Станислав Арнольдович Швейковский Ташкентцы
В Израиле скончался на 58-ом году жизни бывший ташкентский журналист Станислав Арнольдович Швейковский. Проживал в городе Холон, если не ошибаюсь. Человек разносторонне одаренный, но, к сожалению, не раскрывший ни одного из своих талантов. Родился в интеллигентной ташкентской семье, где долго не могли определиться, по чьим стопам пойдет сын. Бабушка и отец были врачами, мама — журналистом. В детстве его таланты поощряли. Сначала думали, что он станет ветеринаром, он подбирал на улице больных кошечек и собачек. Затем у него проснулся талант к шахматам.
В детстве он был сильным шахматистом. Играл за сборную школьников УзССР на Спартакиаде школьников в Ташкенте. Надо же было такому случиться, что в одном из туров узбекские юные шахматисты должны были сражаться со сборной Азербайджанской ССР. На одной из досок «скрестили ферзей» Гринштейн и Ванштейн. Г. Вайнштейн позднее стал чемпионом мира Гарри Каспаровым. Его соперник, младший по возрасту Гринштейн, и был Станиславом Швейковским. Он дал Каспарову решительный бой. Страсти в партии накалялись. Перевес был на стороне ташкентца. Если бы бакинец проиграл в той партии, то у него бы произошел психологический надлом. Каспаров сам об этом писал в одной из статей в «Советском спорте». Однако Каспаров сумел собраться и сконцентрироваться, а Швейковский, наоборот, «поплыл» и проиграл.
После этого у него началось охлаждение к шахматам. Это была черта его характера. Он быстро остывал к своим увлечениям, расслаблялся, ему не хватало концентрации. Когда я с ним познакомился, я удивился глубине его познаний в цветаеведении. Он даже был лично знаком с маститыми «цветаеведками»: Е. Коркиной, А. Саакянц и др. При желании и настойчивости он мог бы спокойно читать спецкурс на филфаке по Цветаевой. Но тоже охладел.
Выбор профессии его решил газетно-журнальный комплекс издательства ЦК КП Узбекистана, где работала завотделом журнала «Русский язык и литература узбекской школе»его мать. Он приходил к ней на работу каждый день, стал вникать в газетные дела, наблюдать за набором, макетированием, версткой, корректурой и т.д. Тогда это была высокая печать, газета начиналась с металла. Как раз в эти годы стала выходить на русском языке газета «Учитель Узбекистана», где он со всеми познакомился и подружился и готов был работать на любой должности от корректора до техреда. Но целился всегда в ответственные секретари, на должность человека, который делал макет будущей газеты и из редакции управлял верстальщиками в типографии.
В принципе ему делать нечего было на журфаке, куда он легко поступил, он все это уже знал на практике и учился спустя рукава.
Затем как-то время быстрее побежало, в газеты пришел офсет, страна еще начала качаться в горбачевщину. Жизнь стала комкаться. С семьей он переехал в Израиль, где тоже не нашел себя. Разбрасывался, то роман начнет писать, то еще какие-то проекты…
Пусть земля ему будет пухом…
Я дружила со Стасиком в юности. Он был хорошим человеком — добрым, увлекающимся, склонным к фантазерству и выдумкам. Он очень хотел делать добро, не всегда это получалось, но желание было… Очень опечалена известием о его смерти. Рано он ушел.
Виола[Цитировать]
Светлый был человек ,доктор от Бога ,отдававший всего себя другим …спасибо Вам доктор за все .
Алла[Цитировать]