Эскизы витражей для Центра исламской цивилизации Искусство Ташкентцы
Известный художник-витражист Альберт Ахмедшин предложил варианты витражей для окон под куполом в главном зале строящегося Центра исламской цивилизации.. Мне лично очень нравится. Художник так поясняет работы:
В этой концепции применяется система раппорт. Лишнее не применимо в этом случае. Доминирующий акцент, — это кипарис и его нельзя отвлекать другими предложениями. Здесь ещё связано с светопропусканием.
Будем надеяться, что строгая комиссия утвердит именно эти варианты и витражи станут одной из достопримечательностей Ташкента.
Прекрасные образцы, гармонично сочетающие традиционные элементы Востока и Запада. Нечто подобное есть на улицах бельгийского Брюгге. Такими живописными вставочками, где есть сочетание Востока и Запада, украшены фасады домов.
Хорезмская 49[Цитировать]
«В этой концепции применяется система раппорт. Лишнее не применимо в этом случае».
Что значит «лишнее»? Другой декор, вид орнамента? И почему сразу не применимо. Создается Центр исламской цивилизации, для оформления которого желательно стремиться использовать все богатство мотивов и форм исламского орнамента. Представленные эскизы — продукт упрощенчества, компьютерной графики. Они скучны и больше походят на технологический брак (особенно поражают несуразные, разбалансированные цвета, которых не встроетишь в палитре исламского архитектурного декора или миниатюрной живописи). Но с точки зрения производственной, эти эскизы ремесленно удобны и не потребуют большого напряжения воображения и виртуозного мастерства. Изготовителю они выгодны, но нужны ли они учреждению, призванному поведать о самых светлых и тонких сторонах исламской цивилизации, — еще вопрос. И выражу надежду, что строгая комиссия (если таковая найдется из людей сведущих и со вкусом, а не из числа знакомых, родственников или роспильщиков бюджета) станет на сторону искусства, а не упрощенного оформительства. Ниже несколько современных образчиков исламских витражей. Для сравнения, не более.
Читатель[Цитировать]
Оконные проемы проёмы на высоте 40 метров.Здесь прежде всего нельзя упускать из виду светопропускание, декор интерьера и главный акцент кипарис. Я пробовал вариант с активными цветами. Не вписывается.Ваш пример с такими мелкими рисунками на такой высоте не будут прочитываться.Могу исполнить любую технологию. Вы мало знакомы с монументальным искусством витража. Всякое новое вызывает реакцию. Как-то у искусствоведов и профессиональных художников-витражистов противоположенное мнение.
противоположное мнение. Загляните в мою хронику.
Albert Akhmedshin[Цитировать]
Дайте попробовать другим. Может быть, получится. Что значит «главный акцент кипарис»? Вы участвуете в оформлении языческого храма в честь кипариса или Центра исламской цивилизации. Довод о высоте серьезный, поскольку из заметки неизвестно техническое задание. Хорошо, что не 200 метров. Но высота, как и светопропускание не довод, чтобы так все упростить. Витражи Кельнского собора и парижской Сент шапель также не на уровне носа, но это искусство. С хроникой вашей я предварительно ознакомился. Комментировать не буду, ибо здесь вопрос о вкусе и предпочтениях. И насчет того, кто мало с чем знаком, вы также не торопитесь.
Читатель[Цитировать]
К комментарию цепляется только одно изображение. Здесь еще одно.
Читатель[Цитировать]
И последнее.
Читатель[Цитировать]
У мусульман кипарис священное дерево. Вечнозелёный наряд кипариса осмысливается как своеобразная аллегория вечной жизни. Кипарисы присутствуют в самаркандских мавзолеях Ширин-бика-ака, Биби-Ханым и Туман-ака. В Шахрисабзе в мечети Кок-Гумбаз. Родина А. Темура. В ансамбле Шахи-Зинда в Самарканде. В декоративно-прикладном искусстве и в миниатюрах Узбекистана красный цвет не применяется. Вы постоянно меня ставите в угол. Мне надоело давать уроки ликбеза дилетанту. Кто дал вам мой адрес электронной почты? Назовите вашу фамилию? Какая у вас профессия?
Albert Akhmedshin[Цитировать]
если говорить об исламской цивилизации, то и строительство должно вестись по канонам, традициям, образцам великих зодчих Востока. А это значит — никаких комиссий, за все отвечает мастер, и за стены и за витражи.. А иначе настоящий мастер не согласится работать.
AK[Цитировать]
Может быть в реальном просмотре и красиво, но на фото, извините, не впечатлило.
И почему в теги поставлено «живопись»?
Разве эти витражи выполены в технике росписи масляными красками?
виолав[Цитировать]
Тег Живопись охватывает всё, что связано с изображением — рисунок, гравюру и пр и пр.
EC[Цитировать]
Рисунок, гравюра, это графика.
Витраж всё-таки монументальное, декоративно-прикладное искусство (ДПИ).
виолав[Цитировать]
Посмотрите витражи Шагала.
Albert Akhmedshin[Цитировать]
Витражи бывают контурные,узорчатые, мозаичные, комбинированные и в технике живопись , рассчитанные на просвет, не следует смешивать с непрозрачной живописью на стекле, выполненной холодным способом масляными красками, которая относится к станковой живописи. Витражи Шагала выполнены в технике живопись. У меня есть один витраж выполненный в технике живопись
Albert Akhmedshin[Цитировать]
Зачем кипарис который не растет в Узбекистане
Рм[Цитировать]
Дайте узбекским мусаввирам -наккошам они отлично справятся этим делом
Рм[Цитировать]
Не вы решаете. Решает Академия художеств Узбекистана и автор проекта.
Albert Akhmedshin[Цитировать]
Кипарисы растут в Термезе, в Самарканде. Я видел кипарис в Ташкенте, но в данное время его невидно.Наверное его спилили. К большому сожалению Он был выше серебристого тополя.
Albert Akhmedshin[Цитировать]
Кто вы. Назовите свою фамилию.
Albert Akhmedshin[Цитировать]
«и витражи станут одной из достопримечательностей» — это как? Достопримечательность, по моему мнению, это некое здание, сооружение, руины старинного здания, в конце концов — дерево лет этак на 400-500. А витраж — всего лишь часть оформления здания. К тому же вновь построенное здание и центра цивилизации, и любое другое — это всего лишь новая постройка, а определение — достопримечательность нужно еще заслужить.
Светослав[Цитировать]
Рм , несколькими постами ранее ответили на этот вопрос . .. И витражи на Центре Исламской Цивилизации это не каталог растений растущих в РУз. Альберт Ахмедшин хорошо подготовился к этому проекту.
Густав[Цитировать]
Я вам скажу больше, только никому не говорите. Он и выиграет этот проект перед очами «строгой комиссии», если, конечно, не найдется более «талантливый» конкурент, который предложит еще более упрощенное решение — заменить невыразительные витражи на обычные цветные стекла. И кипарис тут действительно ни при чем, как и изящное искусство.
Читатель[Цитировать]
Кто вы? Искусствовед? Художник? Назовите свою фамилию.
Albert Akhmedshin[Цитировать]
Если Вы настаиваете — я профессор, доктор физика-математических наук, который интересуется мусульманской архитектурой и искусством и который побывал во многих культурных центрах Европы, Азии, Америки, в том числе во многих основных центрах мусульманской архитектуры Египта, Саудовской Аравии, Турции, Пакистана, Индии. Малайзии, Испании и других стран.
На счет кипариса — кипарис не растет на небесах. В свое время даже Щусев доверился узбекским мастерам для оформления оперного театра и не ошибся.
Рм[Цитировать]
А кипарисы в самаркандских мавзолеях Ширин-бика-ака, Биби-Ханым и Туман-ака. В Шахрисабзе в мечети Кок-Гумбаз. Мне доверили сделать витражи в Посольстве Республики Узбекистан в Вашингтоне, в Доме приёмов Министерства иностранных дел Республики Узбекистана, в Конференц-зале Министерства иностранных дел Республики Узбекистан,в загородном особняке бывшего посла Франции господина Кости и в доме брата Алишера Усманова. Этот обьект строится не на бюджетные деньги, а на деньги Алишера Усманова. Теперь я понял почему вы не сильны в монументальном искусстве витражей.
Albert Akhmedshin[Цитировать]
Странная фраза для вольного художника, не скованного придворной цепью. Как если бы Бунюэль сказал, что ему доверили сделать фильм. Пикассо — картину. Стравинский — музыку. Вы замыливаете тему, изначально речь шла о том, что для Центра исламской цивилизации подготовлена жиденькая халтура. Возможно в других проектах вы и показали себя на высоте и вызвали всеобщее восхищение публики, ответственных сотрудников узбекского МИД, брата Алишера Усманова и пр. и пр. Но это уже другой вопрос.
Читатель[Цитировать]
ВОСТОЧНАЯ МИНИАТЮРА. В собрании Института востоковедения имени Абу Райхон Беруни Академии наук УзССР. 36 миниатюра. ВЫЕЗД ТИМУРА НА СВЯЩЕННУЮ ВОЙНУ С НЕВЕРНЫМИ КАРАБАГА 19,5х14,5 Среднеазиатский стиль, 1628-1629 гг. Шараф-ад-дин Али Йазди <> Самарканд. На ,миниатюре изображён момент выезда Тимура из городских ворот. Под аркой виден мулла, читающий благословение отъезжающим. Некоторые элементы миниатюры, возможно, подобраны с учетом содержания картины — над аркой ворот возвышается кипарис, не встречающийся миниатюрах списка. Кипарис- символическое изображение
Albert Akhmedshin[Цитировать]
В узорах Голубой мечети в Стамбуле растительные мотивы-орнаменты различных цветов, а также есть изображение кипарисов.
Albert Akhmedshin[Цитировать]
Я не претендую на решение вопроса. Пусть решает Академия художеств которая позволила покрасить работ Чингиза Ахмарова в метро масляной краской. Я не ожидала от очень мною уважаемого художника Нура такого разрешения.
Пм[Цитировать]
О кипарисах — я их встречал на кладбищах Рима, Стамбула Кипра и как Вы утверждаете в мавзолеях Самарканда. Когда думаю о кипарисах у меня ассоциация с кладбищами. Остаток кипариса есть в мавзолее Шайхонтохура в Ташкенте.
Поэтому думаю им не место в Центре Исламской Цивилизации. Это моё мнение.
Rm[Цитировать]
И в мечетях.
Albert Akhmedshin[Цитировать]
Мастер по ганчу Мансур Мурадов назвал мою идею очень красивой.
Albert Akhmedshin[Цитировать]
У вас же есть фраза: » Щусев доверился узбекским мастерам….» . То что вы сказали про Бунюэля,Пикассо и Стравинского это из другой оперы.
Albert Akhmedshin[Цитировать]
Уважаемый Альберт Ахмедшин, я вовсе не хочу с Вами спорить. Я только хотела бы чтобы Центр Мусульманской Цивилизации не сталь символом печали, а стал бы символом радости и жизнеутверждения как здание Тадж Махал (хотя он мавзолей) и новая мечеть шейха Зайда в Абу Дабы.
И не стал эклектикой Запада и Востока.
Все.
Rm[Цитировать]
«То что вы сказали про Бунюэля,Пикассо и Стравинского это из другой оперы.»
Это не моя фраза
Rm[Цитировать]
Варианты, представленные Ахмедшиным, — работы Мастера, которые создают ощущение легкости, воздушности, акварельности. Они как первые цветы после таяния льда. Весна выглядывает из каждого узора. Думаю, что это не случайно. Скорее всего, они оттеняют монументальность сооружения, его основательность. Метафорически — порыв юности и мудрость старости. Я это так воспринимаю. Для того, чтобы закончить нескончаемый спор, надо дать слово экспертам — признанному художнику и высокому духовному лицу. Оба они должны провести экспертную оценку вариантам витражей, — насколько это согласуется с художественными канонами и с практикой мирового ислама. Единое авторитетное мнение на этот счет и будет окончательным вердиктом. А перепалка не принесет никаких результатов, кроме взаимного озлобления. По ощущению, его зерно возникло из-за банальной зависти одного витражиста к другому, более удачливому, то есть, в конечном счете, из-за гонорара, который достанется тому (или не тому) художнику. Вещь в творчестве, увы, не редкая, но неизменно противная. А критики Ахмедшина прикрываются знанием (или видимостью знаний) о художественных достоинствах, распаляя художника и провоцируя его на более резкие выражения, которые потом можно будет поставить ему в вину. Главное для него — не поддаваться на провокации. А твердо следовать своего курсу и работать, работать, работать. Удача будет за Ахмедшиным, не сомневаюсь ни на минуту.
Хорезмская 49[Цитировать]
Да никто и не сомневается. И без цветов, льдинок, легкости, акварельности и пр. словесной мишуры, и ежу ясно, что других вариантов не будет. А будут сплошная «метафоричность», тотальное торжество кладбищенского кипариса, компьютерной геометрии и чернильных оттенков над здравым смыслом и искусством. При глубоко осмысленном и трогательном совете — не поддаваться на провокации.
Читатель[Цитировать]