Ил-62 в нашем аэропорту Разное Фото
На днях в сети появилась интересная новость:
В аэропорту Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (Испания) обнаружили неизвестный самолёт, который стоял там без движения в течение нескольких лет. Об этом сообщает CNN.
Директор аэропорта Елена Майораль опубликовала в испанской газете Boletin Oficial del Estado официальное заявление о том, что на стоянке аэропорта найден оставленный несколько лет назад пассажирский лайнер McDonnell Douglas MD-80. Сколько именно он там простоял, не сообщается. © Lenta.ru
Многие до сих пор недоумевают, как так вышло, что целый самолёт потерялся и нашелся. На самом деле всё бывает достаточно прозаично — собственник самолёта банкротится или пропадает, а стоянка в аэропорту не бесплатная, и спустя какое-то время цена за стоянку может превысить даже конечную стоимость самолёта, и выгоднее следующему собственнику даже и «не находиться».
Мало кто знает, но и у нас в аэропорту Ташкента есть подобный «потерянный» самолёт. Причем уникальный. Это красивейший самолёт ушедшей эпохи — дальнемагистральный лайнер Ил-62М. В 2012 году прилетевший на капитальный ремонт, и так и не улетевший после него. История самолёта достаточно интересная, но о ней уже в следующий раз…
На фото один из последних самолётов этого типа, который летал в коммерческой авиакомпании (Air Trust, Казахстан). Последний полёт состоялся в том же 2012 году, с тех пор — техники регулярно проводят все необходимые регламентные процедуры, и поддерживают машину в полностью рабочем состоянии.
Если у самолёта найдется новый хозяин — то он имеет все шансы устремиться в небо, и оказаться одним из последних 10 самолётов Ил-62, которые ещё летают в мире.
В свое время мы трудились летом на стройке, которая находилась на Куйлюке, прямо за забором взлетной полосы. Обед у нас происходил на поляне, где можно было непосредственно наблюдать взлетающие самолеты. Небольшие самолеты вроде Як-40 или Ан-24 в этом месте уже пролетали довольно высоко, а вот Ил-62, разогнавшись, только начинал отрываться от полосы. И вот оказалось, что при взлете Ил-62 буквально махал крыльями — концы крыльев колебались примерно диапазоне метра. Впечатление было грандиозное. И без того красивый самолет был похож на настоящую птицу…
Похожее впечатление было еще при полетах на Ил-86… У него в полете тоже качались подвешенные на пилонах двигатели, причем в разные стороны…
Andrey[Цитировать]
В 1987 году летел на Ил62 в Ташкент. В полёте самолёт тоже махал крыльями. А ещё произошла какая то поломка из-за чего в Ташкенте при посадке нас страховали грузовиком под крылом. Точно как в фильме «Разрешите взлёт». Хотелось бы увидеть водителя этого грузовика…
Дмитрий[Цитировать]
Самое прекрасное, что вас довезли, вы долетели, благодаря профессионализму советских лётчиков. Тут http://mskavia.ru/category/pilots/tashkentcy/ можно посмотреть тех, кто поднимал в небо многотонные самолёты.
Svetlana[Цитировать]
Ну этот Ил-62М вовсе не «забытый». Просто у некоторых товарищей на ремонт денег не было. А теперь уже, ИМХО, стоимость его простоя на ЛИП АП «UAT» превысила стоимость не только ремонта, но и стоимость самого самолёта.
genezone[Цитировать]