Анжелика и Король. Штрихи к портрету композитора Сулеймана Юдакова Искусство Ташкентцы

В новом году (написано в декабре 2015 года. ЕС) исполнится 100 лет со дня рождения  народного артиста Узбекистана, известного композитора Сулеймана Юдакова. Его нет с нами более четверти века, но с нами навсегда осталась  его поистине неповторимая музыка, крупные музыкальные сочинения, романсы и песни. Но вершиной творчества Юдакова навсегда останется созданная им первая узбекская комическая опера «Проделки Майсары», украшающая репертуар ГАБТа им. А. Навои почти 60 лет. Ее премьера в Большом театре Узбекистана состоялась в декабре 1959 года, и это был большой творческий успех композитора. В последующие годы она ставилась на сценах России, Польши, Франции и других стран, и тоже с большим успехом.

Кто же в этот период был музой Сулеймана Александровича? Ответ на этот вопрос мы нашли в его фотоархиве, который бережно сохраняется в общественном Музее Юдакова при Союзе композиторов Узбекистана. Среди фотографий, которые он бережно хранил многие годы, есть фото очень красивой молодой женщины, которую звали Анжелика. Как нам удалось выяснить, она приехала из Ашхабада и училась в ташкентской консерватории. Потом так случилось, что их жизненные дороги пересеклись на определенном этапе жизни Юдакова.  На обратной стороне этого фото, датированного мартом 1959 года и присланного из Ашхабада, есть слова, которые проливают свет на их отношения. В частности, Анжелика пишет: «Сулейманчик, мой дорогой, я очень люблю тебя. Напрасно ты считаешь, что такие девушки, как я, не могут любить и быть верными… Буду долго  ждать тебя,  и кто знает, может быть дождусь».

 Конечно, возникает вопрос, а что же было дальше? Их жизненные пути все-таки разошлись. Юдаков почему-то все-таки не решился на брак. Но очень важно и интересно, что было дальше.

Судьба Анжелики в корне изменилась после  ташкентского землетрясения 1966 года. В нее влюбился один из инженеров московского стройпоезда и Анжелика полюбила его. Они поженились и уехали в Москву после окончания его ташкентской командировки. Но это еще не все. Через определенное время, когда прошел не один год,  группа узбекских композиторов, в том числе и Сулейман Юдаков, выехали в Москву на один из концертов узбекских авторов, в программе которого было и одно из лучших сочинений   Сулеймана Александровича. Как нам рассказал старейший музыковед Узбекистана Ахмед Хамидович Джаббаров, участник той поездки, тогда на концерте и состоялась  совсем не случайная встреча Анжелики со своим Королем. Но она пришла не одна, а вместе с двумя своими детьми  и мужем, который знал о ее прежнем ташкентском романе. Более того,  Анжелика пригласила Сулеймана Александровича и его коллег к себе домой, на дружеский ужин. Вот так была поставлена последняя точка в этой истории.

Думается, что потом Сулейман Юдаков, до конца жизни так и остававшийся одиноким, мог только сожалеть о том, что  упустил такую  прекрасную  возможность построить свою личную жизнь.

БОРИС БАБАЕВ,
KULTURA.UZ

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Важно

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.