Фанни Лир. Издательство Узбекского Театрального Общества Искусство Старые фото

Ташкент I vsedaokolo.uz

Фанни Лир. Издательство Узбекского Театрального Общества. Редкость!!!

66 комментариев

  • Ирина Безрукова:

    Ну это же не наша Фанни Лир, уж точно не Ташкентская, не из нашего музея искусств! Не из коллекции Великого Князя! Непонятно,откуда это театральное общество взяло эту скульптуру ? Вот наша, с музея, фото сделала только вчера!

      [Цитировать]

  • Да, Ирина! Вы оказались самой — самой внимательной!!! 7 месяцев эта открытка «украшала» страницы «Писем…» и никто (и я в том числе) не обратил внимание на то, что «Федот, да не тот»! Я посмотрела в интернете: на разных форумах уже задавали этот вопрос, но ответа не получили. http://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=294935&page=2 На форуме антик на краю ложа, возле ног красавицы разглядели высеченную надпись Bolozza Roma. Возможно, это имя скульптора? В общем, это не Венера. Атрибута Богини — яблока у обнажённой красавицы нет. Она игриво приподнимает покрывало (как написали на одном из форумов «простынь»). Гетера какая-нибудь? Ошибку допустили издатели, творившие под крышей УзТО -Узбекского Театрального Общества, в 50-е годы. В годы 60-е эта организация уже называлась ТОУЗ — Театральное Общество Узбекистана. Наверное, выбрали скульптуру по устному описанию, да ещё не очень точному.

      [Цитировать]

    • Григорий Блинов:

      Лидия Козлова: возле ног красавицы разглядели высеченную надпись Bolozza Roma

      возле ног красавицы разглядели высеченную надпись Bolozza Roma
      Кто такой Болоца неведомо никому.После его имени стоит точка и далее Roma.Roma это Рим.Видать этот Болоца из Рима решил пошутить над своим более именитым коллегой Солари.

        [Цитировать]

      • Пока не ясно Томазо Солари ли сотворил эту фигуру. Или какой-то другой менее известный мастер из Рима. И как изначально называлось это произведение? Если бы нашлась фотография или открытка с достоверной подписью, туман бы рассеялся.

          [Цитировать]

  • Инна Давлатова:

    Это фото показал летом в поисковой группе на ОК пользователь Олег Ким,который высмеял этого Ташкент I vsedaokolo.uz.Он сразу заметил,что фото этого сайта обыкновенный блеф,а люди,которые посмотрят это фото,просто поверят этой брехне.Предложил сходить в музей и посмотреть настоящую скульптуру.Выяснил у одного из пользователей,который работал в ту пору в Театральном обществе.Тот ответил ему,что никогда такой скульптуры в музее не было.Этому Ташкент I vsedaokolo.uz видимо так хочется или же ему всучили лапшу с фальшивкой.Вот он купил туфту и хочет похвастаться.Такого фото как здесь никогда не существовало в природе.Остается только гадать где этот Ташкент I vsedaokolo.uz купил его.

      [Цитировать]

  • Олег Ким — тоже внимательный человек. Молодец! Надо сказать, эта открытка появилась когда — то на аукционе, в интернете. Дискуссия по поводу авторства и имени красавицы идёт в интернете с 2016г.

      [Цитировать]

  • Инна Давлатова:

    Поскольку группа недоступна,копирую фрагмент из комментария,который поставил Олег Ким.

    ….Когда я увидел на сайте ПОТ это фото,то сначала икнул от удивления.Это когда же Фая успела перевернуться с правого бока на левый?И где яблоко?Хотя бы даже огрызок?И как это хозяин сайта ПОТ ЕС поверил этой куйне???Ребят,сходите в музей,посмотрите еще раз на эту Фаю.Может я чего то недоглядел или глаза мои окривели?Мой двоюродный брат,который всю жизнь продудел в кларнет в оркестре Навои,тоже засомневался в своих мозгах весьма сильно.Решили позвонить нашему другу Кари,который всю жизнь только и знал,что критиковать(музыкальный критик его профессия)и который в 60-х состоял членом этого Театрального общества.Посмотрел он на это чудо и раскритиковал этого Ташкент I vsedaokolo.uz,назвав его аферистом ташентского разлива.Сказал,что пропиариться хотел парень и что он его насвозь видит,хоть и в глаза его никогда не видел.Куклу парнишке всунули,а тот и рад до смерти…

    Позже одна из участниц сходила в музей.Говорит,что долго крутилась и искала ту,которая на этом фото.Поспрашивала у некоторых.Все только плечами пожимали в ответ.Написала Олегу,что с глазами у него все в порядке.Это Ташкент I vsedaokolo.uz по всей видимости окривел.

      [Цитировать]

    • Сайт «I vsedaokolo.uz» в ФБ совершенно не причём. Это ошибка, случившаяся в первой половине 50х годов. Обычно в Музеях, в экспозиции, находится только половина экспонатов. Остальные хранятся в запасниках. Смотреть надо по каталогам, которые должны содержать фотографию экспоната и все сведения о его происхождении.

        [Цитировать]

  • Григорий Блинов:

    Как то попалось мне на глаза в интернете воспоминания самой Фанни Лир.Жаль автора книги не запомнил.Там рассказывалась история создания скульптуры и описание черты лица.Сравнив сейчас эти две скульптуры,я пришел к выводу,что это две разные скульптуры.На основном фото в теме черты лица не соответствуют скульптуре Томазо Солари с яблоком.

      [Цитировать]

  • olga:

    Канова. Полина Боргезе в виде Венеры
    .Самая знаменитая скульптура АНТОНИО КАНОВЫ. «Полина Боргезе в виде Венеры». 1808 г. Мрамор. Натуральная величина. Галерея Боргезе.Из всех выдающихся скульптур Каковы — а многие из них украшают Лувр, палаццо Питти, Ватикан, Эрмитаж в Санкт-Петербурге — именно обнаженная фигура Полины принесла ему наибольшую известность.
    Весной 1805 года Полина Бонапарт заказала знаменитому итальянскому скульптору Канове свой портрет. Он приехал в Париж, долго с восхищением созерцал молодую женщину, а потом предложил изобразить ее в образе Венеры-победительницы.
    Он представил её в виде насмешливой, чувственной Венеры, описанной в одном путеводителе как “задумчивая, слегка забавляющаяся”, можно увидеть полулежащей на окруженной канатами площадке возле виллы Боргезе в Риме.
    Прелестные и поразительно правильные черты лица сочетались у нее с великолепной фигурой, которой — увы! — слишком часто восхищались”
    Все знавшие Полину были единодушны в том, что ее маленькое тело не имело дефектов. Если недостатки и следовало искать, то их надо было искать в ее характере. Поэт Арно говорил: “Она являла собой необыкновенное совершенной телесной красоты и невероятной моральной распущенности. Самое очаровательное создание, которое я когда-либо видел, она в то же время была сама легкомысленность.Она поступала, как школьница”.
    Она наслаждалась, передразнивая знаменитостей, любила шутки и грубые развлечения, презирала умные разговоры, особенно когда дело касалось истории, музыки или живописи. Ее культом была ее плоть, и с восхитительной щедростью она лишь немногих воздыхателей лишала возможности разделить с ней плотские наслаждения».Выйдя замуж за принца Камилло Боргезе,она стала очень богатой.Говорят,что у нее было шестьсот платьев, на миллионы франков драгоценностей, и она переезжала с курорта на курорт в экипаже, запряженном шестеркой лошадей. Когда она поселилась в Нейи, Наполеон выделил ей 130 тысяч франков ежемесячно в придачу к итальянскому состоянию, которым она уже владела.Несмотря на благоприятное начало, брак Полины с отпрыском одного из знатнейших семейств Италии через пару лет начал трещать по швам. Большую часть времени супруги проводили порознь.Брак Наполеона с Марией-Луизой стал причиной длительной размолвки между братом и сестрой, но после его свержения в 1814 году никто из родственников не был для изгнанника таким подспорьем, как Полина. Распродав своё имущество, она переехала на Эльбу, где находился в ссылке её брат. После провала «Ста дней» Полина воспользовалась приглашением папы Пия VII и поселилась в Риме. Её загородный особняк, «вилла Паулина», был обустроен в модном тогда египетском стиле.Полина умерла от рака.Шесть врачей, лечивших ее, не могли ее утешить. 9 июня 1825 года в присутствии супруга и младшего брата Жерома 45-летняя Полина Бонапарт высказала свою последнюю волю и утвердила завещание; недолго промучившись, она скончалась — с зеркалом в руке.Ее предсмертное желание состояло в том, чтобы во время похорон ее гроб не открывали. Для тех, кто хочет ее увидеть, сказала она, имеется скульптура Кановы. Ее желание было удовлетворено. Гроб остался закрытым.
    Статую Кановы извлекли из хранилища и выставили для всеобщего обозрения. И Полина Бонапарт снова стала молодой. …..

      [Цитировать]

  • olga:

    А это копия ..возможно изготовленная мастером из Рима(и имя его нацарапано ) ….с лицом известной знакомой Вк Н.К.Романова …

      [Цитировать]

  • olga:

    Молодость -Джованни ….

      [Цитировать]

  • olga:

    У ног высечено имя скульптора …Джованни Беллоци…

      [Цитировать]

  • olga:

    Старость или Мудрость того же скульптора ..Джованни Беллоци ..( Беллучи )..Обе скульптуры должны находиться рядом ..и смотреть друг на друга ..

      [Цитировать]

    • olga:

      «В греческом зале, в греческом зале…» ч. 24….Понедельник, 13 Июня 2011 г. 07:36
      Нахошусь в упадническом настроении. В ташкентском Музее Искусств запомнились две скульптуры итальянского скульптора Джованни Беллоци (проверяла также как Беллучи) «Старость» и «Молодость». Год его рождения 1807, смерти — 1867. И никакой информации. Не там и не так смотрела?(((( Может кто знает?

        [Цитировать]

  • Ольга! Браво! Браво! Браво! Вы не поверили досужим рассуждением об отсутствии этой фигуры в собрании Музея Искусств и были правы! С Победой! Вы герой дня! Спасибо! Находясь на большом расстоянии от Ташкента, вы обнаружили эту скульптуру!
    Хорошо, что среди нас есть истинные любители изобразительного искусства, которые действительно посещают Музей Искусств в Ташкенте и даже оставляют фотографии и записи об этом в своих дневниках. Такие, как Раисы Карпаней. Вот что она пишет: «В ташкентском Музее Искусств запомнились две скульптуры итальянского скульптора Джованни Беллоци (проверяла также как Беллучи) «Старость» и «Молодость». Год его рождения 1807, смерти — 1867. И никакой информации. Не там и не так смотрела?(((( Может кто знает?» Эта запись и фото появились 05:37 pm June 12th, 2011. https://krapan-5.livejournal.com/170286.html Огромное СПАСИБО г-же Карпаней!
    Наши поиска затрудняло разное написание фамилии скульптора. Мне и сейчас не ясно, как её писать правильно.

    Пока Ольга стрелой летела прямо в цель, я пробиралась дальними тропами и тоже нашла кое-что интересное! Видимо, у скульпторов прошлого так было заведено — использовать знаменитые творения прошлого, как образец для собственных произведений. При этом вносились какие-то изменения, естественно, появлялись другие названия. Так поступил и Джованни Белоччо — Беллоци — Беллучи — Bolozza. Дальше придётся разделить публикацию, так как можно публиковать только одно изображение. Итак, в Эпоху Возрождения жила-была
    «Джулия Фарнезе (итал. Giulia Farnese; 1474, Канино — 23 марта 1524, Рим) — любовница папы римского Александра VI (Родриго Борджиа), представительница династии Фарнезе, чья внебрачная связь способствовала возвышению этой семьи». И первая красавица своего времени. «Считается, что лицо Красавицы Джулии дошло до нас на многочисленных произведениях искусства, и что именно её изобразил Рафаэль на Портрете Дама с единорогом. (Единорог — символ семьи Фарнезе, символ чистоты и девственности…) Лицо признанной первой красавицы Джулии Фарнезе писали знаменитые художники — Донги, Доменикино, Пинтуриккио. На гробнице её брата Алессандро Фарнезе (1468 — 1549), который стал Папой Римским под именем Паоло III с 1534 года — тоже есть изображение Джулии». http://www.veronavisita.it/?p=14569 Вот эта гробница. Продолжение следует.

      [Цитировать]

    • «…Считают, что скульптор Гульельмо делла Порта сделал статую Правосудия (эту же фигуру называют Справедливость {Я}) в виде Джулии — сестры Папы Паоло III. Обнаженная статуя привлекала всеобщее внимание — «ею восхищались все, кто её видел… обнаженная красавица ослепительной белизны, как из снега…» … Племянник Паоло III с тем же семейным именем Кардинал Алессандро Фарнезе заказал скульптору памятник на захоронении после смерти дяди Паоло III в 1549 году. Место для захоронения было выбрано самое престижное — в центре Собора Сан Пьетро, где теперь находится знаменитый балдахин Бернини. Проект предусматривал бронзовый памятник Паоло III и четыре статуи вокруг. Мраморные статуи на Мавзолее Папы Римского представляли его добродетели — Справедливость (Правосудие), Благоразумие, Мир и Изобилие…. Эти статуи с обнаженной грудью ( а Справедливость была полностью обнаженная) вызвали возмущение Климента VIII своим бесстыдством. Последовал приказ «убрать их или хотя бы прикрыть и сделать приличными». Семья Климента VIII (Альдобрандини) наконец-то восторжествовала над семьей Паоло III (Фарнезе). Через 20 лет пришли к компромиссу — статую Справедливости «одели» в съемную металлическую тунику и покрасили в белый цвет, имитируя мрамор. Поручили одеть скандальную Справедливость сыну скульптора, сделавшего статую 20 лет назад, Теодоро делла Порта. Эта съемная «одежда» для статуи была обнаружена только в XVIII веке и вызвала интерес к скандальной Справедливости. Французский писатель и филосов Мишель де Монтень в конце XVI века был поражен её красотой, а голландец Арнодьд фон Бухель записал легенду о ней. ..» http://www.veronavisita.it/?p=14569 Продолжение следует.

        [Цитировать]

  • olga:

    Может и эти две кумушки из ташкентского музея тоже копии ( читай подделки ) ..Некто вполне себе мастер ( вспомнить Подпасок с огурцом из Следствие ведут знатоки …)вдохновлённый ..ваяет две скульптуры ..что о них известно ..да …ничего толком ..как они попали в Ташкент ..(хотя бы ) ..И похоже во дворце князя обитали копии ..хорошие или плохие ..но копии ..Потому как кишка тонка была у Н.К Романова ..на заказы скульптур у известных мастеров ..И картины его ..чистое сомнение ..кроме Верещагина может быть ..А то что на фотографии изображено .. ..это спецэффекты ..скульптуры на солнечном свете они как есть без грима и видно качество материала ..да и многое другое выдаёт подделку ..может и надпись всё того же автора ..( как клеймо Фаберже в Подпаске с огурцом )…

      [Цитировать]

    • olga:

      Про этих двух тётушек ничего толком неизвестно ..про Фани Лир с яблоком известно больше ..
      История Скульптуры !!!
      Во время своего второго путешествия в Европу Николай Константинович и Фанни Лир побывали в Риме на вилле Боргезе. Здесь он залюбовался знаменитой скульптурой Антонио Кановы, изображавшей Полину Боргезе (en), младшую сестру Наполеона I, в виде обнажённой красавицы, лежащей на мраморном ложе в виде Венеры-победительницы с яблоком в левой руке. Николай Константинович тут же заказал скульптору Томмазо Солари (Tommaso Solari, 1820—1889) изготовление практически точной копии скульптуры, только вместо Полины Боргезе на мраморном ложе должна была лежать его возлюбленная — Фанни Лир.
      Фанни Лир в виде Венеры с яблоком. Скульптура «Венера с яблоком» из коллекции Ташкентского музея искусств
      В своих мемуарах мисс Лир вспоминала то неприятное впечатление, которое у неё вызывала накладываемая на её лицо гипсовая маска, с помощью которой скульптор впоследствии воспроизвёл в мраморе черты её лица. Скульптор их заверил, что по окончании работы скульптура будет отправлена в Петербург. Своё обещание он сдержал.
      Спустя много лет, когда великий князь уже находился в ташкентском изгнании, его мать, Александра Иосифовна, сделала ему подарок. Во время прогулки в парке, она наткнулась на мраморную скульптуру полуобнажённой женщины с яблоком в руке. Она узнала в этой женщине Фанни Лир — возлюбленную своего старшего сына. И вскоре скульптуру, упакованную в деревянный ящик, отправили в Ташкент Николаю Константиновичу. Позднее эта мраморная скульптура стала одним из украшений Ташкентского музея изобразительных искусств. …
      .

        [Цитировать]

  • Так вот. Пожилая матрона, на которую смотрит Джулия Фарнезе, это мать Папы Павла и Джулии (возможно?). Статуя матери Джованеллы Каэтани олицетворяла Благоразумие. Были ещё Изобилие и Мир, но их позднее перенесли в другое место. Нельзя не заметить сходство поз и лиц знаменитых изваяний 16в. и скромных повторов века 19. Кроме великих мастеров, жили ещё умелые ремесленники, хорошо владеющие своей профессией. Конечно, Беллочи из Рима не мог видеть обнажённой Джулию Фарнезе. Ведь тело прикрыли ещё в 16веке. Но легенды о ней жили, она была очень популярна и … доходна. Он или кто-то до него, угадав позу под железным панцырем, сделал вот такую уменьшенную скульптурную группу, несколько авторизовав её. Положение рук, причёска, атрибуты, ложе — немного другие. А вот лица похожи.

      [Цитировать]

    • olga:

      Понятно каким ветром занесена идея …Но , если вернуться к нашим баранам …то можно подытожить кое что .Итак ! ..с историей одной скульптурой всем колхозом справились -это Лицо Фани Лир ..на плохой копии туловища Полины Боргезе ..но имя скульптора известно …Томмазо Солари ..Известно давно ..и на П оТ как то «разбирался»этот момент истории ..только я не нашла в каком году ..

        [Цитировать]

    • Даже не только лица, а головы. Но можно сказать, что мастер 19 века не копировал слепо, а творчески переосмыслил ренессансный прообраз в соответствии с духом времени и требованиями рынка. Я так думаю.

        [Цитировать]

      • olga:

        И голова , руки ..У копии ..так и напрашиваются слова песни -помнят руки топоры ..И ноги , и торс .туда же …В общем то похоже ,но в деталях невооружённым глазом видны отличия….Музей наполнен ещё при жизни князя копиями и подделками , и библиотека его была так себе , бульварщина ..Пошляк он был отменный и бабник низкосортный .Всё его коллекционирование было под стать ему самому ….Высокого ничего в музее не было ..Или копии известных картин или натуральный Верещагин ..Одна привлекала внимание ..Дама в черном платье с алой розой .Похоже исчезла она давно ..В 63-65 ее ещё можно было видеть в музее на Пролетарской ..можно было видеть и долго стоять перед этой картиной ..кто художник ???..Даму с яблоком ( настоящую , не Фани Лир ) я видела на вилле Боргезе в Риме …скажу просто -замираешь и стоишь , и думаешь ..как это можно вот так вот ..из холодного камня ..достоверно ..каждый пальчик ..каждую морщинку…В ташкентской тётке ничего не потрясает ..такие скульптуры на раз в гробовой мастерской в Италии делают …

          [Цитировать]

  • olga:

    Второй момент музейной истории ..это две статуи в Ташкентском музее .Копии разумеется невнятно какого мастера и в каком году сделано..но мастера ..и фамилия его предположительно расшифрована ..Кого же могли эти две фигуры» изображать » ..кому были преподнесены в подарок .?.Женщин у Князя было много ..но не всем он мог сделать такой дорогой подарок ..Ну, только разве ..

      [Цитировать]

  • olga:

    И две фигуры «должны «смотреть друг на друга ..

      [Цитировать]

    • Ольга, я привела две головы Справедливости: одна Джулия Фарнезе с гробницы Папы Римского, другая с фейковой открытки и подлинной фотографии Раисы Карпаней. Голову Старой Матроны я НЕ сравнивала. Это просто за пределами темы. Естественно они смотрят в одну и ту же сторону. Мне кажется, я так долго объясняла, что всех запутала.

        [Цитировать]

  • Григорий Блинов:

    Тайны Бургудского двора,покрытые мраком…

    Рассматривая черты лица обеих скульптур,я сразу заметил,что горбинка носа разные.Это видно при первом взгляде.Читая автора,фамилию которого я не упомнил,тот высказал предположение,что статуя Фанни тоже якобы уменьшенная копия…впрочем,чем черт не шутит.

      [Цитировать]

  • Спасибо, за интересную беседу! Если отзовутся сотрудники Музея, они расскажут нам откуда взялась эта мраморная пара.

      [Цитировать]

    • Григорий Блинов:

      В числе экспонатов статуи на основном снимке могло и не быть.Так же могло не оказаться в запасниках и в числе каталога.Я думаю,что в наших музеях крадут не меньше,чем в Эрмитаже.Надо бы взглянуть,что там в музее происходит.Косточки заодно разомну,пройдусь по тем далеким временам,где раньше мы жили до землетрясения.

        [Цитировать]

      • Так вот же она. Эта самая статуя, обнаруженная и сфотографированная Раисой Карпаней в Музее Искусств.

          [Цитировать]

        • Григорий Блинов:

          Год 2011,много воды утекло.И все таки не мешало бы сходить посмотреть своими глазами.С возрастом я становлюсь как Фома неверующий…пока не увижу,пока не потрогаю…
          На основном снимке подписано:Фанни Лир,издательство УзТО.РЕДКОСТЬ!!!

          Поистине редкость!)))

            [Цитировать]

  • виолав:

    История, что скульптура (условно назовём «Дама, лежащая под покрывалом»), конечно романтичная, но не факт, что статуя была создана для Фанни Лир.
    Если уж на то пошло, то изваяние головы дамы очень похоже на матушку Великого князя.

      [Цитировать]

    • Конечно, нет! «Дама лежащая…» ( я бы сказала на покрывале) это отдалённая реплика фигуры Джулии Фарнезе (аллегории Справедливости с папской горбницы). К Фанни Лир и скульптуре Кановы (Венера — Полина Боргезе) она никакого отношения не имеет. Эти темы соединила открытка фирмы УЗТО, где по ошибке поместили не ту скульптуру. Вот такой казус!

        [Цитировать]

    • olga:

      виолав:
      История, что скульптура (условно назовём «Дама, лежащая под покрывалом»), конечно романтичная, но не факт, что статуя была создана для Фанни Лир.
      Если уж на то пошло, то изваяние головы дамы очень похоже на матушку Великого князя.

      То то она ей так понравилась , что матушка Великого князя завернула её в одеяльце , да отправила скульптурку в Ташкент ..Вы уж прямо какое то извращенство князю шьёте ..Это ж что получается мамаша с сыном тайно посещают подходящего скульптора в Риме , тот с голой мамаши мерки снимает …маску восковую на лицо накладывает чтобы сходство скульптуры и оригинала было идеальное ..И нате ..не Фани Лир это в музее , а мамаша князя..

        [Цитировать]

  • виолав:

    Про авторство изваяния ташкентской Фанни…

    В Вики на стр. Томмазо Солари в перечне его работ есть запись:

    «Venere vincitrice», (Для великого князя Николая Константиновича из России, копия статуи Антонио Кановы с лицом по образцу любовницы великого князя Фанни Лир)».

    Томазо Солари (Неаполь 4 сент. 1820-1889), итал. сульптор, работавший в романтическом стиле.

    https://en.m.wikipedia.org/wiki/Tommaso_Solari

      [Цитировать]

  • виолав:

    А вот откуда ноги растут у статуи ташкентской Фанни и кто на самом деле автор идеи скульптуры вопрос остаётся открытый…
    Антонио Канова (1757-1822) или Гульельмо делла Порта (1490-1577)? По датам рождения получается автор Гуэльмо делла Порта.

    Из интернета о данной скульптурной композиции.
    Она находится в Соборе Святого Петра в Риме. Это захоронение семьи Фарнезе и мавзолей Папы Римского.
    Автор памятника скульптор Гульельмо делла Порта (ученик Микеладжело).
    Заказчиком мавзолея был внук Папы Римского — Великий Кардинал Алессандро Фарнезе. Первоначально памятник Папе Фарнезе находился в самом престижном месте Базилики — там, где теперь в центре стоит бронзовый балдахин авторства скульптора Бернини.
    Памятник делали долго — с 1549 по 1574 г. Четыре лежащие женские фигуры вокруг скульптуры Папы Паоло III были Аллегориями Мира, Изобилия, Благополучия и Справедливости. Они вызвали скандал, потому что были обнаженными и с лицами четырех самых близких женщин в жизни Папы Паоло III. Две из них перенесли в Палаццо Киджи, две оставили на памятнике.

    В 1628 году скульптор Бернини передал и переделал гробницу, чтобы она стала подвеской к его Гробнице Городского VIII. Командир папы Деллы Порта изображен живым и сидит по диагонали в увлекательной манере.

    Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — итальянский архитектор и скульптор. Являлся видным архитектором и ведущим скульптором своего времени.
    ____

    Скульптор Гульельмо делла Порта (итал. Guglielmo Della Porta); (р. ок. 1490, Генуя, д. 1577, Рома), итальянский архитектор и скульптор эпохи позднего Возрождения.
    Нанятый Микеланджело в восстановлении дворца Фарнезе, он подтверждает свой талант прекрасного скульптора. В 1555 году начинает работу над своим шедевром — надгробием папы Павла III в базилике Святого Петра. Четыре большие статуи, которые показывают художественное влияние Микеланджело, представляют достоинства и качества понтификата Павла III: Благоразумие, Справедливость, Изобилие и Мир. Скульптурная композиция была завершена в 1575 году.
    —-
    Томмазо Солари
    (Неаполь, 4 сентября 1820-1889) итальянский скульптор, работавший в романтическом стиле.

      [Цитировать]

  • виолав:

    Работа скульптора Гульельмо делла Порта.

      [Цитировать]

    • olga:

      Работа и находится она на своём месте в Риме ..а что с ташкентской то ..кто ,что по какому случаю она в Ташкенте оказалась ..и оказывается не одна скульптура , а две ( Молодость и Мудрость ) неизвестного автора , сами по себе или копии ..или вообще откуда то стыренные ..да ещё одна вроде как промаркирована ..т .е клеймо автора имеется ..именно на той , которую незаслуженно назвали Фаней Лир ..( а она на неё ну никак даже не похожа , а вот кто то назвал же , да ещё картинку в тираж пустили ..) Т. е в музее нет специалистов , который бы определили возраст скульптуры, предположительно авторство ..не вытащили бы из архивных кладовок тайные записи ..нет ничего ..только мнение не глаз ..эта вот похожа вроде на кого то ,.так оно и должно быть ..

        [Цитировать]

      • AK:

        Музей фальшивого искусства в фильме Шоссе-60 видели? Настоящее никто даже за 350 дол. не хочет покупать, потому что считает дешевой подделкой шедевров которые считаются настоящими :)

          [Цитировать]

  • Теперь об открытке. УЗТО — название 50х годов. Потом его переименовали в ТОУЗ. Вроде бы и производство открыток прекратилось. Я не видела таковых с надписью «ТОУЗ». 50 годы — это ещё строгие советские времена. Навряд ли посетителям рассказывали о любовницах Князя. Возможно, и скульптура находилась в запасниках. Но в Ташкенте всегда бытовали устные легенды. Было сфотографировано то, что подходило под словесное описание и было под рукой, затем припечатано название с ошибкой — фани лир.

      [Цитировать]

  • Инна Давлатова:

    Значит,всё таки правильно сказали поисковики,что не обнаружили следов статуи псевдофанни.

      [Цитировать]

  • Григорий Блинов:

    Чем так спорить,надо сходить и посмотреть,как на самом деле.Это дата напечатания 2011 год.А сколько времени еще прошло,никому неведомо.Если это копия,то в информации к скульптуре всегда указывается,чья копия и кто автор этой копии.Если же автор копии неизвестен,то экспонат с показа убирается до выяснения всех обстоятельств.Это мне пояснил один мой приятель.Подождите,пока я сам не схожу и не посмотрю,что там творится в музее.А потом напишу,что там происходит.

      [Цитировать]

    • Хорошо, будем ждать результатов вашего похода. Хотя заметка Карпаней свидетельствует о главном — эта скульптурная группа в собрании была в 2011г. Значит, имелась она и в 50-е годы, когда её сфотографировал неизвестный фотограф. Копия это или подлинник для решения вопроса о неверной подписи на спорной открытке никакого значения не имеет. Так что проведите время в своё удовольствие. Желаю вам насладиться общением с прекрасным.

        [Цитировать]

  • olga:

    «Подождите,пока я сам не схожу и не посмотрю,что там творится в музее.А потом напишу,что там происходит.»…Да уж , посмотрите пжл …а то какое то нашествие скульптур ..вроде как из прошлого- как бабы с веслом в парке..Синие точки -понятно ..когда фигуры на потоке ..чем то да отличаются друг от друга ..Можно и больше различий найти ..но не в этом смысл..Вопрос в том , зачем эти фигуры вытащили на свет божий ..что за надобность выдавать черное за белое ?..

      [Цитировать]

    • Григорий Блинов:

      Как в анекдоте:А почему у вас коньяк разный?Разливали ведь из одной бочки…

        [Цитировать]

    • Виктор Арведович Ивонин:

      Как в анекдоте: А почему у вас коньяк разный?Разливали ведь из одной бочки…

      Анекдот звучит по иному. «Директора винзавода спрашивают: — «Почему у Вас коньяк три звёздочки, лучше чем коньяк пять звёздочек? Директор отвечает — «Сам удивляюсь, из одной бочки льём.»

        [Цитировать]

    • Виктор Арведович Ивонин:

      Скульптуры отличаются друг от друга грудями и их размерами. Верхняя старше и груди у неё успели вырасти до второго размера.

        [Цитировать]

      • Григорий Блинов:

        Оказывается всё дело в сиськах.Обязательно посмотрю повнимательней и потрогаю…чья больше.

          [Цитировать]

      • Думаю, что Виктор Арведович и Григорий Блинов встретятся в Греческом зале… Что-то они потом расскажут? :-)

          [Цитировать]

      • olga:

        Отличаются не только бюстом ,но и наклоном головы ..одна смотрит прямо , другая куда то вниз в угол .У одной срам прикрыт насколько можно ..у другой открыт насколько позволяют приличия ..У одной ноги помясистее..под размер грудей , у другой ноги почти мальчишечьи ..Стопа ноги у разных фигур завалена за пьедестал по разному ..Плечи разных фигур разные ..У» старшей»правое плечо опущено , у «младшей » оба плеча на одном уровне ..Можно разобрать складки покрывала ..но для этого фотографии надо разрезать на квадраты и поквадратно сравнивать ..Нет ,коньяк всё ж из разных бочек и разной выдержки ..

          [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.