С Днём космонавтики! Старые фото

Ташкентский аэропорт, 1961 год, Юрий Гагарин во время вручения автографа Ирине Димовой, ученице 4 класса школы № 91
Отец Ирины Георгий Васильевич был известным журналистом, работал собкором, а затем представителем «Известий» в Узбекистане. После полета в космос Гагарин начал свое триумфальное шествие по миру. В ноябре 1961 года Юрий Алексеевич в составе советской делегации летел в Дели. Маршрут пролегал через узбекскую столицу.
Самолет приземлился в Ташкенте поздней ночью на дозаправку. Перед посадкой экипажу сообщили, что в индийском аэропорту Калам произошла какая-то заминка с церемонией встречи высокого гостя, поэтому попросили «несколько повременить» с прилетом.
Наша делегация решила пойти навстречу пожеланиям индийских товарищей, решив выждать небольшую паузу.
По своим каналам Георгий Димов узнал о задержке рейса самолета, на котором находится авиапассажир, уже ставший легендой. Он немедленно отправился в аэропорт. С собой Георгий Васильевич взял младшую дочь Ирину, которая, узнав, в чем дело, тут же стряхнула с себя ночную дремоту и напросилась в «сопровождающие лица» на встречу с Гагариным.
У трапа лайнера отец Ирины тепло поздоровался с генерал-лейтенантом Николаем Каманиным, с которым они были хорошо знакомы. Николай Петрович, по всей вероятности, отвечал за безопасность Гагарина и его жены Валентины.
Несмотря на уговоры Димова, тот был непреклонен: мол, дружба – дружбой, однако по протоколу не положено. К тому же Юрий Алексеевич наверняка спит и космические сны видит.
В это время на помосте трапа неожиданно появился Гагарин. В парадной форме, при орденах и медалях. Его белозубая улыбка просияла в сумерках и сняла все вопросы о протокольных запретах.
Каманин сдался: «Ладно, так и быть, по-дружески разрешаю. Однако не дальше депутатского зала». Затем обратился к Гагарину: «Юра, спускайся. Тут зовут на чай. Да и маленькая девочка приехала ночью повстречаться с первым космонавтом…».
Вскоре уютный зал ресторана наполнился бодрствующими полуночниками – членами делегации, пассажирами других рейсов, сотрудниками аэропорта. Всем хотелось пообщаться с легендарным космонавтом. Однако Юрий Алексеевич был очень занят: он разговаривал с маленькой школьницей из города Ташкента. О чем? История умалчивает. Но фотография, сделанная в ту ночь неофициального трехчасового пребывания первого космонавта в узбекской столице, красноречиво свидетельствует об удивительных земных качествах «небесного человека» Юрия Гагарина.
Источник: Учительская газета.
p.s. Сейчас Ирина Георгиевна Димова проживает в Москве и является первым заместителем главного редактора «Учительской газеты».
Вот-вот. Раньше детали мечтали стать космонавтами. А теперь?
(вспоминаю как лет 20 назад сам смеялся над подобным скрипом, а сейчас когда дети выросли… Возможно, кальция не хватает?! (с))
Secret Uzbek[Цитировать]
Гагарин, как и Пушкин, — это «наше всё»!!! Думаю никто спорить не будет по поводу этого Великого Человека — Первопроходца Вселенной! Простой, человечный, без зазнайства и звездной болезни до своей безвременной гибели!
А вот Георгий Димов…. Говорят — о мертвом либо хорошо, либо ничего… Но на самом деле эта поговорка звучит так: «О мёртвом — либо хорошо, либо — ничего, либо — ВСЮ ПРАВДУ ДО КОНЦА!». Так вот, — неприятный был человек, мягко говоря… Неискренний и какой-то двуличный, всегда старался «держать нос по ветру» в плане идеологии Партии и Правительства, при этом никогда не забывал о собственной выгоде. Разбудил поздно вечером (ночью) свою маленькую дочь и повёз её в аэропорт. План сработал на «все 100»! Будь он один — не видать ему Гагарина ! А вот отказать маленькой девочке — это уже бесчеловечно. Говорю так потому, что сам был знаком и общался с Димовым в 80-е годы. Крайне неприятные воспоминания, и такой же «осадок»…
Леонид Покровский[Цитировать]