Знакомство с работой ташкентских автобусов Фото

Представители АО «Ташшахартрансхизмат» пригласили ознакомиться с работой городского транспорта.

Мы прибыли в 4-й автопарк около пяти часов утра и застали выход автобусов на маршруты и все процедуры, связанные с выходом. Во-первых, выход на маршрут проходит точно по расписанию, в соответствии с маршрутными листом, который водитель получает в диспетчерской.

В этом маршрутном листе расписан график движения, указано время прибытия на конечные остановки и временной интервал между автобусами. Выдерживание графика движения согласно маршрутному листу — главный критерий оценки качества работы водителя. Во вторых, водитель получает в кассе задание на выручку с соответствующим количеством билетов. В третьих, водитель и кондуктор проходят медосмотр, медсестра выясняет, нет ли жалоб на здоровье, проверяется давление, мужчин проверяют на наличие паров алкоголя в дыхании. При необходимости в медпункте можно получить медицинскую помощь, для этого есть медикаменты и оборудование. Также все автобусы проходят техосмотр (двигатель, тормоза, поворотники и пр.) и не выйдут на маршрут без визы механика в техкарте автобуса. Перед выездом механик ещё раз проверяет автобус из ямы. Заправляются автобусы накануне вечером, газом — на заправке рядом с автопарком, а дизтопливом — на территории парка.

Всего за четвёртым парком закреплены 11 маршрутов, на них выходят ровно 107 автобусов. Всего в парке 143 автобуса, не выходящие 36 — в резерве, в ремонте или работают под заказ.

Всего в Ташкенте восемь автопарков, по городу бегают более 1 000 автобусов. Все автобусы за день перевозят 600 000 пассажиров, за год автобусы Ташкента перевозят 220 млн пассажиров. И, завершая статистику, сообщаем, что все ташкентские автобусы за день проезжают 380 763 километра. Это расстояние в 9,5 раз длиннее земного экватора.

На одном из первых автобусов 84 маршрута мы совершили поездку до остановки «Иркин», на которой диспетчерская отмечает прибывшие автобусы и далее, до конечной остановки «Обод Турмуш», на которой также диспетчер отмечает время прибытия автобусов.

Стоит отметить, что рано утром остановка «Иркин» очень грязная, видно, что давно не убирались. А остановка «Южный вокзал», до которой мы доехали ровно за восемь минут, наоборот, чисто подметена и урны пустые.

На «Южном вокзале» в направлении центра большая автостанция с тремя платформами. Третья, самая дальняя от дороги, платформа занята частными автобусами, подвозящими жителей Ташкентской области. На вторую платформу заезжают автобусы (например, 80-й), у которых тут конечная остановка, они стоят на ней по несколько минут пока водители отмечаются у диспетчера. Все остальные автобусы заезжают на первую платформу, мешая друг другу, выстраиваясь в два или три ряда, пассажиры вынуждены в спешке передвигаться между ними, подвергая себя опасности. Судя по информационным баннерам, автобусы изначально распределены по платформам равномерно, но это не выполняется. Пассажирам иногда удобнее, чтобы автобусы останавливались рядом – так удобнее выбирать, если для поездки подходят два или три маршрута. Ещё стоит отметить, что остановки неудобные, навесы маленькие и все люди толпятся на небольших участках тени. Зато чисто, мусора нет, много урн, которые регулярно опорожняются.

В направлении Сергели остановка на Южном вокзале не оборудована, автобусы останавливаются стихийно в два, иногда в три ряда, создавая помехи движению и неудобство пассажирам.

Далее мы отправились на площадь Чорсу. На остановке около бывшего ГУМа (напротив медресе Кукельдаш) наблюдали грустную картину, к сожалению, хорошо известную каждому ташкентцу. Остановка имеет две линии (платформы), но одна из них занята маршрутками. Они же оккупировали подъезды к остановке и к первой линии, автобусы вынуждены их объезжать или ждать, когда маршрутка наполнится и соизволит отъехать. Все автобусы вынуждены останавливаться на первой платформе, а так как маршрутов много, то периодически возникает коллапс, автобусы вынуждены останавливаться на проезжей части или за остановкой, создавая помехи транспорту и неудобство пассажирам. Комментаторы в Фейсбуке к фото с затором на этой остановке были единодушны: «Это же старый город, тут всегда так». Хотя навести порядок не так уж сложно: установить видеокамеры и штрафовать водителей маршруток и другого транспорта, препятствующих заезду автобусов на остановку.

Тут же, около Кукельдаша, нам «повезло», если можно так выразиться о грустном, — мы стали свидетелями, как автобус из четвёртого автопарка сломался и не мог продолжать движение. Через несколько минут приехала техпомощь их парка, взяла поломанный автобус на буксир и увезла на ремонт. Будет ли вместо него выпущен резервный автобус или интервал движения увеличится — выяснить не удалось.

Далее мы побывали на автостанции, которые все называют по старинке «Подмосковная». Ознакомились с работой диспетчера, увидели, как водителям предлагается холодная минералка, такая желанная в жару. На этом кольце готовится пункт зарядки для первого электрического автобуса, который уже в пути из Беларуси, мы расскажем о нём в отдельном репортаже.

Поговорили с создателями мобильного приложения Tashbus от АО «Тошшахартрансхизмат», которое покажет вам количество автобусов на любом маршруте и время из прибытия на выбранную остановку. Приложение работает на Android и на iOS.

Оперативные данные для мобильного приложения берутся из системы GPS, с её работой нас познакомил временно исполняющий обязанности директора УП «Тоштрансдиспетчерхизмат» Шухрат Тургунбоевич Хакимов. В отличие от некоторых компаний, заявляющих о внедрении GPS для отчёта и показа высокому начальству, тут она реально работает, целый отдел занимается мониторингом ситуации с перевозкой пассажиров автобусами. За каждым из операторов закреплён один из автопарков. На экран можно вывести все автобусы парка или автобус одного маршрута. Информация обновляется каждые 10 секунд. Количество информации потрясает — можно увидеть не только расположение каждого автобуса, но и скорость его движения и всю историю его перемежения по маршруту. При превышении скорости выходит сигнал и водитель получит взыскание с указанием места и времени превышения скорости. Можно получить исчерпывающую информацию по любому критерию работы и экспортировать её, например, в Excel для дальнейшей работы.

Вся информация хранится с возможностью обработки для получения аналитики по разным аспектам работы перевозки пассажиров.

Это разработка отечественных программистов. Но одной программы недостаточно, проделана большая организационная работа по установке и настройке трекеров, по настройке и отладке всей системы, от сервера до распределения доступа операторов к системе. Проведена и проводится разъяснительная работа среди водителей, так как они могут быть не заинтересованы в этой системе по разным причинам. Система начала работать относительно недавно, у «Тошшахартрансхизмат» большие планы, связанные с GPS по оптимизации работы городского транспорта.

Также мы взяли интервью у руководителя пресс-службы АО «Тошшахартрансхизмат» Равшана Якубжанова, он, в частности, рассказал о работе по предоставлению информации об АО и о реагировании в соцсетях на критику.

Спасибо пресс-службе АО «Тошшахартрансхизмат» за возможность ознакомиться с работой городского транспорта.

Источник.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1

6 комментариев

  • Semyon:

    1) Почему не фиксируется сколько личных наличных на начальное время имеется у водителя и кондуктора?
    2) Почему не выдаётся мелочь для сдачи пассажирам?
    3) Почему не проверяется на кольце сумма полученная за проезд и количество истраченных билетов?
    4) Почему не проводят рейды по проверке суммы полученной за проезд и количество истраченных билетов?
    Вот отсюда и начинается разграбление денежных средств!!!

      [Цитировать]

  • Бек:

    Пока финансовые потоки в автопарках не будут прозрачными, никакого прогресса не будет. Нужно внедрять безналичную оплату за услуги. Городские власти должны провести масштабную работу изучив интенсивность пассажиропотоков по городу, это позволит рационально составить маршруты общественного транспорта, и оптимизировать дублирующие маршруты. Городские власти должны субсидировать убыточные маршруты, а так же льготный проезд социальных слоёв населения. Нужна масштабная реформа общественного транспорта. К примеру, в Алматы реформа общественного транспорта успешно проведена. Результаты впечатляют! Могли бы и позаимствовать опыт.

      [Цитировать]

  • Лев Абрамыч:

    Почему нет санитарного контроля. Это же кошмар. Сколько раз в год моют салон? Я понимаю, что работа водителя и кондуктора сложная, но это не дает права вести себя не культурно. Курят, устраивают гонки, будто автобус не общественное место.

      [Цитировать]

  • 12345:

    Вы бы приехали посмотреть на выход автобусов 1-го парка. Вот где «веселья» немерянно…

      [Цитировать]

  • eugeen13:

    Несмотря на то, что пользуюсь общественным транспортом Ташкента с 1977 года и несмотря на отсутствие цензурных слов в моём лексиконе для комментирования данной статьи пару фраз всё-таки вставлю:
    1. Про соблюдение графика и ЖыПыСы — веселился!
    2. Если-бы график реально соблюдался — кондиционеры не требовались бы вообще. Чисто популистская акция эти кондиционеры. 40 дней жары, да не каждый год — перенести можно. Самую большую нагрузку на сердце пассажира даёт не жара, а отсутствие культуры езды автобусов Ташкента! Тотальное отсутствие! Пользуюсь постоянно Юнусабадским, Куйлюкским и ТТЗ направлениями — Куйлюкское самое ужасное, а позади него ещё и Бектемир…

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.