Поможем спасти галерею Human House Искусство Разное Фото

Грустные события: галерея Human House нуждается в нашей поддержке. Сказано (написано) много слов, но никто не сказал главного. Хунарманды, ремесленники, народные умельцы — это всё конечно, хорошо, но это лишь малая часть. Галерея стала одним из немногих (точнее из двух, на всю столицу!) мест притяжения интеллигенции и проведения душевных мероприятий.

Навскидку — я ходил на концерт гитаристов, на лекцию Алишер Файзуллаев о сторителинге, на персональные выставки не побоюcь этого слова великих художников Ибрагим Валиходжаев и Rustam Bazarov, на фотовыставку в защиту Группа помощи приюту для бездомных животных ХАЁТ-ЖИЗНЬ! и это лишь малая часть череды встреч, выставок, вечеров и мастер-классов. Когда мы в январе искали место для проведения вечера памяти Высоцкого — первой на ум пришёл конечно же Хуман Хаус, и мы его провели просто чудесно.

Именно в Хуман Хаус прошла моя первая лекцию про орнаменты (примазался :-0)

И вообще, Лола Сайфи красавица и умница, практически в одиночку создала центр притяжения туристов и горожан (и подарила мне подушку! :-0) — это бесценно для Ташкента!

Ситуация похожа на ильхомовскую — творческие люди творят, но капиталистический бизнес может их подвинуть и ничего формально против не скажешь. Единственное, что мы можем — помочь решить вопрос в рамках закона — выкупить здание галереи у арендатора.
Странно, что Госкомтуризма и Мнкультуры (и Фонд при Минкульте) допустили такую ситуацию, обидно даже.

Поможем! В исходной публикации есть реквизиты для помощи. ЕС.


Лола Сайфи:
Друзья! СИТУАЦИЯ SOS!
Нашей команде, также ремесленникам и художникам, да и всему культурному сообществу Узбекистана очень нужна ваша помощь сейчас!

ИЗ ИСТОРИИ:
Галерея Human House открыта в 2017 году — в старом частном доме из самана, который мы арендуем в махалле в центре Ташкента. В этом уникальность и туристическая привлекательность Human House – мы сохранили уникальный островок архитектуры и культуры прошлого века практически в центре столицы, изобилующем домами и гостиницами современной постройки, ничем не примечательными с точки зрения туризма. С нами сотрудничает больше 200 ремесленников со всей Центральной Азии, а трудоустроены более 3000 человек. Нас посетили многие известные знаковые личности и гости со всего земного шара, мы насчитали более 180 стран на данный момент.

Но сейчас нам очень нужна ваша помощь!
Арендодатель задумал его продать. Это его право.
У нового покупателя личные планы.

Но если мы объединимся, то мы возможно выкупим это здание и сохраним культурное наследие.
Сумма к сбору (цена здания) — 150 000 $.

Мы искренне верим, что, несмотря на сложную ситуацию в мире сейчас, найдутся ценящие культуру, искусство и свою историю люди, которые смогут собрать нам необходимую сумму, чтобы сохранить уникальное саманное здание. Ведь творческие люди, из «развалюхи», превратили этот дворик во всемирно известный культурный центр.

ВАЖНО!
Все пожертвования будут направлены исключительно на сохранение этого дома.
Прозрачный и своевременный отчет гарантируем!

Спасти Арт-галерею можно переводом денежных средств на пластиковые карты (на имя Лола Сайфи):
UZCARD: 8600 4904 8613 7151
VIZA: 4278 3200 2009 4974
MASTERCARD: 5336 6903 3380 0912 Сбербанк

Каждый даритель получит от Human House статус «VIP ГОСТЯ» и в любое время сможет прийти к нам, выпить настоящего чая из горных трав с восточными сладостями, лечь на курпачи на нашей балахане и понять, что именно с вашей помощью был спасен этот уникальный дом!

35 комментариев

  • Умище однако:

    Куда там каким-то Ленину и Карлу Марксу до Авердовича!

      [Цитировать]

  • "Мозговитому" любителю Гегеля:

    Может Вам лучше в горах педали крутить с эллипсоидной звёздочкой, чем Гегеля читать? Ведь каждому же своё, а?

      [Цитировать]

    • Виктор Арведович Ивонин:

      Специализация — великое дело. Приехал я однажды в Фергану. Походили по центру. Решили домой пойти. А дом у моего однокашника, с которым за одной партой сидели, был напротив 11-ой школы. Далеко идти. Вот он и зашёл в магазин. Купил два харьковских велосипеда и поехали к нему домой. С этого всё и началось. Я в Ташкенте помаленьку ездил, а он к профессиональным велосипедистам прилип. Где-то в мае я собрался семьёй в отпуск в Ленинград ехать. А тут он позвонил. Сказал, что в горы едет. Я ему говорю, что билеты на всех в Ленинград готовы, а он мне веский аргумент сказал. Сказал, что в Ленинград в любой момент успею, а в горы, быть может в последний раз идёшь. Вот я и выбрал горы и «последний раз». А «последний раз» у нас встречался каждый раз. Это горы. И ездить там можно только будучи готовым к последнему разу. Вот так и ездили. Потом все мастерами спорта стали. Чемпионат Узбекистана выиграли. Мастерами спорта стали. А мне недосуг. У меня другие дела. Только вот, эта «звёздная» ферганская команда всегда со мной на горные маршруты выходила. Им со мной комфортнее было. Руководителем всех поездок был мой однокашник. Все остальные намного младше нас. Он, как и положено, всегда держал всех в кулаке. Иначе в горах нельзя. Я прекрасно знал, что он, в отличие от меня, одарённый руководитель. Но однажды серьёзный эпизод был. Быть может тогда мне единожды пришлось, всё взять на себя и благодаря этому, все остались живы. Такая вот, экстремальная ситуация случилась. Горы есть горы.

        [Цитировать]

      • Борис:

        Так Вы и талант в велоспорте раз чемпионат Узбекистана выиграли. Абдужапаров прям. Только вот, пожалуйста, Гегелем не поучайте народ. Уверяю Вас, гораздо умнее выглядеть будете!

          [Цитировать]

        • Виктор Арведович Ивонин:

          Я в чемпионатах не участвовал и мастером спорта не был. Это ферганская команда велотуристов чемпионат республики выиграла. А я в этой команде довеском был. Они спортом занимались, а я с ними путешествовал и гомотангов вместе искали.

            [Цитировать]

  • Елена:

    «Ситуация похожа на ильхомовскую». Я бы с этим согласилась, если бы на Фейсбуке не прочитала, что это частный дом, который взят в аренду Лола Сайфи, фактически она — квартирант в этом доме. И вот теперь хозяин дома нашел покупателя и хочет продать свою собственность, а квартирант этим возмущается. Обсуждение на ФБ- зачем на этой улице сотая гостиница, которую хочет построить на этом месте новый владелец — в данном случае, я думаю — не по делу. Любому возмутившемуся моим комментарием сразу задаю здесь первый встречный вопрос — вы согласитесь с тем, что ваш квартирант у вас в квартире (доме) сделает переделки(ремонт, дизайн, галерею и прочее), и на этом основании будет вам потом препятствовать распоряжаться вашей собственностью, если вы захотите ее продать?
    А второй вопрос — если соберется нужная сумма для выкупа дома, то чьей собственностью станет этот дом? собственностью галереи? То есть арендатора? Значит Лола Сайфи, собрав деньги со всех сочувствующих, становится владельцем дома? естественно, что каждому участвующему в покупке дома будущая хозяйка предлагает и статус «VIP- ГОСТЯ». Такого способа покупки дома я еще нигде не встречала. Я не против Лолы Сайфи, не против галереи, но суть в том, что это частный дом, где Лола Сайфи — квартирант. Поэтому ситуация и не похожа на Ильхомовскую.

      [Цитировать]

  • Semyon:

    Вы действительно думаете, что соберёте 150000$ таким образом? И вообще за рухлядь в современном исполнении, в здравом уме ни кто таких денег не заплатит. Заплатят за землю! Это несерьёзно, даже за часть этих денег, адекватно будет стать совладельцем или акционером…. А чашечка чая и VIP — это детский лепет! Подобные «мазанки» в Ташкенте стоят от силы 15000$ где нибудь в Бектимирском районе. Не морочьте ни кому голову, в центре Ташкента находиться музей Прикладного искусства. Поговорите с министром культуры, хокимом. Только серьёзно, не голословно, а с копиями бухгалтерских документов, накладными, обоснуйте каждую цифру… И возможно Вам разрешат расположиться в самом центре столицы в основательно построенном, действительно историческом здании, которое является музеем!

      [Цитировать]

  • AK:

    Старый ташкентский район — «улица Ивлева» с приходом жуткого капитализма превратился в торжище «земли», Снос уютных старых домов из настоящего «необоженого» кирпича и закладка на весь участок бетонных конструкций — это всего лишь «закапывание 5 золотых» (ну их надо куда-то прятать :)

    А вот галерея «Human House» — совсем другое.. Этот дом — украшение улицы и самое главное — в него можно войти, посмотреть магазинчик с предметами народных промыслов, картины наших художников.. Можно записаться на курсы или попасть на мероприятия устраиваемые ташкентским «бомондом».. Это светлый луч в унылом чиновничье-торгашеском Ташкенте уже раздавившем уникальный «Старый город» и устраивающем «свой евро-ремонтный мир» в «русско-советском»

      [Цитировать]

    • Semyon:

      Магазинчик, курсы, мероприятия – это не торгашество? Это всё бесплатно, хотя бы для граждан? Может по воскресениям это всё бесплатно, как во всех музеях страны https://uza.uz/ru/documents/o-merakh-po-dalneyshemu-povysheniyu-roli-i-znacheniya-sfery—28-05-2020 ?
      Кто этот «бомонд», кто эти люди? Как-то странно повёл себя этот «бомонд», вместо-того, чтобы обратить первым делом к властям, как это сделал «Ильхом», сразу начал собирать бабло!!!
      В СМИ говориться (https://podrobno.uz/cat/obchestvo/starinnyy-dom-v-tsentre-tashkenta-gde-raspolozhena-galereya-human-house-planiruyut-snesti-vmesto-neg/ ): «Этот дом занесен в реестр культурных объектов хокимията города Ташкента и ассоциации Хунарманд.»
      Вот список: https://drive.google.com/file/d/1M4JQOP_Eiit1sgBGvwB93FjAHuh0OktN/view . Где этот дом в нём?
      Ассоциации «Хунарманд» это коммерческая организация, объединяющая ремесленников на коммерческой основе!
      Вот так и рождаются сомнения!!

      Хочу напомнить, что согласно статьи 5.1 Закона Республики Узбекистан О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ:
      Благополучатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязаны:
      вести учет полученных благотворительных пожертвований;
      раскрывать информацию о полученных благотворительных пожертвованиях в течение десяти дней со дня их получения в средствах массовой информации, а также при наличии — на своих официальных веб-сайтах.

      Пока прошло 4 дня с момента публикации призыва о помощи в СМИ, вот и посмотрим, в каком СМИ будет опубликован первый отчёт.

        [Цитировать]

  • genezone:

    Арендодатель, наверное, зашёл к себе во двор, и офигел…

      [Цитировать]

  • AK:

    Виктор Арведович, эти «меры» и «мерки» давно устарели..

    Во времена Гегеля мерой всего был труд, теперь когда производство всего что только нужно человеку превышает потребности человечества, автоматизация создала тот самый «коммунизм», Ваши «мерки» и мерки спекулянтов разного рода необходимо демонтировать, потому что они уничтожают избыточный продукт сохраняя неравенство, нищету, только для поддержания своего тщеславия, своей безумной гипер-активности.. Нынешний «человек труда» — это чиновники в кожаных креслах, бизнесмены, специалисты по «бумажкам», а реальные люди труда исчезли в 90-х, нынешние остатки не имеют никакого социального веса. Исчезнут и эти «человеки труда» — принятые меры карантина ясное доказательство их ненужности, замшелости.

    Будущее за «людьми творчества» и вот этот кусочек творчества на улице Ивлева есть передовой отряд людей будущего, будущего общества!

      [Цитировать]

    • Semyon:

      AK:
      Будущее за «людьми творчества» и вот этот кусочек творчества на улице Ивлева есть передовой отряд людей будущего, будущего общества!

      Сейчас уже ИИ рисует картины: https://yandex.ru/news/story/Robot-khudozhnik_iskusstvennyj_intellekt_risuet_kartiny—4d7fd038b745a883757cd712a9d15a5b?cl4url=4d7fd038b745a883757cd712a9d15a5b&title=Robot-khudozhnik_iskusstvennyj_intellekt_risuet_kartiny
      Разве это не «ясное доказательство их ненужности, замшелости» (их — «людей творчества»)
      Будущее за ИТ, и наукоёмкими сферами — это всему миру понятно! Искусство ни когда не было двигателем экономики! Попробуйте выехать в область — увидите там нынешнего «человека труда», который кормит но только себя, и свою Республику, но Россию, Турцию и Китай!!

        [Цитировать]

      • AK:

        Леонардо да Винчи кем был? Художником или ИТР?
        Конечно, «люди труда» останутся и в будущем, но в меньшем количестве (в США уже давно фермеров 3% населения, но они нам не пример, это не еда по нашим стандартам :)
        Ай-тишники тоже разные — творческие и.. другие — молодые «рабы на галерах»..
        Не все сразу, но давно пора.. и планы озвучены — цель 90% сокращение производства, т.е. сейчас 10-кратная избыточность, сизифов труд устаревших роботов с заклинившим лазерным диском в мозгах..

          [Цитировать]

        • Semyon:

          Все Ай-тишники, кто работает по специальности на производстве (на практике) — творческие люди, других жизнь выбрасывает на обочину.
          Кто такие планы озвучивал по сокращению производства? Если это делается в качестве торговой войны с Китаем, то не удивлюсь!
          Что касается сизифовского труда, то он всегда был основополагающем в капиталистических странах. Именно на нём капиталист зарабатывает! Ни один робот не приносит столько прибыли, сколько человеческий труд!

            [Цитировать]

          • AK:

            Не будем о несчастных капиталистах.. их капиталы — всего-лишь запись в БигДейте (пенсионерские карточки гораздо надежнее :)

            Лучше о «бездельниках» — вот им есть чем заняться. Посмотрите великолепную работу Камолитддина — «Металургия и ремесленные производства у древних тюрков» — сколько видов работ!
            Еще Ленин сказал — Освободите человека от нужды и откроются бесконечные творческие таланты.. (только не позволяйте ему строить небоскребы :) и СССР доказал это!
            Human Hous организовывала обучения ремеслам, не знаю — бесплатно или на гранты (в прошлом году был из Венгрии товарищ — обучал плетению)

              [Цитировать]

    • Виктор Арведович Ивонин:

      Ничего не устарело. То что написал Гегель вечно. Его главный труд называется «Наука логики». В этой книге он пишет как должен мыслить человек. Для этого он формирует цепочку последовательного человеческого мышления. Весь «Капитал» Карла Маркса написан по Гегелю. Гегелевская логика — это канва, по которой Карл Маркс «вышивал» свою экономическую теорию.

      Но тут есть особенность. Гегель начинает свою логику с трёх первых категорий — «Ничто», «Нечто» и «Абстрактное бытие». Эти три категории Гегель описывает в своём первом томе. Думаю, что Карл Маркс, долго читал этот том, но не осилил его, поскольку это сплошная абстракция. Ни пощупать, ни посчитать. Поэтому его Капитал начинается с четвёртой Гегелевской категории — «Конкретное бытие» и сказал, что это «Товар». Дальше идут парные категории «Количество» и «Качество». Вот Маркс и исследует количество товара. По Гегелю он делает вывод о том, что рано или поздно при увеличении количества товара, он меняет своё качество. А вот тут он обосновывает появление товара особого рода, который называется «Деньги».

      Ну и так далее. Это у Карла Маркса. Но по такой же канве можно исследовать любой предмет, потому что знаем, что у этого предмета есть количество и есть качество и мы знаем, что изменение количества ведёт к изменению качества. Ну и что тут устарело? Как было количество, так и осталось. Как было качество, так и осталось. Вот Вам первые ступеньки любого исследования. Дальше идут другие взаимодействующие категории. Они представляют собой логически стройную цепочку.

      А теперь идём дальше. Ленин внимательно прочитал Капитал Маркса и оставил нам очень интересный вывод. Он написал малюсенькую трёх страничную статью «Три источника и три составных части марксизма». Вот там, как раз и написано, по чьей канве Маркс писал свой «Капитал».

      Но самое главное состоит в том, что Ленин заметил, что Маркс не трогал три первые Гегелевские категории. А раз так, то это нужно было как-то объяснить. Ленин так и делает. Он называет эти три Гегелевские категории — идеей, Богом. А значит их можно отбросить. Отсюда появились идеалисты — которые считают, что в логике существует «Ничто», «Нечто» и «Абстрактное Бытие» и материалисты, которые эти три категории отвергают. Это назвали «Основной вопрос философии».

      После этого, стало ещё интереснее. Гегеля совсем забыли. Его науку логики назвали диалектикой. И теперь Гегелевская Наука логики превратилась в марксистско-ленинскую диалектику. На самом деле, никакая она не марксистско-ленинская, а самая настоящая, но кастрированная, гегелевская «Наука логики». Видите как классики социализма и коммунизма плагиатом занимались. Взяли выкинули первый том Гегеля, а всё остальное присвоили и запустили под своим именем.

      Потом написали популярные учебники марксистско-ленинской философии (это та самая диалектика) и в каждом ВУЗе её преподавали. Честно, говоря хреновые были учебники. Про категории они всё правильно написали, но при этом выплеснули самое главное. Они забыли написать, что все категории представляют собой единую цепочку, то бишь убили главное — логику. Вот и ходили технари и матюкались на никчёмность диалектики.

      И я бы до сих пор матюкался, если бы в 1967 году не вышла книга Шептулина «Система категорий диалектики». Вот там и было написано о последовательной взаимосвязи категорий Гегеля. До этого я 15 книг по философии от корки до корки прочитал, но так и не смог понять в чём суть-то. Но как только мне в руки попала книга Шептулина то наконец-то, я всё понял. Понял, что это инструмент любого исследования, логическая канва. Думать не надо. Сиди и пиши, переходи от одной категории к другой. Не ошибёшься. В конце обязательно, что-то новое найдёшь.
      Не случайно американцы тут же утащили эту книгу к себе. И торгуют её в электронном виде. Вот так её сейчас можно достать в Америке.

      Библиографические данные
      Система категорий диалектики
      Название Система категорий диалектики
      Автор Александр Петрович Шептулин
      Издатель Изд-во Наука, 1967
      Владелец оригинала: Мичиганский университет
      Оцифровано 5 сен 2007
      Количество страниц Всего страниц: 374

      Вот так дорогие коллеги. Американцы знают что воровать.

        [Цитировать]

      • урфин джюс:

        Гегель вместе с Марксом — это прогнившее барахло на свалке истории. Сейчас наступила эпоха компютеризации, программирования и роботизации (кстати, оба «мыслителя» не смогли предсказать роботизацию). Рабочий класс исчез как таковой, а поэтому и обсуждать Гегеля с Марксом без рабочего класса нет никакого смысла. Оба пытались глядеть в будущее, но как оказалось не туда глядели.

          [Цитировать]

        • Semyon:

          Ага, конечно нет рабочего класса, как же!! А кто на заработки в Россию едет? Ах, да, их же гастарбайтерами называют! Название поменяли, а смысл не поменялся!
          Маркс не смог предсказать роботизацию? Ну Вы загнули!! «В качестве машины, средство труда приобретает такую материальную форму существования, которая обусловливает замену человеческой силы силами природы и эмпирических рутинных приемов — сознательным применением естествознания» (Маркс Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 397).
          А вот, тот факт что роботизация не выгода капиталистическому строю — это подтверждается сегодня, в наши дни. При достаточном уровне НТП, применение рабочей силы преобладает! Робота нужно обслуживать, чинить, модернизировать, его сложно приспособить под другие задачи или при смене технологии производства необходимы вложения. А вот человек на много универсален — сам себя воспроизводит, обучает, а если заболеет можно выкинуть, как ненужную вещь.

          В итоге не туда глядит кто-то другой…

            [Цитировать]

          • Дядюшка Сэм:

            Чтобы много не глагольствовать приведу типичный пример. Завод во Франции, выпускает прессованные листы железо-алюминиевого сплава. Почти всё делается роботами и контролируется несколькими операторами. Общее число работающих завода — около 550 человек. Из них рабочие в цехах — менее 40 человек. Все остальные, а это свыше 500 человек, ИТР-овские работники, мэнеджмент и бухгалтерия. Так что «там» рабочий класс уже давно не класс, а исчезаюший рудимент.

              [Цитировать]

      • Айзек Азимов отдыхает:

        Вообще-то ни Гегель, ни Маркс ничего нового не открыли. Всё что они написали в своих «научных» фантазиях уже было тысячи раз сказано-пересказанно их предшественниками. Вот что пишет Ирвин А. А. в книге «Что такое диалектика». Прилагаю скриншот. Читайте и не пресмыкайтесь перед плагиатами. Что Гегель, что Маркс — оба «научные» фантасты. А их книги «Наука логики» и «Капитал» — это чистой воды научная фантастика.

          [Цитировать]

        • Semyon:

          И что там фантастического? Вы сами читали «Капитал»? Я больше скажу, не только пересказано, но и прожито… А вот объединить, систематизировать всю информацию, вывести в логическую цепочку — это тоже работа! И что, по Вашему умозаключению, нельзя писать учебники, потому что до Вас, многие учёные всё придумали и описали? И нельзя под таким учебником ставить свою фамилию?
          Если Вы считаете «Капитал » фантастикой, то озвучите кратко своё мнение по поводу происходящих экономических процессов в обществе, опровергающее написанное К. Марксом.

            [Цитировать]

          • Дядюшка Сэм:

            Что там фантастического? — всё от А до Я. «Капитал» — это очередная идеологическая утопия, которая, как и ожидалась, не сработала. Соц. страны канули в лето. Даже Ленин, поняв неработоспособнось и абсурдность «учения» быстро переключился в мелкобуржуазный НЭП. Объединить, систематизировать всю информацию, вывести в логическую цепочку — всё это было, было и было, конечно. Собственно о том и речь.

              [Цитировать]

            • Semyon:

              Видно, что Вы не читали «Капитал»… Ни чего от «Капитала» ожидать и не следовало. В нём описаны существующие экономические процессы в обществе. Это не руководство к действию… Это теоретический учебник по основам экономики!
              Больше на Ваши голословные, безосновательные отписки отвечать не буду! Ваше мнение по поводу опровержения написанного в «Капитале» я не увидел! Скорее всего его у Вас нет, так как в экономике Вы не разбираетесь!

                [Цитировать]

              • Дядюшка Сэм:

                По-Вашему «Капитал» я не читал, да и в экономике я, оказывается, не разбираюсь. Если Вы такой прозорливый и так легко всё определяете, то, подскажите, пожалйста, в чём ещё я не мастак? Ну а если серьёзно, когда не остаётся аргументов, то тогда, действительно, лучше не отвечать, чем нести бред сивой кобылы о научно-фантастической книге-утопии «Капитал».

                  [Цитировать]

      • AK:

        Вот Вы, Виктор Арведович, такой въедливый, по радио всем пытались истины вещать, а ведь человеческая психология работает по-другому, даже наоборот — вопреки всем теориям и логикам. Русские гимназисты освоив на «отл» предмет «Логика» устроили кучу революций в «Конкретном бытие», поэтому диалектики оставив без изменений всю школьную программу изъяли этот опасный предмет. А потом вообще всю логику передали машинам. Так что в теории и внутри каких-то чипов логика есть, а в массах, в обществе ее уже нет.. вообще нет! Следов не осталось :)

          [Цитировать]

  • Григорий Блинов:

    За 150 тыщ баксов можно в центре города купить дом и строить там на свой вкус всякие хаусы…

      [Цитировать]

  • Василий:

    150 тыс зелени миром собрать можно, но кто скажет куда эти деньги утекут?

      [Цитировать]

  • EC EC:

    Комментарии не по теме публикации удалены.

      [Цитировать]

  • Хорезмская 49:

    Комментарий по теме со стороны Елены — наиболее близкий к истине. Действительно, квартиранту не нравится арендатор жилья. А платить квартирант больше не может. Остается один способ — занять их. У друкзей, в банке взять кредит и так далее. Да, но надо же их потом будет отдавать. В этом случае и впрямь самый реальный путь — денежный хашар. С сомнительными дивидендами для благотворителя и статусом, никак документально не подтвержденным. Странно и непонятно, на чем основано спокойствие шефов Хуман Хаус, которые фактически своим призывом к благотворительности и поступающими суммами уже обратили на себя внимание фискальных органов и, возможно, подкосили свою идею и поставили под угрозу собственную безопасность.

      [Цитировать]

    • AK:

      судя по подробностям изложенным в статье https://uzreport.news/ там обычная ташкентская история — псевдопокупатель ходит и пугает арендодержателей, ясно что никакими 150 там не пахнет (в районе сотка 15, на Ивлева может 30 не больше, в итоге 75 максимум), если говорить о законных правах хозяина снести этот объект, тогда расскажите нам о том как строго охраняются права других владельцев участков (ведь в итоге прав кто сильнее, т.е. я хотел сказать — кто сильнее хочет построить свой теремок ;)

        [Цитировать]

      • AK:

        на сайте уже нет статьи

        «У нас уже имидж страны сносов» — Ташкент может лишиться достопримечательности
        «У нас уже имидж страны сносов»: знаковое для Ташкента место Human House могут снести.

        В начале июня основательница и руководительница Human House Лола Сайфи сообщила на своей странице в Facebook, что собственник дома, где находится галерея, собирается продать его. По словам Лолы, на дом из самана в центре Ташкента уже нашелся покупатель, который собирается снести его и построить здесь гостиницу.

        Помешать продаже объекта нельзя, потому что это частная собственность, но можно выкупить за $150 тысяч, которых у владельцев галереи, правда, нет.

        Сейчас Лола Сайфи запустила краудфандинговую кампанию и обратилась в 15 государственных ведомств с просьбой внести дом в список объектов культурного наследия, защитив, тем самым, от сноса.

        Основательница Human House рассказала Spot об истории аренды здания, его культурной ценности и нынешней ситуации, Предприниматель также прокомментировал ситуацию.

        «Он у нас под окном говорит со строителями о том, как он здесь все снесет, вырубит 60-летние чинары» — основатель и руководитель галереи Human House.

        Галерея Human House существует уже 20 лет — сначала мы сидели в подвале около ЦУМа, затем переехали на Шота Руставели в двухкомнатную квартиру. Потом нам стало там тесно, к тому же, мы давно мечтали проводить мероприятия и иметь свое кафе.

        Я перерыла весь город в поисках места, которое можно было бы превратить в творческий кластер, ведь вместе с нами хотели работать много творческих людей, ремесленников, художников.

        Увидела в соцсетях, что сдается этот дом — тогда это был бывший ресторан «Омар Хайям». Здание было в аварийном состоянии, за ним никто не следил, оно было очень запущенное. Мы договорились с собственником, что я его отремонтирую, и обговорили с долгосрочное сотрудничество.

        Официальный договор аренды можно заключить только на три года, в ноябре 2020 года у нас как раз подходит к концу этот срок. И тут собственник полгода назад заявляет о том, что он решил продать дом.

        Возле дома стал часто появляться некий молодой человек, который уже что-то измеряет вместе со строителями. Выяснилось, что это тот самый покупатель, который уже внес залог и готов выкупить здание в любое время.

        Я подумала, что в следующий раз поговорю с этим человеком, может быть, удастся договориться. Рассказала ему, чем мы занимаемся, что мы культурный центр, который знают во всем мире: мне даже буквально вчера звонила знакомая, говорит, что в Америке совершенно незнакомые люди уже знают, что сносят Human House и не понимают, как так можно.

        У нас уже за рубежом имидж страны сносов. Я предложила покупателю сотрудничество на тех же условиях, что и с предыдущим собственником, он покивал головой на это, и я подумала, что мы сможем договориться.

        И тут мы совершенно неожиданно слышим, как он у нас под окном говорит со строителями о том, как он здесь все снесет, вырубит 60-летние чинары, потому что его здесь все не устраивает, и построит трехэтажную гостиницу.

        При этом, буквально в 50 метрах от нас находится пустырь, на котором нет ни деревьев, ни строений, ни функционирующего бизнеса. Пожалуйста, стройте, но зачем резать по живому?

        Здесь, на нашем пятачке, уже есть три гостиницы, а во всей нашей махалле их вообще огромное количество. А вот других галерей здесь нет.

        И вообще, в городе уже почти не осталось таких старых саманных домов с историей, атмосферой. И я считаю, что такие дома нужно беречь, государство должно это контролировать.

        И даже если это здание досталось собственнику, он тоже не должен иметь права его сносить, это распространенная практика во всем мире. Есть много примеров, когда ты можешь являться собственником, но не можешь вбить и гвоздя без разрешения государства.

        Да, это не какой-то очень старинный дом, а просто старый еврейский дом, построенный по технологии «саман-сувок». Но здание уникально — даже не своей исторической ценностью, а тем, что здесь делают люди. У него есть свой культурный код.

        Здесь есть гений места, этот дом уже нельзя просто так взять и перенести — в другом месте это все не будет работать.

        За те три года, что мы работаем здесь, нас внесли в реестр культурных объектов хокимията Ташкента, рекомендованных к посещению туристами, а также в реестр туристических объектов ассоциации «Хунарманд».

        Кроме этого, мы внесены во все мировые путеводители, такие как Lonely Planet, Tripadvisor. Мы как-то подсчитали, что за несколько месяцев нас посетили туристы из 180 стран.

        Люди возвращаются сюда, потому что мы создаем особую национальную атмосферу: бесплатно угощаем всех гостей чаем, как и полагается по узбекским традициям, у нас можно попробовать сладости, мы варим сумаляк, проводим мастер-классы, поддерживаем художников, делаем бесплатные выставки, у нас дают концерты местные музыканты, которым больше негде выступать.

        Я сейчас обратилась во множество инстанций для того, чтобы попытаться получить для дома статус культурного наследия. Даже если мы не успеем собрать денег и выкупить здание, его не должны сносить.

        В понедельник отправила 15 обращений всем, кто может повлиять на ситуацию, начиная от Общественного совета при хокимияте Ташкента и заканчивая президентом, также обращусь к председателю Сената, министру культуры, председателю Госкомтуризма, координатору ООН в Узбекистане и многим другим.

        Сейчас собственник не прерывает с нами договора аренды, он знает, что до ноября мы будем здесь. Но дело в том, что мы договаривались с ним о пролонгировании договора, и он был обязан передать эти условия новому собственнику в случае продажи здания.

        Сюда было вложено достаточно много денег: мы поменяли всю электропроводку, заменили прогнившие лестницы, переложили крышу, привели в порядок двор. Все это большие затраты. А еще было такое, что мы платили налоги за собственника, потому что у него инвалидность и ему тяжело.

        Сегодня я хочу попробовать собрать деньги и выкупить здание. Я делаю это не для себя, а для людей — все, что я зарабатываю, я вкладываю сюда, в развитие ремесленничества, творчества.

        Я понимаю, что сейчас тяжело, у людей нет средств, на карантине я сама заработанные коучингом и консультациями деньги отправляла на благотворительность для пожилых людей и молодых мам. С миру по нитке, и если бы у людей была возможность скинуться хотя бы по тысяче сумов и помочь сохранить это место, я была бы очень благодарна.

        Я сама ни разу в жизни не просила у кого-то вот так денег, но сумма большая, $150 тыс., в период карантина я не могу сама собрать эти деньги, но коллективно это сделать, думаю, можно. Будет здорово, если найдутся меценаты, которые могут потратить на это деньги и поддержать культуру.

        Да, это частная собственность и ее нужно уважать, но мы можем выкупить этот дом и сохранить его для будущего поколения. Мы знакомим людей с культурой, у нас обучаются дети, молодежь, пожилые людей, к нам приходят на бесплатные кинопоказы, выставки, встречи и искусствоведами и историками.

        Хочется сказать людям: «Пожалуйста, помогите нам тоже». Я надеюсь, что мой крик о помощи не останется без ответа.

        Точка зрения предпринимателя

        Spot связался с предпринимателем, который хочет выкупить здание (попросил не разглашать его имя). По его словам, он выбрал дом, потому что тот находится недалеко от его нынешнего рабочего места, но пока не планирует его сносить.

        «Как я понимаю, Лола Сайфи желает сохранить исторический вид города. Тогда пусть она начнет строительство такого здания в другом месте, ведь дом имеет непрочный фундамент» — ответил предприниматель.»

          [Цитировать]

  • Хорезмская 49:

    Елена: «…если соберется нужная сумма для выкупа дома, то чьей собственностью станет этот дом?»
    Хороший вопрос. Но ведь ответ очевидный. Того (или тех), кто за него заплатил. То есть собственник коллективный, но названный в документах поименно.
    Но не Лола Сайфи, поскольку она недееспособна, хотя дама и не совсем уж бедная. Конечно, она будет в списке. Это и право ее, и обязанность, если хотите. Возможно, жертвователи должны оговаривать эту деталь, поскольку они так или иначе делегируют ей определенные полномочия.
    В общем, вопрос этот юридический и должен быть проработан тщательно. Чтобы ни у кого не было ни малейшего сомнения, что эта затея — афера.
    Кстати, не слышно голосов Светланы Горшениной и Бориса Чухновича, который проявили себя подлинными ревнивыми хранителями культурного наследия на исторической родине. Какова их экспертная оценка ситуации по организации аврального метода сбора средств на пластиковую карточку заинтересованного лица?

      [Цитировать]

  • Фома:

    Здание новодел, не имеет историческую ценность. Необходимо найти нормальное место которое не снесут и брать там в аренду. Зачем выкупать, потом лет через 10 снесут если, снова писать посты?

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.