Мэтры советской узбекской литературы Искусство Старые фото

Слева направо: Гафур Гулям, Уйгун, Камил Яшен, Айбек, Зульфия. 2-й ряд: Аскад Мухтар, Мирмухсин, Хамид Гулям, Мамарасул Бобоев.
Слева направо: Гафур Гулям, Уйгун, Камил Яшен, Айбек, Зульфия. 2-й ряд: Аскад Мухтар, Мирмухсин, Хамид Гулям, Мамарасул Бобоев.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Могли ли себе представить Мэтры узбекской литературы, что дом в котором они работали, — здание Союза писателей, — превратят в гостиницу с красными фонарями?
То ли плакать, то ли смеяться …[Цитировать]
«Мэтры узбекской литературы» никак не могли бы этого представить, поскольку в том составе, который на фото, они вовсе не работали в здании Союза писателей. И здания на тот момент не было. И здание это совсем не для писателей возводилось, а для горкома компартии, который там и находился долгие годы.
Ю.Ф.[Цитировать]
Это здание 30-х годов. Строили для себя деятели виноделия (не знаю, как называется их руководящий орган). Здание пришлось отдать партийному руководству. В 50-60 там действительно был ГОРКОМ, а писатели владели двухэтажным домом на Первомайской. После землетрясения 1966г. здание отдали Союзу Писателей. Но и в 50-х дом на Пушкинской был знаком писателям, так как там периодически проходили разные идеологические совещания. Фотография эта скорее всего рубежа 50-60х.
Лидия Козлова[Цитировать]
Да, здание несомненно существовало в период, когда сделано было фото. Тут один момент ввел меня в заблуждение. Это действительно где-то конец 50-х годов. Но вот сомневаюсь, что здание первоначально предназначалось виноделам. Едва ли им позволили бы возвести свой «офис» в таком месте. И разве это 30-е годы? Вроде здание для горкома компартии возвели уже после войны?
Ю.Ф.[Цитировать]
Трест «Узбеквино-1» строил здание ДЛЯ горкома партии незадолго до Великой Отечественной. Видать, у партийцев денег не нашлось. Виноделов здесь никогда не было.
Светослав[Цитировать]
Я вроде написала то же самое? Только не знала, как трест называется. «Узбеквино» — разве не виноделы?
Лидия Козлова[Цитировать]
Виноделы. Только вот строили для партийных бонз. А трестов было два — первый и второй.
Светослав[Цитировать]
Да ..здание 30-х годов .».В конце 30-х годов XX века на углу улицы (Пушкинская, дом 1) концерном «Узбеквино» было построено здание в классическом стиле с колоннами, в котором вскоре после его постройки стал располагаться Ташкентский горком Коммунистической партии Узбекской ССР. После постройки для горкома партии нового здания в нём стал располагаться Союз писателей Узбекистана.»…( из Википедии )
olga[Цитировать]
А до 30-х на углу Пушкинской ( слева )…..»Первым домом по левой стороне улицы было здание детского приюта для детей солдат завоевателей, как он официально назывался в документах своего времени. Позднее это здание было снесено и на его месте было построено несколько новых зданий»….
olga[Цитировать]
Ольга, укажите, пожалуйста источник этой информации. Хочу почитать статью. Ведь там стоял знаменитый Кауфманский Приют, его старое здание. Затем школа им.Песталоцци.
Лидия Козлова[Цитировать]
Википедия ..ул Пушкинская
olga[Цитировать]
«Первым домом по левой стороне улицы было здание детского приюта для детей солдат завоевателей, как он официально назывался в документах своего времени. Позднее это здание было снесено и на его месте было построено несколько новых зданий, в том числе здание знаменитой школы № 50. В конце 30-х годов XX века на углу улицы (Пушкинская, дом 1) концерном «Узбеквино» было построено здание в классическом стиле с колоннами, в котором вскоре после его постройки стал располагаться Ташкентский горком Коммунистической партии Узбекской ССР. После постройки для горкома партии нового здания в нём стал располагаться Союз писателей Узбекистана……( Из Википедии ..ул Пушкинская )
olga[Цитировать]
76 на карте ..
olga[Цитировать]
!!!
olga[Цитировать]
Официально он назывался «Приют имени Генерал-Адъютанта К.П.фон Кауфмана 1-го. Открыт в 1878 г. и располагался на участке земли от угла Хивинской улицы до ворот по Пушкинской ул. №3». Почему Кауфмана 1-го? По традиции русской армии — Иванов 3-й, Соколов — 10-й, и т.д.
Светослав[Цитировать]
Спасибо всем за уточнение истории построения здания бывшего горкома и союза писателей. Что касается «Кауфмана-1-го», то здесь несколько иное объяснение. Дело в том, что у генерал-адьютанта, Туркестанского генерал-губернатора Константина Петровича Кауфмана был брат, тоже генерал и довольно крупный деятель. Судя по дореволюционным документам, инициалы при фамилиях почему-то указывались редко, чаще просто фамилия. Чтобы различать двух Кауфманов, использовали нумерацию. Причем, мне кажется, что эту практику ввел сам Константин Петрович. А почему он 1-й? Он старший брат по возрасту и «круче» по должности и званию!
Ю.Ф.[Цитировать]
Как-то мне попался вот этот рисунок. Кто этот человек?
Лидия Козлова[Цитировать]
Узнала!
КАУФМАН ПЕТР МИХАЙЛОВИЧ ФОН
Кауфман (с 1914 — Кауфман-Туркестанский), Петр Михайлович фон (07[19].06.1857, Тифлис — 06.03.1926, Париж) — российский государственный деятель.
Из дворян. Племянник К. П. фон Кауфмана (прибавку к фамилии — Туркестанский получил в память заслуг дяди). Окончил Александровский лицей (1877). С 1880 секретарь председателя Комитета министров, делопроизводитель канцелярии главного начальника Верховной распорядительной комиссии. С 1883 делопроизводитель отделения законов Государственной канцелярии, с 1886 помощник статс-секретаря Государственного совета. С 1892 управляющий делами канцелярии, с 1896 товарищ главноуправляющего Собственной Его Императорского Величества канцелярии по учреждениям императрицы Марии и товарищ председателя Главного попечительства детских приютов. Член главного управления (с 1897), главноуполномоченный Российского общества Красного Креста в Забайкалье и Маньчжурии (1904—1905). С 1903 служил в Сенате; с 1906 — член Государственного совета.
В 1906—1908 К. — министр народного просвещения. Санкционировал увеличение кредитов на образование, упростил порядок открытия народных училищ, прием девочек в городские училища, разработал положения о начальных и городских училищах, женских учительских семинариях, об училищах для инородцев, о частных учебных заведениях для евреев, для старообрядцев. При нем открыты археологический и психоневрологический институты, казанские и одесские высшие женские курсы и другие. Предложил узаконить прием женщин в вузы. С 1915 главноуполномоченный Российского общества Красного Креста при Верховном главнокомандующем. Противостоял влиянию Г. Е. Распутина.
После Октябрьской революции 1917 в эмиграции: с 1920 — во Франции, член главного управления Российского общества Красного Креста, других общественных эмигрантских организаций.
https://w.histrf.ru/articles/article/show/kaufman_pietr_mikhailovich_fon
Лидия Козлова[Цитировать]
Спасибо, очень интересная информация. Надо полагать, это сын Кауфмана-2-го? Достойнейший человек!
Ю.Ф.[Цитировать]
Никак нет, Юрий Степанович! На флоте сия нумерация была введена раньше, чем у сухопутчиков. Там совпадения в фамилиях были, как выяснилось, более частыми. Например, в последнем бою крейсера «Рюрик» последним его командиром был лейтенант Иванов 13-й. Правда, сие сражение состоялось много позже, чем умер Кауфман 1-й, тем не менее.
Светослав[Цитировать]
А зачем же Вы эту борматуху, то бишь портвейн, пили если она так воняла палёной резиной? Шли бы в свой родной Котлаван в парке Тельмана и наслаждались бы мордобоем за бесплатно, как Вы сами написали.
Буратино[Цитировать]
Как ее пить,если она воняла резиной.Нет уже Котлована.Долго приказал жить.
Григорий Блинов[Цитировать]
И как часто Вы «принюхивались» к борматушке, пардон, портвейну, чтобы учуять запах палёной резины? По два стаканА в день должно быть?
Буратино[Цитировать]
Буратино, Вам же было сказано, что он только принюхивался к портвейнчику, а не пил! А была ещё и такая история. Как-то раз господин Блинов зашёл в Котлаван и принюхался к пивку, а там пошло-поехало, как говориться. К пивку принюхался портвейн, а потом и водочка принюхалась. Кончилось это отрезвиловкой, как он сам во всех подробностях описал. Ну зато в Котлаване он за бесплатно посмотрел мордобой с кикбоксингом.
Папа Карло[Цитировать]
Мэтры пера всегда пьют. Без этого им нельзя, это творческий процесс. Им пережить надо в себе своих вымышленных героев. А это большой стресс, понимаешь. Вот и пьют.
Папа Карло[Цитировать]
Вымираем потихоньку….И на ц1 мало кого осталось… малибу только… ну и что-то ещё.
Гость[Цитировать]
Опомнитесь! Что Вы пишите в комментариях? Постыдитесь!
Лев Абрамыч[Цитировать]
Гафур Гулям портвейн не употреблял. Лавочка, с разливным вином была за Бешагачским базаром. Там где были хозяйственные магазины. Между двумя этими магазинами была узкая щель-тоннель (как между железными гаражами). Продавали там колхозное красное сухое безымянное вино. Наливали в стакан. Полный стакан вина стоил 8 копеек. На двоих и на троих никто там не пил. Лавочка работала с индивидуальными потребителями. На самом деле это был эффективный маркетинг.
Известно, что в воскресные дни мужчину на улицу не выгонишь. Лежат себе на диване и очередной раз перечитывают «Нана» — роман французского писателя-натуралиста Эмиля Золя, из девятого романа серии Ругон-Маккары. Не будь заветной лавочки на базаре, выгнать мужа за продуктами ни одна жена бы не смогла. А вот стаканчик красного вина за 8 копеек заманивал на базар любого мужика. Вот вам и эффективный маркетинг. Подходят мужики выпивают стакан и идут торговаться к базарным прилавкам. Тишь и гладь тогда была в семьях. Мужчины, свои романы писали, а женщины довольны были тем, что мужья без скандалов на базар за продуктами ходят.
А сейчас что???
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]
Ойбек и Абдулла Каххар — мои самые любимые узбекские писатели.
Enoch Arden[Цитировать]