Ил-62 в нашем аэропорту Разное Фото

in4avia:

На днях в сети появилась интересная новость:
В аэропорту Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса(Испания) обнаружили неизвестный самолёт, который стоял там без движения в течение нескольких лет. Об этом сообщает CNN.

Директор аэропорта Елена Майораль опубликовала в испанской газете Boletin Oficial del Estado официальное заявление о том, что на стоянке аэропорта найден оставленный несколько лет назад пассажирский лайнер McDonnell Douglas MD-80. Сколько именно он там простоял, не сообщается. © Lenta.ru

Многие до сих пор недоумевают, как так вышло, что целый самолёт потерялся и нашелся. На самом деле всё бывает достаточно прозаично — собственник самолёта банкротится или пропадает, а стоянка в аэропорту не бесплатная, и спустя какое-то время цена за стоянку может превысить даже конечную стоимость самолёта, и выгоднее следующему собственнику даже и «не находиться».

Мало кто знает, но и у нас в аэропорту Ташкента есть подобный «потерянный» самолёт. Причем уникальный. Это красивейший самолёт ушедшей эпохи — дальнемагистральный лайнер Ил-62М. В 2012 году прилетевший на капитальный ремонт, и так и не улетевший после него. История самолёта достаточно интересная, но о ней уже в следующий раз…

Ил-62М UP-I6209, Алма-Ата. Вячеслав Фирсов © russianplanes

На фото один из последних самолётов этого типа, который летал в коммерческой авиакомпании (Air Trust, Казахстан). Последний полёт состоялся в том же 2012 году, с тех пор — техники регулярно проводят все необходимые регламентные процедуры, и поддерживают машину в полностью рабочем состоянии.

Если у самолёта найдется новый хозяин — то он имеет все шансы устремиться в небо, и оказаться одним из последних 10 самолетёв Ил-62, которые ещё летают в мире.

3 комментария

  • Andrey:

    В свое время мы трудились летом на стройке, которая находилась на Куйлюке, прямо за забором взлетной полосы. Обед у нас происходил на поляне, где можно было непосредственно наблюдать взлетающие самолеты. Небольшие самолеты вроде Як-40 или Ан-24 в этом месте уже пролетали довольно высоко, а вот Ил-62, разогнавшись, только начинал отрываться от полосы. И вот оказалось, что при взлете Ил-62 буквально махал крыльями — концы крыльев колебались примерно диапазоне метра. Впечатление было грандиозное. И без того красивый самолет был похож на настоящую птицу…

    Похожее впечатление было еще при полетах на Ил-86… У него в полете тоже качались подвешенные на пилонах двигатели, причем в разные стороны…

      [Цитировать]

    • Дмитрий:

      В 1987 году летел на Ил62 в Ташкент. В полёте самолёт тоже махал крыльями. А ещё произошла какая то поломка из-за чего в Ташкенте при посадке нас страховали грузовиком под крылом. Точно как в фильме «Разрешите взлёт». Хотелось бы увидеть водителя этого грузовика…

        [Цитировать]

  • genezone:

    Ну этот Ил-62М вовсе не «забытый». Просто у некоторых товарищей на ремонт денег не было. А теперь уже, ИМХО, стоимость его простоя на ЛИП АП «UAT» превысила стоимость не только ремонта, но и стоимость самого самолёта.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.