О реконструкции Государственного музея искусств Узбекистана Разное

Телеграм-канал Город говорит:

Испытываю спокойную уверенность относительно будущего Государственного музея искусств Узбекистана, который в этом году закрыли на реконструкцию. Причин для этого три. Зовут их Гаянэ Умерова, Тадао Андо и Клаус Альбрехт Шрёдер.

Вчера, 18 октября, в Агентстве информации и массовых коммуникаций прошла пресс-конференция Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Узбекистана, посвящённая началу новой жизни музея.

Ответственный за внешние изменения — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии Тадао Андо, мастер над стеклом, сталью и бетоном. Всемирно известные церковь света в Осаке, музей искусств Чичу на острове Наосима, центр современного искусства Пунта делла Догана в Венеции, музей современного искусства в американском Форт-Уэрта – дело его мыслей и рук. Архитектура для Андо не про внешнюю привлекательность, а гармонию с окружающим миром; в его проектах авторское «я» всегда уступает место общественным интересам. Обещают, что в случае с Государственным музеем искусств будет так же.

Работа над проектом реконструкции уже идёт. Фактически она началась 26 августа – в этот день в Осаке Фонд развития культуры и искусства подписал договор с архитектурным бюро Tadao Ando Architect & Associates. Контролировать реализацию проекта будет швейцарская компания «AlternativWelt AG». Её основатель и гендиректор Эдриан Чиприан Барсан попросил передать: «Пожалуйста, не думайте о Тадао Андо как об архитекторе-разрушителе. Это человек, который понимает значение и важность истории. Цель проекта – создать здание, которое будет символизировать диалог поколений».

По словам заместителя исполнительного директора фонда Гаянэ Умеровой, предварительную концепцию Узбекистан получит в ноябре. После будут обсуждения с рабочей группой, в состав которой входят отечественные и зарубежные эксперты. В конце декабря команда Тадао Андо приедет в Ташкент, чтобы представить драфт обновлённой концепции. Визит самого архитектора ожидается в феврале 2020-го. Он поставит точку в первом этапе работы над проектом и даст старт самой реконструкции.

Концептуальное наполнение обновлённого музея доверили директору венского музея «Альбертина» Клаусу Альбрехту Шрёдеру. У этого человека 20 лет назад получилось превратить хороший музей, расположенный в старинном здании, во всемирно известный, а 20 тысяч ежегодных посетителей увеличить до миллиона. Работа в этом направлении, тон которой задавали воля и желание всё кардинально изменить, заняла два года. Повторить успех профессор намерен в Ташкенте.

«Побывав в вашем музее искусств, я, как и 20 лет назад, ощутил, как сильно поменялось время. Годами музеи проводили выставки одним и тем же способом: картина за картиной, скульптура за скульптурой. Вызов сегодняшнего дня в том, что посетители ожидают большего: чего-то, что обогатит их жизнь интеллектуально, эмоционально, развлечёт или научит чему-то. Одной коллекции для этого недостаточно. Любому холсту нужна рама, и от того, уродлива она или красива, зависит восприятие картины человеком. Такую же роль в жизни музея играет архитектура. Ещё нужны аудио-гиды, освещение, современный климат-контроль, обученная охрана. Но люди приходят в музей не потому, что у вас хорошие кондиционеры, а охранников они, скорее, предпочли бы не видеть. Посетителей приглашает архитектура. Она сообщает жителям и туристам: «Это новый музей, здесь новые подходы и интерпретации искусства», — и люди идут», — поделился господин Шрёдер.

Статус государственного у музея останется, а вот устаревшее название эксперты планируют заменить на что-то более современное и благозвучное. На поиск подходящего варианта есть три года – столько будет идти реконструкция.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.