“Летим сегодня на Памир” Разное
Опубликовал Alex Usherovich в гр. Советское небо
Узбекистан, Сергелинский авиаотряд.
Летим сегодня на Памир. Там Лёха рухнул на вершине. В кабине я и командир, И доктор в грузовой кабине. Спикируем на склон, найдём. Узнаем, что там с экипажем. Коль повезёт, то всех спасём, А как спасли, потом расскажем. У пропасти нашли "пятак". Удачно сели рядом с Лёхой. Лежат братишки кое – как, Как видно, приземлились плохо. Ну, слава богу, живы все, Немного кости поломали. Лежат красавцы на росе, Как видно у земли упали. Наш доктор сделал всё О"Кей, Перемотал их всех бинтами. Сварганил место у дверей, И к полу прикрепил узлами. Но разряжение в горах, Как-будто намертво забыло, Что для полёта в облаках, Подъёмная должна быть сила. Надрывно двигатель ревёт. Пытаемся взлететь, но тщетно. Машина просится в полёт, Но видно, это беспросветно. Видать, что снова командир, Чтобы взлететь нырнёт с обрыва. Для смелых создан этот мир, И всё закончится счастливо. Дав двигателю полный газ, Он разогнал наш МИ на склоне. Ведь он уже не в первый раз, Нырял в каньон на полигоне. Мы рухнули как в сущий ад, Схватившись за рычаг руками. Но видно боженька был рад Нас удержать над облаками. Мы не упали, мы летим. Диспетчер с нами, мы в эфире. Мы разговариваем с ним. Мы - это Я и МИ-4.
А. Ушерович
В горах вертолетчики как ангелы — запрыгнул к ним и вырвался из ледяного плена..
В начале удивляло, что вместо взлета к небесам они «спрыгивали» с вертолетной площадки — ощущения как в лифте — смотришь в иллюминатор на мелькающие рядом скалы и думаешь «не слишком ли долго мы падаем?..»
AK[Цитировать]
Ужас. Вертолёты, работающие на Памире обычно летают из Джиргаталя, который находится на высоте 1800 метров. Летят по долинам, между гор. В район самой высотной метеостанции Союза на Леднике Федченко добираются по долине реки Муксу, с посадкой в Долине Алтынмазар (Золотая могила). На площадке в Алтынмазаре по рельсам выкатывают из вертолёта алюминиевые бочки с горючим. Дальше летят порожняком вверх по руслу реки Сельдара. Поскольку их практический потолок — 4500 метров, вместе с полным запасом горючего они на такую высоту не поднимутся. Вот и стоит на рельсах горючее, ждёт, когда за ним вернётся вертолёт. На этом горючем они летят назад в Джиргаталь. Рельсы там красивые, белые, аккуратные, алюминиевые.
Метеостанция стоит на высоте 4165 метров. Это обычный алюминиевый ангар в виде огромной полутрубы, разрезанной вдоль по длине. На станции работает 6 человек. Друг с другом практически не общаются. У каждого есть отдельная дверь для выхода из жилых помещений. Тем не менее, условия совместного проживания в этом, Богом забытом районе, крайне тяжёлые и в конце 80-х годов прошлого века, один из членов метеостанции не выдержал и зарубил своего коллегу топором. Тот спокойно сидел за обеденным столом кушал. А другой подошёл сзади и трахнул его по голове топором. Надвое череп разрубил, вместе с мозгами. Вот и залетали там вертолёты.
Дилетанты всегда думают, что Памир — это горы. Но на самом деле Памир это не горы, а настоящий, экологически чистый музей вертолётов. Они там падают регулярно, как экспонаты. Я своими глазами видел шесть упавших вертолётов. Состояние этих вертолётов великолепное. В них нет ничего ржавеющего, а следовательно, на склонах гор, в пропастях и ущельях они всегда выделяются прекрасным сияющим металлом. Краска-то с них быстро сходит. К сожалению, людей возле этих вертолётов нет. Тоже, видимо, «спрыгивали» сверху с вертолётной площадки ну и «мана сизга результат»
Виктор Арведович Ивонин[Цитировать]