Илья Рубин Искусство Ташкентцы
Это – автопортрет моего отца, художника Ильи Рубина. Сейчас он висит в именном зале отца, в Государственном Музее искусств, в Ташкенте. Я сфотографировала его года два назад, оказавшись в родном городе в связи со съемками фильма.
Дело в том, что я помню, как отец приступил к работе: надел чапан (полосатый узбекский халат), подпоясался, достал из матерчатой сумки лепешку, купленную на Алайском базаре.
Он поднес ее к лицу, глубоко вдохнул и сказал: «Живу здесь сорок лет, не могу привыкнуть к аромату местного хлеба. Он божественный». «Пап, — сказала я, — пока ты закончишь работу, эта лепешка окаменеет». «Ну и что, — отозвался он. – Спрысни водой и — в духовку. Она оживет, распустится…и будет пахнуть на весь дом»…
Странно, что я помню эту сцену в мельчайших деталях, хотя ничего особенного в ней не было. Тогда…Но спустя много лет я увидела автопортрет отца на стене музея, и вдруг вспомнила все с поразительной ясностью: утро, солнечный свет в окне мастерской, и от него золотятся полосы на халате, золотится мягкая живая лепешка в руках моего живого отца!
Сегодня ему, Мастеру, исполнилось бы 96 лет.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.