ЛЕТИМ СЕГОДНЯ НА ПАМИР Разное

Опубликовал Alex Usherovich в гр. Советское небо

Узбекистан, Сергелинский авиаотряд.

Летим сегодня на Памир.
Там Лёха рухнул на вершине.
В кабине я и командир,
И доктор в грузовой кабине.

Спикируем на склон, найдём.
Узнаем, что там с экипажем.
Коль повезёт, то всех спасём,
А как спасли, потом расскажем.

У пропасти нашли "пятак".
Удачно сели рядом с Лёхой.
Лежат братишки кое – как,
Как видно, приземлились плохо.

Ну, слава богу, живы все,
Немного кости поломали.
Лежат красавцы на росе,
Как видно у земли упали.

Наш доктор сделал всё О"Кей,
Перемотал их всех бинтами.
Сварганил место у дверей,
И к полу прикрепил узлами.

Но разряжение в горах,
Как-будто намертво забыло,
Что для полёта в облаках,
Подъёмная должна быть сила.

Надрывно двигатель ревёт.
Пытаемся взлететь, но тщетно.
Машина просится в полёт,
Но видно, это беспросветно.

Видать, что снова командир,
Чтобы взлететь нырнёт с обрыва.
Для смелых создан этот мир,
И всё закончится счастливо.

Дав двигателю полный газ,
Он разогнал наш МИ на склоне.
Ведь он уже не в первый раз, 
Нырял в каньон на полигоне.

Мы рухнули как в сущий ад,
Схватившись за рычаг руками.
Но видно боженька был рад 
Нас удержать над облаками.

Мы не упали, мы летим.
Диспетчер с нами, мы в эфире.
Мы разговариваем с ним.
Мы - это Я и МИ-4.

А. Ушерович

2 комментария

  • AK:

    В горах вертолетчики как ангелы — запрыгнул к ним и вырвался из ледяного плена..
    В начале удивляло, что вместо взлета к небесам они «спрыгивали» с вертолетной площадки — ощущения как в лифте — смотришь в иллюминатор на мелькающие рядом скалы и думаешь «не слишком ли долго мы падаем?..»

      [Цитировать]

  • Виктор Арведович Ивонин:

    Ужас. Вертолёты, работающие на Памире обычно летают из Джиргаталя, который находится на высоте 1800 метров. Летят по долинам, между гор. В район самой высотной метеостанции Союза на Леднике Федченко добираются по долине реки Муксу, с посадкой в Долине Алтынмазар (Золотая могила). На площадке в Алтынмазаре по рельсам выкатывают из вертолёта алюминиевые бочки с горючим. Дальше летят порожняком вверх по руслу реки Сельдара. Поскольку их практический потолок — 4500 метров, вместе с полным запасом горючего они на такую высоту не поднимутся. Вот и стоит на рельсах горючее, ждёт, когда за ним вернётся вертолёт. На этом горючем они летят назад в Джиргаталь. Рельсы там красивые, белые, аккуратные, алюминиевые.

    Метеостанция стоит на высоте 4165 метров. Это обычный алюминиевый ангар в виде огромной полутрубы, разрезанной вдоль по длине. На станции работает 6 человек. Друг с другом практически не общаются. У каждого есть отдельная дверь для выхода из жилых помещений. Тем не менее, условия совместного проживания в этом, Богом забытом районе, крайне тяжёлые и в конце 80-х годов прошлого века, один из членов метеостанции не выдержал и зарубил своего коллегу топором. Тот спокойно сидел за обеденным столом кушал. А другой подошёл сзади и трахнул его по голове топором. Надвое череп разрубил, вместе с мозгами. Вот и залетали там вертолёты.

    Дилетанты всегда думают, что Памир — это горы. Но на самом деле Памир это не горы, а настоящий, экологически чистый музей вертолётов. Они там падают регулярно, как экспонаты. Я своими глазами видел шесть упавших вертолётов. Состояние этих вертолётов великолепное. В них нет ничего ржавеющего, а следовательно, на склонах гор, в пропастях и ущельях они всегда выделяются прекрасным сияющим металлом. Краска-то с них быстро сходит. К сожалению, людей возле этих вертолётов нет. Тоже, видимо, «спрыгивали» сверху с вертолётной площадки ну и «мана сизга результат»

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.