Прощаемся с домами на улице Лашкарбеги Фото
Ранее это была улица Орджоникидзе, до этого Бухаринская. Итак, установлено, что сохранятся как памятники культурного наследия два здания: музей С. П. Бородина и Управление экспертизы министерства культуры, остальные здания будут снесены. Со стороны музея Бородина осталось только посольство Латвии, оно готовится к переезду, само здание посольства ценности не представляет — новодел 90-х годов. А вот слева и справа от Управления экспертизы расположены интересные дома, которые жалко потерять. Но они из сырцового кирпича, рассыпающегося за сто лет. И в каждом дворе десяток семей, давно ждущие расселения в благоустроенные квартиры.
В идеале хорошо было бы сохранить фасады и ворота в память об русском Туркестане, но вряд ли этим кто-то займётся. Пока есть возможность сохранить эти дома на фотографиях.
Уточнение от Владимира Микулицкого: До революции улица называлась Мельниковская. В советское время Управление экспертизы — это был дом-музей Юлдаша Ахунбабаева, а до революции здесь проживал Ахмат-Хаджи — Султан-Хаджи, по данным 1910 года. Возможно, этот дом знаменитого промышленника Туркестана Сейид Ахмад Ходжи Тила-Ходжаева, которому принадлежал Хлопкоочистительный и маслобойные заводы.
Кому нужна память об русском Туркестане. Она останется только в головах у тех кто там жил и то только до их смерти.
Владимир[Цитировать]
И причём здесь память о русском Туркестане? Все эти дома, построенные из сырцового кирпича, чудом сохранились после землетрясения 66 года. Практически все дома стянуты швеллерами, стены многих из них подпирают контрфорсы, что совсем не являются архитектурным украшением. Вряд ли эти дома выдержат ещё одно мало-мальское сильное землетрясение. А ведь по науке в наших краях такие сильные землетрясения случаются раз в сто лет.
Vasiliy Nikitin[Цитировать]
Зачем врать-то? Даже на фото ни одного контрфорса, ни одного швеллера. Эти дома играючи выдержали землетрясение 1966 г. и еще сто землетрясений за сто лет после постройки. И еще сто лет простоят.
Усман[Цитировать]
Во-первых, не стоить хамить и грубить, даже в переписке. Во-вторых, точно такими домами заполнено весь массив ограниченный улицами Энгельса, Пушкин, Урицкого и Каблукова (называю улицы по старому, поскольку практически не знаю как их именуют ныне). Если походить по этому массиву, то контрфорсов насмотришься предостаточно. Да, на фото конрфорсы не видны, правда на одном виден контрофорс, укрепляющий ворота, но не в этом дело. Вопрос в следующем: почему дома на улице Орджоникидзе заслуживают сохранению, а на улицах Кренкеля, Папанина и других улочках в этом районе нет?
Vasiliy Nikitin[Цитировать]
А на Пушкинской в каких кварталах ещё есть дома такого типа?
Лидия Козлова[Цитировать]
А посмотрите массив между Ново-Ульяновской и Свердлова. Этот район я хорошо знаю, поскольку в начале 70-х годов учился на горном, здание которого располагалось на Ново-Ульяновской
Vasiliy Nikitin[Цитировать]
Может, Ульяновская? Новоульяновская за линией идёт в сторону Паркентсого базара
Акулина[Цитировать]
На Пушкинской их совсем нет!(((
Зухра[Цитировать]
Давно прощаемся… Это тоже Лашкарбеги…. справа — дом-музей Бородина….. Что было, видимо и фотографий не осталось…. Фото из соцсетей.
Евгений[Цитировать]
Так Дома — Музея Бородина уже нет? А на заднем плане — ирригационный институт?
Лидия Козлова[Цитировать]
Этому фото лет 5, если не больше…. Дом-музей на месте……. Да, Ирригационный….. Вот это место (видимо стоянка) в июне 2016 года, фото от Ирригационного, голубой дом слева — Дом-музей Бородина.
Евгений[Цитировать]
Спасибо! Вижу торец. А вот и фасад. Стоит и Слава Богу!
Лидия Козлова[Цитировать]
Спасибо! А вот и памятник Народного писателя Узбекистана!
Евгений[Цитировать]
Последние новости. https://podrobno.uz/cat/obchestvo/chto-budut-snosit-na-ulitse-lashkarbegi-v-tashkente-detali-/
Евгений[Цитировать]
Странные комментарии, вы мой текст не читаете? Там же написано, что останется.
EC[Цитировать]
Да, не там написал, но в тему…. Был такой комментарий в другой теме про Лашкарбеги.
Лидия Козлова:
12/10/2019 в 03:41
В столичном хокимияте опровергли информацию о сносе здания Управления художественной экспертизы и соседних домов.
ТАШКЕНТ, 11 окт — Sputnik. В хокимияте Ташкента прокомментировали информацию о сносе строений.
«Раннее в социальных сетях жители выражали беспокойство тем, что здание Управления художественной экспертизы и соседние дома будут уничтожены.
В свою очередь первый заместитель хокима Ташкента по вопросам архитектуры, капитального строительства и развития коммуникаций Даврон Хидоятов опроверг данную информацию. По его словам, здание управления (улица Лашкарбеги, дом 19), а также соседние строения представляют историческую ценность и не могут быть снесены».
Евгений[Цитировать]
Да, я опубликовала заявление чиновника о том, что СОСЕДНИЕ ДОМА тоже НЕ снесут. Не только два дома- музея Ахунбабаева, Бородина, «а также соседние строения представляют историческую ценность и не могут быть снесены». Значит ли это, что дома, с которыми мы прощаемся, останутся жить дальше?
Вести с передовой по борьбе со старинными домами постоянно меняются. Для меня ничего удивительного нет в том, что с утра строение решили сохранять и реставрировать, а к вечеру от него осталась кучка глины. Сама я же не могу пойти посмотреть, поэтому и переспрашиваю. В моём сибирском городе, ночью случаются пожары и очередной «памятник культурного наследия» исчезает в дыму и пламени.
Лидия Козлова[Цитировать]
И там же ссылка, уже после Вашей темы….. https://uz.sputniknews.ru/society/20191011/12599393/Khokimiyat-zdanie-Upravleniya-khudozhestvennoy-ekspertizy-ne-snosili.html
Евгений[Цитировать]
Ломать не стрить Душа не болит
Койтмас Ташкентди[Цитировать]
Пилите пилите, Шура!
Койтмас Ташкентди[Цитировать]
Лидии Козловой: Большое спасибо за то, что Вы нашли информацию изложенную официальным лицом с указанием должности, фамилии и имени….. Повторюсь — не там написал, но в тему.
Евгений[Цитировать]
Старые дома сохранились в районе между улицами Германа Лопатина и Шота Руставели….. Вот по такому закоулку можно пройти с Педагогической на Шпилькова.
Евгений[Цитировать]
Но старые дома сносят, а на их месте строятся новые.
Евгений[Цитировать]
Жили там мои друзья и одноклассники. Саша и Лёва Зайцевы жили, по их словам, в в доме Первушина. Меня поразил старинный камин, который уже, конечно давно не топили, но по сашиным словам, он напоминал ребятам их маму, любившую эту редкую штучку.
Акулина[Цитировать]
Да не сносят они. Сначала они занимаются «огораживанием», то есть лишением Вас земли, как средства производства. Лишившись средств производства люди превращаются в «люмпен пролетариат». Остальные ничего не делают, но получают доход от аренды земли и имущества. Эти люди называются «рантье».
Что-такое «огораживание» в Англии, «люмпен-пролетариат» и «рантье» во Франции, читайте в Большой Советской Энциклопедии. Там всё понятно написано.
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]