Впечатления о Ташкенте Фото
Ташкент — город хлебный, а ещё душевный и сердечный. Город, в котором мне всегда не хватает времени, чтобы все посетить, что хотела. Из всех городов Узбекистана его я все-таки люблю больше всех, ведь там я выросла. Вот тут меня принимали в пионеры, а тут у меня был последний звонок. Город моей первой любви, первого поцелуя, ну ок… и того, что вы подумали, тоже.
К сожалению, туристам Ташкент не правильно показывают. И потом я читаю посты, что Ташкент не впечатлил по сравнению с Самаркандом, Бухарой или Хивой. Не-а, вы его не поняли, прошли мимо. А потому что не надо от Ташкента ожидать сказочности Бухары, древности Хивы или величия Самарканда.
Во время землетрясения 1966 года 2000-летний Ташкент был разрушен по основания, и по-моему, странно приезжать сюда и опять посещать медресе и мечети, они красивы, но это новодел. Что за 2 недели нарезания тысячи километров по стране не хватило минаретов? Выдыхайте уже, Ташкент не об этом. Лучше уж в костёл сходите, он прекрасен. Или в православный храм. Это интереснее, в мусульманской стране посмотреть православный храм или католический костёл.
В Ташкенте самая лучшая еда, самые изобильные базары, отличный шопинг и самое главное, это люди.
Узбекистан в принципе славен людьми. Независимо от национальности доброта им выдаётся при рождении.
Только тут подруга может взять выходные на все время моего пребывания, чтобы меня выгуливать, и мы наперегонки оплачиваем такси или рестораны.
Только тут ещё в аэропорту можно встретить знаменитого народного художника, который возвращается со своей выставки в Берлине, и он скажет:
— А я вас видел в самолете, но постеснялся подойти. Когда вы к нам в гости приедете?
Нормально, да? Известный художник, выставки которого проходят не только в Берлине, но и Париже, Нью-Йорке, Флоренции, постеснялся ко мне подойти:) Они так устроены, эти добрые люди. И да, всей группой пойдём к нему в гости. И не только к нему.
Только тут владелица арт-центра с порога восклицает: Ну, наконец-то вы к нам пришли. И через секунду перед вами уже чай в красивой пиалушке и свежая халва.
За 4 дня я встретилась с большим количеством замечательных, творческих людей, и никто из них не позволил мне ни за что заплатить. Прям неудобненько, но спорить бесполезно. Они так устроены, эти гостеприимные люди.
Тут принято друг к другу обращение — мать, отец, сестра, брат. Да-да-да, именно так.
— Сестра, иди у меня персик попробуй, сылаткий как мёд.
Тут в такси у водителя, который и по-русски то говорит не особо, в машине может играть «Миллион алых роз».
Тут не бывает грязных машин, а приехав куда-либо, можно оставить свою машину у обочины с открытыми окнами и дверьми и уйти. Пока что безопасность тут как в Швейцарии, даже выше.
Тут таксисты могут не знать новых названий улиц. Ловишь машину и говоришь: к Океану. И ничего, что магазина «Океан» уже много лет не существует, а в этом здании совсем другое, все равно для всех это Океан.
Тут есть обжорная улица, вы ж догадались, почему она так называется.
Тут выбросить хлеб в помойку, это страшный грех.
Тут не бывает зассаных подворотен.
Тут не может быть чисто в доме, но грязно в подъезде. Чисто будет и на лестнице, и во дворе, и на улице. Правда, урны не будет, странно.
Тут у памятников есть гранитная лавочка, чтобы те, кто хочет сфотографироваться, могли присесть.
Тут нормально в чайхане сказать официанту, чтобы он принёс порцию плова для вон той бабушки в углу за ваш счёт, а официант скорее всего ответит, что сам хотел за бабулю заплатить. Это не что-то особенное, это норма.
Тут в общественном транспорте все пожилые люди сидят. А если на остановке зайдёт бабушка или дедушка, встанет весь автобус.
Тут единственная пробка образовывается по пятницам с мая по сентябрь на выезде из города — ташкентцы на выходные уезжают в горы.
Город все время меняется, развивается. Даже за 5 лет, что я туда приезжаю с группами, он изменился. При этом в центре довольно немноголюдно.
«Сияй, Ташкент, сияй, Ташкент — звезда Востока, столица дружбы и тепла»
За 4 пролетевших дня я посетила огромное количество интересных мест, открывая Ташкент для себя заново.
Рейс Ташкент-Москва битком. Огромный самолёт, 50 рядов 3-4-3, в январе заполнен… рабочей силой. Это не ташкентцы, конечно, едут со всей страны. На границе они толком не могут по-русски ответить на вопросы, их не всех пропускают, а из очереди кто-нибудь выкрикивает таможенникам, пытаясь помочь.
Они молча будут терпеть унижения и оскорбления, мыть толчки, машины и грязную посуду, мести дворы и подавать еду, но поверьте, если хотя бы попытаться быть к ним добрее, вы удивитесь, насколько открытые это люди. Когда самолёт остановился, двое парней, которые сидели со мной рядом, сначала сняли с багажной полки мои вещи, а потом уже свои.
Я всегда общаюсь с ними в Москве, многие из них годами не видят свои семьи, не видят как растут их дети и стареют родители, они зарабатывают деньги для своих родных, снижая стоимость рабочей силы тут и повышая инфляцию там, но каждый из них ждёт, когда он вернётся домой.
Очень субъективный пост. В Ташкенте мало интересных исторических мест, а шопинг — вообще смешно после даже Москвы. Многие исторические кварталы и памятники уничтожены, город совершенно потерял свой исторический облик. Люди конечно мягче и добрее Москвы, и уж тем более в них нет той злобы и грубости, что есть в регионах РФ. Низкие цены на отличную качественную еду, дёшевое такси и небольшие пробки делают Ташкент удобным местом для отдыха перед вылетом/прилетом или поездкой в горы. Бедности жителей узбекских регионов не видно из-за закрытости столицы Узбекистана. Огромное количество милиции на улицах и сплошные запреты, не улучшают настроение во время отдыха. Музеев и публичных мест, оформленных на хорошем мировом уровне нет. Инфраструктура развита плохо. Ещё отдельно надо сказать про необходимую платную регистрацию для всех иностранных граждан и убогий аэропорт. Но, конечно, для тех кто там жил, возвращение на места где прошло детство, всегда погружение в приятные воспоминания.
Aleksandr[Цитировать]
Aleksandr, не совсем соглашусь с Вами, в Ташкенте действительно много исторических мест, нужно увидеть их «со стороны». Когда живешь в этом городе, все бегом-бегом, а когда возвращаешься из поездки, удивляешься. Наверное, сегодня многие исторические кварталы и памятники уничтожены, на дворе рынок, и все равно Ташкент красив. Вижу это в интернете. Что касается шопа, не знаю, как сейчас, то прежде в Ташкенте можно было купить то, что не купишь в самых крутых бутиках Москвы при несусветных ценах. Хоть на рынках, хоть в магазинах. Что касается доброты узбекского народа, то Наталья абсолютно права — самое главное, о чем я вспоминаю теперь вдали от Ташкента, доброту людей Узбекистана. Даже теперь пойдешь на рынок в Москве, подойдешь к узбеку за сушенными фруктами или зирой, поговоришь с ним о Ташкенте, он тебе обязательно подбросит добавку. При ценах в Москве, живя не в лучших условиях и тоскуя по родным. Никто, кроме узбеков на рынке Москвы, не проявит к вам такую доброту. А то, что Наталья не сделала акцент на бедных людях, то у нее была совсем другая задача, рассказать о Ташкенте и добрых традициях узбекистанцев. Пишет же она одной строчкой, что многие зарабатывают вдали от Родины.
Светлана Ли[Цитировать]