Троллейбус на Текстиле Старые фото

Телеграм-канал Ко дну:

Место, изменившееся за 30 лет до неузнаваемости — 16 троллейбус, которого больше нет. Автобус ЛиАЗ, ушедший более 10 лет назад с улиц города, старый Молоковоз — всё это на перекрестке Мукими и Шота Руставели, более известном как «Текстильный».

Автор фото — Wilfried Wolf

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

72 комментария

  • Так остановка и называлась Текстильный комбинат.Чуть далее по Руставели после перекрестка,было кольцо троллейбуса №2 Рабочий городок-Текстилькомбинат.Кольцо было прямо перед кинотеатром 25 лет Узбекистана.Далее по Руставели за кинотеатром следовал стадион Текстильщик.Снесли этот стадион.Кинотеатр Четвертак пока еще жив.

    • J_Silver:

      Чего-чего, а никакого кольца второго троллейбуса в этом месте я почему-то не помню! Стадион есть, кинотеатра — нету уже…

      • J_Silver:
        Чего-чего, а никакого кольца второго троллейбуса в этом месте я почему-то не помню! Стадион есть, кинотеатра — нету уже…

        Стадиона нет,как и текстилькомбината.Остались только названия.Через Текстилькомбинат проложили эстакадную мостовую дорогу от Мукимий,которая проходит через бывшую проходную,затем через территорию завода Таштекстильмаш и выходит на Нукусскую,то бишь Полторацкого.Сейчас не кинотеатр,а Бог знает,что там внутри.Фото прилагаю.Попробуйте угадать,что там находится.

        • 12345:

          Вам повезло сделать (или найти) фото. Я сам лично видел, как начался снос «четвертака». Где-то здесь есть заметка по этому поводу с моими фотографиями, сделанными поверх забора (как получилось, на территорию не пустили). Так что стадион на месте, а вот «четвертак» накрылся…медным тазом…
          P.S. фото сохраню на память…

          • Фото не мое.Мне любезно одолжил один товарищ на долгую память,который тогда сказал,что опять покушаются на Четвертак.Вообще разговоры о сносе Четвертака шли давно.Вот он на всякий случай запечатлел Четвертак.Правда я его не узнал в алюкобонде,но что то знакомое угадывалось.

            • Анатолий Грозный:

              Четвертак снесли три года назад.Мимо него проходила эстакадная дорога Мукими на Нукусскую и он мешал строительству.А был там уже не кинотеатр,а какой то магазин.

              • J_Silver:

                Блин, откуда вы все такие знатоки? Снесли совсем недавно, дорога никаким боком на касалась, там был вроде банк в последнее время….

                • Григорий Блинов:

                  Там не было никакого банка ни раньше,ни в последнее время.На втором этаже был магазин всяких тряпок.На первом продавали галантерею и всякую шара-бара.Сбоку в пристройке это закусочная типа кафе,которое точкой питания даже трудно назвать.Летом духота внутри,кондиционеров нет.

      • J_Silver:
        Чего-чего, а никакого кольца второго троллейбуса в этом месте я почему-то не помню! Стадион есть, кинотеатра — нету уже…

        Троллейбус №2 делал кольцо перед кинотетром Четвертак.Сначала этот троллейбус в 1948 году был Площадь Калинина-Беш Агач.Затем Тахтапуь-Беш Агач.Позже с развитием Чиланзара стал Рабочий городок-10 квартал(Шухрат).С 1969 года до последних дней,точнее до 1 мая 2010 года Рабочий городок-Текстилькомбинат,за исключением временного маршрута,когда этот троллейбус курсировал Алайский-Олимпия.Недолго,примерно 1,5-2 года,затем вновь вернули на старый маршрут,пока на перекрестке Руставели-Мукимий делали демонтаж трамвайных линии.

        • J_Silver:

          Я понятия не имею, откуда эта таблица, но я теперь точно знаю, что кольцо у текстиля у 2 троллейбуса было в 1963 году (ну и ранее), на схеме 1966 года кольцо уже на 10 квартала, и больше оно у текстиля НИКОГДА не было.

    • виолав:

      «… кинотеатром 25 лет Узбекистана».
      Может быть к/т «25 лет Комсомолу» (в народе «четвертак»)?

      • Усман:

        виолав:
        «… кинотеатром 25 лет Узбекистана».
        Может быть к/т «25 лет Комсомолу» (в народе «четвертак»)?

        Вам же написали: четвертак — 25 лет УзССР, тридцатка — 30 лет ВЛКСМ. Зачем Вы вечно спорите?

    • EC EC:

      Стадион не снесли, недавно был на нём. Вход со стороны «Зигир ош»

      • Странно.При демонтаже трамвайных линий его убрали.Долгое время там был пустырь.Сетчатые ограждения тогда сняли.Скорее всего его передвинули вглубь махалли.Буду проезжать мимо,надо бы посмотреть.Давно не был в тех краях.

        • J_Silver:

          Куда стадион могли убрать? Где был, там и остался! Какой пустырь?

      • Позвонил моему хорошему приятелю,который проезжает там чуть ли не каждый день.Он объяснил,как сейчас.После сноса трамвая,там вокруг всё выровняли и начали закладывать круговое движение.Стадион находился напротив больницы Текстиля.Далее дорогу хотели расширить,но впоследствии отказались.Стадион перенесли дальше по Шота Руставели и теперь он ближе к следующей улице Камиля Яшена.А был возле Кушбеги.Да и называется теперь по другому.

        • J_Silver:

          Что за бред? Какое круговое движение — откуда и куда? Куда расширять дорогу? Стадион на месте — был и есть…

          • J_Silver:
            Что за бред? Какое круговое движение — откуда и куда? Куда расширять дорогу? Стадион на месте — был и есть…

            В 1998 году от перекрестка Руставели-Мукимиий демонтировали трамвай до автостанций Самаркандская.Этот перекресток сделали круговым и по нему можно было крутиться против часовой стрелки.Он и сейчас есть.Тогда и убирали сетчатое ограждение от стадиона и решили дорогу расширить.Стадион находился тогда напротив больницы.Сейчас его сдвинули дальше.

            • Светлана:

              Он и сейчас напротив больницы. Возьмите да поезжайте. Убедитесь хоть.

              • Он не напротив больницы.Мой приятель уже съездил и объяснил,как стадион расположен.На спутниковой карте я посмотрел.Стадион располагался правее,чем на карте.Там где залысина из грунта,это и есть бывшее место расположения стадиона.Сдвинули метров на 80 от бывшего места.Раньше на стадионе и было грунтовое покрытие.

                • 12345:

                  Стадион на старом месте. И называется он также — текстильщик, тока на латинице. Где залысина грунта — там открытый бассейн был. Знаю потому, что сам туда ходил. Точнее, ездил на 70-м автобусе. Он от Текстиля до 16-й горбольницы, минуя Жукиш, ездил…

                  • Я тогда не знаю,что ответить.Но хорошо помню,что в интернете было фото,где стадиона нет и валялись выкорчеванные ворота.В детстве хорошо помню,когда меня мама водила в больницу Текстилькомбината,там 2 троллейбус высаживал всех пассажиров и разворачивался к Четвертаку.Обратно мы пересекали дорогу и перед нами всегда была оградительная сетка стадиона.Мы с мамой шли к кинотеатру на кольцо.Сейчас почему то на карте стадион дальше больницы у левого крыла,а не напротив.

                    • 12345:

                      Вы просто не замечаете, что ТРИБУНЫ были полностью переделаны, удлинены, возвели кровлю, да и ворота заменили тоже. Так что САМ стадион там, где и был, просто его площадь, то, что по Ивановских Ткачей, за ним, «к рукам прибрали» дельцы местные. А одно время там был неплохой теннисный корт. Да бассейн первым делом с землей сровняли. А и детские воспоминания могут грешить географической неточностью. По себе знаю, меня уж здесь в чем только не обвиняли…

                    • Ну и ладно.Жив стадион и слава Богу.Я проезжал несколько раз мимо и не обращал внимания.Мне как то без разницы,где он находится.Я уже Ташкентом не интересуюсь с того момента,как вырубили сквер.Недавно был на Волгоградском озере.Смотрю,стоит группа туристов.Экскурсовод говорит,что в Ташкенте смотреть особо нечего,поэтому садимся в автобус и едем в Самарканд.А раньше,помнится туристы толпами ходили.Не Ленинград,конечно,но было много туристов.Для меня тот Ташкент уже умер…

                    • 12345:

                      «Ну и ладно.Жив стадион и слава Богу.Я проезжал несколько раз мимо и не обращал внимания.Мне как то без разницы,где он находится.Я уже Ташкентом не интересуюсь с того момента,как вырубили сквер.Недавно был на Волгоградском озере.Смотрю,стоит группа туристов.Экскурсовод говорит,что в Ташкенте смотреть особо нечего,поэтому садимся в автобус и едем в Самарканд.А раньше,помнится туристы толпами ходили.Не Ленинград,конечно,но было много туристов.Для меня тот Ташкент уже умер…»
                      Экскурсовод — ДУРАК и НЕВЕЖА! Таких палкой гнать надо!

                    • 12345:
                      «Ну и ладно.Жив стадион и слава Богу.Я проезжал несколько раз мимо и не обращал внимания.Мне как то без разницы,где он находится.Я уже Ташкентом не интересуюсь с того момента,как вырубили сквер.Недавно был на Волгоградском озере.Смотрю,стоит группа туристов.Экскурсовод говорит,что в Ташкенте смотреть особо нечего,поэтому садимся в автобус и едем в Самарканд.А раньше,помнится туристы толпами ходили.Не Ленинград,конечно,но было много туристов.Для меня тот Ташкент уже умер…»
                      Экскурсовод— ДУРАК и НЕВЕЖА! Таких палкой гнать надо!

                      Увы…экскурсовод молодая женщина)))Отчасти она может и права.А в Самарканде,Бухаре есть что посмотреть.Скажем откровенно,поболее чем в Ташкенте…если еще честнее,то Ташкент сейчас как калейдоскоп без истории.У нас все делать надо так,пока президент не наорет на кого нибудь из чиновников.Так например алюкобонд с театра оперетты сняли на моих глазах.А под ней панно.О чем и говорил президент…

          • Григорий Блинов:

            Круг он и сейчас имеется.По Шота Руставели на месте трамвайных путей поставили разделительные заграждения.По Мукими тоже.Чтобы не делать развороты,если ехать со стороны бывшей автостанции к Театральной,по этому кругу можно повернуть на круговом перекрестке налево в сторону Мукими.А так хочешь,можешь крутиться на этом перекрестке,пока не надоест.Стадион первоначально был снесен.Похоже его сейчас передвинули на самом деле.

            • J_Silver:

              Какой круг? Давным давно никаких кругов нет…

  • Андрей:

    Про 2-й маршрут троллейбуса. Открыт в 1948г. Иски Джува/пл. Калинина — Бешагач/пл. Бируни. Затем продлён до Тахтапуль/Рабочий городок. С середины 50-х и все 60-е годы Рабочий городок — Текстиль комбинат. В 70-е был продлён до а/с Самарканд (Южный Вокзал). Изменён в начале 80-х через Мукими до ул. Волгоградская (кинотеатр Ракета), с закрытием конечной, в середине 80-х изменён до пл. Актепа. В конце 80-х вновь до Южного Вокзала. Другая конечная всегда была Рабочий городок. Закрыт в начале 90-х. В середине 90-х восстанавливали но не надолго.
    В конце 90-х открыт как Эски Жува — Вузгородок, вскоре конечной станет метро Чор-Су. В начале 2000-х продлён до массива Олимпия. В 2005 изменён через Фараби с Сагбан и до Алайского. Закрыт весной 2008г. Летом 2009г. открывали на непродолжительное время массив Олимпия — Лабзак, из-за нехватки троллейбусов закрыт окончательно.

    • То,что вы описали изменения маршрута троллейбуса №2,на самом деле выглядело по другому.Я работал всю жизнь на заводе Таштекстильмаш(ТТМ).На работу ездил от Беш Агача.Если быть точнее,то для меня была удобная точка отправки Клуб обувщиков.С этой остановки можно было добираться до Театральной троллейбусами 2,6,14 и автобусами 11,79.Работа начиналась в 7:00 утра.Наиболее часто в такой ранний час курсировал троллейбус 2.То,что написано в интернете,не всегда соответствует действительности.Наш завод окончательно закрыли в 2006 году.Троллейбус 2 к тому времени продолжал курсировать по маршруту Рабочий городок-Текстилькомбинат.Троллейбус 2 не ходил по указанному маршруту где то в 1997 году и не курсировал еще года 1,5-2.В это время демонтировали трамвайные пути от перекрестка Мукимий-Руставели в сторону Самаркандской автостанции и сам перекресток переделали под круговое движение.Затем его вернули на прежнее место.То,что вы указали согласно источнику,это план временной переброски в случае необходимости.Наша работа была непосредственно связана с Текстилькомбинатом.После временной переброски №2 мне приходилось пользоваться №6,что составляло особенную трудность из за интервала движения.Перед закрытием завода ТТМ в 2006 году маршрут №2 продолжал двигаться в прежнем направлении,так как основная часть сотрудников Текстилькомбината была из Рабочего городка.Нашу улицу,где я жил на Байнал Минал тупик 1 снесли в июле 1998 года.Курсировавшие по нему троллейбусы 7 и 12 соответственно изменили.В интернетных источниках указаны их временные изменения.На самом деле они остались с прежними маршрутами,только траектория движения изменилась.Теперь №7 Чукурсай-Домбрабад тоже начал проходить через Беш Агач,но только по Богдана Хмельницкого,Руставели и на Текстиле поворачивать на Мукимий,тем самым облегчив поток транспорта в направлении Текстиля.Этот маршрут был до 2000 года и после реконструкции дороги по Байнал Минал тупик 1 вновь вместе с №12 пустили по прежнему маршруту.Они курсировали до самой ликвидации.Троллейбус 2 так же ликвидирован в 2010 году,после его ликвидации начал умирать Текстилькомбинат,основная масса работников которых,как и раньше составляли из Рабочего городка.Повезло тем,кто жил на Стахановцев,Аския и рядом,но они уже давно ушли на пенсию.Так,что не все обстояло так,как написано во временно измененных маршрутах.

      • Андрей:

        Я жил в это время тоже в Ташкенте. И всё что Вами описывается не верно. Все измения движений троллейбусов оперативно описываются в интернете с начала 2000х годов, с участием жителей Ташкента. Зайдите хотя бы на узтранспорт.уз Там есть вся хронология. Про 2й маршрут уже написал. Про 12й опять вы не правы. Изменения в 90х было 2 раза. Первое — вместо Фархадского базара пустили через Подмосковную ул. И вместо метро Узбекистанская завернули на Домбрабад. Закрыт в 2008г. Про 7й аналично не правы, после того как пустили через Текстильную, маршрут стал до Алайского, затем изменили как раньше 16й маршрут до Дома моделей и после до Вокзала, закрыт в 2003 году. Последние 2 года перед закрытием в 2010 году на стороне массива Чиланзар работали два маршрута троллейбусов 6й и 11й.

        • Андрей,вы можете оставаться при своем мнении.Я остаюсь при своем.Я описываю те моменты,когда видел своими глазами.Повторюсь,что не все,что описывается в инете,всегда в точности совпадает в реальности.На всех маршрутах всех видов транспорта всегда имеется резервное движение.Оно предусматривается на непредвиденные обстоятельства.Еще раз подчеркну,описываю,то что видел своими глазами.У народа тем более никогда не спрашивали по каким маршрутам двигаться тому или иному транспорту.

        • Анатолий Грозный:

          Андрей:
          Я жил в это время тоже в Ташкенте. И всё что Вами описывается не верно. Все измения движений троллейбусов оперативно описываются в интернете с начала 2000х годов, с участием жителей Ташкента. Зайдите хотя бы на узтранспорт.уз Там есть вся хронология. Про 2й маршрут уже написал. Про 12й опять вы не правы. Изменения в 90х было 2 раза. Первое — вместо Фархадского базара пустили через Подмосковную ул.И вместо метро Узбекистанская завернули на Домбрабад. Закрыт в 2008г. Про 7й аналично не правы, после того как пустили через Текстильную, маршрут стал до Алайского, затем изменили как раньше 16й маршрут до Дома моделей и после до Вокзала, закрыт в 2003 году. Последние 2 года перед закрытием в 2010 году на стороне массива Чиланзар работали два маршрута троллейбусов 6й и 11й.

          Что за чушь вы городите?Какой оперативный интернет да еще с участием жителей Ташкента в 2000 году?Вы смеетесь что ли?К тому времени 99,9%жителей Ташкента понятия не имели об интернете,а многие вообще не знали,что такое компьютер.Чепуху не молотите.Если не знаете про троллейбусы,лучше не пишите.То,что вы накарябали,сразу видно,что взято из источников,которые описаны для всех видов транспорта,да еще вы отсебятину прибавили.Запомните,что кажджый маршрут имеет резервные маршруты.То,что написано в справочниках транспорта,еще не значит,что они ходили именно так.Я проработал почти всю жизнь,вплоть до выхода на пенсию в ТТУ-Трамвайно-троллейбусное управление,если вам знакома такая организация,которая находилась на сквере.Был вагоновожатым трамвая.Вся моя жизнь почти прошла на Беш Агаче и весь транспорт виден был у меня как на ладони.С 2001 года живу на Шарк тонги возле детдома Хлебушкиной,где совсем рядом проходили троллейбусы 7 и 12.Практически все маршруты к 2010 году были ликвидированы со старыми названиями.Это в справочниках сейчас написаны измененные варианты.Когда в середине 80-х убрали троллейбусы по Фуркату до Хадры,то троллейбусы повернули на 9 января.Троллейбусы 3,6,12 делали кольцо на метро Узбекистанской.Соответственно конечная так же на табличке сменилась.Вместо Беш Агач возле театра Мукимий,где они делали кольцо,стало м.Узбекистанская.В начале 90-х ликвидировали №3 за неадобностью.До Алайского ходил №14,тоже мимо метро Узбекистанская по Абая,далее пересекая Урду на Кадыри,где гостиница Ленинград поворачивала направо.Так же следовал №2 и 7.Эти два троллейбуса бегали хвостиком друг за другом всю жизнь,так и остались до конца.Пока смерть троллейбусов их не разлучила.Вместе они поворачивали на Хадре в сторону Тахтапуля и рабочего городка.Там и расходились.№7 продолжал до Чукурсая.6 и 12 делали одинаковый маршрут м.Узщбекистанская-20 квартал.Только 6 ходил через Хмельницкого,Руставели,Мукимий,Катартал.А 12 также продлили с Актепе на Катартал и 20 квартал.Умерли все они в один день на моих глазах,а именно 1 мая 2010 года троллейбусы приказали долго жить.Так,что написано в справочниках,напомню,что не все двигалось именно так,как написано.В реальности складывалось совсем по другому.Впрочем дайте запрос в архивы ТТУ,оттуда вам дадут ответы,как на самом деле было.Сейчас в ТТУ как раз есть музей,где обрисованы все маршруты трамваев и троллейбусов от начала да их скончания.Поспешные выводы типа ваших,как доказывает практика,заканчивается крахом.Изучайте и не торопитесь,типа того,что вы тоже когда то жили в Ташкенте.

          • Андрей:

            Если у Вас не было интернета, то это Ваши проблемы, и чушь и чепуху несёте Вы. Известный сайт фромуз был открыт 4 ноября 2003 года в Ташкенте!!! И «Письма о Ташкенте» 13 лет. Как же так? Это не 2000е года?
            12й маршрут троллейбуса кольцевалсч рядом с Подмосковной, Чиланзар 22 квартал. И вот вам доказательство что плохо видать следили за маршрутам троллейбус и их изменениями работник ТТУ. что 7й маршрут ходил до Алайского с середины 90х. Так

            • Усман:

              12-ый троллейбус, когда пустили в начале 70-х, он вообще имел самый короткий маршрут: Ак-тепе — Катартал, 10-ый квартал. Потом стали продлевать в обе стороны.

            • Григорий Блинов:

              Вы написали,что с 2000 года оперативно все изменения по Ташкенту вносили в интернет.Однако самый первый интернет провайдер ARS появился на рынке в 2002 году.Однако из за сложности доступа,наличия телефонной сети и дороговизны траффика,он практически был мало кому доступен.Второй провайдер это Саркор,появился в 2004 году.Стал более доступен по цене,но опять должно быть наличие телефона.МТС к тому времени самый распространенный на тот момент,модемами еще не располагал.Мой внук смог купить модем только к 2005 году,когда они только появились.В это время появилась система Мэйл.РУ,через которую уже началось активное внедрение в интернет.Еще раз внимательно прочитайте,что вы написали выше.Ваши слова,что в 2000-м году в Ташкенте в интернете оперативно появлялись изменения маршрутов троллейбусов,да еще с участием жителей города велось обсуждение.К 1999году интернет связь имели государственные структкуры в виде Узтелеком в которую входила гос.компания TPS.Она и обеспечивала тогда первичную связь с интернетом.Эта же компания позже ввела узбекский вариант TAS-IX.Так,что вы уважаемый,чудите немало с интернетом.
              Во вторых,на вашем снимке троллейбус Шкода,которая поступила в Ташкент в 1998году.На вашем снимке это один из последних маршрутов,когда по Навои уже начали демонтаж троллейбуса из за перестройки перекрестка на Хадре,которое началось в конце 2009 года.Тогда все маршруты троллейбусов,проходящих по Абая до Кадыри повернули на Алайский.Туда же повернули и 2 троллейбус.Вскоре все маршруты сдохли и действительно приказали всем нам долго жить.Так,что не вводите других заблуждение,дражайший.Действительно вы показали абсолютное незнание троллейбусного парка.Вам дали правильный совет-обратитесь в архив и изучайте внимательно.И еще.На Подмосковной 25 квартал,а не 22.Там никогда не было троллейбуса.Троллейбус проходил недалеко около кинотеатра Ватан.И 12 троллейбус там никогда не ходил.Он умер вместе с 6-м троллейбусом по одному маршруту с разной траекторией.Метро Узбекистанская-20 квартал.Вы в другой теме пишете,что троллейбус 6 сдох с маршрутом Беш Агач-20 квартал.На Беш агаче уже давно еще в 1984 году повернули на 9 января.Вам правильно написали,что маршрут уже тогда был метро Узбекистанская,а не Беш Агач.Я и сейчас живу недалеко от Узбекистанской.Это еще раз доказывает,что вы действительно не знаете маршруты движения троллейбусов.Засим откланиваюсь.С вами по всей вероятности беседа даже не получится.Одна говорильня с вашей стороны и желание пропонтоваться.Чао.

              • EC EC:

                ARS далеко не первый, до него были UzPak, CCC, BCC, InfornTV и пр. Я когда-то составлял историю Узнета.

                • Григорий Блинов:

                  Я говорю публичном распространении интенета.С него и началось постепенное массовое распространение среди пользователей.К тому времени интернет был мало кому доступен.Все вышеназванные провайдеры не были широко известны публике.Вот о чем речь.А тут Андрей пишет о каком то оперативном изменении,да еще мол народ обсуждал…ну и чудеса…

                  • EC EC:

                    Вы наверное на Чиланзаре живёте? ARS работал сначала по Чиланзару поэтому такое впечатление, что с ним связано распространение. Вообще-то лидерство в 2004-2010 принадлежало Шарку, Саркору, TPS и Билайну, предоставившим ADSL-доступ.

                    • Григорий Блинов:

                      Неее,я около метро Узбекистанская живу.Тогда в газете Ташкентская неделя ARS разрекламировала сама себя и предлагала свои услуги.У меня знакомый живет на Чиланзаре.Рассказывал как этот провайдер работал.Надо было позвонить оператору и сказать,чтобы включил инернет.Телефонная линия занималась.Дозвониться невозможно.Кроме того съедалась вся абонентская плата.Номера тогда уже вводились семизначные на 173 АТС.Нет абонентской платы,нет телефона,нет соответственно интернета.Короче,одна мучеба.

  • Андрей:

    Для Григория Блинова, с 2000х, это первая пятилетка. Если так плохо с интернетом, то спросите у Олега Данилова как ему удалось живя в то время в Ташкенте открыть 4 ноября 2003г. Фромуз.
    Для наглядности и своей правоты я вам приведу карту 2000 года и три статьи с сайта газета.уз от 2008 и 2009 годов доказывающая что в городе остались 6, 11, 17, 18 и 26 маршруты троллейбусов, остальные закрыты. И 1 мая 2010 был закрыт последний 6й маршрут и отстаивались троллейбусы тогда напротив входа на базар Бешагач и маршрутник на троллейбусах был соответствующий. Когда они отстаивались у метро, тогда и на маршрутниках была Узбекистанская. Хотел было фото привести ещё троллейбусов, но зачем? Оставайтесь при своём мнении. Всё равно считаете нужно доверять вашим мнениям и воспоминаниям за 80е и 90е, выдавая их за позднее время, а не фактам. В ассоциации Тошшаҳартрансхизмат есть хронология последних лет изменений троллейбусных маршрутов, ну да зачем мне верить им. Нужно верить про троллейбус у кинотеатра Ватан, которого там никогда не было. Шкоды Ташкентские были построены 1993-1997 годах и тогда же поступили в Ташкент.
    http://www.metrotashkent.narod.ru/sxems/tash_s_m2.jpg
    https://www.gazeta.uz/ru/2009/11/03/transport/
    https://www.gazeta.uz/ru/2008/10/02/transport/
    https://www.gazeta.uz/ru/2010/05/01/trolleybus/

    • Григорий Блинов:

      Закрыли тихо и без выпендрежа типа митингов на Беш Агаче.Никто и не знал,что троллейбусы уже умерли в одночасье.Это единственный случай,когда хоким города Усманов ликвидировал троллейбусы и трамваи без согласования с самим Каримовым.И при чем тут Фромуз?Вам известно,что этот сайт Фромуз заблокирован на территории Узбекистана,как не заслуживающий доверия?Даже если вы зайдете через прокси-мокси,то там даже не зарегистрируют из стран бывшего СССР.Остальное сразу видно,что вы пытаетесь бла-бла.

  • Андрей:

    Фрагмент отчета Ассоциации Тошшахартрансхизмат о 64 летней эксплуатации троллейбуса в Ташкенте.

    В период с 1998 по 2010 гг на дорогах столицы курсировало около 3-х сотен троллейбусов по 28 маршрутам (максимальное количество),подвижной состав гл. обр. машинами ЗИУ 682, ЗИУ 683, Шкода ТР14 и Тролза Навруз 682.

    На 2000 год существовало 25 троллейбусных маршрутов,распределенные по 3 депо
    -1 троллейбусное депо по улице Тараса Шевченко
    -2 троллейбусное депо по улице Пионерская (позже Арнасай)
    -3 трамвайно-троллейбусное депо (ранее Красновосточное) по улице Т.Малика

    Маршруты и изменения в период с 2000 по 2010 гг

    1 – Алайский рынок – Площадь Аброра Хидоятова
    Был закреплен за 1 троллейбусным депо.
    По документам был закрыт в 2001 году

    2 – Магазин Ганга – ТашГУ
    Был закреплен за 3 трамвайно-троллейбусным депо.
    В 2001 году продлен до гостиницы Олимпия с одной стороны и до Алайского рынка с другой, в 2003 – изменен от пл. Хидоятова по ул. Сагбан,Фараби,Талабалар.
    По документам был закрыт в 2008 году. В 2009 его восстанавливали трассой Массив Лабзак – гостиница Олимпия. Спустя 2 недели закрыт окончательно от нехватки подвижного состава.

    3 – Ст.м. Чорсу – Каракамыш 2/4
    Был закреплен за 1 троллейбусным депо.
    В 2002 году продлен до Фабрики Малика.
    По документам был закрыт в 2003году.

    4 – Каракамыш 2/4 – Экскаваторный завод
    Был закреплен за 3 трамвайно-троллейбусным депо.
    По документам был закрыт в 2008 году.

    5 – Вокзал Ташкент – Экскаваторный завод
    Был закреплен за 3 трамвайно-троллейбусным депо.
    По документам был закрыт в 2003 году.

    6 – Ст.м. Узбекистанская – Чиланзар 20 квартал
    Был закреплен за 2 троллейбусным депо.
    По документам закрыт в 2010 году

    7 – Дом моделей – Дамбрабад
    Был закреплен за 2 троллейбусным депо.
    В 2000 году продлен до Вокзала Ташкент.
    По документам был закрыт в 2003году.

    8 – Южный вокзал – ТашГУ
    Был закреплен за 2 троллейбусным депо.
    В 2001 году был укорочен до 16 гор.больницы,позже восстановлен до Южного вокзала.
    По документам был закрыт в 2004 году.

    9 – Супермаркет Дуне – Массив ТТЗ-4
    Был закреплен за 3 трамвайно-троллейбусным депо.
    По документам закрыт в 2002 году

    10 – Каракамыш 1/2 — Вокзал Ташкент
    Был закреплен за 1 троллейбусным депо, в 2001 передан в 3 трамвайно-троллейбусное.
    По документам был закрыт в 2003году.

    11 – Ст.м. Мустакиллик – массив Аль-Хорезми
    Был закреплен за 2 троллейбусным депо.
    В 2005 году укорочен до ул. Юсуф Хос Ходжиба, в 2007 году был изменен до Сквера А.Темура. вскоре восстановлен до ул. Юсуф Хос Ходжиба.
    По документам закрыт в 2010 году

    12 – Дамбрабад – Чиланзар 22 квартал
    Был закреплен за 2 троллейбусным депо.
    По документам закрыт в 2008 году

    13 – Дом моделей – Чиланзар 22 квартал
    Был закреплен за 2 троллейбусным депо.
    В 2000 году продлен до Вокзала Ташкент, в 2003 – изменен до Сквера А.Темура, в 2005 был закрыт, вскоре снова восстановлен. Окочательно закрыт в 2007 году.

    14 – Фабрика Малика – Аэропорт
    Был закреплен за 1 троллейбусным депо, в 2001 году передан 2 троллейбусному депо.
    В 2001 году был продлен до Завода Зенит, в 2002 – укорочен до Текстильного комбината, позже продлен до Южного вокзала
    По документам закрыт в 2004 году.

    15 – Дом моделей – Сергели 3
    Был закреплен за 2 троллейбусным депо.
    В 2000 году продлен до Вокзала Ташкент.
    По документам закрыт в 2001 году

    17 – Электрокабельный завод – Вокзал Ташкент
    Был закреплен за 3 трамвайно-троллейбусным депо.
    В 2005 году был изменен от больницы Федоровича по ул. Мавераннахр.
    По документам закрыт в 2009 году

    18 – Маг.Ганга – массив Феруза
    Был закреплен за 3 трамвайно-троллейбусным депо.
    По документам закрыт в 2009 году

    19 – массив Аль-Хорезми – Сергели 3
    Был закреплен за 2 троллейбусным депо.
    В 2001 году был укорочен до 16 гор.больницы.
    По документам закрыт в 2002 году.

    20 – гостиница Олимпия – Вокзал Ташкент
    Был закреплен за 1 троллейбусным депо, в 2001 передан в 3 трамвайно-троллейбусное.
    По документам был закрыт в 2003году.

    22 – гостиница Дустлик – Завод Зенит
    Был закреплен за 1 троллейбусным депо.
    По документам закрыт в 2001 году.

    24 – Экскаваторный завод – Маг. Ганга
    Был закреплен за 3 трамвайно-троллейбусным депо.
    В 2002 году был продлен до Вокзала Ташкент, в 2004 снова укорочен до Экскаваторного завода.
    По документам закрыт в 2004 году.

    25 – Юнус Абад 19 – Каракамыш 1/2
    Был закреплен за 3 трамвайно-троллейбусным депо.
    По документам закрыт в 2004 году.

    26 – Юнус Абад 19 – Маг. Ганга
    Был закреплен за 2 троллейбусным депо.
    Был закрыт в 2008 году. В 2009 восстановлен от 3 трамвайно-троллейбусного депо.
    Закрыт окончательно в 2009 году.

    28 – массив Водник – Сквер А.Темура
    Был закреплен за 1 троллейбусным депо, в 2001 году передан 3 трамвайно-троллейбусному депо.
    По документам закрыт в 2008 году.

    Года закрытия троллейбусных депо:

    -1 троллейбусное депо – 2001 год
    -2 троллейбусное депо – 2010 год
    3 трамвайно-троллейбусное депо – 2009 год

    На август месяц 2010 года все 74 троллейбуса, находящиеся на балансе 2 и 3 троллейбусных депо – списаны и отправлены в утиль.

    Об остальном можете выдумывать и придумывать дальше, об одновременном закрытии маршрутов, о конечных на которых данных маршрутов не было, ошибаться по времени, показывать свое незнание (троллейбус у Ватана) и не признавать свою не правоту, при этом что-то доказывая. Статистика вещь упрямая. Всем счастливо!)

    • На момент закрытия троллейбусов по Катарталу бегали два маршрута 6 и 12.Моя сестра работала в Узархиве на Узбекфильме.До этого мы жили на Байнал Минал тупик 1.В 1998 году из за сноса нашей улицы движение транспорта у нас закрыли.12 троллейбус изменили от Катартала на Чиланзарскую улицу.В 2000 году все вернулось на старое место.Сестра ездила на работу только 12 троллейбусом,потому что 6 с тем же маршрутом двигалась по Мукими до Руставели,а 12 опять через Актепе.Останавливался он на остановке Первый мост,где мы и жили до сноса.1 мая она вышла на остановку,но троллейбуса так и не дождалась.Пришлось на такси.Итак несколько дней.Для стажа ей хватало и она уволилась с работы.Какие еще отстаивания и возмущения на Беш Агачском базаре?Мы там прожили больше 40 лет.Вы что,смеетесь что ли с этими возмущениями?Или вы не знаете,что можно по хребту получить за такие деяния?О прекращении функционирования троллейбусов сестра узнала только на работе,где начальство уведомили через несколько дней о том,что троллейбусное движение всех маршрутов прекращено с 1 мая 2010 года.У меня на Беш Агаче до сегодняшнего дня живут и одноклассники и родственники и просто друзья.Если бы там устроили сабантуй с отстаиванием троллейбусов напротив базара,то нам родня бы сообщила немедленно.Вы смеетесь на самом деле,что ли или за дураков нас принимаете???Троллейбусы Шкода появились в Ташкенте в 1998 году.У нас на Байнал Минале тупик 1 они в 1998 году не ходили.Все троллейбусы были ЗИУ.Вы же пишете,что троллейбус 7 с середины 90-х ходил до Алайского,а сами фото прилагаете,якобы они с середины 90-х да еще на Шкоде.Внимательно прочитайте сами,что вы пишете.И как троллейбусы списали в утиль,когда их все сняли о отправили в Навои,Бухару и Самарканд?Так же и поступили с трамваями.Какой утиль?Вы когда даете такую информацию,сами то думайте о чем пишете.По телевидению тогда во всю глотку кричали,какой подарок им сделал Ташкент.Побольше верьте таким отчетам шахархизмата.

      • Андрей:

        Вы видимо даже читать не хотите. Выше привёл новости с сайта газета.уз От 2008 и 2009 годов в этот период в Ташкенте работали 4-5 маршрутов: 6,11,17,18,26. Остальные уже были закрыты, не хватало троллейбусов. Там же в новостях сообщается, что троллейбусная система в Ташкенте закрывается последней в стране. Остальные закрыты ещё раньше. Бухара и Самарканд в 2005 году закрыли, а в Навои троллейбус так и не запустили. Так что никуда Ташкентский троллейбусы не отправляли после закрытия, кроме как на порезку в утиль.
        Ну да, необходимо верить Вам и Вашим воспоминаниям спустя 10 лет, а не новостям в газете опубликованным в те годы. Которые явно актуальнее Ваших воспоминаний. Оставайтесь при Ваших воспоминаниях. История всё равно будет отталкиваться от реальности.

        • Я никогда не привожу факты из интернета.Запомните это.Кто меня знает на этом сайте,знает,что я привожу те факты,которые видел своими глазами,либо из рассказов старожилов,которым можно доверять.Интернет,что бумага,всё стерпит.Там можно написать что угодно.Особенно в Википедии.Если я напишу,что АНДРЕЙ ДУРАК и размещу это в инете,то большинство пользователей поверят в это и будут ссылаться на мой источник.Особенно этим часто грешит Википедия.Так же и различные справочники,подобного рода,которые привели вы.Если вы работали когда нибудь на предприятии и знакомы со схемой изменения технологии,то только тогда поймете,для чего меняют маршрутную карту технологии,а фактически работают по старой системе.То же самое и с троллейбусами.Такая же петрушка произошла на нашем заводе ТТМ в 1998 году,когда прокуратура вскрыла подобную махинацию и всё руководство село отдыхать недалеко.

          • Андрей:

            Если вам легче видеть того чего не было, то пусть так и будет. В части троллейбусных маршрутов. Переубеждать не зачем. Ваше виденье не совпадает с моим, с новостями, с фотографиями, и с обсуждениями того времени. Всего лучшего!

          • Дмитрий:

            Честно говоря, непонятное упорство не верить фактам, которых полно. Ветка ташкентского трамвая и троллейбуса существовала с 90х годов на форуме tr.ru. В нулевых там шла активная жизнь и все изменения фиксировались буквально день в день, благо бардака тогда с закрытиями и изменениями маршрутов хватало с головой. Тот же Валентин Богданов, который часто тут оставляет комментарии — большой любитель бывшего уже ГЭТ Ташкента. Тот же Андрей, с которым Вы спорите — следит за ГЭТ более 15 лет. Hotaru и Rolly, чьи фото автобусов, трамваев и троллейбусов частенько мелькают на этом сайте — давние энтузиасты, фиксирующие любое изменение в ОТ Ташкента более 10 лет.
            Был форум uztransport.uz, который и сейчас работает в режиме чтения, можете зайти почитать, там некоторые темы перетянуты с ташкентской ветки tr.ru. Сейчас существует форум tashtrans.uz, где все фиксируется. Есть сайт transphoto.ru, где отфотографирован ГЭТ Ташкента, и на фотках прекрасно видны конечные и под каждым фото стоит дата съемки.

            Ваше упорство в данном вопросе — это такой дилетантский плевок в сторону этих людей, которые тратят огромное количество времени, по крупицам собирая историю ташкентского ГЭТа, к сожалению ныне уничтоженного. И собирают они ее не по воспоминаниям старожилов, а по фотографиям, картам и документам

            • Анатолий Грозный:

              Прежде чем говорить о дилетанстве,упорстве,плевке,картах,документах и прочих интернетных штучек,зайдите на обсуждения Союзнефть.Там и почитайте про форумы и прочие прибамбасы,на которые люди тратили огромное количество времени,которое в итоге ушло коту под хвост.Тогда и поймете,что в интернете можно написать как на бумаге,которая всё стерпит.А потом продолжим разговор,что,где и как фиксируются разные справочно-форумные факты.
              https://mytashkent.uz/2017/08/18/soyuzneft-gde-zhe-eto-zdanie-na-karla-marksa/#comment-236943

            • Юрий Пифлакс:

              Профессор Преображенский,что сказал Борменталю?Напомню.

              — Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет – не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И – боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет.
              – Гм… Да ведь других нет.
              – Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвёл 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», – теряли в весе.
              – Гм… – с интересом отозвался тяпнутый, розовея от супа и вина.
              – Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа.

              Профессор провел 30 наблюдений!!!Он не ссылался на всякие советские газеты.Он сам всё делал и видел своими глазами.А вы про какие то форумы,справки и фото.Я тоже могу сфотографировать Шкоду и написать,что она и сейчас под номером 7 бегает в Краснодаре.А известно ли вам,что в Краснодаре до сих пор с тех далеких советских времен ходит троллейбус №14 Аэропорт-Центральный рынок?А теперь откройте интернет и почитайте всякие сказки про этот троллейбус в Краснодаре.Я вам на полном серьёзе.Так же и здесь Андрей пытается как советская газета Правда убедить нас всех в обратном перед обедом…

              • EC EC:

                Обсуждение становится неконструктивным, просьба не продолжать в таком духе.

      • Валентин Богданов:

        сhКим Олег:

        Или вы не знаете,что можно по хребту получить за такие деяния?

        Не много на прицеп берешь, вагоновожатый? C рельсов не сойди, смотри. Соблюдай дистанцию безопасности.

    • J_Silver:

      Что за странный список маршрутов? Это про Ташкент или что?

      • Андрей:

        Да, Ташкент. Отражены последние 10 лет работы троллейбуса.

        Жаль, на приведенные аргументы и факты, которые есть, вместо признания своей неправоты, уводят разговор в другие дерби. Не пишу в тех темах, где не владею информации, в отличии от других участников. Видимо изменения происходящие во второй половине 90-х и позднее, в троллейбусных маршрутах остались не замеченными. Вот события происходящие в 80-х годах приводятся и расписываются верно.
        Особо «улыбает» закрытие всех маршрутов в один день, чего не было. 12 маршрут на Чиланзаре 20 квартал, по факту был на 22 квартале вместе с 13 маршрутом и более 10 лет перед закрытием второй конечной 12 маршрута был Домбрабад. Есть и другие неточности по этому времени. Не принятие к сведению оперативных новостей авторитетного издания gazeta.uz, как и не доверие фотографиям которые есть на сайте transphoto.ru Уже и данным которые от организации, которая и отвечала за организацию движений троллейбусов в Ташкенте «ТошШахарТрансХизмат» не доверяют. Но при этом верить тем, кто пишет обратное, ни приводя ни одного доказательства, кроме «я жил/работал там то», просто необходимо!!! Они же «Воспоминания старожилов»))) Всем успехов!

    • J_Silver:

      Когда это 7 маршрут ходил до Дома моделей? Туда последнее время ходил 16 троллейбус! А на вокзал с Домбрабада — вообще бред какой-то! Когда и как 12 маршрут попадал на Домбрабад да еще чуть не 10 лет? 19 маршрут никогда не укорачивался до 16 горбольницы, он просто кончился. В двухтысячных уже никаких троллейбусов на Сквере не было…
      Что для меня настоящая загадка, так это 23 троллейбус, идущий по Фархадской на Южный вокзал — все это на схеме 1993 года. вообще такого маршрута не помню…

      • Валентин Богданов:

        Последняя трасса 7-го была Вокзал- Домбрабад. Тогда в 2003 году в один день закрыли сразу 4 маршрута. 3,7,13 и 25. У третьего депо 3-й и 25-й у второго депо 7-й и 13-й. Помимо 7-го на вокзал тогда ходили 13 и 17-й. 16-го уже несколько лет как не было. Он вообще ушел довольно рано как маршрут. 12-й действительно ходил на Домбрабад. Последним троллейбусом на Сквере был 11-й, который туда продлили перед самым закрытием. Предпоследним был 13-й. Ради него повесили никогда не существоваший поворот на музее Искусств с улицы Лахути на Пролетарскую/Мовароуннахр. И в обратном направлении участок от авиационного института до ТАДИ. Со мной тоже спорить будете? Ну найдите тогда более авторитетного специалиста по истории ташкентского ГЭТ чем я в мире. Простите, но это не пафос, а факт.

  • Андрей:

    Хотя кому, что то пытаюсь пояснить, если моё предложение про отстаивались напротив базара Бешагач воспринято как сабантуй. Хотя я о другом, про место где автобус, троллейбус стоит (отстаивается) перед отправлением по маршруту. А ни о чём то другом.

  • Андрей:

    30 апреля стал последним днем эксплуатации троллейбусов в Ташкенте. С 1 мая в столице закрыт единственный оставшийся троллейбусный маршрут — номер 6.
    В 63-летней истории троллейбусного сообщения Ташкента поставлена точка. Как сообщили «Газете.uz» в ассоциации «Тошшахартрансхизмат», с 1 мая прекращено движение по последнему действовавшему маршруту — номер 6 (20-й квартал массива Чиланзар — площадь Бешагач).

    Месяцем ранее — 1 апреля — был закрыт 11-й маршрут троллейбуса (массив Аль-Хорезми — улица Юсуфа Хос Ходжиба), а 17 ноября прошлого года — сразу три маршрута — 17-й (Электрокабельный завод — вокзал «Ташкент»), 18-й (массив Феруза — магазин «Ганга») и 26-й (19-й квартал массива Юнусабад — магазин «Ганга»).

    https://www.gazeta.uz/ru/2010/05/01/trolleybus/

    Для тех кому не хочется читать о реальности тех дней, последние полтора десятка лет очень подробно представлено в интернете. Многое обсуждалось на различных площадках и в интернете во всю работали электронные СМИ с публикацией актуальных новостей.

  • Анатолий Грозный:

    Я не зря задал здесь вопрос о кинотеатре четвертак и написал,что его снесли три года назад.Я прекрасно знал,что он стоял на месте до недавнего времени.Хотел прочитать на интернетные ссылки про этот кинотеатр и как его ломали.Как видим,все основывается на очевидцах и никаких интернетных ссылок.Это еще раз доказывает,что никто не собирался плеваться и называть кого то дилетантом.А будь здесь какая нибудь справочная информация,то на 200%уверен,что по обсуждениям люди затратили кучу времени и это же время ушло бы в итоге так же коту под хвост.Так,что не всё коту масленница(русская народная поговорка).

  • ANV:

    Интересно,а троллейбусный маршрут Ургенч-Хива ещё жив?
    Подобный по протяженности был из Симферополя.

  • Я всё ждала, когда незнайки — скандалисты признают свои ошибки в вопросе движения трамвая вокруг СКВЕРА и переносе его от сквера на Первомайскую! А возможно, и извинятся передо мной лично. Ничего подобного!!! Карты — не карты, мнения таких знатоков и очевидцев, как Фесенко и BORIS — тоже мимо ушей! Совершенно прав Дмитрий. Ничего не знаем, ничего не читаем, ничего не понимаем. Выходим на сайт, чтобы поплеваться вдоволь. «Письма…» ! Ваши страницы замутились.

    • Татьяна Вавилова:

      Может быть хватит? Прекратите склоку, Вы же мужчина. Придут доказательства, опубликуете, победите в споре. Просветите ташкентцев и вопрос будет закрыт. Суд и казнь Козловой истины не добавит. Полезнее потратить время на выяснение другого спорного вопроса, пожалуйста.

      • Анатолий Грозный:

        А что за аргумент-Вы же мужчина?Проигрывать надо с достоинством,а не устраивать клоунаду с требованием извинений.

        • Татьяна Вавилова:

          Здесь не выигрывают и не проигрывают, здесь высказывают своё мнение. Обсуждают. И когда обсуждение превращается в обвинение, мудрый и сдержанный прекращает его. Мне казалось, что эту роль чаще берут на себя мужчины. Они же рыцари.))) В данном случае мне не столь важно, кто прав и насколько. Просто неприятно читать комментарии и из-за этого интерес к самому вопросу потерян.

    • Адрес гост. «РОССИЯ» ИЗВЕСТЕН. Хоть на сайте поинтересуйтесь, сколько раз вопрос этот обсуждался. Чтобы не открывать америку там, где всё давно всем известно, и не присваивать себе чужие идеи. О местонахождении Старой Гостиницы «Россия». Есть две версии: Е. Р. (автор очень серьёзный) считает, что прежде находилась она в квартале Романовская -Ура-Тюбинская- Алексеевская — Петербургская. И что потом там устроили застенки НКВД в подвалах. Скорее всего в том здании возле «Шарка» застенки были и подходящие подвалы там есть, но само здание никогда не было гост. «Россией». ЗДание во дворе Шарка» стоит на своём месте. Оно цело и невредимо. Совсем не остатки. Можно подойти и пощупать. Неужели вы никогда его не видели??? Его крупные фотографии опубликовала ВИОЛАВ. Вторая версия (эту вторую версию поддерживает Е. С., автор известного сайта, авторитет всеми признанный, подлинный знаток ташкентской старины) — Гостиница «Россия» находилась совсем в другой части улицы, в квартале между Иканской и Ирджарской. Я тоже так думаю. Застенков НКВД в подвалах гостиницы не могло быть, потому что впечатляющих подвалов у этого здания возле Дома Знаний не было, цоколь низкий.
      Планы и достоверные сведения относительно любого исторического здания Старого Ташкента — большой подарок для любого ташкентца. Опубликуйте свои находки. Независимо от трактовки результатов вашим материалам все будут рады.
      БОЖЕ МОЙ!!! Только сейчас прочла, что вы уподобили меня самому Великому Князю? Это самый лестный комплимент, который я когда- либо получала. Но и в лести надо вам меру знать. Жду разъяснений по поводу линии трамвая вокруг Сквера.

      • Анатолий Грозный:

        Это вы так считаете.Есть хорошая русская поговорка-Не говори гоп пока не перепрыгнул.Мы же дождемся результатов.Потом и поговорим.По поводу трамвая вокруг Сквера,вопрос закрыт и все претензии к админам сайта и господину Фесенко.В той теме мы все высказались.Результат налицо и явно не в вашу пользу.

  • EC EC:

    Вроде всё прояснили, обсуждение закрываю.