QUO VADIS. Кадыр Гуламов о непростом настоящем и туманном будущем узбекской науки Разное

Академик Академии наук Узбекистана, действительный член Академии наук Исламского мира Кадыр Гуламов в своей авторской статье рассуждает о непростом настоящем и туманном будущем узбекской науки.

4 комментария

  • J_Silver:

    Любые разговоры о разных ренессансах изначально смахивают на бред! Положение в науке даже не задница, а много хуже, что и подтверждает данная статья! Никакого просвета не видно — все будет только ухудшаться

      [Цитировать]

  • AK:

    Правильная ссылка
    https://podrobno.uz/cat/obchestvo/quo-vadis-kadyr-gulamov-o-neprostom-nastoyashchem-i-tumannom-budushchem-uzbekskoy-nauki/?sphrase_id=2323909 или поиск на сайте по имени автора.

    Автор называет науку «дамой сердца», я называл институт «храмом науки».. Нет давно «храма» и загуляла «дама»..
    АН РУз был изначально воссоздан в 2005 как криминальная контора (распил бюджета) и для институтов началась эпоха засилья бизнесменов, торговавших семечками вместо посещения школы. Им захотелось научных званий и почета (для успеха бизнеса, наверно)

    Как ни парадоксально — наука процветала при зарплате мнс =3дол/мес. Работали энтузиасты, зарубежные ученые помогали грантами. А главное — нас презирали «бизнисмены» и жалели простые люди (это важно было в экспедициях когда суточные были 0.30дол/день)

    Уважаемый аксакал привел конкретные примеры, но это было известно изначально (ведь «дурака видно издалека» :)

      [Цитировать]

  • AK:

    Вместо Камо грядеши я бы сказал Quo quo scelestry ruites! Весь мир идет в другом направлении. Почему самые умные узбеки должны уезжать, ведь создать здесь условия для науки и развития технологий также возможно как и в Китае и в Индии, да практически во всех странах..
    Вот что делают по декарбонизации:
    «..
    — Канада, вырабатывая приблизительно 3 млн тонн водорода в год, уже сегодня входит в десятку крупнейших производителей водорода, обеспечивая растущий спрос на рынке.

    — США ведут разработку крупнейшего в мире водородно-электрического карьерного самосвала, класса UFCEV.
    Автомобильный концерн General Motors объявил, что к 2035 году собирается стать углеродно-нейтральным. А это означает не только отказ от автомобилей с ДВС, но и что все заводы автогиганта будут использовать только возобновляемые источники «зеленой» энергии.

    — Япония ещё в 2019 году заключила соглашение по импорту водорода из России, а также с ОАО «РЖД», АО «Трансмашхолдинг» и областными властями о запуске железнодорожного транспорта на Сахалине с применением поездов на водородных топливных элементах. Япония собирается запретить к 2035 году продажу машин с ДВС. В Фукусиме в 2020 году открылся крупнейший в мире завод на солнечной энергии по производству водорода, способный заправлять до 560 автомобилей на топливных элементах в день.
    Уже сегодня в стране работают 100 водородных заправочных станций, а к 2030 году планируется построить ещё 900. Компания Kawasaki спустила на воду первый в мире корабль для перевозки жидкого водорода. В сентябре 2020 года японский консорциум NYK Line, объявил о планах разработки туристического катера на топливных элементах на 100 пассажиров.

    — Корея. Hyundai Motor собирается поставлять водородные электромобили на российский рынок и ведет переговоры с «Росатомом» о создании соответствующей инфраструктуры.
    Судостроительная компания Samsung Heavy Industries и Bloom Energy объявили о разработке кораблей на базе масштабируемых твердооксидных топливных элементов (SOFC).

    — Китай выпустил свой первый водородный автомобиль Grove Obsidian с запасом хода на 1 000 км. В конце 2020 года в Китае было около 6 165 автомобилей FCEV. В планах увеличить к 2025 году количество таких авто до 50 000, а к 2030 году – до 1 млн. В планах строительство 350 водородных заправочных станций к 2025 году и 1 000 заправок к 2030 году.

    — Австралия планирует производство аммиака (транспортировка водорода), работающее от солнечной и ветровой энергии мощностью 1,5 ГВт.

    — Саудовская Аравия. Компания ACWA Power совместно с американской Air Products планирует строительство завода по производству «зеленого» водорода и аммиака мощностью 4 ГВт.

    — Британия запретит автомобили с ДВС в 2030 году, а к 2050 году планирует перейти на полностью «безуглеродную» энергетику. Компания Shearwater Energy работает над гибридной электростанцией в Северном Уэльсе, которая будет сочетать в себе ветровую установку, американский модульный атомный реактор NuScale и производство водорода.

    — Норвегия планирует строительство завода по производству водорода в Гейрангер-фьорде, для заправки паромов и круизных судов. Первый водородный паром они планируют начать использовать в 2021 году.

    — Голландия. Оператор газовых сетей Gasunie и порт Гронинген создали консорциум NortH2. В планах создание «Европейской Водородной долины» с выделенной энергетической мощностью от морских ВЭС до 10 ГВт к 2040 году.

    — Германия представила водородную доктрину по переводу на водород к 2050 году всех сфер экономики, включая тяжёлую промышленность и нефтехимическое производство. При этом их водородная стратегия фактически нацелена на Россию, как «соседнее государство», способное решить водородный вопрос Германии.

    — Франция. Крупнейший оператор АЭС, компания EDF, объявила о создании дочерней компании Hynamics, которая будет заниматься развитием водородной энергетики.
    Авиастроительная компания Airbus представила три концепта водородных самолетов: «классический» с турбореактивным двигателем, турбовинтовой самолет и самолет со встроенным фюзеляжем (летающее крыло).

    — Италия. Судостроительная компания Fincantieri SpA для декарбонизации судов обратилась к PowerCell, которая протестирует свои топливные элементы MS-30 для выработки энергии на морских судах и яхтах компании.
    ..»
    из статьи Виктора Кантемирова «Энергетика 2.0 и «Водородная долина» России»

      [Цитировать]

    • J_Silver:

      Придумать всякую фигню не сложно — водородная или какая иная безуглеродная энергетика пока развод для лохов! Машины на газе-то взрываются с завидным постоянством и с катастрофическими последствиями, а уж на водороде что будет — даже представить страшно!

        [Цитировать]

Важно

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.