. Конечно же группы были и конечно же они пели и рок тоже (каверы). Но где записи? Где наследия, кроме чьих-то ностальгических воспоминаний? Кроме «Киборги» (или «Киберги» — никто, включая самих участников этой группы, толком не знает точного названия этой группы), случайно оказавшейся по стечению обстоятельств на массовке фильма «Влюбленные», других записей нет. Кстати, на массовке они поют попсу (да и то буквально несколько секунд), а не рок. Мы видим только Яллу с одной единственной рок песней «Нет красивей» и Оригинал. Причины могут быть разными, — не получилось, спонсоров не нашлось, власти не разрешили или Тунгусский метеорит ещё раз с небес на грешную землю упал, — суть от этого не меняется. Ялла больше так и не запел рок, а Оригинал, по-моему, распался несколько лет назад (хотя и просуществовал несколько десятилетий). В Узбекистане пока рока нет. Наверно потому что нет спроса на рок музыку. Молодежь в Узбекистане любит, в основном, попсовые шлягеры ну и фольклор немного. А рок в Узбекистане мало кому интересен даже среди рускоязычной молодежи, к сожалению. Может поэтому в Узбекистане нету рока? А относительно Троицкого, Вы посмотрите в ютубе записи как он восхваляет плагиата Цоя, слизывавшего всё что можно с группы The Cure, и принижает легендарного рок музыканнта Фреди Меркури. Я, надеюсь, Вы не будете утверждать, что Цой ничего не слизывал с группы The Cure, а только «взаимствовал и дополнял». Ну это уже другая тема.
Рок музыка[Цитировать]
Вот я и говорю, что вы в то время не жили, иначе не удивлялись бы отсутствию записей. Это примерно то же, что искать записи спектаклей крепостного театра князя Шереметева. Вся музыкальная жизнь 60-х, начала 70-х годов находилась под надзором идеологических органов, а рок был чуждым для социалистического государства, с ним наоборот, боролись, и ни один партийный или комсомольский функционер не разрешил бы ни сделать запись, ни выпустить пластинку, ни снять фильм. Не было частных студий звукозаписи, как сейчас, были только государственные. Даже запись регионального конкурса «Алло мы ищем таланты», проходивший во Дворце спорта «Юбилейный», и транслировавшийся по местному ТВ не сохранился. Тем не менее рок-музыка в Ташкенте существовала, уж поверьте очевидцу и фанату. Танцплощадка Парка Горького (как раз там снимался эпизод фильма «Влюблённые», где я участвовал в массовке) в 1968 — 69 гг. был центром рок-музыки Ташкента. Там два раза в неделю, — на танцах, как тогда это называлась, — играла группа «Синхрон» с лидером Геной Садовниковым, автором всех песен группы, и иногда туда приходили другие команды, те же «Ваганты» и «Киберги», и устраивался джем-сейшен. Ребята сменяли друг друга на сцене и это было очень круто. Я не пропускал ни одного вечера, когда в парке были танцы. «Скифы», по моему, в 1972 завершили свою деятельность грандиозным концертом в клубе КОР (клуб октябрьской революции. Здание не сохранилось,). Там уже царили Led Zeppelin и Deep Purple. Я там был и могу с полной уверенностью заявить ро-группы в Ташкенте были. Что касается сегодняшнего времени, то ничего сказать не могу. Я несколько отошёл от этой музыки. Возможно действительно Рок-н-ролл умер. Я знаю только одну ташкентскую группу «Крылья Оригами» поэта и музыканта Ашота Даниэляна, вместе участвовали в одном мероприятии. Она мне нравится.
Владимир Фетисов[Цитировать]
Да родись я хоть сто лет назад, я бы повторил то же самое слово в слово. Я верю каждому Вашему слову. Но где записи? Нет записей, нет и наследия. Нет наследия, не будет и признания. А на нет и суда нет, как говорит народная мудрость.
Рок музыка[Цитировать]
Наследия нет потому что это дело «бесплодно».. На Западе вкладывали в музыку огромные деньги (образование, техника, рынок) и был результат (Manfred Men, Pink Floyd), а у нас народное творчество осталось только в подворотнях (блатной рок).. Как-то парень из Франции поставил кассету с записями их студенческой группы. В связи с этим, я пригласил его на концерт наших рокеров в Доме культуры на Каракамыше.. Было громко и бессмысленно. У нас вызывают ностальгию фотографии старого Ташкента из-за атмосферы «дружбы и тепла», а не «бунтующих 60-х». Именно потому рок в Узбекистане бессмысленен и бесплоден!
AK[Цитировать]
Голос Виктора Татарского забыть невозможно.Как мы ждали каждое воскресенье в конце 1960-х его передачу «Запишите на ваши магнитофоны», с музыкальной заставкой из песни «Winchester Cathedral» группы «New Vaudeville Band».
А в самом начале 1970-х начали слушать музыкальные программы по Голосу Америки, и Радио Монте-Карло.
Душевные были времена.
Борис Ветров[Цитировать]
ВКонтакте есть группа https://vk.com/vstrecha_s_pesnej , там публикуют записи передач «Встреча с песней», можно вновь окунуться в ту атмосферу. По российскому радио вещает и «Радио Монте-Карло», но там нет той атмосферы, что была в 70-е, тогда это была музыка «из прекрасного далека»
Марина[Цитировать]
Радио Монте Карло было для слушателей в Иране . В Ташкенте практически не возможно было слушать, средние волны, куча помех. А вот когда я приезжал в посёлок Джамбул, Янгиюльский район то там очень даже не плохо проходил сигнал. В те времена их реклама типа Мальборо, для нас было прям как афигеть. Но там редко рок проскакивал, попса обычно. А вот сева это чисто про рок.
Игорь[Цитировать]
какой Сева, нам хватало и той массы катушек с записями, что ходило среди меломанов
Летняя Танцплощадка[Цитировать]
Да, но всё же всё самое новое в роке тех времён исходило от Севы. А уж потом до подпольных катушек доходило годами позже. Поэтому, мы с нетерпением ждали Севу с его рок-посевами. Каждую пятницу сквозь глушилки мы с нетерпением ждали позывные: Ах Сева, Сева Новгородцев, город Лондон Би Би Си.
Рок музыка[Цитировать]
Сёва ещё вёл передачу: Бабушкин сундук.
Но там был только классический Рок-энд-Ролл
teufelbob[Цитировать]
Помнится. Было и такое. Но всё же мы не так часто слушали рок-н-ролл из бабушкиного сундука. Радиослушателей куда больше интересовали рок-посевы.
Рок музыка[Цитировать]
Наряду с полётами в космос и стройкой новых плотин, что даже очень хорошо, в области культуры советский союз напоминал какое-то средневековье.
Засилье на радио и телевидение всяких мелкосортных народных и эстрадных програм просто зашкаливало.
Но и там были любители западной музыки и они старались под всякими завуалированными названиями типа «эстрада стран содружества» протолкнуть что-то новое в мире западной музыки.
Толпа молодёжи, лишённая доступа к пластинкам запада, включала свои магнитофоны на запись.
Хотя весь этот идиотизм был на уровне звуков колхозной дискотеки.
Любой радиосигнал на частотах ДВ-СВ-КВ был от 50Гц. и до 6000Гц.
На УКВ до 12000 Гц.
Таковы законы радиотехники, и звук не выходил выше средних частот.
Высокие вы уже не слышали, это на ДВ-СВ-КВ.
Более менее на УКВ, там было уже комфортно, но кто на этих частотах в Ташкенте передавал РОК я не знаю,
Я тут задал вопрос одному товарищу, в каком городе он слышал на УКВ Рок от меломанов, но ответа так и не последовало.
teufelbob[Цитировать]
«Голоса» с роком скозь глушилки слушались на коротких волнах, не знающих и не признающих никаких границ. Лучше всего рок ловился на 25 или 31 метрах. Больше всего всё новое в роке мы узнавали из радио Би Би Си от передач Севы Новгородцева. Иногда и Голос Америки что-то новое транслировал.
Рок музыка[Цитировать]
не иногда, а постоянно.
В пятницу была получасовая программа, а в субботу уже полтора часа.
Вели программу Билл Макгваэр и Маша Суханова.
Я однажды набрался смелости и написал им письмо.
Через месяц в своей предачи он специально завел мне песню Чака Бери: My Ding a Ling.
И, самое интересное, меня никуда не вызывали и не клеймиле позором.
teufelbob[Цитировать]
на 19-ти метрах утром отлично шли музыкальные передачи из Сингапура.
У меня был конвертер ( приставка) на 19 и 16 метров,и иногда до похода на учёбу слушал рок и попсу капиталистов.
А Монтекарло можно было ловить на любой приёмнок типа Альпинист.
Поздно вечером и ночью шла транслюция из Турции на Азию.
teufelbob[Цитировать]
Насчёт «средневековья» это Вы погорячились. Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» по своему техническому и творческому уровню была вполне себе ничего. Разумеется, были определённые идеологические ограничения, но по количеству и качеству, например, записей академической и народной музыки была не хуже многих европейских. Её фирменный журнал-каталог я в своё время выписывал с самого начала издания. А что касается рок-музыки, то она по сути является порождением англоязычной культуры середины ХХ века, и попытки играть свой «национальный рок» музыкантов что России, что Узбекистана, что каких-нибудь, например, испаноязычных стран я отнёс бы к категории World Music. Это не значит, что они играют хуже, просто национальная культура неизбежно накладывает свой отпечаток.
И маленькая техническая поправка. По советскому ГОСТу 1989 года стационарная радиоаппаратура «0» группы сложности (высшего класса) должна была в УКВ обеспечивать воспроизведение полосы до 15 кГц, т.е. выжимать из частотной модуляции по максимуму.
Про город ответил выше. У нас в 1980 году после московской олимпиады за счёт освободившейся там новенькой аппаратуры было серьёзно модернизировано оборудование телерадиоцентра, в частности появились цветное телевидение и 2 канала качественного УКВ-вещания.
Владимир К[Цитировать]
мы о каких годах говорим ?
И ещё, приёмник можно сделатъ с увеличеной частотой, а передатчик-уже проблемы.
teufelbob[Цитировать]
А в чём, собственно, проблемы? Особенно если учесть, что внедрение УКВ-вещания с ЧМ в СССР началось аж в 1946 году, а первые опыты по стереовещанию были в 1955-м. Много интересного о развитии этой отрасли до 1965 года есть в статье: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8#cite_note-21
Владимир К[Цитировать]
А в чём, собственно, проблемы? Особенно если учесть, что внедрение УКВ-вещания с ЧМ в СССР началось аж в 1946 году, а первые опыты по стереовещанию были в 1955-м. И в этой отрасли работали весьма солидные НИИ и КБ, потому что в стране таких размеров вопросы связи и радиовещания были поистине стратегическими.
Владимир К[Цитировать]
Ваше утверждение о том, что:
«А что касается рок-музыки, то она по сути является порождением англоязычной культуры середины ХХ века …»
мяго говоря, не корректно. Рок-н-ролл, а потом и рок формировался и, можно сказать, создавался чернокожими американцами и посему рок не является порождением англоязычной культуры середины ХХ века. Другое дело, популяризаторами рок-музыки стали англичане.
Рок музыка[Цитировать]
Извините, а чернокожие американцы разве не были англоязычными??
Владимир К[Цитировать]
«Англоязычная культура» и «анлоязычные» далеко не одно и тоже. В контексте «англоязычная культура» прежде всего подразумеваются сами англичане и их потомки, но никак не чернокожие американцы. Это всё равно что назвать тувинца или калмыка носителями русскоязычной культуры. Но не будем отходить от темы.
Рок музыка[Цитировать]
Это Ваше мнение, и я его оспаривать не собираюсь. Хотя сам считаю носителями и хранителями англоязычной культуры большинство жителей Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии…
Владимир К[Цитировать]
Это правильно, не надо обсуждать что такое англоязычная культура и, тем самым, отходить от темы. Но то, что рок-н-ролл а потом и рок формировался чернокожими американцами — это бесспорный факт. Я заметил, что не всем это нравится. Даже многие фанаты рока со стажем смотрят на меня с округлившимися глазами, когда я говорю им об этом. Их это почему-то сильно раздражает. Почему? — я не знаю.
Рок музыка[Цитировать]
Ну с историческими фактами, собственно, и не поспоришь. Я в своём комменте имел в виду, что рок-н-ролл мог появиться только в англоязычной стране, настолько идеально этот язык подходил к ритмической и гармонической структуре нового стиля. Многие группы из континентальной Европы не поют на своих родных языках не только ведь из стремления к международному коммерческому успеху. Есть и желание «сделать красиво», хотя бы и через подражание. Но есть и обратные примеры. В те времена, о которых идёт речь в начале, я слышал по радио, что самым лучшим и самым популярным рок-исполнителем Франции был Джонни Холидей. Тогда не удалось познакомиться с его творчеством, а вот недавно посмотрел запись одного из его концертов. Содержание было довольно разнообразным, но сложилось впечатление, что наиболее органичным певец выглядел и звучал тогда, когда сбрасывал образ крутого рокера и превращался в нормального шансонье.
Владимир К[Цитировать]
По ходу Вы ещё и :https://ru.wikipedia.org/wiki/Товарищ_Сталин,_вы_большой_учёный
Товарищ Сталин
Исполняет Владимир Высоцкий
Сл. и муз. — Юз Алешковский (1959)
Товарищ Сталин, Вы — большой учёный,
В языкознании познавший толк,
А я — простой совейский заключённый,
И мой товарищ — серый брянский волк.
За что сижу — по совести, не знаю,
Но прокуроры, видимо, правы.
Итак, сижу я в Туруханском крае,
Где при царе бывали в ссылке Вы.
И вот сижу я в Туруханском крае,
Где конвоиры строги и грубы, —
Я это всё, конечно, понимаю,
Как обостренье классовой борьбы.
То дождь, то снег, то мошкара над нами,
А мы в тайге с утра и до утра.
Вы здесь из искры раздували пламя —
Спасибо Вам, я греюсь у костра.
Я вижу Вас, как Вы в партийной кепке
И в кителе идёте на парад.
Мы рубим лес, и Сталинские щепки,
Как раньше, во все стороны летят.
Вчера мы хоронили двух марксистов,
Мы их не накрывали кумачом, —
Один из них был правым уклонистом,
Второй — как оказалось, ни при чём.
Живите ж тыщу лет, товарищ Сталин!
И как бы трудно не было здесь мне,
Я знаю — будет много чугуна и стали
На душу населения в стране!
Secret Uzbek[Цитировать]
Если судить вашими категориями: Рэп, блюз, кантри-музыка, ритм энд соул, рэгги это не англоязычная культура, потому что чернокожие американцы это не англоязычная культура. Потому что они не потомки англичан….
Secret Uzbek[Цитировать]
приведу пример госта 1982 года.
Статья вообще ещё о временах на десять лет ранее.
И у кого в то время была аппаратура высшего класса.
В основном Стандартные приёмники типа Ригонды.
teufelbob[Цитировать]
Фигню какие-то несут самозваные эксперты. Я помню «Рейс 09», «Ногу свело» и прочие больщие и малые коллективы в Узбекистане в 90ые, совсем недавно видел неформальные рок-тусовки в Фергане и Самарканде. Так что утверждать что тут не было рока, панка и прочего это просто голословно. Разумеется тут не «прогнивший Запад» и такой тусовки как Оззи Озборн (RIP), Rolling stones, Black Sabbath, Led Zeppelin, Genezis или даже ещё что-то типа Eagle’s или Depeche Mode тут трудно назвать, но все это продукты западной музыкальной индустрии, крутого маркетинга навязанного их рекламой и телевизором. В СССР и в Узбекистане нету массовой андерграунд тусовки завязанной на наркотиках, деньгах и шоу-бизнеса как такового….
Secret Uzbek[Цитировать]
Это хорошо что Вы знаете группу «Ногу свело». Вы, должно быть, также наслаждаетесь слушая группы «the Мучить буду» и «5-ых трамвай». Для Вас это, несомненно, рок, но только для Вас.
Сумаляковеду[Цитировать]
Когда я прочитал эту чушь:
«В СССР и в Узбекистане нету массовой андерграунд тусовки завязанной на наркотиках, деньгах и шоу-бизнеса как такового….»,
то мне почему-то вспомнился старый, добрый советский фильм о том, что в Греции всё есть, — даже крокодилы. Так вот, в Узбекистане, как и в Греции, всё есть и, к сожалению, в далеко немалых количествах.
Да что Вы говорите![Цитировать]
Путать ручку от чайника с горшком нехорошо. От того что кто-то что-то думает ничего не меняется. У нас нету завязанной на массовой поп-культуре гангстерской экономики. Именно её порождением и является https://ru.wikipedia.org/wiki/Sex_%26_Drugs_%26_Rock_%26_Roll
Secret Uzbek[Цитировать]
Пора бы тему уже в пылеуловитель передвинуть. А по теме: https://nuz.uz/2024/09/26/straniczy-istorii-muzykalnoj-estrady-uzbekistana-tashkentskoe-rok-soobshhestvo-v-internete/
Конечно, найти записи (особенно на грампластинках) узбекистанской рок-музыки 60ых-70ых-80ых годов в Интернете очень тяжело. Но я уверен, они есть. Могу даже предположить где точно: В секретных архивах подшитые к делам и отчётам КГБ СССР. Вот и весь ответ на все эти вопросы.https://uzrock.net/History/original.html
Ну и ещё разве у самих этих рок-тусовщиках дома в коробках в бобинах магнитных лент, на кассетаках мк-60б мк-90 https://kz.kursiv.media/2024-10-15/lfst-rtgm-music-silk-roads/ и возможно кто-то уже всё и отцифровал…https://www.uzrock.net/Memory/sinhron.html
Secret Uzbek[Цитировать]
Вот ещё обзоры по этой теме: https://gruppasssr.ru/O/original.html На радио «Немецкая волна»: https://www.dw.com/ru/субкультура-узбекистана-другая-музыка-звучит-тише/a-5382672 На Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рок-музыка_в_социалистических_странах_Восточной_Европы_и_СССР И вот вам ещё из архивов Фергана.ру: https://www.fergananews.com/articles/6008
Secret Uzbek[Цитировать]
Ну насчёт музыки, её конечно можно найти, но надо искать долго и упорно (:) https://gruppasssr.ru/M/mal.html
Помните Азизу? https://nuz.uz/2024/01/04/straniczy-istorii-muzykalnoj-estrady-uzbekistana-speczialnyj-novogodnij-vypusk-uzbekskoe-zoloto/ И вот ещё в ту же «топку»: https://www.kultura.uz/view_6_r_21416.html Так что: Ищите и обрящете: Недавно на разогреве Джей Ло в Ташкенте был тот самый из «Сахар», который пел про дождь и огонь. Прямая аналогия с песнь льда и пламени из «Игра престолов», на за 20 лет до сериала. Я с этим челом как-то общался в сети и даже домен ему в Узнете на год продлевал.
Secret Uzbek[Цитировать]
Так что можете прямо туда и присылать всё что знаете: https://gruppasssr.ru/poisk.html Хотите больще: https://gruppasssr.ru/ssylki.html
Secret Uzbek[Цитировать]
https://www.youtube.com/watch?v=ZZ099fIo9rM И если как тут кое-кто утверждает «англоязычная культура это только англичане и их потомки», то Фаррух Булсари тоже не часть англоязычной культуры, он извините за такие подробности уроженец Занзибара! https://ru.wikipedia.org/wiki/Фредди_Меркьюри
И вот ещё даже Джими Хэндрикс и Элвис Пресли тоже не «англоязычная культура»ни разу, они тоже полуиндейцы и разные там чечако (не уверен что молодёжь вообще знает кто такие чечако! «Чечако» (Cheechako) — это слово, используемое в рассказах Джека Лондона для обозначения новичка, особенно в контексте суровых условий севера, таких как золотая лихорадка на Аляске. Это слово имеет индейское происхождение.) https://sensaciy.net/ne-britan-4/
Так что если исключить битлов и ещё кое-кого типа Металлика https://sensaciy.net/australia-japan-angola-rock/ то даже немецкий Скорпионз тоже вообще не «часть англоязычной культуры» https://sensaciy.net/ne-britan-two/ как и все прочие чечако. https://sensaciy.net/ne-britan-two-2/
Именно так думающие люди в 1933 году в Германии начали нацистскую политику и вы наверно в школе слышали краем уха чем всё это закончилось?
Secret Uzbek[Цитировать]
У меня дома за забором 30 лет была советская станция-глушилка. И под ней мы с магнитофона слушали что хотим….
Secret Uzbek[Цитировать]