Классный папа Искусство Ташкентцы
Дочь кинорежиссера проехала три с половиной часа и 339 с половиной километров, чтобы по нашей просьбе поговорить с отцом о главном.
Асаль Хамраева — Дочь Али Хамраева и балерины Гули Ташбаевой. Журналист. Переводчик с итальянского языка. Директор собственной компании A.S.A.L – Assitance Service And Leisure, официального гида итальянской Швейцарии
Али Хамраев — Кинорежиссер, сценарист. Его фильмы – «Где ты, моя Зульфия?», «Белые, белые аисты», «Седьмая пуля», «Человек уходит за птицами» и другие, входят в Золотой фонд узбекского киноискусства.
Читать на сайте MyDay.Uz.
Окончил школу 76.Эта школа была видна из окна нашего дома на Арпапая.В годы войны общежитие для авиационных институтов.Снесли не моргнув глазом.Хоть бы на память оставили.Чего не сделаешь ради Ташкент сити.Пройдут годы и негде будет показывать школу и с гордостью говорить,что здесь было общежитие.Здесь закончил школу с золотой медалью Али Хамраев.А тем,кому я буду рассказывать об этом,будут крутить пальцем у виска и спрашивать,что за этот дедушка Блинчик про какого то Хамраева несет.Кто такой Хамраев?Ладно,слава Б-гу,что мы живы до сих пор и помним кое что.А ведь мы с ним почти ровесники.Я на год старше.
Фильм Бо Ба Бу.До недавнего времени не давали о нём никакой информации.Помню,показали фильм и…запретили…Что там запретного было,никак не пойму.О фильме информация появилась лишь только после смерти Главного.А так в интернете выскочит сайт,кликнешь,а там кукиш с маслом.Приходилось через проси-шмокси залезать и ждать по пол-часа,пока страница откроется.
Григорий Блинов[Цитировать]
Возможно, я что-то упустил. Но я так и не понял, что мешает человеку, который явно является патриотом Узбекистана, вернуться на Родину.
Фома[Цитировать]
Дык он и так в Ташкенте постоянно, я так понимаю. Снимает про фронтовиков из Узбекистана документальное кино. Так что комментарий не по теме.
Шуудан[Цитировать]
Вы «не упустили», а потеряли, возможно, что не имели и от рождения… Читайте здесь — https://mytashkent.uz/2020/05/18/ulicza-novomoskovskaya-ona-zhe-marata/ Если трудно будет прочитать весь рассказ, то прочитайте хотя бы комментарии к нему.
yultash[Цитировать]
Читать на сайте MyDay.Uz. Прочитал. В том числе и эти строки:
То есть, по-вашему, это означает, что он живет и работает в Ташкенте. Я правильно понял?
Фома[Цитировать]
Хамраев, конечно, любит Узбекистан. И делает это, будучи гражданином и жителем Италии, которая и солнцем, и садами, и сердечностью людей, напоминает ему Узбекистан. Возможно, он был поехал на родину и сейчас, но он считает себя человеком творческим и способным еще на многие художественные достижения, однако в 83 года карьеру в обновляющемся Узбекистане, который по-прежнему полон его недоброжелателей и завистников, не начинают заново. Все его творческие порывы будут однозначно разрушаться сворой бездарей, и его энергия и пыл уйдут на противостояние им. Зачем тратить силы и здоровье впустую, чтобы рухнуть с инфарктом? Гораздо эффективней хранить в памяти самое лучшее, связанное с Узбекистаном. Помните, как сказал классик: «Люблю Отчизну я, но странною любовью».
Солнечный тупик[Цитировать]
Великого мастера изгнали из республики, которой он отдавал силы и завоевывал ей кинематографическую славу. То, что он сейчас в авральном порядке создает фильм по военной тематике, это не работа, а, полагаю прощальный привет Родине. Он приехал, чтобы еще раз вдохнуть ее воздух, вспомнить то доброе и хорошее, что подарила ему эта земля. Уверен, что его родные поняли его намерение посетить Узбекистан именно так. Хамраеву сейчас мешать не будут: он — репатриант временного характера. За считанные недели сделать документальную ленту трудно, но можно. Но невозможно ему реализовать идею, с которой он живет последние полвека, — эпопею о Тамерлане. Чиновники за это время поменялись лицами, но внутренняя сущность осталась — давить мыслящих нестандартно. Поэтому если даже Хамраев будет жить согласно еврейскому пожеланию «до 120!», ему никогда не дадут возможность осуществить некогда задуманное. Но он и так вошел в историю, как самая яркая звезда на современном культурном небосводе. НЕ республиканском, а мировом.
Фома[Цитировать]
Сам Госкино СССР отказал в свое время Тонино Гуэрре с Феллини снять фильм в Узбекистане по мотивам «Бумажного Змея». А это была куда уж более демократичная организация, чем нынешние локальные «друзья». Тем более, эпопею про нового кумира — Амира Чингизхановича Темура
Шуудан[Цитировать]