Первая ГЭС на Бозсу Фото

Работает без остановки с 1926 года. Одна из самых старых работающих ГЭС в мире!

5 комментариев

  • Любопытствующий:

    Так она потому «одна из самых старых работающих ГЭС в мире», что основное оборудование изготовлено в Мюнхене без малого век назад. Выражение «сделано на век» в данном случае абсолютно точное. ЕС, который был не так давно в эссенском Zollverein, индустриальном центре, преобразованном в культурный объект, может подтвердить: немецкое качество это таки действительно качество. Этот фонарный столб служит на одной из улиц Дюссельдорфа 90 лет. Ни разу не ремонтировался, как говорят местные жители, который помнят столь с детских лет.

      [Цитировать]

  • Михаил:

    Я не против немецкого качества, но рамки переходить никому не позволено. Нам то и дело пытаются впихнуть западную пропаганду о том, что танк Т-34 это немец Адольф Дик, а не Михаил Кошкин, или о том, что АК 47 это видоизменённый немецкий Шмайсер, а не Михаил Калашников, то мне становится противно от такого «немецкого» видите ли качества.

      [Цитировать]

  • Любопытствующий:

    Отдельно, для задних рядов. Я об оборудовании на Бозсуйской ГЭС, которое служит до сих пор. То есть о технологиях гражданского назначения. О каких рамках речь?

      [Цитировать]

  • Для задвинутых из передних рядов:

    Гражданские ли, военные ли, но суть всё равно одна — хватит пургу нести о немецких технологиях!

      [Цитировать]

  • Любопытствующий:

    Кое-что из пурги
    Самым ценным трофеем СССР в войне с Германией оказались ракеты Фау-2. Для изучения немецкой ракетной программы на базе трех заводов по сборке Фау-2, института «Рабе», завода двигателей «Монтания» и испытательной базы в Германии был создан так называемый институт «Нордхаузен». Гайдуков стал его директором, Королёв — главным инженером, а Глушко возглавил отдел по изучению двигателей Фау-2.
    Москвич 400 (1946г.) — Opel Kadett K38 (1937г.)
    Основная часть оборудования для выпуска автомобиля была вывезена с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.
    Воровали не только у немцев, но и у американцев, англичан, французов.
    И нелегальный импорт, и нелицензионное копирование иностранной техники, и её «творческое переосмысление», то есть банальный плагиат, — часть истории СССР, к которому мы возвращаемся семимильными шагами. В советских «заимствованиях» особенно поражают две вещи: их огромный масштаб и удивительный цинизм. Копировалось буквально всё — от огромных заводов, автомобилей, танков, самолётов и ракет до фотоаппаратов, бытовой техники и детских игрушек. Клонов оказалось столько, что среди них уже сложно найти хоть что-то оригинальное. И всё это, часто скопированное до последнего винтика, получало русские названия и на голубом глазу выдавалось за очередную победу отечественной конструкторской мысли.
    Всего несколько примеров.
    Магнитогорский металлургический комбинат (точная копия металлургического комбината в городе Гэри, штат Индиана) был спроектирован и построен под надзором американской фирмы Arthur G. McKee and Co. Доменная печь для этого и всех остальных металлургических комбинатов СССР была разработана чикагской компанией Freyn Engineering Co.
    Технологический проект Нижегородского автозавода выполнила компания Ford, строительный — американская компания Austin Motor Company.
    1-й Государственный подшипниковый завод в Москве (ГПЗ-1) строили при техническом содействии итальянской фирмы RIV.
    ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A прекратили. Еще через год, в 1932 году, выпустили первые автомобили ГАЗ-А.
    ГАЗ-А (1932г.) — Ford-A (1927г.)
    Следующий советский экспериментальный легковой автомобиль Ленинград-1 представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90.
    Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, изначально соорудили в США, а затем размонтировали, перевезли в СССР и собрали под наблюдением американских инженеров. Его оснастили оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм.
    Caterpillar поставлял оборудование для Челябинского и Харьковского тракторных, а также Ростовского и Саратовского комбайновых заводов. Немцы тоже активно участвовали в индустриализации, в Москве работало Центральное бюро тяжелого машиностроения (ЦБТМ), филиал немецкой компании Demag. Siemens-Schuckertwerke AG привлекались к работам и поставляли современное оборудование.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.