Мэтры советской узбекской литературы Искусство Старые фото

Слева направо: Гафур Гулям, Уйгун, Камил Яшен, Айбек, Зульфия. 2-й ряд: Аскад Мухтар, Мирмухсин, Хамид Гулям, Мамарасул Бобоев.

29 комментариев

  • Фото аватара То ли плакать, то ли смеяться ...:

    Могли ли себе представить Мэтры узбекской литературы, что дом в котором они работали, — здание Союза писателей, — превратят в гостиницу с красными фонарями?

      [Цитировать]

    • Фото аватара Ю.Ф.:

      «Мэтры узбекской литературы» никак не могли бы этого представить, поскольку в том составе, который на фото, они вовсе не работали в здании Союза писателей. И здания на тот момент не было. И здание это совсем не для писателей возводилось, а для горкома компартии, который там и находился долгие годы.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Лидия Козлова:

        Это здание 30-х годов. Строили для себя деятели виноделия (не знаю, как называется их руководящий орган). Здание пришлось отдать партийному руководству. В 50-60 там действительно был ГОРКОМ, а писатели владели двухэтажным домом на Первомайской. После землетрясения 1966г. здание отдали Союзу Писателей. Но и в 50-х дом на Пушкинской был знаком писателям, так как там периодически проходили разные идеологические совещания. Фотография эта скорее всего рубежа 50-60х.

          [Цитировать]

        • Фото аватара Ю.Ф.:

          Да, здание несомненно существовало в период, когда сделано было фото. Тут один момент ввел меня в заблуждение. Это действительно где-то конец 50-х годов. Но вот сомневаюсь, что здание первоначально предназначалось виноделам. Едва ли им позволили бы возвести свой «офис» в таком месте. И разве это 30-е годы? Вроде здание для горкома компартии возвели уже после войны?

            [Цитировать]

          • Фото аватара Светослав:

            Трест «Узбеквино-1» строил здание ДЛЯ горкома партии незадолго до Великой Отечественной. Видать, у партийцев денег не нашлось. Виноделов здесь никогда не было.

              [Цитировать]

        • Фото аватара olga:

          Да ..здание 30-х годов .».В конце 30-х годов XX века на углу улицы (Пушкинская, дом 1) концерном «Узбеквино» было построено здание в классическом стиле с колоннами, в котором вскоре после его постройки стал располагаться Ташкентский горком Коммунистической партии Узбекской ССР. После постройки для горкома партии нового здания в нём стал располагаться Союз писателей Узбекистана.»…( из Википедии )

            [Цитировать]

          • Фото аватара olga:

            А до 30-х на углу Пушкинской ( слева )…..»Первым домом по левой стороне улицы было здание детского приюта для детей солдат завоевателей, как он официально назывался в документах своего времени. Позднее это здание было снесено и на его месте было построено несколько новых зданий»….

              [Цитировать]

            • Фото аватара Лидия Козлова:

              Ольга, укажите, пожалуйста источник этой информации. Хочу почитать статью. Ведь там стоял знаменитый Кауфманский Приют, его старое здание. Затем школа им.Песталоцци.

                [Цитировать]

              • Фото аватара olga:

                Википедия ..ул Пушкинская

                  [Цитировать]

                • Фото аватара olga:

                  olga:
                  Википедия ..ул Пушкинская

                  «Первым домом по левой стороне улицы было здание детского приюта для детей солдат завоевателей, как он официально назывался в документах своего времени. Позднее это здание было снесено и на его месте было построено несколько новых зданий, в том числе здание знаменитой школы № 50. В конце 30-х годов XX века на углу улицы (Пушкинская, дом 1) концерном «Узбеквино» было построено здание в классическом стиле с колоннами, в котором вскоре после его постройки стал располагаться Ташкентский горком Коммунистической партии Узбекской ССР. После постройки для горкома партии нового здания в нём стал располагаться Союз писателей Узбекистана……( Из Википедии ..ул Пушкинская )

                    [Цитировать]

            • Фото аватара Светослав:

              Официально он назывался «Приют имени Генерал-Адъютанта К.П.фон Кауфмана 1-го. Открыт в 1878 г. и располагался на участке земли от угла Хивинской улицы до ворот по Пушкинской ул. №3». Почему Кауфмана 1-го? По традиции русской армии — Иванов 3-й, Соколов — 10-й, и т.д.

                [Цитировать]

              • Фото аватара Ю.Ф.:

                Спасибо всем за уточнение истории построения здания бывшего горкома и союза писателей. Что касается «Кауфмана-1-го», то здесь несколько иное объяснение. Дело в том, что у генерал-адьютанта, Туркестанского генерал-губернатора Константина Петровича Кауфмана был брат, тоже генерал и довольно крупный деятель. Судя по дореволюционным документам, инициалы при фамилиях почему-то указывались редко, чаще просто фамилия. Чтобы различать двух Кауфманов, использовали нумерацию. Причем, мне кажется, что эту практику ввел сам Константин Петрович. А почему он 1-й? Он старший брат по возрасту и «круче» по должности и званию!

                  [Цитировать]

                • Фото аватара Лидия Козлова:

                  Как-то мне попался вот этот рисунок. Кто этот человек?

                    [Цитировать]

                  • Фото аватара Лидия Козлова:

                    Узнала!
                    КАУФМАН ПЕТР МИХАЙЛОВИЧ ФОН
                    Кауфман (с 1914 — Кауфман-Туркестанский), Петр Михайлович фон (07[19].06.1857, Тифлис — 06.03.1926, Париж) — российский государственный деятель.

                    Из дворян. Племянник К. П. фон Кауфмана (прибавку к фамилии — Туркестанский получил в память заслуг дяди). Окончил Александровский лицей (1877). С 1880 секретарь председателя Комитета министров, делопроизводитель канцелярии главного начальника Верховной распорядительной комиссии. С 1883 делопроизводитель отделения законов Государственной канцелярии, с 1886 помощник статс-секретаря Государственного совета. С 1892 управляющий делами канцелярии, с 1896 товарищ главноуправляющего Собственной Его Императорского Величества канцелярии по учреждениям императрицы Марии и товарищ председателя Главного попечительства детских приютов. Член главного управления (с 1897), главноуполномоченный Российского общества Красного Креста в Забайкалье и Маньчжурии (1904—1905). С 1903 служил в Сенате; с 1906 — член Государственного совета.

                    В 1906—1908 К. — министр народного просвещения. Санкционировал увеличение кредитов на образование, упростил порядок открытия народных училищ, прием девочек в городские училища, разработал положения о начальных и городских училищах, женских учительских семинариях, об училищах для инородцев, о частных учебных заведениях для евреев, для старообрядцев. При нем открыты археологический и психоневрологический институты, казанские и одесские высшие женские курсы и другие. Предложил узаконить прием женщин в вузы. С 1915 главноуполномоченный Российского общества Красного Креста при Верховном главнокомандующем. Противостоял влиянию Г. Е. Распутина.

                    После Октябрьской революции 1917 в эмиграции: с 1920 — во Франции, член главного управления Российского общества Красного Креста, других общественных эмигрантских организаций.

                    https://w.histrf.ru/articles/article/show/kaufman_pietr_mikhailovich_fon

                      [Цитировать]

                    • Фото аватара Ю.Ф.:

                      Спасибо, очень интересная информация. Надо полагать, это сын Кауфмана-2-го? Достойнейший человек!

                        [Цитировать]

                • Фото аватара Светослав:

                  Никак нет, Юрий Степанович! На флоте сия нумерация была введена раньше, чем у сухопутчиков. Там совпадения в фамилиях были, как выяснилось, более частыми. Например, в последнем бою крейсера «Рюрик» последним его командиром был лейтенант Иванов 13-й. Правда, сие сражение состоялось много позже, чем умер Кауфман 1-й, тем не менее.

                    [Цитировать]

  • Фото аватара Буратино:

    А зачем же Вы эту борматуху, то бишь портвейн, пили если она так воняла палёной резиной? Шли бы в свой родной Котлаван в парке Тельмана и наслаждались бы мордобоем за бесплатно, как Вы сами написали.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Григорий Блинов:

      Буратино:
      А зачем же Вы эту борматуху, то бишь портвейн, пили если она так воняла палёной резиной? Шли бы в свой родной Котлаван в парке Тельмана и наслаждались бы мордобоем за бесплатно, как Вы сами написали.

      Как ее пить,если она воняла резиной.Нет уже Котлована.Долго приказал жить.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Буратино:

        И как часто Вы «принюхивались» к борматушке, пардон, портвейну, чтобы учуять запах палёной резины? По два стаканА в день должно быть?

          [Цитировать]

        • Фото аватара Папа Карло:

          Буратино, Вам же было сказано, что он только принюхивался к портвейнчику, а не пил! А была ещё и такая история. Как-то раз господин Блинов зашёл в Котлаван и принюхался к пивку, а там пошло-поехало, как говориться. К пивку принюхался портвейн, а потом и водочка принюхалась. Кончилось это отрезвиловкой, как он сам во всех подробностях описал. Ну зато в Котлаване он за бесплатно посмотрел мордобой с кикбоксингом.

            [Цитировать]

  • Фото аватара Папа Карло:

    Мэтры пера всегда пьют. Без этого им нельзя, это творческий процесс. Им пережить надо в себе своих вымышленных героев. А это большой стресс, понимаешь. Вот и пьют.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Гость:

    Вымираем потихоньку….И на ц1 мало кого осталось… малибу только… ну и что-то ещё.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лев Абрамыч:

    Опомнитесь! Что Вы пишите в комментариях? Постыдитесь!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Виктор Арведович Ивонин:

    Гафур Гулям портвейн не употреблял. Лавочка, с разливным вином была за Бешагачским базаром. Там где были хозяйственные магазины. Между двумя этими магазинами была узкая щель-тоннель (как между железными гаражами). Продавали там колхозное красное сухое безымянное вино. Наливали в стакан. Полный стакан вина стоил 8 копеек. На двоих и на троих никто там не пил. Лавочка работала с индивидуальными потребителями. На самом деле это был эффективный маркетинг.

    Известно, что в воскресные дни мужчину на улицу не выгонишь. Лежат себе на диване и очередной раз перечитывают «Нана» — роман французского писателя-натуралиста Эмиля Золя, из девятого романа серии Ругон-Маккары. Не будь заветной лавочки на базаре, выгнать мужа за продуктами ни одна жена бы не смогла. А вот стаканчик красного вина за 8 копеек заманивал на базар любого мужика. Вот вам и эффективный маркетинг. Подходят мужики выпивают стакан и идут торговаться к базарным прилавкам. Тишь и гладь тогда была в семьях. Мужчины, свои романы писали, а женщины довольны были тем, что мужья без скандалов на базар за продуктами ходят.

    А сейчас что???

      [Цитировать]

  • Фото аватара Enoch Arden:

    Ойбек и Абдулла Каххар — мои самые любимые узбекские писатели.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.