Снос памятника Марксу на Сквере Старые фото

Сергей Пряхин:

После провозглашения независимости Узбекистана, в 1993 году знаковый памятник Карлу Марксу был демонтирован, как не отвечающий идеологии нового государства…

6 комментариев

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Сплошной антисемитизм. Убирать евреев из любой страны пребывания — давняя международная традиция, основанная ещё в Египте. Вроде бы всё верно. Сразу после независимости всех узбекских евреев загрузили в самолёты и как дрова вывезли в Израиль. Но спрашивается, а чем Вам пустая бронзовая голова крещённого еврея-то помешала? Он кстати в лютеранской кирхе конфирмацию прошёл.

    А не лучше было бы, если бы этот памятник Карлу Марксу поставили прямо перед входом в Немецкую Евангелическую Лютеранскую Кирху в Ташкенте на улице Жуковского? Как никак, он лютеранин по вероисповеданию. К тому же, все первые рыночные законы Узбекистана я писал, сообразуясь с его трудовой теорией стоимости. Как видите, благодаря этому мы не обвалили свою экономику. Более того, на основе этого, создали свою, исконно узбекскую теорию устойчивого развития, получившую название «Свой путь обновления и прогресса».

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Кстати, снос памятника Карлу Марксу не прошёл бесследно. Прошло несколько лет и вслед за этим, всемирно признанным гением экономической науки, вместе со всеми потрохами, снесли Институт экономики Академии наук Республики Узбекистан.

    С корнями выкорчевали Кафедру философии Академии наук Республики Узбекистан за то, что она обучала аспирантов и молодых учёных марксистско-ленинской диалектике. А зачем это было делать, если мало-мальски подготовленный учёный, прекрасно знает, что никакой «марксистско-ленинской диалектики» никогда не было и нет. Большой секрет и страшную тайну этой диалектики открыл В.И.Ленин в своём бессмертном труде «Три источника, три составных части марксизма». Бессмертным этот ленинский труд можно назвать по его историческому значению, поскольку Ленин впервые сработал так, как работает современный Антиплагиат.

    Ленин прямо пишет откуда Карл Маркс списал свой «Капитал». Оказывается Маркс использовал всего три источника — немецкую классическую философию; английскую политическую экономию; французский утопический социализм. А теперь, если почитать Капитал, то Вы увидите, что Маркс ни на йоту не отошёл от диалектики Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Он лишь убрал из этого труда три первых категории — «ничто», «нечто» и «абстрактное бытие». Капитал он начал с четвёртой категории — «конкретное бытие». Этим стал — «Товар». А дальше этот товар, как категорию, исследует в полном соответствии с гегелевской диалектикой, которую и сейчас может прочитать каждый, в Гегелевском труде «Наука логики».

    Поняв то, что Маркс, не разобравшись в первых трёх категориях Гегелевской диалектики, Ленин тут же провозгласил Маркса гением, синтезировавшим лучшие достижения французского материализма. Сами понимаете, что для того, чтобы начать переписывать гегелевскую диалектику не с первого, а со второго тома, много ума не надо. Поэтому не случайно все бронзовые бюсты Карла Маркса отливают непременно с пустой головой. Но это не страшно — «большое видится на расстоянии».

    Тут самое главное в том, что Карл Маркс, в своём Капитале продемонстрировал классический пример, того как работает величайший инструмент научного познания — гегелевская диалектика (даже в кастрированном виде). Вот как раз это нашим иностранным советчикам и не надо было знать. Поэтому сначала аспирантов, вместо диалектики, заставили изучать историю философии. Это имена и даты рождения и смерти философов. Зачем это нужно исследователю? И это был главный удар для обезглавливания молодой узбекской науки. Выходит снесли памятник Марксу, а вместе с ним снесли головы у нашей молодой поросли узбекских учёных. Ходят они сейчас совсем безголовые, не способные научно мыслить.

    А ещё хуже то, что с них требуют. Сидит, какой нибудь титулованный эксперт. У него в руках прекрасное диссертационное исследование. Он его прочитал, но ничего не понял, поскольку инструментами исследований не владеет. Вот и задаёт вопрос о том, что автор предлагает «конкретно». Он так и не понял, что аспирант, так же как Карл Маркс начал своё исследование с «конкретного бытия» и далее всё разложил по полочкам и по косточкам. Он выдал завершённое научное исследование. И что? А ничего. Через полгода-год парня, а в особенности, девушку увозят в психбольницу. Это не выдумка — это реальный факт. В Узбекистане морально и психически убивают талантливую научную молодёжь, превращают её не в учёных, а в моральных инвалидов. Сидит такой безголовый эксперт и тупо требует не науку, не познание нового, а «конкретную» штуку.

    Работяги в советское время прекрасно знали что-такое «конкретно». Раз в неделю, после того как деньги от аванса и зарплаты кончались, они несли руководству цеха рационализаторское предложение, обычно называемое рацухой. Рацуха это, что-то хорошо известное, но не применяемое пока на данном предприятии. Цена этой рацухи была — 40 рублей. Этого как раз хватало на всю бригаду в любой забегаловке. Вот это и требуют эксперты от молодого учёного — результата ценой в 40 рублей на выпивку всей бригады.

    А теперь сами думайте, что лучше делать — с нуля строить Наукоград, или поставить в центре города памятники великим деятелям науки и на их примере учить детей и внуков тому, как нужно исследовать новое, как получать новые знания в различных сферах деятельности.

      [Цитировать]

  • Хороший комментарий

      [Цитировать]

  • Сабир:

    Снести этот памятник Тимуру, чье величие выражалось в организации геноцида и массовых убийств, и поставить памятник Улугбеку. Неужели мы продолжим превозносить этого убийцу? Неужели наш великий ученый не должен стать памятником и напоминанием о стремлении к познанию мира, культуре, образованности и интеллигентности?

    В этом и причина агрессивности, тупости, мародерства, грабежа и обирания собственного народа; как пример — рубка деревьев вокруг и по всей стране. Пока стоит Тимур — продолжается политика выжженной земли.

      [Цитировать]

    • Сабир:
      Снести этот памятник Тимуру, чье величие выражалось в организации геноцида и массовых убийств, и поставить памятник Улугбеку. Неужели мы продолжим превозносить этого убийцу? Неужели наш великий ученый не должен стать памятником и напоминанием о стремлении к познанию мира, культуре, образованности и интеллигентности?

      В этом и причина агрессивности, тупости, мародерства, грабежа и обирания собственного народа; как пример — рубка деревьев вокруг и по всей стране. Пока стоит Тимур — продолжается политика выжженной земли.

      Сабир:
      Снести этот памятник Тимуру, чье величие выражалось в организации геноцида и массовых убийств, и поставить памятник Улугбеку. Неужели мы продолжим превозносить этого убийцу? Неужели наш великий ученый не должен стать памятником и напоминанием о стремлении к познанию мира, культуре, образованности и интеллигентности?

      В этом и причина агрессивности, тупости, мародерства, грабежа и обирания собственного народа; как пример — рубка деревьев вокруг и по всей стране. Пока стоит Тимур — продолжается политика выжженной земли.

      Памятник Улугбеку уже есть. Да и что он сделал для государственности? По факту из за его слабости, все что А.Тимур создал превратилось в пыль. По сути Горбачев своего времени он был.

        [Цитировать]

  • Евгений:

    Причем здесь антисемитизм?……. На Сквере даже бюст Ленина убрали в свое время.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.