Наконец-то нашли фото Асакинской! Старые фото

Много лет я огорчаюсь, что нет фотографии Асакинской, и вот, нашлась! ЕС.

Tashkent Retrospective: Публикуется впервые! Это место так редко фотографировали в Ташкенте…

Сентябрь 1956 года. Два автомобиля, трамвай, троллейбус, пешеходы и даже регулировщик. И было всё это на Асакинской площади. Примерно в этом месте сейчас путепровод на Хамида Алимджана, а рядом одноименная площадь.

Автор фото неизвестен.

Мне кажется, что снято со стороны Ульяновской, поэтому трамвайная остановка ближе троллейбусной. На месте выезжающего слева автомобиля позже поставят овощной магазин, закрывающий Ульяновскую. Трамвай троечка, Троллейбус номер 3,4 или 5. ЕС.

16 комментариев

  • victoriya:

    Огромная благодарность за публикацию этого снимка, ото всех «выходцев» этого места!!!!!

      [Цитировать]

  • Василий:

    В 71-72 годах учился на Горфаке Политеха, который располагался на Ново-Ульяновской. Каждое утро приезжал на остановку Ассакинская троллейбусом 4 маршрута. Кроме нас, горняков, там же сходили студенты Стройфака, учебный корпус которого располагался на Якуба Коласа. По прошествии 15 лет со времени показанной фотографии уже многое изменилось. А ныне уже ничто, кроме трёхэтажного здания филиала НБУ ничего не сохранилось на этом перекрёстке. По архитектуре это здание конца 50 годов. Кстати, кто-нибудь помнит, что тогда размещалось в этом здании ?

      [Цитировать]

    • Евгений:

      Это здание?… 2018 год.

        [Цитировать]

      • Art68:

        Да, это здание. Там располагался НИИСтромПроект (научно-исследовательский и проектный институт строительных материалов) московского подчинения, потом институт расширили и построили во дворе многоэтажное здание в середине 70-х

          [Цитировать]

        • ЛеНиН:

          Art68: потом институт расширили

          Всё правильно! Вначале было лишь это одно здание.
          Позади были общие дворы — слева по Ульяновской
          /перед трансформаторной подстанцией 1939 года/
          жила Попова Ирина, справа по Я.Колоса жил Перов Леонид,
          наискосок через дорогу жил Бряков Виктор.
          Позже все общие дворы сровняли бульдозером,
          эту территорию огородили высоким забором
          и построили внутри здание Вычислительного центра
          .
          Мне запомнилось, что перед главным зданием НИИСтромПроекта
          была большая цветочная клумба, за которой смотрел их садовник.
          Он хорошо ухаживал за розами и гладиолусами, поливал, постригал.
          Для местных парней очень удобно — в подарок цветы
          там вечером всегда можно было по-тихоньку (!) нарвать букет
          .

            [Цитировать]

      • Виктор Арведович Ивонин:

        Это здание я строил.

        Раньше в нём был НИИСТРОМПРОЕКТ, где было сделано ОТКРЫТИЕ низкотемпературного цемента. Если для выработки цемента требуется температура 1400-1500 градусов обжига клинкера, то для низкотемпературного цемента достаточно 1100-1200 градусов. Огромная экономия энергии. Плюс к этому, клинкер этого цемента намного мягче, а следовательно, проще и экономнее работать шаровым мельницам. Чтобы понять, уровень этого научного достижения нужно вспомнить, что в СССР ежегодно фиксировались только 2 (два) открытия. Суть этого открытия состояла в том, что в клинкер нового цемента входил алинит. Авторы этого открытия Б. И. Нудельман, И. Я. Бикбау, П. Г. Шишкин, П. Я. Табачников и др.

        Благодаря этому открытию, было построено новое, высотное здание института позади старого здания. Вот это-то старое здание и купил Национальный банк внешнеэкономической деятельности NBU. Предстояло капитально отремонтировать и перестроить это старое здание для Мирзоулугбекского районного отделения NBU. Для этого пригласили известную чешскую фирму, во главе со знаменитым европейским архитектором Вашеком. Меня пригласили туда в качестве официального Представителя фирмы с соответствующими полномочиями. Первая же встреча с банковским заказчиком. Это бы известный у нас строитель по фамилии Каримов. Вашек привёз свои варианты отремонтированного здания, а Каримов требовал закрыть его стеклом. Вашек аж поперхнулся. Он сказал, что стеклянное здание будет выглядеть как вокзал и никакой ценности оно не будет представлять. Переговоры быстро перешли громкие ноты и каждый стоял на своём. Причём, Вашек кричал Каримову, что узбекские архитекторы создали великолепное здание, что говорит об их высочайшей квалификации, а Каримов кричал, что ему нужны современные стёкла. Разошлись, каждый со своим мнением. Пошли смотреть здание. Вашек ещё раз посмотрел, а затем мы опять сошлись с Каримовым. Вашек успел сделать рисунок фасада и получилось строго и красиво. Договорились, что окна и двери привезут из Европы, а фасад будет делать Вашек.

        Но это было не всё. Заказчики требовали создать большой холл на первом этаже. Но оказалось, что это невозможно, поскольку оказалось, что здание НИИСТРОМПРОЕКТа, на самом деле были двумя зданиями. Одно с четырьмя несущими стенами, а другое с тремя. В одном здании был жилой дом, а другой — обычный офис. В самой середине они стыковались. Убрать внутренние несущие стены этих двух, не стыкующихся зданий было невозможно, а следовательно, большого холла не будет. Опять тяжкие переговоры. Заказчик обращается к Узгипротяжпрому (проектный институт) и там выдают индульгенцию о том, что внутренние стены можно убрать для холла. Хорошо, что сейсмикой этого здания занимался другой проектный институт, тот который рядом с метро Айбек. Там был армянин и он не стеснялся характеризовать того, кто в Узгипротяжпроме, не глядя подписал возможность убрать внутренние несущие стены. Пришлось вызвать инженера строителя из Чехии. Вашек уже не верил нашим ни в чём. Тот прилетел, Посидел, посчитал и официально написал, что трогать эти стены нельзя. Вот так. Пока всё это решалось. Вашек занимался маркизой. Это такой навес над входной дверью. Он штук двадцать их нарисовал и каждый раз смотрел на то как он будет смотреться после ремонта. Я обращаю на это внимание, потому что сам удивлялся почему Вашек придавал такое значение элементарному навесу.

        Уже поздно. Если интересно, то завтра допишу, как я это здание строил. Вашек приезжал на пару дней и улетал, оставался только Карел. Он не чех, он словак. По специальности не строитель. По существу он переводчик. В мои дела не лез. Сидел дома и учил узбекский язык. У него это здорово получалось. А ещё он выпросил моих щенков, перевёз их в Чехию, а оттуда привёз кассету Чешского телевидения о том, что в Чехии приступили к выведению новой породы собак под названием «Паркентский Алай». Я такого не ожидал, но Карел сказал мне, что вся Европа всех собак давно переженила, а мои щенки совсем свежих кровей, а потому из них можно лепить то что надо.

        Ладно, я пойду спать. Мне ещё много об этом здании можно рассказывать.

          [Цитировать]

        • victoriya:

          Уважаемый Виктор Арведович. Несмотря на иронию некоторых посетителей сайта, лично мне, да и многим моим бывшим соседям по Ульяновской, очень даже интересна история нашей родной улицы. Поэтому, если можно, мы будем ждать продолжения вашего изложения той истории. С уважением, от лица бывших «Ульяновцев».

            [Цитировать]

        • victoriya:

          Уважаемый Виктор Арведович. Несмотря на иронию некоторых посетителей сайта, нам, бывшим «Ульяновцам», очень даже интересна история нашей родной улицы. Лично я собираю любую информацию про нашу Ульяновскую и прилегающие к ней улицы. Поэтому, если можно, будем ждать продолжения вашего изложения этой истории. Хоть в виде отдельной статьи, хоть как продолжение в коментах к этой фотографии.
          С уважением, ото всех бывших «Ульяновцев».

            [Цитировать]

    • victoriya:

      А может кто-нибудь еще помнит одну «интересность» во дворе этого учреждения. Старый, но на ходу, грузовик «полуторку».

        [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    ЕС > Вы совершенно точно определили место.
    На фото сразу слева = улица Ульяновская.
    Регулировщик стоит /около нижнего светофора/ на перекрёстке,
    где налево — к парку Тельмана (улица Якуба Колоса),
    направо — к Алайскому базару (улица Каблукова)
    .
    От троллейбуса справа виден фонарь из скверика,
    где был бюст Куйбышева, перед РайВоенКоматом.
    Остановка узкоколейного трамвая —
    перед стрелкой направо = по Ульяновской на МельЗавод
    .
    * Почаще таких редких кадров… Спасибо!
    !!
    Прикрепил панораму этого места —
    сейчас регулировщик стоял бы на мосту.

      [Цитировать]

  • барий:

    на фото , от трамвая ,по Ульяновской , шла ветка на мельницу , в сторону автопарка ТВОКУ !

      [Цитировать]

    • EC:

      Эта ветка была во время войны, муку возили. В 56 её уже не было, поэтому рельсов не видно.

        [Цитировать]

      • victoriya:

        Вот это странно, что рельсов не видно. До начала 80-х, на Асакинской был маленький овощной магазин, «тыл» которого выходил на Ульяновскую. Так вот, прямо вплотную к стене «тыла», там были (прямо в остатках булыжной мостовой) два куска рельсов от той самой ветки, которая когда-то вела к мельнице на Саларе.

          [Цитировать]

  • шамиль:

    ..трамвайные рельсы , были видны в 70-х годов , потом закатали в асфальт ….

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.